Регламентация деятельности школы в соответствии с примерными ООП. Подходы к разработке примерных учебных планов общеобразовательных организаций Доржинимаева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Госсен С.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112» 31 января.
Advertisements

1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Ольга Викторовна Потеряева, заместитель директора МКУ ЦРО.
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Малунова. Г.С. д.п.н. профессор.
Условия введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов ( по итогам контрольно-надзорных мероприятий службы по контролю и.
Основная образовательная программа основного общего образования.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
ОБСУЖДЕНИЕ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПООП ООО) 1.
Особенности формирования учебного плана пятых классов на 2013/2014 учебный год Латунова Н.Е.- консультант Самарского управления министерства образования.
К педсовету «ФГОС ООО» Зам по УВР :Шарипова А.А..
СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО в учебном году Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.
Курсы повышения квалификации руководителей образовательных учреждений по теме: «Управление развитием образовательного учреждения в условиях ФГОС » 8.07.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Транксрипт:

Регламентация деятельности школы в соответствии с примерными ООП. Подходы к разработке примерных учебных планов общеобразовательных организаций Доржинимаева Т.Н., заместитель начальника управления общего образования и воспитания Минобразования Забайкальского края

Примерная ООП 10) примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы; Проект НИИСО ГБОУ ВПО МГПУ «Общественное обсуждение ПООП» на сайте (

Итоги общественного обсуждения ПООП объявлены итоги обсуждения: выявлены более 70 тысяч активных участников, около 30 тысяч конструктивных идей и наиболее обсуждаемые разделы; определены самый продуктивный респондент и самые активные регионы. Главный ожидаемый итог: федеральный реестр ПООП

Лучший эксперт По итогам общественных консультаций самым продуктивным участником стал учитель истории и обществознания школы «Ор Авнер» (г. Самара) Пазин Роман Викторович.Пазин Роман Викторович Роман Викторович родился в 1990 г. в г. Отрадном Самарской области. В 2012 г. окончил с отличием исторический факультет Самарского государственного университета по специальности «История». В 2014 г. получил образование в Самарском государственном экономическом университете (квалификация – магистр по направлению «Педагогическое образование», программа – экономика, социология и статистика образования; диплом с отличием). В настоящее время аспирант кафедры российской истории Самарского государственного университета по специальности «Отечественная история» (тема диссертации: «Российский террор начала XX в. и либерализм»). Является автором более 40 учебно-методических пособий по подготовке к ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию, имеет более 20 научных публикаций по истории, обществознанию и методике преподавания.

Регламентация деятельности ОО Реестр ПООП как конструкт ООП образовательной организации. В 28 статье Федерального Закона Об образовании в Российской Федерации право на разработку основной образовательной программы закреплено за образовательной организацией. Программа разрабатывается на основе потребностей обучающихся и родителей (законных представителей) и с учетом мнения органов государственно- общественного управления. Разработать программу для конкретной школы может только педагогический коллектив данной школы. Для обсуждения предложен конструктор программы, который позволяет собирать её из готовых модулей, а не переписывать заново.конструктор программы

Требования к структуре ООП Содержательный раздел Программы учебных предметов, курсов (по предметным областям) Целевой раздел Пояснительная записка Описание планируемых результатов Система оценки планируемых результатов Программа развития УУД Программа воспитания и социализации Программа коррекционной работы Организационный раздел План внеурочной деятельности Формы внеурочной деятельности Социальное направление Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Общеинтеллектуальное Общекультурное Учебный план, учебный план профиля, индивидуальный учебный план Программа курса внеурочной деятельности Система условий реализации ООП КОНСТРУКТОР ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Примерный учебный план ПУП – это основа для разработки УП ОО и состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. В ПУПе конкретизируются состав учебных предметов обязательной части, недельное распределение учебного времени по учебным предметам и классам обеих частей. Новшество – диапазонный ПУП в рамках самостоятельного определения ОО режима работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя, учебных недель).

Конструкт для разработки УП ОО Классы НеделиДни в неделю , 3, 4345 или 6 5, 6, 734 или 355 или 6 8, 9355 или 6

Проект ПУП НОО Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю Всего IIIIIIIV Филология Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика и информатика Математика Обществознание и естествознание Окружающий мир Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы религиозных культур и светской этики Искусство Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательного процесса Максимально допустимая недельная нагрузка Внеурочная деятельность Диапазон числа учебных занятий за 4 года не может быть менее 2938 и более 3210 часов: 5-дневная неделя – 20 х х 34=2938; 6-дневная неделя – 20 х х 34=3210.

Проект ПУП ООО (минимальный в расчете 5267 часов: 88 х х 35) Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю Всего VVIVIIVIIIIX Филология Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика и информатика Математика 5510 Алгебра 3339 Геометрия 2226 Информатика 1113 Общественно- научные предметы История Обществознание География Естественнонаучн ые предметы Физика 2237 Химия 224 Биология Искусство Музыка Изобразительное искусство 1113 Технология Физическая культура и ОБЖ ОБЖ11 Физическая культура Обязательная часть Часть, формируемая участниками ОП Максимально допустимая недельная нагрузка Диапазон числа учебных занятий за 4 года не может быть менее 2938 и более 3210 часов: 5-дневная неделя – 20 х х 34=2938; 6-дневная неделя – 20 х х 34=3210.

Проект ПУП ООО (максимальный в расчете 6020 часов: 172 х 35) Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю Всего VVIVIIVIIIIX Филология Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика и информатика Математика 5510 Алгебра 3339 Геометрия 2226 Информатика 1113 Общественно- научные предметы История Обществознание География Естественнонаучн ые предметы Физика 2237 Химия 224 Биология Искусство Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура и ОБЖ ОБЖ112 Физическая культура Обязательная часть Часть, формируемая участниками ОП Максимально допустимая недельная нагрузка Диапазон числа учебных занятий за 4 года не может быть менее 2938 и более 3210 часов: 5-дневная неделя – 20 х х 34=2938; 6-дневная неделя – 20 х х 34=3210.

Предметное наполнение части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений Направлено на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива ОО: -Увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; -Введение специально разработанных учебных курсов (этнокультурных, личностно ориентированных и др.).

Специальные курсы Этнокультурные: -Родной язык и родная литература; -Региональная экология; -Забайкаловедение; -др. Личностно ориентированные: -Познай себя; -Мое здоровье в моих руках; -Мир профессий; -др.

Региональное учебно-методическое объединение (РУМО) Приказ МОН РФ «Об утверждении Типового положения об учебно-методических объединениях в системе общего образования» от (зарегистрирован МЮ РФ , опубликован ); Проект приказа МО ЗК «Об утверждении положения о региональном учебно- методическом объединении», ответственный за формирование состава и организацию деятельности РУМО – ГОУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края».

Спасибо за внимание!