Корельской Екатерины Анатольевны Нетрадиционные формы работы с детьми младшего возраста по образовательной области «Художественное творчество»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ». Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные.
Advertisements

1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» МБДОУ «Детский сад «Журавушка»
1 МКДОУ Детский сад «Теремок». Частоозерье. Рисование ладошкой Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы:
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе.
Автор: Карасёва Людмила Владимировна воспитатель 1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» МДОУ «Детский сад комбинированного вида 138 «Антошка» г. Липецк.
Презентация на тему: Нетрадиционные техники рисования с детьми 2-3 лет Автор Исакова Анастасия Викторовна Воспитатель МГБОУ 453(2-здание)
Нетрадиционные техники рисования. МБДОУ детский сад 35 Серебренникова Юлия Юрьевна воспитатель 1 квалификационной категории.
Презентация к уроку по рисованию по теме: Презентация: "Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста
Развитие художественно – творческих способностей детей 3-4 лет посредством нетрадиционных техник на занятиях по изобразительной деятельности. Подготовила.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» Автор:Ометова Лариса Юрьевна МБОУ СОШ 7.
Возраст: от двух- трех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце с гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кисточка.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 96 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Тема: «Использование.
1 «Нетрадиционные техники рисования» МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 1 Подготовили: Шибаева Виктория Владимировна.
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного.
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно- выразительные приемы создания художественного.
…Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне…
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ».
«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ».
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Никольский детский сад» «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через.
«ВЕСЕЛЫЕ КРАСКИ» Опыт работы по нетрадиционной технике рисования с детьми 3-4 лет Воспитатель первой квалификационной категории Курасова З.И..
Транксрипт:

Корельской Екатерины Анатольевны Нетрадиционные формы работы с детьми младшего возраста по образовательной области «Художественное творчество»

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками художественного творчества: рисования, аппликация, лепка, конструирование Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник Совершенствовать технические умения и навыки художественного творчества

- Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник художественного творчества -Развивать активность и самостоятельность детей в художественном творчестве -Развитие мелкой моторики рук -Развитие изображения творческих способностей у детей -Воспитывать интерес к созданию новых образов -Формировать у детей технические навыки художественного творчества -Знакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования, аппликации, лепки -Учить создавать свой неповторимый образ в рисунках и работах с использованием различных нетрадиционных техник

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник : Способствует снятию детских страхов Развитию уверенности в своих силах Развивает пространственное мышление Учит детей работать с разнообразными материалами Учит детей свободно выражать свой замысел Развивать чувство композиции, ритма, световосприятия, объема и колорита Развивает мелкую моторику рук Развивает творческие способности воображения и полет фантазии Во время работы дети получают эстетическое удовольствие

Рисование пальчиками Возраст: от 2 лет Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Рисование ладошкой Возраст: от 2 лет Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Оттиск поролоном Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона Оттиск мятой бумагой Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Возраст: от 3 лет Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки

Оттиск печатками из картофеля Возраст: от 3 лет Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля. Оттиск пенопластом Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага лю­бого цвета и размера, кусочки пенопласта

Возраст: от четырех лет Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура Материалы: восковые мелки (Свеча), плотная белая бумага, акварель, кисти Способ получения изображения: Ребенок рисует восковыми мелками (свечой) на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками (свечой) остается не закрашенным.

Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Возраст: от 3 лет Средства выразительности: пятно, фактура, цвет Материалы: мисочки с гуашью (консистенции жидкой сметаны), ватные палочки, тряпочки, белая бумага

Возраст с 4 х лет. Средство выразительности: пятно Материалы: Жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков)

Возраст: от трех лет. Средства выразительности: фактура, объем. Материалы: салфетки или цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, кисть, плотная бумага либо цветной картон для основы

Возраст: от трех лет. Средства выразительности: фактура, объем. Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы

Возраст от 3 х лет. Средства выразительности: фактура, объем, цвет. Материалы: яичная скорлупа, клей ПВА, картон, трафарет.

Возраст от 3 х лет. Средства выразительности: фактура, объем, цвет. Материалы: крупа, картон, клей ПВА, трафарет.

Возраст от 3 х лет. Средства выразительности: фактура, объем, цвет. Материалы: шерстяные нити разной толщины и фактуры, картон, клей ПВА, трафарет.

Возраст от 3 х лет. Средства выразительности: фактура, объем, цвет. Материалы: разные виды тканей по фактуре и цвету, картон, клей ПВА, трафарет.

Возраст от 3 х лет. Средства выразительности: фактура, объем, цвет. Материалы: листочки бархатной бумаги и вата.

Лепка – техника изобразительного творчества, основное назначение которой – образное отражение действительности. Каждый вид изобразительной деятельности развивает у детей определенные качества. Занимаясь лепкой, ребенок знакомится с объемной формой предмета, взаимосвязью его частей, у него формируются навыки работы двумя руками, скоординированность движений, очень активно развиваются мелкие мышцы пальцев, а это способствует развитию мышления, глазомера, пространственного мышления.

Рисование пластилином – это искусство на стыке двух классических изобразительных жанров: «плоской» живописи и объемного изображения, то есть скульптуры. Рисование пластилином, особенно детское, в принципе не отличается по характеру этих приёмов – только детали укладываются на поверхность картины из пластилина, и далее им придается желаемая форма и рельеф поверхности. Кроме того, материал можно поместить в одноразовый шприц и, подогрев его, выдавить поршнем идеально ровную «нить» – так на картину из пластилина можно наносить стебли, ветки и другие линейные детали.

Техника выполнения та же что из пластилина и глины, но материал для лепки дети готовят сами, используя свойства муки и воды. В ходе подготовки материала достигается различная его консистенция, в зависимости от изобразительных задач. Из соленого теста можно делать картины, вылепливать разнообразные фигурки

Для работы используется медицинский или строительный гипс. Он дает возможность изготовить фигурки барельефы. Для начала детей обучают, как следует замешивать гипс, из которого можно изготовить фигурки или барельефы. После того как поделка застыла, ребенок достает ее из формы и раскрашивает

Используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения. В планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей. Повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.

Материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить. Знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать. Не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием. Хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!