Песочница является маленькой моделью окружающего мира, местом, где могут разыграться внутренние баталии и конфликты маленького человека. А выразив их.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум" К.Г.Юнг Элементы песочной терапии на логопедических занятиях. Логопедическая служба ГОУ.
Advertisements

Мастер-класс по песочной терапии педагог-психолог Центра ПМСС 5 «Сознание» Лобкаева А.А.
Пескотерапия «Чувствительные ладошки» ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» Педагог-психолог И.Ф.Буян.
МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» СП «Детский сад 3 комбинированного вида» Педагог-психолог: Былкина Татьяна Геннадьевна.
1 Песочная терапия Тайна песка в том, что он раскрывает тайны.
«Песочная страна» Группа «Светлячки» МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 1 Подготовила: воспитатель Шибаева Виктория Владимировна.
Психологический кружок: «Песочные фантазии». Педагог- руководитель: Беляева Оксана Николаевна.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида 67 Мастер - класс ДЛЯ ПЕДАГОГОВ « Песочница желаний » педагога.
Автор: Зайцева Елена Валерьевна воспитатель первой квалификационной категории.
ДС 264 гр.Капелька Сказкотерапия для дошкольников
презентация Здравствуй, песок
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ. ПЛАН 1. Что такое развивающие игры 2. Как играть с детьми. Правила, которые надо соблюдать, чтобы игра осваивалась успешно 3. Описание.
МЕТОДЫ АРТ-ТЕРАПИИ в РАБОТЕ с ДЕТЬМИ логопедических групп.
«Мир в песочнице» Проект для 1 младшей группы «Лучики» Выполнили воспитатели МБДОУ «Атяшевский детский сад 2» Колемасова Ольга Геннадьевна Деньчева Ольга.
Подготовии: студентки 2 курса группы Маг-46 Смирнова И. М Черенева И.М.
Песочная терапия – нетрадиционная форма взаимодействия с семьями воспитанников Сальникова Надежда Александровна – учитель – дефектолог высшей квалификационной.
Консультация для педагогов ДОУ «Песочная терапия» Педагог-психолог МБДОУ г. Иркутска детского сада 25 Печерская Ольга Владимировна.
Использование элементов песочной терапии в процессе адаптации детей 2-4 лет к детскому саду.
Мастер класс с родителями Мастер класс с родителями « Волшебный песок в руках ребенка» В арт – песочнице подготовила воспитатель: Татаринцева Екатерина.
МДОУ 1 «Чебурашка» С. Дзержинское Красноярского края.
Транксрипт:

Песочница является маленькой моделью окружающего мира, местом, где могут разыграться внутренние баталии и конфликты маленького человека. А выразив их и посмотрев на свой внутренний мир со стороны, ребенок, играючи, находит решения для вполне реальных жизненных задач. Происходит это за счет того, что ребёнок неоднократно создает свой мир из песка – разрушает его – создает новый – и снова и снова… благодаря чему уходит страх ошибок, неуверенность в своих силах, сомнения – это дает ребенку осознание того, что все может пройти, закончиться, и на месте старого, ушедшего начнется новое, а значит и бояться этой большой и пока такой незнакомой жизни не стоит, – вы можете быть уверены, он справится!

- Процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и активирует возможности самоисцеления, заложенные в детской психике. - Дает возможность попробовать новые способы построения отношений и разрешения конфликтов, позволяет перейти к роли создателя. - Ребенок в процессе песочной игры выражает свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов. Снижается уровень тревоги и усиливается уверенность в себе. - Работа с песком формирует коммуникативные навыки (особенно актуально для работы в группе). - Ребенок может на своем символическом языке рассказать взрослым о том, что его беспокоит, выразить, как он относится к себе, к родителям, к событиям в своей жизни, к окружающим людям.

В чем особенности и преимущества подхода песочной терапии? Цель песочной терапии не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, дать возможность ребенку быть самим собой. Возможность самовыражения в песке не ограничена словами. Особенно это может помочь детям, еще пока не чувствующим себя непринужденно в мире слов. Создавая сам или с вашей помощью свой мир на песке, ребенок чувствует себя волшебником: он не боится что-то менять, ломать старое или строить новое. Кроме того,

Развивают мелкую моторику; Способствуют развитию связной речи; Снимают мышечную напряжённость; Дают чувство защищённости; Развивают активность; Расширяют кругозор; Убирают комплекс плохого художника; Раскрепощают; Помогают изучить буквы и цифры;

Как проходят занятия с песком? Ребенок выбирает фигурки и создаёт на песочном подносе свой мир. Психолог может задать тему работы в зависимости от трудностей, обозначенных родителями и самим ребенком. После завершения постройки или выполнения задания, ребенок рассказывает о своём мире, а педагог задаёт ряд необходимых вопросов. В момент постройки и обсуждения постепенно происходят изменения относительно затронутой темы. Проиграв свои проблемы в миниатюре, ребенку становится легче обращаться с ними в повседневной жизни.

Оставлять отпечатки рук и пальцев; Создавать рисунки и узоры; Просеивать песок сквозь пальцы; Строить замки, рыть пещеры; Закапывать маленькие предметы искать клады; Изображать картины из реальной жизни;