Анализ стихотворения «Я люблю тебя,жизнь» Выполнил Шаповалов Андрей Ученик 8 класса «В» МОУ СОШ р. п. Озинки» Учитель Родинова Т. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поэты о Великой Отечественной войне 6 класс Коровина
Advertisements

Презентация Анализ стихотворения А.А.Фета «Облаком волнистым…» Подготовил ученик 10 класса В МОУ «Первомайская сош» п.Первомайский Тамбовской области Халяпин.
Самая благородная в мире профессия Деятельная любовь к людям - вот предназначение учителя Песталоцци. Я назвала профессию учителя самой благородной. И.
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 9 КЛАССЕ по теме «ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТВОРЧЕСТВУ А.С. ПУШКИНА» Выполнила: Пахова Е.В. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Люблю тебя, мой край родной (стихотворение собственного сочинения) Баранова Любовь, ученица 6 а класса МОУ СОШ 9.
Человек и природа в лирике М.Ю.Лермонтова Лермонтов-поэт совсем другой эпохи… Г.В.Белинский.
Четыре долгих, страшных года продолжалась война, но наши деды и прадеды выстояли и победили !
Песня «В лесу прифронтовом» создана поэтом М. Исаковским и композитором М. Блантером. Стихи написаны на Каме в г. Чистополе, когда шёл второй год войны.
Посвящается жизни и творчеству поэта - фронтовика Э.А. Асадова.
Военные песни. Песни военных лет всегда сопровождали солдат. В минуты отдыха они помогали расслабиться и отдохнуть, а в бою- вдохновляли и сплачивали.
С.А. ЕСЕНИН «Персидские мотивы». Тема Востока полноправно вошла в русскую литературу уже в XIX веке - с поэзией М. Лермонтова и Я. Полонского. В начале.
Священная война. Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой С фашистской силой тёмною, с проклятою ордой! Пусть ярость благородная вскипает, как.
Литература Великой Отечественной войны. Поэзия. …Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне. Ю.Друнина.
С.А. ЕСЕНИН «Персидские мотивы». Тема Востока полноправно вошла в русскую литературу уже в XIX веке - с поэзией М. Лермонтова и Я. Полонского. В начале.
В этом году исполняется шестьдесят пять лет со дня Победы советских войск над фашистами Германией в Великой Отечественной войне. Об этом событии мы узнаем.
дать обзор поэзии времён Великой Отечественной войны; показать, что поэзия как самый оперативный жанр, соединяла высокие патриотические чувства с глубоко.
ПОЭЗИЯ ПОДВИГА РАСКРЫТЬ ЗНАЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ; ПОЗНАКОМИТЬ С ТВОРЧЕСТВОМ МОЛОДЫХ ПОЭТОВ- ФРОНТОВИКОВ; ВЫЯСНИТЬ, В ЧЁМ.
Есенин Сергей Александрович Сергей Есенин – замечательный русский поэт-лирик. Родился он в 1895 году в селе Константиново Рязанской губернии. Сергей Есенин.
А.С. Пушкин ЛИРИКА Работу выполнила Корочкова Юлия.
Анализ лирического стихотворения Методическая разработка к уроку литературы в 7 классе преподавателя русского языка и литературы Лопатиной Люсьены Константиновны.
Транксрипт:

Анализ стихотворения «Я люблю тебя,жизнь» Выполнил Шаповалов Андрей Ученик 8 класса «В» МОУ СОШ р. п. Озинки» Учитель Родинова Т. В.

Константин Ваншенкин не относится к числу тех поэтов, которые развиваются скачками, озаряя свой путь вспышками. Но он умеет пристально всматриваться в окружающую жизнь, умеет находить поэзию в самых будничных вещах. Этот поэт с семнадцати лет в армии, воевал на втором и третьем Украинских фронтах. Поэтому он создает очень много стихотворений на военную тематику. Но после возвращения с победой Ваншенкин начинает писать обо всем, что его окружает: о людях, о природе, о жизни… Список можно продолжить. Очень многие его стихотворения положены на музыку, и являются популярными даже в наши дни. Одной из самых известных стихов-песен Константина Ваншенкина является «Я люблю тебя, жизнь…».

Я люблю тебя, жизнь. Все основные темы творчества поэта собраны именно в этом стихотворении. Оно очень глубоко по смыслу. В нем Ваншенкин затрагивает такие общечеловеческие понятия, как дружба, любовь, дети, семья, жизнь. Он пишет о том, что тревожит и волнует каждого человека. Потому, мой взгляд, это стихотворение столь популярно. Когда читаешь его строки, кажется, что видишь перед собой жизнь обыкновенного человека.. Затем мы видим его в старости, с внуками и с его воспоминаниями о молодости, о войне, о погибших солдатах. Так перед нами проходит жизнь одного человека. Но он говорит не только о себе, здесь лирический герой – обобщенный образ, то же самое переживает и любой другой человек. Местоимение «я» добавляет этому стихотворению искренности, личностного присутствия автора, доверительный оттенок.

Все стихотворение представляет собой диалог между авторским «Я» и «жизнью». Диалог, конечно, односторонний. Автор постоянно обращается к «жизни», на что указывают сами обращения и местоимение «ты»: «Жизнь, ты знаешь…», «чтобы лучше ты стала», «ты помнишь». «Жизнь» для поэта в этом стихотворении – одушевленное существо, поэтому он и обращается к ней. Характерны последние строки: Я люблю тебя, Жизнь, И надеюсь, что это взаимно! То есть поэт ждет ответного чувства, как от живого существа. К тому же, Ваншенкин и графически выделяет это. Он пишет «Жизнь» только с большой буквы, как имя человека. С другой стороны, графическое выделение слова придает ему дополнительный вес, дополнительный оттенок. Жизнь рассматривается в этом стихотворении в глубоком философском смысле: и как жизнь вообще, и как жизнь отдельного человека.