Выполнил студент лечебного факультета 216 группы 216 группы Адзишвили Давид.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовность старшеклассников к личностному самоопределению.
Advertisements

Стадии развития по Эриксону и Фрейду. Примерный возраст По Эриксону -- Стадия развития (психосоциальный кризис): Соответствующая стадия по Фрейду – оральная.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ КОЛЕСНИЧЕНКО АНАСТАСИЯ 11-Б КЛАСС.
«ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ТРУДА ШКОЛЬНИКА В 10 КЛАССЕ И РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ЭТОМ ПРОЦЕССЕ». «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ТРУДА ШКОЛЬНИКА В 10.
Психология развития и возрастная психология Выполнила студентка 2 курса заочного отделения Е. Б. Мельник.
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
Лекция 2 Развитие человека. Наследственность и среда … это передача физических и психологических характеристик от родителей к детям. … сумма всех внешних.
Психологические особенности периода взрослости План Социальная ситуация развития Ведущая деятельность Общение в семье Личностная.
Возрастная периодизация Д.Б. Эльконина педагог – психолог МОУ «Начальная общеобразовательная школа 1» г.Чебоксары Степанова Валентина Николаевна.
Возрастная периодизация Д.Б. Эльконина Киреенкова А.,2курс,гр
Выполнила : студентка группы 201/ Дорошенко А. В.
Возраст и становление личности Учитель: Зверева С.В. Урок в 10 классе (профиль)
Возрастные кризисы Подготовила студентка группы ЖУР-Д-Б-3 СЕРОУС ЕВГЕНИЯ.
Психологические особенности мальчиков подростков..
«Семейно – нравственное воспитание детей». Зам. директора по УВР Коваленко Н.И. 2011г.
ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Феноменология психического развития Теория культурно-исторического развития высших психических функций Возрастная периодизация психического.
Проблема возраста и возрастной периодизации. Кризисы развития. Периодизация психического развития выделение в целостном жизненном цикле человека последовательности.
Родительское собрание: «Права ребенка – обязанности взрослых»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Психофизические особенности девятиклассников. Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам г.
Алматы 2018 г. Периодизация возраста. Возраст – ограниченный относительными хронологическими границами период в физическом развитии человека.
Транксрипт:

Выполнил студент лечебного факультета 216 группы 216 группы Адзишвили Давид

Предмет психологии развития и возрастной психологии - раскрытие общих закономерностей психического развития в онтогенезе, установление возрастных периодов этого развития и причин перехода от одного периода к другому.

Детская психология Психология юности Психология зрелости Геронтопсихология

Биологический возраст Социальный возраст оценивается по степени соответствия положения человека существующим в данной культуре нормам Психологический возраст указывает на то, насколько человек адаптировался к требованиям среды. Он включает уровень интеллекта, способность к научению, чувства, установки и мотивы

Младенчество (задача - формирование базового доверия к миру, преодоление чувства разобщенности и отчуждения) Ранний возраст(задача - борьба против чувства стыда и сильного сомнения в своих действиях за собственную независимость и самостоятельность) Возраст игры(задача - развитие активной инициативы и в то же время переживание чувства вины и моральной ответственности за свои желания) Латентный возраст(в период обучения в школе встает новая задача - формирование трудолюбия и умения обращаться с орудиями труда, чему противостоит осознание собственной неумелости и бесполезности) Подростковый и ранний юношеский возраст(появляется задача первого цельного осознания себя и своего места в мире; отрицательный полюс в решении этой задачи - неуверенность в понимании собственного «Я») Ранняя зрелость(задача - поиск спутника жизни и установление близких дружеских связей, преодолевающих чувство одиночества) Средняя зрелость (задача - борьба творческих сил человека против косности и застоя) Поздняя зрелость(характеризуется становлением окончательного цельного представления о себе, своем жизненном пути в противовес возможному разочарованию в жизни и нарастающему отчаянию)

Младенчество (от 0 до 12 мес.) – непосредственно-эмоциональное общение с взрослыми Ранний возраст (от 1 до 3 лет) – манипулятивно-предметная деятельность Дошкольный возраст (от 3 до 6-7 лет) – сюжетно-ролевая игра Младший школьный возраст (от 6-7 до лет) – учебная деятельность Подростковый возраст (от до лет) – интимно-личностное общение со сверстниками Юность (от до 18 лет) – учебно-трудовая деятельность

. Детская психология имеет дело с особыми единицами анализа –это психологический возраст, или период развития. Психологический возраст, по определению Л.С. Выготского, - это относительно замкнутый цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику. Практическая задача психологии развития и возрастной психологии: контроль над процессами детского развития, развитием отдельных психических функций

Кризис новорожденности Период новорожденности (0-1 мес.) Младенчество (1 мес.-12 мес.) Кризис 1 года Ранний возраст (1-3 года) Кризис 3-х лет Дошкольный возраст (3-7 лет)_ Кризис 7 лет Младший школьный возраст (7-11 лет) Подростковый возраст (12-15,16 лет) Кризис подросткового возраста Юность

РАЗЛИЧНЫЕ ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ КРИЗИСЫ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ Литические – периоды стабильного развития Критические – периоды бурного, кризисного развития В 3 года и 11 лет имеют место кризисы отношений, вслед за ними возникает ориентация в человеческих отношениях. В 1 год, 7 лет возникают кризисы мировоззрения, которые всегда открывают ориентацию в мире вещей

Авторитетный : 1). Образ действия родителей, отличающийся твердым контролем за детьми и в то же время поощрением общения и обсуждения в кругу семьи правил поведения, установленных для ребенка; 2). Высокий уровень контроля; 3). Теплые отношения. Авторитарный : 1). Образ действия родителей, отличающийся подчинением собственного поведения жестким правилам и навязыванием этих правил своим детям, а также исключением детей из процесса принятия решений в семье; 2). Высокий уровень контроля; 3). Холодные отношения.

Либеральный - образ действий родителей, отличающийся почти полным отсутствием контроля за детьми при добрых, сердечных отношениях с ними; дети либеральных родителей могут испытывать трудности в ситуациях, когда нужно сдержать свои порывы или отложить удовольствие ради дела. Индифферентный: 1). Образ действий родителей, характеризующийся отсутствием интереса к выполнению родительских функций или к собственным детям; 2).Низкий уровень контроля, холодные отношения.

Пубертатный период - это период созревания, это стадия, в которой человек становится половозрелым, хотя после этого физический рост у человека продолжается еще некоторое время

Состояние «гормональной бури» Интенсивный физический рост Изменение внешности Трудности адаптации к изменениям внешности Половое созревание у девочек – в сред.13 лет – menarche, у мальчиков – первая поллюция – 14 лет Маргинальность подросткового возраста Потребность соответствия доминирующей культурной группе Нарушения пищевого поведения у девочек

Первый тип характеризуется резким, бурным, кризисным течением, когда отрочество переживается как второе рождение, в итоге которого возникает новое "Я". Второй тип развития - плавный, медленный, постепенный рост, когда подросток приобщается к взрослой жизни без глубоких и серьезных сдвигов в собственной личности. Третий тип представляет собой такой процесс развития, когда подросток сам активно и сознательно формирует и воспитывает себя, преодолевая усилием воли внутренние тревоги и кризисы. Он характерен для людей с высоким уровнем самоконтроля и самодисциплины.

Формирование первой целостной формы Эго-идентичности Сведение воедино всех существующих ролей

Юность – период жизни после отрочества до взрослости (возрастные границы условны – от до лет). Это период, когда человек может пройти путь от неуверенного, непоследовательного отрока, притязающего на взрослость, до действительного повзросления.

В юности у молодого человека возникает проблема выбора жизненных ценностей Юность стремиться сформировать внутреннюю позицию по отношению к себе («Кто я?» «Каким Я должен быть?»), по отношению к другим людям, а также к моральным ценностям Именно в юности молодой человек сознательно отрабатывает свое место среди категорий добра и зла. «Честь», «достоинство», «право», «долг» и другие характеризующие личность категории остро волнуют человека в юности Юношеский максимализм В юности получает новое развитие механизм идентификации- обособления Освобождение от непосредственной зависимости тесного круга значимых лиц (родных и близких людей) Совершенствования значимых для себя качеств У одних – это духовных рост через идентификацию с идеалом У других – выбор для подражания антигероя и связанные с этим последствия развития личности.

овладение ролью взрослого человека правовая зрелость, избирательные права экономическая ответственность полное включение во все виды социальной активности своей страны складывается собственная семья и строится собственный образ жизни: вступление в брак, рождение первого ребёнка установление круга знакомств, связанных с общей работой на работе осваиваются профессиональные роли, продолжается профессиональная подготовка и начинается совершенствования мастерства для атлетических достижений эта стадия развития является годами «пик», или оптимума

Достижение идентичности Разрешение противоречия между близостью и изоляцией

Близость требует установления приносящих взаимное удовлетворение тесных отношений с другим человеком Близость представляет собой единение двух идентичностей, но без утраты каждым индивидуумом своих неповторимых особенностей Изоляция наступает в результате невозможности или неспособности достичь взаимности, иногда вследствие того, что идентичность настолько слаба, что возникает риск потерять себя при единении с другим

Изменения в идентичности и внутренней жизни Перераспределение ролей и перемены в супружеских отношениях Изменение ролей и отношений вне семьи Перемены в ролях и отношениях со старшим поколением Новые родительские роли и отношения

Этап роста – от рождения до 14 лет Этап исследования – от 15 до 24 лет Этап упрочения карьеры- от 25 до 44 лет Этап сохранения достигнутого – от 45 до 64 лет Этап спада – после 65 лет

Этот возраст имеет своими главными чертами продолжение установление специальных (по роду занятий) и социальных ролей с доминированием некоторых из них и ослаблением других, уход детей из семьи и изменение в связи с этим образа жизни (возращение некоторых женщин к служебной роли), менопауза, дальнейший упадок физических и умственных функций.

чувство «отставания от жизни» потеря интереса к жизни переживаниях усталости и жизненной скуки отсутствие ощущения полноты жизни.

Время расцвета или начало конца? Модель кризиса Модель перехода Середина жизни – это время, когда люди критически анализируют и оценивают свою жизнь

Модель кризиса привязывает нормативные возрастные изменения, имеющие место в этот период, к предсказуемым кризисам Во многих исследованиях, предлагавших эту модель, использованы данные, полученные при изучении клинического контингента, а не случайных выборок, которые более точно отражают полный состав взрослого населения

Согласно модели перехода, развитие человека характеризуется последовательностью ожидаемых важных событий в его жизни, которые можно предвидеть и в отношении которых можно строить планы. Благодаря антиципаторной социализации люди могут спланировать важные жизненные события и избежать кризиса середины жизни.

Достижение зрелой гражданской и социальной ответственности Достижение и поддержание целесообразного жизненного уровня Выбор подходящих способов проведения досуга Помощь детям стать ответственными и счастливыми взрослыми Усиление личностного аспекта супружеских отношений Принятие физиологических перемен середины жизни и приспособление к ним Приспособление к взаимодействию со стареющими родителями

Поздняя взрослость это период жизни от лет и старше Позитивные стереотипы восприятия поздней взрослости Негативные стереотипы восприятия поздней взрослости Социологическая перспектива восприятия старости в современном мире

Предстарческий период: от 60 до 69 Старческий период: от 70 до 79 Позднестарческий период: от 80 до 89 Дряхлость: от 90 до 99

На последних этапах жизни люди обычно пересматривают прожитую жизнь и по-новому оценивают её Если человек, оглядываясь на свою жизнь, испытывает удовлетворение, потому что она была наполнена смыслом и активным участие в событиях, то он приходит к выводу, что жил не зря и полностью реализовал, то что было отпущено ему судьбой. Тогда он принимает свою жизнь целиком, такой, какая она есть Но если жизнь кажется ему чередой упущенных возможностей, у него возникает чувство отчаяния Очевидно, что то или иное разрешение этого последнего в жизни человека конфликта зависит от совокупного опыта, накопленного в ходе разрешения всех предыдущих конфликтов

Приспособление к убыванию сил и ухудшению здоровья Приспособление к выходу на пенсию и снижению доходов Приспособление к смерти супруга(и) Установление прочных связей со своей возрастной группой Выполнение социальных и гражданских обязательств Обеспечение удовлетворительных жизненных условий

Познавательная способность в поздней взрослости Мудрость как экспертное знание Угасание интеллекта в старческом возрасте