Кочетова Л.В. старший воспитатель МАДОУ д/с 12 «Ягодка» г. Зарайск, М.О.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: Мелентьева О.М. Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ детский сад 2 Г. Златоуста. 2013г.
Advertisements

Реферат Экологическое воспитание детей дошкольного возраста -формирование системы экологических знаний и представлений - развитие эстетических чувств -
Слово «ЭКОЛОГИЯ» было введено немецким натуралистом Эрнстом Геккелем. Она определялась как наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 83 г. Томска СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Детский сад «Брусничка» г. Томмот.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «Формирование экологического воспитания дошкольника на основе регионального компонента»
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения развивает их мышление, способность видеть.
ПРОЕКТ «Наши зелёные друзья». Цель проекта: Организация совместной детско- взрослой исследовательской деятельности в природе, в процессе которой у дошкольников.
ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА» средняя группа Воспитатели: Кравченко Л.Н. Семененко И.Д.
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
Земля наш общий дом
Презентация экологического проекта «Зеленая Ёлочка – живая иголочка» с детьми 5 года жизни Воспитатели: Собенина Ю.В. Гнездилова Ю.В. Краснотурьинск
Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно- экспериментальной деятельности Педагогический проект Автор: Сергеева.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СИСТЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.
В книге содержатся рекомендации по интересующим воспитателя детского сада вопросам педагогического общения, экологического воспитания дошкольников, ознакомления.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения.
МБДОУ 15 «Родничок». Выполнила: воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад 15 «Родничок» Калякина И.В.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Цель проекта : Форомировать у воспитанников представление о солнце (круглое, дает тепло и свет, помогает людям, животным и растениям жить и расти)
Транксрипт:

Кочетова Л.В. старший воспитатель МАДОУ д/с 12 «Ягодка» г. Зарайск, М.О

Технология – совокупность действий для достижения какого-либо результата. Педагогическая технология – это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий. (В.А. Сластенин) Педагогическая технология – это оптимальный способ действий (достижения цели) в заданных условиях. (А.М. Кушнир)

Критерии технологичности педагогического процесса:

Автор технологии формирования начал экологической культуры. Светлана Николаевна Николаева доктор педагогических наук, главный научный сотрудник института психолого- педагогических проблем детства Российской академии образования. Автор технологии формирования начал экологической культуры. Светлана Николаевна Николаева доктор педагогических наук, главный научный сотрудник института психолого- педагогических проблем детства Российской академии образования.

Концептуальные понятия технологии формирования начал экологической культуры. Экология – наука об отношениях растительных и животных организмов друг другу и окружающей их среде. (толковый словарь Ожегова) Экологическая культура – это совокупность норм, взглядов и установок, характеризующих отношение общества, его социальных групп и личности к природе. Экология – наука об отношениях растительных и животных организмов друг другу и окружающей их среде. (толковый словарь Ожегова) Экологическая культура – это совокупность норм, взглядов и установок, характеризующих отношение общества, его социальных групп и личности к природе.

Концептуальность (в основе каждой технологии лежит её научная концепция) Концептуальность (в основе каждой технологии лежит её научная концепция) Формирование у дошкольников осознанно- правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение, к себе и людям как части природы.

Системность (логика процесса, взаимосвязь всех его частей, целостность) Помочь понять, что человек играет важную роль в поддержании, сохранении и создании условий для всего живого. Системность (логика процесса, взаимосвязь всех его частей, целостность) Помочь понять, что человек играет важную роль в поддержании, сохранении и создании условий для всего живого. 1 этап. Становление первоначальных основ экологической культуры. -накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях, окружающих малыша, входящих в круг его жизнедеятельности. 2 этап. Сенсорный опыт и образные представления шире и глубже. -формирование у детей обобщённых представлений об окружающей природе через восприятие произведений искусства. 3 этап. Формирование осознанного - правильных отношений при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребёнка с растениями и животными. 1 этап. Становление первоначальных основ экологической культуры. -накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях, окружающих малыша, входящих в круг его жизнедеятельности. 2 этап. Сенсорный опыт и образные представления шире и глубже. -формирование у детей обобщённых представлений об окружающей природе через восприятие произведений искусства. 3 этап. Формирование осознанного - правильных отношений при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребёнка с растениями и животными.

Управляемость. Формы и методы работы с детьми: -циклы наблюдений за растениями и животными; -ведения различных календарей; -занятия (простые и комплексные), с целью формирования обобщенных представлений об окружающей природе; -целевые прогулки, экскурсии; -игровые ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей; -практическая деятельность по уходу за живыми существами; -чтение литературных произведений, которые достоверно отражают экологическую специфику природных явлений, учат быть наблюдательными, с любовью относиться ко всему, что существует и живет рядом; -знакомство с произведениями искусств; -рисование иллюстраций к сказкам и рассказам; Формы и методы работы с детьми: -циклы наблюдений за растениями и животными; -ведения различных календарей; -занятия (простые и комплексные), с целью формирования обобщенных представлений об окружающей природе; -целевые прогулки, экскурсии; -игровые ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей; -практическая деятельность по уходу за живыми существами; -чтение литературных произведений, которые достоверно отражают экологическую специфику природных явлений, учат быть наблюдательными, с любовью относиться ко всему, что существует и живет рядом; -знакомство с произведениями искусств; -рисование иллюстраций к сказкам и рассказам;

- изготовление с помощью взрослого самодельных книг ; -составление детьми рассказов о природе; -сюжетные и подвижные игры с имитацией животных, звукоподражания; -организация совместных выставок; -занимательные задания, беседы о прочитанном, пересказ детей; -занятия с целью познания детьми функций человеческого организма, значения чистоты, красоты, порядка в окружающей среде для здоровья всех живущих; -беседы с детьми с целью выявления причинно – следственных связей, формулирования выводов и обобщений; -практическая деятельность: труд в природе, с целью приобретения умения практического взаимодействия с природой; -природоохранные акции совместно с сотрудниками ДОУ и родителями воспитанников. - изготовление с помощью взрослого самодельных книг ; -составление детьми рассказов о природе; -сюжетные и подвижные игры с имитацией животных, звукоподражания; -организация совместных выставок; -занимательные задания, беседы о прочитанном, пересказ детей; -занятия с целью познания детьми функций человеческого организма, значения чистоты, красоты, порядка в окружающей среде для здоровья всех живущих; -беседы с детьми с целью выявления причинно – следственных связей, формулирования выводов и обобщений; -практическая деятельность: труд в природе, с целью приобретения умения практического взаимодействия с природой; -природоохранные акции совместно с сотрудниками ДОУ и родителями воспитанников.

Эффективность. -Совершенствуется интеллект, расширяется кругозор, развивается сенсорика и наблюдательность. -Дошкольники устанавливают взаимосвязь, зависимость, причины и следствия 20%/50%. -Используют мерку, модели, схемы 20%/60%. -Улучшаются и развиваются разные формы речи: диалог, описание, объяснения, рассказ 30%/70%. -Проявляется способность сочувствовать, сопереживать, заботиться 30%/80%. -Замечают и понимают красоту в окружающей природе, в произведениях искусства 30%/70%. -Создают красоту своими руками через разные формы изобразительной деятельности 40%/90%. -Понимают и рассуждают о здоровье как о ценности 30%/80%. -Совершенствуется интеллект, расширяется кругозор, развивается сенсорика и наблюдательность. -Дошкольники устанавливают взаимосвязь, зависимость, причины и следствия 20%/50%. -Используют мерку, модели, схемы 20%/60%. -Улучшаются и развиваются разные формы речи: диалог, описание, объяснения, рассказ 30%/70%. -Проявляется способность сочувствовать, сопереживать, заботиться 30%/80%. -Замечают и понимают красоту в окружающей природе, в произведениях искусства 30%/70%. -Создают красоту своими руками через разные формы изобразительной деятельности 40%/90%. -Понимают и рассуждают о здоровье как о ценности 30%/80%.

Воспроизводимость. Технология апробирована в экспериментальных дошкольных учреждениях Москвы. Её реализация на практике поднимает уровень экологической культуры воспитателя, обеспечивает сдвиг в уровне экологической воспитанности дошкольников. Технология апробирована в экспериментальных дошкольных учреждениях Москвы. Её реализация на практике поднимает уровень экологической культуры воспитателя, обеспечивает сдвиг в уровне экологической воспитанности дошкольников.

Список используемой литературы: 1.С.Н. Николаева «Южный эколог» Москва, мозаика-синтез, 2010 г.; 2. В Танасийчук «Экология в картинках» М: Детская литература, 1989 г.; 3. А.И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» Москва «Сфера» Творческий центр, 2007 г.; 4.Т.В. Хабарова «Педагогические технологии в дошкольном образовании» Санкт-Петербург Детство-Пресс, 2011 г.

Спасибо за внимание!