1775 - родился в Ковент-Гардене, сын Уильяма Тёрнера, цирюльника и торговца париками 1787 - первые рисунки. 1789-1790 - Тёрнер заканчивает первый альбом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Джозеф Тёрнер П ПП Презентация Земцовой Дарьи 11«А»
Advertisements

Джозеф Маллорд Уильям Тернер Выполнила: Пархоменко Катя Ученица 5 класса.
Марина(фр.marineморской)жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид, а также сцену морского сражения морского или иные события, происходящие.
Великий русский живописец Иван Константинович Айвазовский Подготовил Бородин Павел.
Иван Константинович Айвазовский И.К.Айвазовский родился 17 июля 1817 года в Феодосии в семье армянского предпринимателя, позднее разорившегося. Сначала.
Тёрнер Джозеф Мэллорд Уильям (Turner, Joseph Mallord William) ( гг.) Тёрнер Джозеф Мэллорд Уильям (Turner, Joseph Mallord William) (
Особенности английской живописи XIX века. Живопись –это показатель культурного уровня развития человечества. Хорошие художники и их картины всегда ценились.
Иван Константинович Айвазовский родился 17 июля 1817 года в Феодосии в семье армянского предпринимателя, позднее разорившегося. Сначала учился в гимназии.
Выполнила: Ларионова И.Ю. учитель изобразительного искусства МОУ СОШ 8 г. Анжеро-Судженск 2009 г.
Айвазовский Иван ДЕВЯТЫЙ ВАЛ. В 1850 году И.К. Айвазовский пишет, наверное, самое знаменитое свое произведение «Девятый вал». Главной темой картины является.
Изображая природу, художник передает свои мысли и переживания, свое понимание жизни. Ценность произведения живописи в том, что оно показывает нам мир.
Уильям Тернер Живопись длиною в жизнь Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова Автор Оленева Светлана.
Тициан родился в Кадоре маленьком местечке, расположенном на реке Пьяве и находящемся в пяти милях от подножия Альп, в 1480 году в семье Грегорио Вечеллио.
1. Постановка учебной задачи -Сегодня мы будем писать сочинение по картине великого художника И.К. Айвазовского «Чёрное море». Наша задача : 1)передать.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» ПРИГЛАШАЕМ СОВЕРШИТЬ ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ИСКУССТВА Автор: Дикаревская Любовь Андреевна.
. Группа облаков.. Радуга. Вид Леандровой башни. Чёрное море Девятый вал
Максим Горький Заветы отца Максим Горький Заветы отца.
МОУ ДОД ДДЮТ г.ЛЮБЕРЦЫ ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА.
Урок по изобразительному искусству в 6 классе «Морской пейзаж» Учитель изобразительного искусства: Остова Тамара Анатольевна Государственное бюджетное.
Картина – особый мир. ПОДГОТОВИЛА: УЧЕНИЦА 3 А КЛАССА КУЗЬМИНА КСЕНИЯ.
Транксрипт:

родился в Ковент-Гардене, сын Уильяма Тёрнера, цирюльника и торговца париками первые рисунки Тёрнер заканчивает первый альбом эскизов. Заказы на рисунки от различных архитекторов. Работа и обучение под руководством Томаса Малтона. Зачислен студентом в школу при Королевской академии. Впервые выставляет свою акварель Лето: поездка в Южный Уэльс, путевые наброски; впоследствии раз в год до конца своей жизни совершал разнообразные путешествия. Награда Королевской академии материал для гравюр. Тёрнер обретает славу рисовальщика- топографа различные работы; подражание старым мастерам. Большое впечатление от картин Клода Лоррена. Избран членом- корреспондентом Королевской академии. Я писал не для того, чтобы быть понятым. У. Тёрнер Автопортрет г.

Рыбаки на море г Лето: поездка в Южный Уэльс, путевые наброски; впоследствии раз в год до конца своей жизни совершал разнообразные путешествия. Награда Королевской академии материал для гравюр. Тёрнер обретает славу рисовальщика- топографа различные работы; подражание старым мастерам. Большое впечатление от картин Клода Лоррена. Избран членом- корреспондентом Королевской академии.

Поездка в Шотландию. Первое посещение Швейцарии; наброски с картин в Лувре. Избран действительным членом Королевской Академии первая критика в адрес живописной концепции Тёрнера. Ледник и источник в Арвероне г.

Лондон г Тёрнер открывает собственную галерею избран профессором по классу перспективы Лето в Пертворте Иллюстрации к произведениям Кука, Байрона и Скотта.

Уильям Тернер. Кораблекрушение г. Галерея Тейт, Лондон. В гг. Тёрнер создал серию этюдов, на которых изобразил берега Темзы. К ним относится «Пейзаж на Темзе» («Пейзаж с белой радугой»), написанный акварелью около 1806 г.

Уильям Тернер. Кораблекрушение г. Галерея Тейт, Лондон В сознании художника природа, его постоянный и главный ге рой, всё чаще представала не только величавым зрелищем, но и фоном исторических событий. В стиле голландской марины Тернер изобразил современный сюжет гибель пассажирского судна. Две трети картины занимает изображение бушующего моря. Ажурная белёсая пена образует на его поверхности огромный овал композиционное ядро картины. В центре его лодка, переполненная людьми. И это единственный предмет в композиции, сохраняющий равновесие. Справа на гребень вала взмывает парусник, окончательно потерявший устойчивость. Слева и в глубине картины гибнущие суда, потерявшие управление. Их мачты сломаны, паруса сорваны, палубы залиты водой. В сознании художника природа, его постоянный и главный ге рой, всё чаще представала не только величавым зрелищем, но и фоном исторических событий. В стиле голландской марины Тернер изобразил современный сюжет гибель пассажирского судна. Две трети картины занимает изображение бушующего моря. Ажурная белёсая пена образует на его поверхности огромный овал композиционное ядро картины. В центре его лодка, переполненная людьми. И это единственный предмет в композиции, сохраняющий равновесие. Справа на гребень вала взмывает парусник, окончательно потерявший устойчивость. Слева и в глубине картины гибнущие суда, потерявшие управление. Их мачты сломаны, паруса сорваны, палубы залиты водой.

Уильям Тернер. Снежная буря. Переход Ганнибала через Альпы г. Галерея Тейт, Лондон.

Тернер написал эту картину в год вторжения Наполеона в Россию. Известно, что Наполеона сравнивали с Ганнибалом полководцем Карфагена, города государства, соперничавшего с Древним Римом за владычество над Средиземноморьем. В композиции использован любимый тёрнеровский приём: наиболее драматическая часть картины вписана в овал. Пурга, хлопья снега свиваются в огромную воронку, затягивая в расщелину гор растерянных воинов. Метель написана удивительно точно. Однажды Тернер наблюдал метель в имении своего друга. Он зарисовал внезапно разразившееся ненастье на почтовом конверте и пообещал, что через два года все увидят эту метель на картине «Переход Ганнибала через Альпы». Тернер написал эту картину в год вторжения Наполеона в Россию. Известно, что Наполеона сравнивали с Ганнибалом полководцем Карфагена, города государства, соперничавшего с Древним Римом за владычество над Средиземноморьем. В композиции использован любимый тёрнеровский приём: наиболее драматическая часть картины вписана в овал. Пурга, хлопья снега свиваются в огромную воронку, затягивая в расщелину гор растерянных воинов. Метель написана удивительно точно. Однажды Тернер наблюдал метель в имении своего друга. Он зарисовал внезапно разразившееся ненастье на почтовом конверте и пообещал, что через два года все увидят эту метель на картине «Переход Ганнибала через Альпы».

Техника акварельной живописи Тёрнера становилась всё сложнее и виртуознее. Вот как, по рассказу очевидцев, создавалась акварель «Фрегат первого класса, пополняющий запасы» (1818 г.). Сын друзей художника попросил гостившего у них Тёрнера нарисовать фрегат. Художник взял лист, «налил жидкой краски на бумагу, пока она не промокла, а потом стал скрести, протирать бумагу, как бешеный, и всё казалось хаосом, но постепенно, как бы по волшебству, стал рождаться корабль со всеми своими прелестными деталями, и ко времени второго завтрака рису нок с триумфом был представлен...». Тёрнеру дважды пришлось иметь дело с графикой. В гг. он предпринял попытку создать энциклопедию пейзажа в гравюрах. Он дал ей латинское название «Liber Studiorum» («Книга этюдов») и предполагал на ста листах, выполненных в различной технике гравюры, показать развитие пейзажа в европейской живописи. Затея не удалась, но на этой работе Тёрнер воспитал целую группу отличных гравёров. Техника акварельной живописи Тёрнера становилась всё сложнее и виртуознее. Вот как, по рассказу очевидцев, создавалась акварель «Фрегат первого класса, пополняющий запасы» (1818 г.). Сын друзей художника попросил гостившего у них Тёрнера нарисовать фрегат. Художник взял лист, «налил жидкой краски на бумагу, пока она не промокла, а потом стал скрести, протирать бумагу, как бешеный, и всё казалось хаосом, но постепенно, как бы по волшебству, стал рождаться корабль со всеми своими прелестными деталями, и ко времени второго завтрака рису нок с триумфом был представлен...». Тёрнеру дважды пришлось иметь дело с графикой. В гг. он предпринял попытку создать энциклопедию пейзажа в гравюрах. Он дал ей латинское название «Liber Studiorum» («Книга этюдов») и предполагал на ста листах, выполненных в различной технике гравюры, показать развитие пейзажа в европейской живописи. Затея не удалась, но на этой работе Тёрнер воспитал целую группу отличных гравёров.

Поездка по Рейну. Первая работа из цикла Появление цвета осеннее путешествие в Шотландию путешествие по Италии и Франции. Вид с Джудекки на восток. Рассвет г. В 2030 е гг. Тёрнер получил заказ на оформление сочинений английских писателей Сэмуэля Роджерса и Вальтера Скотта. Эти книги пользовались успехом, и гравюры с рисунков Тёрнера висели почти в каждом английском доме.

Повторное открытие галереи Тёрнера. Экспозиция значительно расширена, помещение тоже большую часть времени проводит в Петворте, где была его студия. После смерти отца (1829 г.) Петворт становится единственным местом, где Тёрнер общается с людьми. К середине 30 х гг. Тёрнер достиг вершины мастерства. Он давал уроки живописи на вернисажах, заканчивая там свои картины. Так, на глазах у восторженной публики и изумлённых художников он за несколько часов почти полностью написал полотно «Пожар лондонского Парламента» (1835 г.). Этот пожар произошёл в 1834 г. Сотни людей наблюдали драматическое зрелище. Стихия бушующего огня потрясла Тёрнера, он сделал прямо на месте девять акварелей, на основе которых и создал через год большую картину маслом. Уильям Тёрнер. Пожар лондонского Парламента г. Музей искусств, Филадельфия

Город и река на закате. Около 1833 г.

Лодки на море. Около гг уходит с поста лектора Королевской академии.

Яхта, приближающаяся к берегу. Около гг – Последнее путешествие в Венецию. Знакомство с работой Гёте «Теория цвета».

На протяжении нескольких веков работорговля составляла одну из статей дохода английского государства. При жизни Тёрнера парламент принял закон, запретивший торговлю человеческим товаром, но страшное пятно на совести британской нации ещё долгое время беспокоило воображение художников, писателей и поэтов. В основе этой картины реальное событие. Капитан, перевозивший рабов, рас порядился выбросить за борт всех заболевших холерой, так как по закону он мог получить страховку только за людей, погибших в море. Освободившись от липшего живого груза, судно уходит от бури, а брошенные им рабы гибнут в волнах, терзаемые хищными рыбами, вода окрашивается кровью. На протяжении нескольких веков работорговля составляла одну из статей дохода английского государства. При жизни Тёрнера парламент принял закон, запретивший торговлю человеческим товаром, но страшное пятно на совести британской нации ещё долгое время беспокоило воображение художников, писателей и поэтов. В основе этой картины реальное событие. Капитан, перевозивший рабов, рас порядился выбросить за борт всех заболевших холерой, так как по закону он мог получить страховку только за людей, погибших в море. Освободившись от липшего живого груза, судно уходит от бури, а брошенные им рабы гибнут в волнах, терзаемые хищными рыбами, вода окрашивается кровью.

Уильям Тёрнер. Невольничье судно. Фрагмент г. Музей изящных искусств, Бостон.

Поздние работы художника написаны лёгкими, прозрачными быстрыми мазками. Тёрнер предпочитал светлые краски, очень любил белила и различные оттенки жёлтого и коричневого цветов, никогда не использовал зелёный и чёрный цвета. В 40 е гг. творчество Тёрнера постепенно становилось всё более непонятным английской публике. Он писал то потоки дождя, сквозь которые с трудом проступают кон туры одного из первых пароходов («Стаффа, пещера Фингала», 1832 г.), то невольничий корабль, с палубы которого сталкивают в море больных негров («Невольничье судно», 1840 г.), то мчащийся поезд («Дождь, пар и скорость», 1844 г.), чутко и до вольно неожиданно откликаясь на современные события. Достижения технического прогресса казались ему поэтичными и волнующими, а действия людей отвратительными и жестокими. Поздние работы художника написаны лёгкими, прозрачными быстрыми мазками. Тёрнер предпочитал светлые краски, очень любил белила и различные оттенки жёлтого и коричневого цветов, никогда не использовал зелёный и чёрный цвета. В 40 е гг. творчество Тёрнера постепенно становилось всё более непонятным английской публике. Он писал то потоки дождя, сквозь которые с трудом проступают кон туры одного из первых пароходов («Стаффа, пещера Фингала», 1832 г.), то невольничий корабль, с палубы которого сталкивают в море больных негров («Невольничье судно», 1840 г.), то мчащийся поезд («Дождь, пар и скорость», 1844 г.), чутко и до вольно неожиданно откликаясь на современные события. Достижения технического прогресса казались ему поэтичными и волнующими, а действия людей отвратительными и жестокими.

Метель. Пароход выходит из гавани и подаёт сигнал бедствия, попав на мелководье. Автор пережил такой шторм в ночь, когда "Ариэль" вышел из Харвича г.

Уильям Тёрнер. Дождь, пар и скорость г. Национальная галерея, Лондон.

Полотно было выставлено в 1844 г. в Королевской академии искусств. Навстречу зрителю из глубины пространства, наполненного паром и дымом, по мосту над Темзой несётся поезд. Его контуры расплываются, детали сливаются в общее коричневое пятно, создавая ощущение быстрого движения. Современники относились к работе художника скептически, высказывая сомнения в реальности подобной сцены. Во времена Тёрнера Англию охватила настоящая железнодорожная лихорадка. Художники, чуткие по отношению к современности, выразили ее на своих полотнах. Впрочем, и на этом фоне Тёрнер стоит особняком. Другие воспевали красоту машины, стараясь как можно тщательнее выписать ее детали, - Тёрнер же сумел избежать этого искушения. Единственная цель, которую он преследует, - передать ощущение скорости. Поезд, подобный темному и яростному зверю, мчится у него по новому мосту, построенному в годах. Пейзаж позади него скрывается в дымке, а в нижней части картины мы видим крошечную лодку и пахаря - они,изображенные очень статично, символизируют уходящую медлительную эпоху. На берегу реки написаны призрачные фигуры людей, загипнотизированных видом поезда. Эта картина Тёрнера приводила в восторг начинающих импрессионистов. Полотно было выставлено в 1844 г. в Королевской академии искусств. Навстречу зрителю из глубины пространства, наполненного паром и дымом, по мосту над Темзой несётся поезд. Его контуры расплываются, детали сливаются в общее коричневое пятно, создавая ощущение быстрого движения. Современники относились к работе художника скептически, высказывая сомнения в реальности подобной сцены. Во времена Тёрнера Англию охватила настоящая железнодорожная лихорадка. Художники, чуткие по отношению к современности, выразили ее на своих полотнах. Впрочем, и на этом фоне Тёрнер стоит особняком. Другие воспевали красоту машины, стараясь как можно тщательнее выписать ее детали, - Тёрнер же сумел избежать этого искушения. Единственная цель, которую он преследует, - передать ощущение скорости. Поезд, подобный темному и яростному зверю, мчится у него по новому мосту, построенному в годах. Пейзаж позади него скрывается в дымке, а в нижней части картины мы видим крошечную лодку и пахаря - они,изображенные очень статично, символизируют уходящую медлительную эпоху. На берегу реки написаны призрачные фигуры людей, загипнотизированных видом поезда. Эта картина Тёрнера приводила в восторг начинающих импрессионистов – Цикл поздних Швейцарских акварелей – Цикл поздних Швейцарских акварелей – Короткие посещения Франции. Как самый старый член Королевской академии, получает звание ревизора – Короткие посещения Франции. Как самый старый член Королевской академии, получает звание ревизора.

"Я писал не для того, чтобы быть понятым, я просто хотел изобразить эту сцену такой, какая она есть. Я приказал матросам привязать меня к мачте, чтобы наблюдать за происходящим, в течении четырёх часов я оставался там, уже не рассчитывая на спасение, и в то же время зная, что если чудо всё-таки произойдёт, я буду просто обязан изобразить её (метель - прим. ред.)." Дж.М.У. Тёрнер. "Я писал не для того, чтобы быть понятым, я просто хотел изобразить эту сцену такой, какая она есть. Я приказал матросам привязать меня к мачте, чтобы наблюдать за происходящим, в течении четырёх часов я оставался там, уже не рассчитывая на спасение, и в то же время зная, что если чудо всё-таки произойдёт, я буду просто обязан изобразить её (метель - прим. ред.)." Дж.М.У. Тёрнер. Тёрнер начал терять интерес к обществу, всё реже выставлял свои картины, подолгу скрывался от друзей и поклонников. Мастер умер, оставив пространное завещание: он хотел, чтобы на его деньги построили дом для престарелых художников, открыли галерею его работ и класс пейзажной живописи в академии. Судьба распорядилась иначе: единственным наследием Тёрнера являются его акварели, этюды и полотна, в которых заключён удивительный мир, увиденный художником. Тёрнер начал терять интерес к обществу, всё реже выставлял свои картины, подолгу скрывался от друзей и поклонников. Мастер умер, оставив пространное завещание: он хотел, чтобы на его деньги построили дом для престарелых художников, открыли галерею его работ и класс пейзажной живописи в академии. Судьба распорядилась иначе: единственным наследием Тёрнера являются его акварели, этюды и полотна, в которых заключён удивительный мир, увиденный художником – 19 декабря Дж.М.У. Тёрнер скончался в своём доме в Челси – 19 декабря Дж.М.У. Тёрнер скончался в своём доме в Челси.