ГАЗЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК» Г. НАДЫМА» Родничок февраль 2014 3 (3) Читайте в номере 1.Традиции семьи и ДОУ в формировании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Возьми столовую салфетку, состоящую из трёх слоёв. Раздели все слои. 2. Возьми два тонких слоя и сложи каждый вчетверо.
Advertisements

Возьми столовую салфетку, состоящую из трёх слоёв. Раздели все слои. Возьми столовую салфетку, состоящую из трёх слоёв. Раздели все слои.
Дс 174 Елецкая Т.В. Цветок из салфеток
- Ножницы кладут с правой стороны кольцами к себе. – Передают ножницы кольцами от себя. – Ножницы нельзя близко подносить к лицу, глазам. – Нельзя размахивать.
Возьми столовую салфетку, состоящую из трёх слоёв. Раздели все слои.
«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
Цветок из салфеток Ганиева Лариса Юмадиловна Учитель начальных классов МКОУ СОШ 8 г. Бакал.
Приветствие -Добрый день, мои друзья! Перед вами снова я. Очень рада видеть всех. Ждёт сегодня всех успех. А ещё скажу я вам: Улыбнитесь всем гостям. Соберитесь,
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Цветок из салфеток Лукяненко Элеонора Анатольевна, учитель начальных классов МКОУ СОШ 256 ЗАТО г.Фокино Приморского края.
Передо мной лежит чистый лист бумаги, на котором пока обозначена пока только тема «Женщина с ребёнком на руках». Перечитываю её и отчётливо осознаю, что.
Р ОД И СЕМЬЯ – ИСТОК НРАВСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ. К АК ПОЯВИЛОСЬ СЛОВО « СЕМЬЯ »? Когда-то о нем не слыхала земля... Но Еве сказал перед свадьбой Адам: - Сейчас.
Государственное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида 939 Адаптация ребёнка к условиям ДОУ Рекомендации родителям.
Воспитатель: Пересыпкина Надежда Николаевна. Семья-источник вдохновенья Где рядом взрослые и дети В семье от всех невзгод спасенье Здесь друг за друга.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ Суксунский детский сад « Колокольчик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д / с « Теремок » п. Олимпийский.
Значение семейных традиций для ребенка ГУЗ «Липецкая РБ» 2017 год.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 26 комбинированного вида "Особенности организации изобразительной деятельности в детском.
Воспитатель: Казакова Наталья Владимировна Проект.
Уже стало традицией в последнее воскресенье ноября отмечать День Матери. Из поколения в поколение для каждого человека мама самый главный человек в жизни.
Транксрипт:

ГАЗЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК» Г. НАДЫМА» Родничок февраль (3) Читайте в номере 1. Традиции семьи и ДОУ в формировании личности ребенка 2-3 страница 2. Наш вернисаж 4-5 страница 3. Советы специалиста 6 страница 4. Детская страничка 7 страница 5. Творческая мастерская 8 страница

2 февраль (3) « Социально-нравственное воспитание дошкольников на семейных традициях » В последние годы отмечается проблема снижения педагогической компетентности родителей по воспитанию у детей основ нравственных ценностей – фундамента будущей личности. Сложившееся положение является отражением перемен, произошедших в обществе и общественном сознании. Самые дорогие и авторитетные для ребёнка люди - это его близкие: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат.. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Вот почему проблема возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка. Что такое семейные традиции? «Традиции - это прочно установившиеся, унаследованные от предшествующих поколений и поддерживаемые силой общественного мнения формы поведения людей и их взаимоотношений или принципы, по которым развивается общечеловеческая культура» Семейные традиции - это духовная атмосфера дома, которую составляют: распорядок дня, уклад жизни, обычаи, а также привычки обитателей. Формирование традиций нужно начинать ещё в самом начале создания семьи, когда дети пока не появились или ещё маленькие. Традиции должны быть простыми, но никак не надуманными. В основе традиций всегда лежит ценность семьи, которая определяет смысл традиционного поведения: Праздник это событие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как и мы, свои годы от одного «важного события до другого. Желательно заранее украшать дом. Это создает определенное настроение. И в этом важно принимать участие и взрослым и детям. В дни рождения, на праздники принято дарить детям подарки, они их любят и ждут. Подарки должны быть немного на вырост, но в меру. Каждая игрушка должна развивать мышление ребенка, внимание, память. Хорошо дарить детям спортивные игрушки: мячи, прыгалки. Для развития мелкой моторики карандаши, пластилин. При этом следует обращать внимание на то, как ребенок принимает подарок и как благодарит за него. Хорошо в день рождения ребенка сфотографировать его одного. Семейный альбом - это огромное осмысленное пространство жизни, с одной стороны простое и понятное ребенку, с другой загадочное и удивительное.Отбор фотографий, оформление страниц фотоальбома именно то общение, которое необходимо старшему дошкольнику в его совместной деятельности с родителями. Конкретный образ на фотографии ассоциируется с тем или иным рассказом из жизни членов семьи, что вызывает живой интерес ребенка и стимулирует его запоминание.

февраль (3) 3 Мы, взрослые, должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты и природы. Посещение музеев должно стать праздником для всей семьи. Наша задача помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими людьми. И здесь огромное значение имеет эмоциональное общение ребенка с родителями, совместные игры и различные мероприятия, организованные в семье, в том числе и коллекционирование. Самые различные природные коллекции увлекут и заинтересуют ребенка. Это шишки и камешки, ракушки и коряги, различные стекляшки. Хорошо собирать марки, фантики, бусинки и т. д. Посещение различных выставок и музеев может дать Вам толчок в этом виде деятельности. -Игр и игрушек очень много. Следует осторожно и вдумчиво подходить к их подбору. Играть надо -в различные игры: настольные, подвижные, словесные, развивающие. Хороши игры типа «Лото», - «Домино», «Шахматы». Советуем Вам обязательно играть с ребенком и в игры с природным и - бросовым материалом. Например: «Угадай, с какого растения семена», «Кто кем будет», - «Кто кем был», «Что может летать», «Найди похожее на яблоко» и т. д. В наших с Вами руках, чтобы дети выросли грамотными и образованными, воспитанными, чтобы они любили и почитали родителей, знали свою родословную.

4 февраль (3) Наш вернисаж: «Будущие олимпийцы среди нас!» Филиппов Толя Ишутина Эля Фиалко Вика Гуляева Маргарита Нурбеков Рустам Гамидов Роман Смирнова Настя

5 февраль (3) Ветрова Алина Вот прекрасная семья: Мама, папа, дочка – я! Кролик серый есть у нас Он морковь грызет сейчас. Имамурзаева Патимат Волокитина Настя

6 февраль (3) Советы специалиста Традиции семейного чтения В вашей семье есть семейное чтение? Да, скажете Вы, мы читаем ребенку сказки на ночь, а иногда он просит прочитать вслух любимую книжку. Семейное чтение – это деятельность, и как любая деятельность, требует ответа на вопрос «зачем»? Зачем нам с Вами нужно (если нужно), чтобы чадо оторвалось от телевизора и слушало Ваше чтение? Семейное чтение или чтение на ночь – это демонстрация нашей любви к ребенку. При ежедневных чтениях, наш малыш будет уверен, что его любят, и о нём заботятся. Аудио сказка или мультик не заменит родительское тепло и мамин голос. Сказка, прочитанная на ночь это важная моральная поддержка для ребенка. Вовремя рассказанная ребёнку сказка на волнующую его тему - это очень хороший инструмент для родителя. Оказавшись в трудной ситуации, ребёнок меньше всего ждёт родительских советов и нравоучений, ведь он не видит при этом, как вы эти советы сами применяете в своей жизни. Ребёнок, оказавшись в трудной ситуации, ищет хороший пример для подражания. Поэтому лучше всего вложить свои нравоучения и советы в содержание созданной вами сказки. Пусть ребёнок найдёт в главном герое сказки так нужный ему пример для подражания. Если с проблемной ситуацией сможет справиться главный герой, сможет справиться и ваш ребёнок (ему в этом поможет опыт, полученный главным героем и желание подражать хорошим примерам). Подобные сказки для детей - это отличная возможность накопить необходимый для изменений опыт. Слушая сказку, дети невольно отождествляют себя с персонажами сказки и, сопереживая им, накапливают необходимый опыт. Получается, что ребёнок как будто побывал в этой ситуации. Согласитесь, большая разница: выслушать очередное нравоучение от взрослого или пережить на собственном опыте ситуацию и сделать свои собственные выводы. В каком случае больше шансов на то, что ребёнок применит в реальной жизни полученные знания? Чтение ребенку сказки, и на ночь в том числе – это обучение его жизни. Сказки помогают осознать жизненные переживания и опыт, создавая собственный внутренний мир. Это возможность стать ловким и сильным, смелым и хитрым, мужественным, великодушным и добрым. Определиться в обществе. А ещё это развитие эмоционального фона ребенка, и создание единого эмоционального фона в семье. Ведь наши детки на лету схватывают все интонации. Нужны и грустные, и страшные произведения. Эмоции страха и печали – это нормальные человеческие переживания, которые не надо избегать. Лучше всего выбирать проверенные временем: русские народные, казахские народные и другие произведения, соответствующие менталитету семьи. А страшные сказки лучше читать в дневное время, особенно, если ребенок впечатлителен.Эмоции Чтение – развивает речь, память и формирует словарный запас ребенка. Сказки, в которых есть повторы, кумулятивные сказки, отлично развивают память. При чтении таких сказок, можно предлагать ребенку повторять такие отрывки. Чтение стихов развивает чувство ритма. А если просить продолжать строчку, то это ещё и тренировка памяти. Стихи способны, вместо колыбельных, усыплять малыша. Так, что обязательно надо читать деткам книжки, и на ночь в том числе. Педагог-психолог: Куприенко Н.А.

7 февраль (3) Детская страничка (проба пера…) У меня есть собачка, ее зовут Кнопка. Она веселая и игривая. Это настоящий друг! Сама она рыжая, а на грудке два белых пятнышка. Одно пятно большое, а другое чуть поменьше. Кнопка появилась у нас в доме, когда мне было четыре года. Папа с мамой подарили мне ее зимой, совсем маленьким щенком! Она помещалась у них на ладошке, поэтому Мы назвали ее Кнопкой. Ей был один месяц и она дрожала от холода, когда ее принесли. Я закутала ее в мягкое, пушистое полотенце, чтобы она быстрее согрелась. С этого дня она стала мне близкой и дорогой! Кнопка очень игривая и озорная собачка. Она очень любит пошалить. Все время прячет папины тапочки, а он ходит и ищет их по квартире. Иногда Кнопка прячет тапочки под свою подстилку и папа не может их отнять. По вечерам, когда Я возвращаюсь из садика, Кнопка меня встречает и даже подпрыгивает от радости. Всегда старается меня лизнуть своим розовым язычком. Потом мы с ней играем целый вечер. Я и Моя Кнопка очень любим свежие огурчики. Когда мама нарезает салат, Кнопка начинает Танцевать и просить огурчик. Папа называет нас маленькие «хрустики». Моя Кнопка – самый лучший друг на свете, с ней никогда не бывает скучно. Кнопка – это член нашей семьи. Елисеева Аня, старшая группа «Б» Моя Кнопка Зорька У меня в Утомише есть красная корова Зорька. Утомиш – это такой аул, далеко-далеко отсюда. Там живут мои бабушка и дедушка. Летом я приезжаю к ним в гости. Мы с дедушкой кормим нашу корову. Дедушка дает ей воды, а я даю травку. Зорьке очень нравится есть травку. За то, что мы ухаживаем за ней, она дает нам молоко. А здесь, в Надыме у меня нет коровы. Мама приносит нам молоко в пакетах из магазина. А как оно оказалось в пакете я не знаю. Тонаев Ахмед, старшая группа»А» Снежок В нашей семье живет кот Снежок. Он белый и пушистый, как снег, поэтому мы его и зовем Снежком. Мы даем ему молоко и он его пьет. Я люблю его, потому что он беды дома не делает. Но иногда, когда Мы бываем в отпуске на Украине, он роняет цветы на балконе. Сейчас он живет далеко от меня и я Очень по нему скучаю! Он нежный и красивый. Когда ему бывает плохо, я поглажу его и он сразу Успокаивается. Вероника Таран, старшая группа «А»

8 февраль (3) Информационный вестник МДОУ «Детский сад «Родничок» г.Надыма» Наш адрес: ул. Набережная им. Оруджева С.А., д.58, г.Надым, ЯНАО, тел/факс:8(3499)52 – 52 – 10; 52 – 43 – 94, Е- mail: Заведующий ДОУ: Ростовщикова Ю.А. Ответственный редактор: Шульц С.И. Над номером работали: Романюк Г.И. Куприенко Н.А. Газета выходит 1 раз в квартал. Тираж 50 экземпляров. Распространяется бесплатно. Спонсорство приветствуется. 1. Возьми столовую салфетку, состоящую из трёх слоёв. Раздели все слои. 2. Возьми два тонких слоя и сложи каждый вчетверо. 3. Сложи каждый слой еще раз вчетверо. 4. Наложи слои друг на друга. 5. Соедини все слои, пробив их степлером. 6. Вырежи круг. 7. Сделай надрезы глубиной примерно 10 мм через равные промежутки. 8. Подними верхний тонкий слой и сожми его пальцами вокруг центра. 9. Поднимай следующие слои и тоже сжимай их. 10. Можно сжимать по несколько слоев одновременно. 11. У тебя получился пышный цветок. Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьми полоски бумаги размером 3,5-4 см на 8-12 см и сложи пополам. Отрежь уголки. Вырезай зубчики по частям. Сначала делай разрез перпендикулярно Линии сгиба, затем надрез наискосок. Разверни листок и немного выгни его. Вырежи несколько листочков разного размера и разных оттенков. Приклеивай к основе только нижнюю часть листа. Для Стебля сверни трубочку из полоски тонкой бумаги. Вот такой замечательный цветок у тебя получится. Мама и бабушка будут очень рады твоему подарку, ведь он сделан своими руками! © Страна Мастеров, Интернет-ресурс Мастерим вместе…