Работу выполнил ученик 11 класса Лунев Кирилл СКУЛЬПТОР Э. ФАЛЬКОНЕ - ВАЯТЕЛЬ МЕДНОГО ВСАДНИКА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Этьен Морис Фальконе (1716 – 1791)
Advertisements

Выполнил: Макаров Егор Ученик 6 «В» класса Средней школы 3.
«М е д н ы й в с а д н и к» Урок развития речи в 8 классе Описание памятника.
1. История создания памятника 2. Демонстрация фотографий памятника.
ГУДОН (Houdon) Жан Антуан ( гг.) знаменитый французский скульптор эпохи классицизма.
Только великий народ способен иметь великого человека. Сознавая значение деятельности великого человека, мы сознаем значение самого народа. Великий человек.
Окружающий мир 2 класс Подготовила: учитель начальных классов ГБС(К)ОУ школы 609 г.Санкт-Петербурга Федорова Светлана Олеговна.
1) Памятник А.С. Пушкину (Москва, Пушкинская площадь). Скульптор – А.М. Опекушин. Установлен в 1880 г. 2) Памятник Минину и Пожарскому (Москва, Красная.
Культура XVIIIв.
Путешествие по Санкт-Петербургу Что рассказать ребенку о городе? (наглядный материал)
Памятники императорам в Санкт-Петербурге. Памятник Петру I Великому Памятник Петру I расположен в центре Сенатской площади в Петербурге. Автором этой.
«Дерзновению подобно» История создания памятника «Медный всадник» (урок развития речи по литературе) Автор работы : С.И.Тарасенко Должность: учитель русского.
Сенатская Площадь Презентация выполнена воспитателем группы продленного дня Гимназии 227 г. Санкт-Петербурга Головятенко Ириной Игоревной.
Цели урока: - познакомиться с различными направлениями архитектурного и живописного стилей XVIII века в России; - охарактеризовать наиболее выдающиеся.
Презентация Федоровой Светланы Владимировны Учителя ГБОУ СОШ 127.
Путешествие из Москвы в Санкт – Петербургу "Архитектурные памятники Москвы и Санкт-Петербурга".
Музей городской скульптуры. Музей городской скульптуры существует в нашем городе с 1939 года как единственное в России музейное учреждение, занимающееся.
Санкт-Петербург Выполнила Муслимова Ясмина. Санкт-Петербург-город на Неве.
11 класс Сандра Хаар Хелена Кукк. O Санкт- Петербурге O Петропавлоской крепости O Памятникe Петра O Мостах и набережных O Невском проспектe O Зимнeм дворцe.
«Мастера скульптурного портрета». Данную работу подготовила ученица 11 класса МОУ СОШ 1Данную работу подготовила ученица 11 класса МОУ СОШ 1 Поломошнова.
Транксрипт:

Работу выполнил ученик 11 класса Лунев Кирилл СКУЛЬПТОР Э. ФАЛЬКОНЕ - ВАЯТЕЛЬ МЕДНОГО ВСАДНИКА

ЭТЬЕН МОРИС ФАЛЬКОНЕ РОДИЛСЯ В ПАРИЖЕ 1 ДЕКАБРЯ 1716 ГОДА В СЕМЬЕ СТОЛЯРА. УЧИЛСЯ У СВОЕГО ДЯДИ, МРАМОРЩИКА ПО ПРОФЕССИИ, А ЗАТЕМ РАБОТАЛ И УЧИЛСЯ У ПРИДВОРНОГО СКУЛЬПТОРА-ПОРТРЕТИСТА Ж.-Б. ЛЕМУАНА.

Одновременно юноша изучал в Версале скульптуры известных французских мастеров. В 1744 году был принят в Парижскую Академию за представленную на конкурс скульптурную группу из гипса Милон Кротонский. В 1754 году за исполнение этой группы в мраморе Фальконе получил звание академика, что давало ему право на выполнение королевских заказов. К этому времени Этьен был уже высокообразованным человеком, другом выдающегося энциклопедиста Дени Дидро.

Среди наиболее известных работ этих лет – восемь декоративных скульптур для парижской церкви Св. Оха (сохранилась только одна). Контраст отполированных скульптур и естественной фактуры постамента, выполненного в виде необработанных камней, создавал изысканный эффект (впоследствии этот прием будет использован при создании памятника Петру I).

ОСОБЫЙ УСПЕХ ПРИНЕСЛИ СКУЛЬПТОРУ ЕГО РАБОТЫ В САЛОНЕ 1757 ГОДА – ДВЕ МРАМОРНЫЕ СТАТУИ: ГРОЗЯЩИЙ АМУР И КУПАЛЬЩИЦА. АМУР БЫЛ ВЫПОЛНЕН ДЛЯ ОСОБНЯКА МАРКИЗЫ ДЕ ПОМПАДУР И СТАЛ ОЧЕНЬ ПОПУЛЯРНОЙ СКУЛЬПТУРОЙ. У ФАЛЬКОНЕ АМУР – ЭТО ШАЛОВЛИВЫЙ РЕБЕНОК С ЛУКАВОЙ УЛЫБКОЙ, ПЛУТОВСКИМ ВЗГЛЯДОМ, МЯГКИМ НАКЛОНОМ ГОЛОВЫ, ЕГО УКАЗАТЕЛЬНЫЙ ПАЛЕЦ ПРИЛОЖЕН К ГУБАМ - ВСЕ ЭТО СЛОВНО ПОДМЕЧЕНО В ЖИЗНИ.

Успех работ Фальконе был так велик, что ваятелю предложили место главного скульптора на знаменитой Севрской фарфоровой мануфактуре. Здесь он создает множество вошедших в моду фарфоровых статуэток в стиле рококо с изображениями аллегорий и мифологических персонажей. Несмотря на некоторую легкомысленность сюжетов, Фальконе всегда старался следовать своему девизу: Скульптор должен воплощать только природу живую, одухотворенную, страстную.

Ему было уже около 50-ти лет, когда он узнал, что в далекой северной столице должен возникнуть некий величественный монумент в честь ее основателя, великого реформатора России императора Петра Великого. Личность Петра интересовала Фальконе еще раньше. Он изучал сочинение Вольтера История России при Петре Великом, да и общий интерес к России в Европе был велик. Однажды, будучи в доме Дидро, Фальконе сделал набросок скачущего галопом коня, поднятого на дыбы на краю скалы властной рукой всадника – Петра I. Тогда же в Париже скульптор сделал и первый эскиз памятника из воска.

Открытие памятника Петру I на Сенатской площади в день столетия его вступления на престол, 7 августа 1782 года, стало одним из самых волнующих событий в истории Петербурга. Под звуки оркестра и пушечные залпы были одновременно убраны все фанерные щиты, и перед собравшимися на площади предстало гениальное творение Этьена Мориса Фальконе. На пьедестале лаконичная надпись: Petro prima Catharina secunda (Петру I Екатерина II).

ЭТО БЫЛ НЕ ПРОСТО ПАМЯТНИК ПЕТРУ, А СИМВОЛ НОВОЙ, ВОЗРОЖДАЮЩЕЙСЯ РОССИИ. САМ АВТОР ПРИ ЭТОМ НЕ ПРИСУТСТВОВАЛ – ЕМУ ПРОСТО ЗАБЫЛИ ПРИСЛАТЬ ПРИГЛАШЕНИЕ. СПУСТЯ НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ ДЛЯ ФАЛЬКОНЕ И КОЛЛА БЫЛИ ОТПРАВЛЕНЫ ПАМЯТНЫЕ СЕРЕБРЯНЫЕ МЕДАЛИ.