Практическая работа 4 Цель практической работы: уметь выделять главное в тексте, научиться развернуто отвечать на вопросы и уметь аргументировать свою.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Биография К. Юнга Основной вклад Структура личности Эго Индивидуальное бессознательное Комплексы Коллективное бессознательное Архетипы Типология личности.
Advertisements

К.Г. Юнг Учение о сознании. Архетипы Работу выполнила: студентка 222 группы, лечебного факультета Галкина Елизавета.
Выполнила : студентка 1 курса 5 группы Балакирева Анна Сергеевна.
Карл Густав Юнг Мокроусова Ольга Юрьевна Группа МТ-310.
Практическая работа 2 Цель практической работы: уметь выделять главное в тексте, научиться развернуто отвечать на вопросы и уметь аргументировать свою.
Карл Густав Юнг Выполнила Щербина К.А Группа 122.
Практическая работа 3 Цель практической работы: уметь выделять главное в тексте, научиться развернуто отвечать на вопросы и уметь аргументировать свою.
Идеальное бытие сознания и проблема бессознательного Тема:
ПСИХИКА существующее в различных формах свойство высокоорганизованных живых существ и продукт их жизнедеятельности, обеспечивающие их ориентацию и деятельность.
Классический психоанализ. Психическое развитие есть процесс усложнения сферы влечений, мотивов и чувств, с развитием личности, с усложнением ее структур.
ШКОЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ Ученики З.Фрейда Карл Густав Юнг.
Аналитическая психология Аналитическая психология Коллективное бессознательное Коллективное бессознательное Архетипы Архетипы.
Ибн Сина (Авиценна). Кто знает цену сущности своей, Тот самый предостойный из людей, И помнит он, кто в совершенной форме Явил его в подлунный мир страстей.
Методы работы с источниками информации Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Большие социальные группы К большим социальным группам относятся: 1)социальные классы 2)общественные страты, 3)социальные группы и слои населения.
Автор: Таня. Сказка как носитель опыта предков. Характеристика «сказки» Произведение народной литературы Прозаичное Объективно эпического содержания.
Психика – особая форма отражения действительности, появляющаяся на определённой ступени биологической эволюции Личность - устойчивая система социально.
Социология изучает социальную структуру общества, социальные группы, культурную систему, тип личностей, повторяющиеся социальные процессы, происходящие.
Транксрипт:

Практическая работа 4 Цель практической работы: уметь выделять главное в тексте, научиться развернуто отвечать на вопросы и уметь аргументировать свою точку зрения. Практическая работа состоит из двух заданий: Задание 1: Внимательно прочитайте тему, выделите главное и законспектируйте. Задание 2: Внимательно прочитайте вопросы выберите любые 6 вопросов и дайте развернутый ответ, ваш ответ должен содержать не только вашу точку зрения, но и ее аргументацию.

Тема: Сознание и человеческая природа План: 1. Что такое сознание и три стороны сознания 2. Характеристика человеческой психики по З.Фрейду 3. Архитип и структура человеческой психики по К. Юнгу

Что такое сознание? Сознание поразительный феномен Вселенной. В сознании величайшая сила человека и величайшая печаль: печаль в том, что человек в отличие от животных знает о своей будущей смерти. Благодаря сознанию («иметь сознание» значит «быть со знанием») мы знаем, как многообразен и бесконечен мир, и понимаем, как мы слабы и как мало можем знать. Как говорили древ­ние: «во многом знании многие печали».

Три стороны сознания Можно выделить три стороны сознания: предметное сознание (то есть сознание, направленное на мир окружающих нас вещей, предметов, событий); самосознание (сознание направленное на самого себя, все время осознающее самое себя как нечто другое, чем весь остальной окружающий мир); и сознание как поток непосредственных переживаний. Первые две стороны сознания относятся к тому, что в философии всегда называлось духом. Третья сторона в философии называется душой.

Открытие З.Фрейда Сознание это не только предметное сознание, не только самосознание и поток душевных переживаний. Откроем теперь еще одну сторону или слой жизни сознания бессознательное. Бессознательное это огромный пласт психики, по своему объему значительно больший, чем вся сознательная жизнь. Впервые бессознательное в начале века было открыто австрийским психиатром З.Фрейдом. В центре этого открытия лежит так называемый эдипов комплекс.

Фрейд дает следующую трехзвенную картину человеческой психики: Первый, верхний этаж сверхсознание, сверх-Я; Второй, средний этаж сознание, Я; Третий, нижний этаж бессознательное, Оно. Сверхсознание это то, что дается индивиду обществом: правила поведения, родительские запреты, моральная цензура и т.п. Бессознательное бездонный резервуар нашей биологической по своей природе энергии: комплексы, страхи, неврозы, инстинкты. Среди инстинктов главное место занимает половой инстинкт. Сознание некоторая промежуточная часть психики. Снизу ее подпирают страсти и инстинкты, сверху требования общества.

Коллективное бессознательное К.Юнга К. Юнг швейцарский психиатр, мыслитель и влас­титель дум очень большого числа людей. Юнг пришел к утверждению, что существует некое коллективное, родовое бессознательное, которое лежит значительно глубже личного бессознательного.

Коллективное бессознательное это совокупность архетипов. Архетип, по Юнгу, это система установок и реакций на мир древних людей, в те времена, когда мир открывался им совершенно иным образом, чем нам сей­час. Юнга выделяет пять структурных элементов психики: Я, Анима, Персона, Тень и Самость. Анима это бессознательное женское начало в психике мужчины и мужское (Анимус) в психике жен­щины. Персона это маска, которую человек бессознательно надевает на себя Тень это все мерзкое, грязное, неприятное, что живет внутри нас, и что мы прячем где-то глубоко в себе. Самость это как бы образ Бога в нас, идеал, к которому мы постоянно стремимся.

Информация для студента Работа оценивается таким образом: «3» балла если выполнен конспект и есть развернутые ответы на три вопроса «4» балла если выполнен конспект и есть развернутые ответы на четыре или пять вопросов «5» баллов если выполнен конспект и есть развернутые ответы на шесть вопросов