ХИМИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ Виктория Кузнецова – viki.rdf.ru 1.Индикаторные полоски 2.Исчезающий мелок 3.Взрывающийся вулкан 4.Надуй шар 5.Цветные монетки 6.Невидимые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правила лаборатории ХиМуЛя Точно соблюдать все рекомендации к проведению опыта.
Advertisements

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ. НЕВИДИМЫЕ ЧЕРНИЛА Для проведения опыта вам понадобятся: Для проведения опыта вам понадобятся: половинка лимона, ватка,
Задания 2 блока Задания 2 блока Выполнила : ученица 6 класса « МБОУ Ильичевская СОШ », Обухова Евгения.
Зачем надо знать химию?. Химия играет большую роль во многих профессиях. Начиная от врача и заканчивая гримером.
Невидимые чернила Оборудование: половинка лимона, ватка, спичка, чашка воды, лист бумаги. 1. Выдавите сок из лимона в чашку, добавьте такое же количество.
Невидимые чернила Оборудование: половинка лимона, ватка, спичка, чашка воды, лист бумаги. План работы: 1. Выдавить сок из лимона в чашку, добавить такое.
Невидимые чернила Оборудование: половинка лимона, ватка, спичка, чашка воды, лист бумаги Выполнила: Мирошникова Мария Ученица 5 класса.
Опыт. Швецовой Полины.. Приготовила все необходимые ингредиенты для опыта. Налила в бутылку 50 мл воды и растворила в ней чайную ложку пищевой соды.
Задание 3 Лимон и воздушный шарик. Налили в бутылку воды и растворили в ней чайную ложку соды.
Опыт с мелом Выполнила : Полевая Алина. Вам понадобится : мел, уксус, стакан.
« Вулкан» (Занимательный эксперимент) Всё что нам понадобится, это Стеклянная баночка Картон Ножницы и карандаш Краска Пищевая сода Моющее средство Уксусная.
Невидимые чернила Задание 1 выполнила Сухинина Юлия.
Введение У нас дома всегда на столе стоит тарелочка с лимоном. И когда мы все вместе садимся пить чай, мама предлагает добавляет в чай лимон. Мне стало.
Проект «Батарейка в домашних условиях» Физика 8 класс.
«Я – исследователь!». Эксперимент - метод исследования явлений действительности.
Лимон и воздушный шарик Задание 3 выполнила Сухинина Юлия.
Извержение вулкана Исследовательский проект Автор: Грибин Стефан, 3-А класс.
Цель: знакомство с индикаторами и их значением. Задачи: 1)Понятие «индикатор». 2)История появления индикатора «Лакмус» 3)Природные индикаторы 4)Исследовать.
Приготовил лист белой бумаги, лимон, чистую воду, лампу и ватные палочки.
Транксрипт:

ХИМИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ Виктория Кузнецова – viki.rdf.ru 1.Индикаторные полоски 2.Исчезающий мелок 3.Взрывающийся вулкан 4.Надуй шар 5.Цветные монетки 6.Невидимые чернила Данные опыты можно проводить родителям с детьми от 3х лет.

Химия полна загадок и открытий, мы уже знаем, что наука химия изучает свойства вещей, давай сегодня, мы изучим свойства кислоты (уксус) и щелочи (сода).

ИНДИКАТОРНЫЕ ПОЛОСКИ Для первого опыта нам понадобятся: 1.Индикаторные полоски* 2.Набор различной жидкости (кислой и щелочной) в небольших мисках. * В садоводческих магазинах продаются наборы универсальной индикаторной бумаги. Я купила такой набор из 3х полос, стоит набор 20 рублей.

Возьмем три мисочки и добавим в них три разных жидкости* (надо подобрать так, чтобы была и кислая, и щелочная среда). Возле каждой миски положите по 1 полоске. Предложите ребенку взять одну из полосок и намочить в одной из мисок, затем положить рядом. И так поочередно проделать с каждым раствором. * Можно взять любую жидкость (чай, слюна, рассол, суп, вода и т.д.)

Увлажненное место окрасится, смотрим на цвет квадратиков в середине. По шкале на коробке можно будет определить какую среду мы исследовали - кислотную или щелочную. Этот опыт очень привлекает маленьких детей, так как не требует особого внимания со стороны взрослых, ребенок может самостоятельно исследовать окружающую его жидкость. Такой процесс увлекает ребенка на несколько дней. Синий цвет – щелочь, Бледно-зеленый цвет – кислая среда

«ИСЧЕЗАЮЩИЙ МЕЛОК» 1.Уксус 2.Мелок 3.Стакан

Для зрелищного опыта нам пригодится небольшой кусочек мела. Опустите мел в стакан с уксусом и понаблюдайте, что получится. Мелок в стакане начнет шипеть, пузыриться, уменьшаться в размере и вскоре совсем исчезнет. Мел это известняк, при соприкосновении с уксусной кислотой он превращается в другие вещества, одно из которых – углекислый газ, бурно выделяющийся в виде пузырьков.

«ИЗВЕРГАЮЩИЙСЯ ВУЛКАН» Необходимый инвентарь: Вулкан: -Конус слепить из пластилина (м ожно взять уже однажды использовавшийся пластилин) -Сода, 2 ст ложки Лава: 1.Уксус 1/3 стакана 2.Красная краска, капля 3.Капелька жидкого моющего средства, чтобы вулкан лучше пенился ;)

Сначала вылепим из пластилина вулкан, примерно 7 см в высоту. Вулкан помещаем на большой поднос, чтобы лава не растеклась по столу. В жерло засыпаем соду Готовим «лаву» - смешиваем все компоненты в стакане (уксус, краску и моющ. средство). Теперь самое интересное – извержение вулкана!

И вот раздается шипение, из «жерла» начинает валить ярко окрашенная пена. Такое эффективное зрелище ребенок запомнит надолго! Не бойтесь дать ребенку стакан с уксусом, пусть он сам контролирует процесс извержения. Только предупредите заранее, что уксус должен потихоньку вливаться в вулкан и не попасть на руки (тело). Извержение без моющего средства.

Если лепить вулкан из пластилина неохота, можно соорудить вулканический конус из бумаги или картона, а внутрь поместить стеклянную бутылку. Извержение с моющим средством (фэри). Вливать лаву лучше порциями, так сказать дозировать извержения вулкана самому, Из трети стакана может получится 5-6 извержений.

Можете рассказать ребенку, что происходит реакция нейтрализации, кислота и щелочь нейтрализуют друг друга. Появившиеся пузырьки – это углекислый газ, который мы выдыхаем и который необходим для дыхания растениям. Благодаря углекислому газу торт получается таким пышным, т.к. пузырьки проходят сквозь тесто и разрыхляют его. А еще углекислый газ мы пьем вместе с газированной водой, это он превращает обычную воду в «колючую».

«НАДУЙ ШАР» Следующий фокус основан все на той же реакции между содой и уксусом. Возьми сок одного лимона, Зст.л. уксуса, 1,5ст.л. воды, одну чайную ложку пищевой соды, шарик, стакан и пустую бутылку из-под лимонада. 1. Налей воду в бутылку и раствори в ней чайную ложку пищевой соды. 2. В отдельном стакане смешай сок лимона с уксусом и вылей в бутылку. 3. Быстро надень шарик на горлышко бутылки, закрепив его изолентой. Шарик будет надуваться. Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступая в реакцию, выделяют углекислый газ, который и надувает шарик.

«ЦВЕТНЫЕ МОНЕТКИ» Возьми медные монетки, бумажную салфетку, тарелку и уксус. 1.Положи на блюдце несколько бумажных салфеток. 2.Налей немного уксуса, чтобы салфетки намокли. 3.Сверху на салфетку положи монетки и оставь их на ночь.

Монетки позеленеют. Взаимодействуя с медью, из которой сделаны монетки, уксусная кислота образует вещество зеленого цвета. Точно так же, но гораздо медленнее разрушаются бронзовые статуи, в которых содержится медь, из-за паров кислоты, содержащейся в воздухе.

«НЕВИДИМЫЕ ЧЕРНИЛА» Возьми половину лимона, ватку, спичку, чашку воды, лист бумаги. 1. Выдави сок из лимона в чашку с водой. 2. Обмакни спичку с намотанной на головку ватой в воду и напиши что-нибудь на бумаге. 3. Когда чернила высохнут, текст станет невидимым. 4. Чтобы прочесть послание, нагрей бумагу около включенной настольной лампы. На бумаге появятся слова чёрного цвета.

КОНЕЦ Опыты позаимствованы из книги «Забавные химические опыты» Репьев С. А.