МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида 85»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 138» города Рязани осуществляет воспитание и обучение детей, обеспечивает присмотр,
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ФГОСДО ) УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ М ИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р ОССИЙСКОЙ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад (полное, в соответствии с Уставом) (полное, в соответствии с Уставом)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области.
Транксрипт:

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида 85»

Образовательная программа детского сада разработана на базе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва)

Принципы и подходы к формированию образовательной программы МБДОУ «Детский сад 85» В основе реализации образовательной программы лежит культурно- исторический и системно­ деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает: -полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития; -индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья); -содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; -поддержку инициативы детей в различных видах деятельности; -партнерство с семьей; -приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; -формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; -возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); -учёт этнокультурной ситуации развития детей. -обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования.

Образовательная область Методическое обеспечение «Социально- коммуникативное развитие» Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением 3-7 лет»; «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н., Князева О.Л.; Бородина А.В. Культура и творчество в детском саду. «Познавательное развитие» «Программа экологического воспитания дошкольников» С.Н. Николаева; «Наш дом - Природа» Н.А.Рыжова «Формирование элементарных математических представлений детей 2-7 лет» Помараева И.А.; «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Веракса Н.Е., Галимов О.Р.; «Проектная деятельность дошкольников» Веракса Н.Е., Веракса «Речевое развитие» «Предшкольная пора» под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Обучение дошкольников грамоте», Журова Л.Е., Варенцова Н.С О.С.Ушакова «Развитие речи дошкольников 4-7 лет» «Художественно-эстетическое развитие» «Ритмическая мозаика» Буренина А.И.;«Художественный труд в детском саду» И.А.Лыковой; «Кукляндия», Родина М.И., Буренина А.И.; Культурно -досуговая деятельность в детском саду, Зацепина М.Б.; Развитие художественных способностей дошкольников, Комарова Т.С. «Физическое развитие» Л.Д.Глазырина «Физическая культура- дошкольникам»; Ефименко Н.Е. «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста»; Л.Г. Голубова «Гимнастика и массаж для самых маленьких»; Сборник подвижных игр, Степаненкова Э.Я.; Физическая культура в детском саду 3-7 лет, Пензулаева Л.И.

Содержание дошкольного образования в ДОУ и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014). Принципы организации коррекционной работы: -принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии; -принцип коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные коррекционно-развивающие технологии в зависимости от структуры и выраженности нарушения; -деятельностный принцип, определяющий ведущую деятельность, стимулирующую психическое и личностное развитие ребенка с ОВЗ. Концептуальные подходы к построению коррекционной работы: -нейропсихологический, обеспечивающий выявление причин, лежащих в основе трудностей, возникающих у дошкольника при е -комплексный, предусматривающий учёт медико- психолого- педагогических знаний о ребёнке с ОВЗ; -интегрированный, позволяющий осуществлять совместную деятельность различных специалистов, сопровождающих развитие ребёнка.

Механизмы адаптации образовательной программы дошкольного образования ДОУ к восприятию детьми с ОВЗ. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования ДОУ предполагает удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, их интеграцию и освоение ими основной образовательной программы через: 1. Обеспечение меньшей наполняемости групп компенсирующей направленности (до 15 воспитанников) 2. Введение в штат ДОУ специалистов: учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, тьютора 3. Создание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях образовательного процесса, включающего психолого-медико- педагогическое обследование детей, мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении программы (ПМПк) 4. Создание специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ: создание коррекционно-развивающей среды, использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных пособий и дидактических материалов, технических средств, возможное предоставление услуг помощника, оказывающего детям необходимую помощь, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий 5. Организацию взаимодействия специалистов в области коррекционной педагогики с привлечением медицинского персонала 6. Организацию образовательного процесса в соответствии со специальными коррекционно-развивающими программами, разработанными для каждой категории детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и утвержденными Министерством образования РФ

Механизмы адаптации образовательной программы дошкольного образования ДОУ к восприятию детьми с ОВЗ. 7. Перераспределение видов занятий между воспитателями, логопедами, дефектологом и педагогом-психологом (занятия в группе детей с ЗПР по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, конструированию проводятся учителями-дефектологами; все занятия, проводимые специалистами, выделяются структурно в сетке занятий) 8. Организацию особого режима дня, где работа с детьми учителя-логопеда, учителя- дефектолога, педагога-психолога является непременным условием (логопед, дефектолог, педагог-психолог в течение недели проводят индивидуальные, подгрупповые занятия, в соответствие с индивидуальным образовательным маршрутом ребенка и специализированные фронтальные занятия) 9. Организацию специальных коммуникативных тренингов, которые направлены на гармонизацию социально-психологического климата в группе детей и подготовку воспитанников к общению со сверстниками обычных групп 10. Проведение специализированных фронтальных игр-занятий, соответствующих образовательной области, в рамках которой проводится коррекционная работа 11. Интеграцию образовательных областей Программы и взаимодействие специалистов с воспитателями во все формы и виды деятельности с детьми.

Задержка психического развития Общее недоразвитие речи С.Г.Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников с общим недоразвитием речи» Е.М.Мастюкова «Коррекционно – педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников с задержкой психического развития» «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание», Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева С.И.Семенака «Социально – психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно – развивающие занятия»; Н.В.Микляева «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет»; И.Л.Арцишевская «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду»; Е.А.Алябьева «Психогимнастика в детском саду», «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения»; «Сказкотерапия», В.Алексеенко; «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», С.В.Крюковой; авторские методики на развитие эмоционально-волевой сферы: «Нравственно- экологические сказки для экологического театра», «В мире чувств». Буренина А.И. «Ритмическая мозаика», И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду» Родина М.И., Буренина А.И.«Кукляндия», Л.Б.Гавришева «Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры»; О.А.Соломенникова «Радость творчества. Развитие художественного творчества у детей 5-7 лет» Дыбина О.Г. « Ребёнок в мире поиска»; 9. Гладких Л.П. «Ты, Кубань, ты наша Родина». Сборник материалов из опыта работы ДОУ Краснодарского края; «Краснодар в годы Великой Отечественной войны»; «Знай и люби свой край». Методическое пособие, Краснодар; Князева О.А., Маханева М.Д., Приобщение детей к истокам русской народной культуры. С.Ю.Кондратьева «Коррекционно-игровые занятия для детей с ЗПР»; «Построение коррекционной среды в группе детей с ЗПР» Г.А.Каше «Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи "

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте: ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов и умеет пользоваться ими; владеет простейшими навыками самообслуживания, стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням, и сказкам, рассматриванию картинок, стремиться двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; ребёнок обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; - ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

- ребёнок владеет самостоятельной связной, грамматически правильной речью, фонетической системой родного языка - у ребёнка сформирован активный словарь - ребёнок владеет навыками употребления простого распространенного предложения, имеются навыки составления небольшого рассказа - у ребёнка поставлены звуки - ребёнок успешно овладевает элементами грамоты и готов к обучению в общеобразовательной школе - у ребёнка сформирован положительный эмоционально-волевой поведенческий фон, развит эмоциональный контроль - у ребёнка сформированы предпосылки к обучению в общеобразовательной школе.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада. В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющие решать следующие задачи: изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитатель- ного воздействия на ребенка; приобщение к участию в жизни Учреждения; изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания; повышение их психолого – педагогической культуры. Для решения поставленных задач и формирования единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей используются следующие формы и методы работы с семьей: постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности; индивидуальное или групповое (подгрупповое) консультирование; просмотр родителями занятий и режимных моментов; привлечение семей к различным формам совместной с детьми и педагогами деятель- ности (организация совместной трудовой деятельности (труд в группе, на участке, субботники; организация совместных творческих проектов, презентаций, конкурсов);

установление партнерских отношений; Опрос на сайте ДОУ, анкетирование, опросы в течение года оформление постоянных родительских уголков, буклетов, информационных листков, ведение доски объявлений; беседы с членами семьи; педагогическое просвещение родителей, в том числе семинары, семинары-практикумы, мастер-классы; почта доверия, телефон доверия; совместные досуги (праздники, экскурсии, наблюдения, чтения); работа родительских клубов, гостиных; создание фотоальбомов; организация и проведение тематических выставок; интерактивное взаимодействие через сайт МБДОУ. Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе: ежедневного общения во время приёма и ухода домой; ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях; «Дней открытых дверей»; посещения открытых мероприятий посещение семьи (в случае необходимости и с согласия родителей); неформальных бесед по вопросам воспитания и развития детей или запланированных встреч воспитателями или специалистами с родителями, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.