Манипуляция Полетаева Н.М. – научный руководитель Лицея 554, доктор педагогических наук.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая безопасность в информационном пространстве Подготовила: Вязьмина О.В. – педагог-психолог Ангарск, 2012 г.
Advertisements

Психология педагогического воздействия. План доклада 1.Педагогическое воздействие 2. Психологическое обеспечение технологии эффективного педагогического.
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
Сущность и виды информационного воздействия: информационная пропаганда, информационная агрессия, информационная война.
Мотивационная сфера личности Психологический семинар для учителей школы 37 Материалы педагога-психолога Петровой М.А. Октябрь 2007.
»Направленность-это совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличия ситуации. »Направленность.
Программа профилактики асоциальных явлений НА гг..
РАБОТА В КОМАНДЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. Профессионализм вместо тенденций Существуют задания, которые могут быть очень хорошо выполнены (только) командой,
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Основы Безопасности Жизнедеятельности Чуриков В.В., методист по ОБЖ.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Научная организация труда школьников «Нам надо научить ребят осмысливать свой труд, понимать, как его надо организовывать…» Н.К. Крупская.
Семинар по бережливому производству Кайдзен Система непрерывного совершенствования деятельности компании.
«ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ: АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Организационное поведение. Тема 1. Основы теории организационного поведения.
Урок и педагогическая инноватика «Инноватика и инновация в образовательном процессе»
Необходимые условие для совершенствования системы дошкольного образования Целостное представлен ие о ребенке дошкольного возраста. Представление о целостной.
Выполнила: Николаева Анна, 10 «б» Руководитель: Смирнова О.М.
Психика Психика 1. Системное свойство высокоорганизованной материи (мозга), заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира. 2. Субъективное.
Тема урока: Социальный проект Цель: помочь учащимся осознать то, что они уже знают о проблемах местного сообщества, расширить эти знания.
Транксрипт:

Манипуляция Полетаева Н.М. – научный руководитель Лицея 554, доктор педагогических наук

На дурака не нужен нож: Ему с три короба наврёшь – И делай с ним, что хошь! Манипуляция – ловкая мошенническая проделка, предполагает такое замаскированное воздействие на другого человека с целью добиться от него желаемого, при котором человек-жертва не может вовремя понять истинный смысл ваших слов и действий, их направленность против его собственных интересов и противостоять им. Манипуляция – ловкая мошенническая проделка, предполагает такое замаскированное воздействие на другого человека с целью добиться от него желаемого, при котором человек-жертва не может вовремя понять истинный смысл ваших слов и действий, их направленность против его собственных интересов и противостоять им. Л.Д. Столяренко Психология управления

Манипуляции – метод ведения информационной войны Огнестрельное оружие – применение почти всегда явно обнаруживает агрессора, осуждается, понятно, что надо защищаться. Явная угроза. Человек защищается от того, что осознаёт как угрозу.

Эволюция психики связана с эволюцией защит. Информационная война – это целенаправленное обучение врага тому, как снимать панцирь с самого себя.Информационная война – это целенаправленное обучение врага тому, как снимать панцирь с самого себя. С.П. Расторгуев Философия Философия информационной информационной войны войны. 2003

Эволюция от активной агрессии к пассивной; от активной агрессии к пассивной; от войны явной к замаскированной, информационной! от войны явной к замаскированной, информационной!

«Если систему дешевле уничтожить и создать заново новую в нужном виде, чем переучить, то её уничтожают; если же её проще переучить, то переучивают». С.П. Расторгуев энергия материя информация система А система В Уровни взаимодействия: государство государство предприятие предприятие человек человек индивид индивид Система эволюционирует до тех пор, пока сумма энергии, направленная на преобразование окружающей среды меньше, чем сумма энергии, направленная на самосовершенствование.

Методы психического воздействия: убеждение (к логике) убеждение (к логике) внушение (авторитет) внушение (авторитет) заражение (сильные эмоции, личная убеждённость) заражение (сильные эмоции, личная убеждённость) суггестия суггестия

Конформизм внушаемость выше: до 25 лет; до 25 лет; у женщин; у женщин; у участников оркестра, военных; у участников оркестра, военных; возрастает по мере усложнения материала; возрастает по мере усложнения материала; при использовании количественных стимулов; при использовании количественных стимулов; по мере увеличения группы до 7 человек и если члены группы воспринимаются, как независимые друг от друга. по мере увеличения группы до 7 человек и если члены группы воспринимаются, как независимые друг от друга.

трудновнушаемые легковнушаемые сильный тип нервной системы сильный тип нервной системы быстрый темп деятельности быстрый темп деятельности интроверт интроверт спокойный спокойный упрямый упрямый высокое стремление к самовыражению, к творческой деятельности, к самостоятельности высокое стремление к самовыражению, к творческой деятельности, к самостоятельности слабый тип нервной системы слабый тип нервной системы медленный темп деятельности медленный темп деятельности экстраверт экстраверт тревожный тревожный податливый податливый низкое стремление к самовыражению, репродуктивное мышление, стремление делать по образцу низкое стремление к самовыражению, репродуктивное мышление, стремление делать по образцу

Примеры манипуляций 1. А слабо тебе … 2. «Обезьяна на шее» (смена ролей) 3. «Казанская сирота» 4. «Дитя на работе» 5. «Обиделся» 6. «Если бы не Вы…» 7. «Мудрец» 8. «Жалко» 9. «Толстокожий» 10. «Если Вы компетентны, то посоветуйте» 11. «Не с Вашими возможностями» минута совещания

Защита 1. Осознание 2. Не поддавайся на приманку (лохотрон рассчитан на жадность, лесть) 3. Пассивная защита 4. Активная защита 5. Контрманипуляция 6. Непредсказуемость, собственное видоизменение 7. Чёткое осознание своих целей 8. Барьер между собой и агрессором 9. Побег за пределы достижимости опасности

Формирование новых мотивов, потребностей 1. Вовлечение в новый вид деятельности с минимальными затратами для новичка 2. Объединение более низких мотивов с мотивами самоактуализации 3. Целенаправленная деятельность снижается в условиях неопределённости => создать ситуацию разрушенных установок, «потеря себя» => показать «верный» путь => примет новые установки 4. Метод ориентирующих ситуаций 5. Кооптация 6. Стереотипные фразы => короткая инструкция без слова «не» 7. Призыв быть как все

Признаки поражения в информационной войне 1. Поражение в первую очередь управляющей системы, осуществляющей целенаправленное изменение системы. 2. Подмена целей, руководство не столько собственными интересами, сколько чужими командами (зомби, меркнут). 3. Включение части структуры пораженной системы в структуру системы победителя. 4. Полное разрушение той части структуры, которая отвечает за безопасность системы (саморазрушающие модели поведения). 5. Полное разрушение той части структуры, которая отвечает за восстановление элементов и структур подсистемы безопасности.

Душа, не имеющая заранее установленной цели, обрекает себя на гибель, ибо кто везде, тот нигде. М. Монтень