Исследовательская работа на тему: Влияние Синтетических моющих средств на растения и одноклеточные Выполнила Виноградова Анастасия, ученица 8 класса Руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Сафронова Юлия, ученица 7г класса МОУ СОШ 53.
Advertisements

Выполнила : ученица 10 «Б» класса Вострухова Татьяна Сергеевна Научный руководитель: учитель биологии Бушуева Елена Сергеевна Муниципальное общеобразовательное.
Биоиндикация почв Презентация подготовлена учеником 8Б класса МОУ Петрово-Дальневской СОШ Гончаруком Константином. Руководитель учитель биологии Петрова.
И ЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ КОМПОНЕНТОВ СИГАРЕТ НА ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ ВЫПОЛНИЛИ : Е ЛАГИНА А НАСТАСИЯ, М АСЛЮКОВА У ЛЬЯНА УЧЕНИЦЫ 7« Б » КЛАССА РУКОВОДИТЕЛЬ : ЕФИМКИНА.
ВЛИЯНИЕ СИНТЕТИЧЕСКИХ МОЮЩИХ СРЕДСТВ НА МЕМБРАНЫ РАСТИТЕЛЬНЫХ КЛЕТОК Автор: Князева Ангелина ученица 10 класса МБОУ лицей 123 Руководитель: Погорелец Л.В.,
ИЗУЧЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ПОВЕРХНОСТНЫХ ВОД, СОДЕРЖАЩИХ СПАВ. Учебно-исследовательская работа Автор: Автор: Милешкина Татьяна Милешкина Татьяна.
Работу выполнила ученица 8 класса Фёдорова Диана Алексеевна Руководитель: Скварцова О.А. МБОУ «Верхнеаккозинская ООШ» Красночетайского.
Пуртова Г. А. Лабораторный практикум по биологии 5 класс.
Исследование снега на наличие в нем соединений свинца Научно-исследовательский конкурс по естествознанию «Мир, в котором я живу» Выполнил: Щукина Анастасия,
Презентация опытнической работы Кресс-салат как тест-объект для оценки загрязнения почвы.
Эксперимент проведён учащимися 2,4 классов Руководители проекта: Садура С.В. Розпотнюк Г.В.
Изучение экологии поселка Томилино по состоянию снежного покрова. Автор Семенова Валентина Дмитриевна МОУ 18 3-Б класс Научный руководитель Щежина Галина.
Влияние внешних факторов на жизнедеятельность Алое древовидное Исполнитель: Пермякова Елизавета ученица 7 класса А МОУ «ДСОШ 5»
Работу выполнила Ученица 11-А класса Сулейманова Адиле.
Урок биологии в 10 классе. Учитель : Бердникова Е. Г. Урок-практикум. Лабораторная работа 1 «Особенности строения растительной и животной клетки» Муниципальное.
Выполнил: Шашков К. А. Ученик 4-ого класса МАОУ НШ Троицк 2012.
Биотестирование токсичности снега по проросткам растений - индикаторов. Выполнила : Шомина Дарья учащаяся МКОУ «Тальменская СОШ 3» Руководитель: Шубман.
Оценка состояния почвы в Дёмском районе города Уфы Автор: Халиков Фидан ученик 8 класса Руководитель: Камалетдинова А.К. педагог ДО.
Цель работы: изучить свойства мыльных пузырей и различных моющих средств. Задачи: опытным путем изучить свойства мыльных пузырей; изучить свойства моющих.
Выполнил: ученик 8а класса МОУ СОШ 12 ст. Незлобной Мирзоян Сергей Каренович Руководитель: учитель биологии Мельникова Т.Б.
Транксрипт:

Исследовательская работа на тему: Влияние Синтетических моющих средств на растения и одноклеточные Выполнила Виноградова Анастасия, ученица 8 класса Руководитель: Гизатуллина Г.Ф. Стерлитамак 2015 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2»

Актуальность. Одна из наиболее актуальных проблем на сегодняшний день- защита окружающей среды от различных загрязнений – отходов производства и продуктов жизнедеятельности людей. К главным источникам загрязнения имеют непосредственное отношения предприятия службы быта, которые сбрасывают синтетические моющие соединения, которые содержатся в моющих средствах, в водоёмы.

Целью данного исследования является: Изучить влияние синтетических моющих средств на растения и живые организмы Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1. Изучить литературу по данной теме. 2. Изучить методику. 3. Экспериментально исследовать влияние синтетически моющих средств на растения и живые организмы. 4. Сделать вывод.

Влияние СМС на проростки растений Исследования проводились по методикам, предложенным А.И. Федоровой и А.Н. Никольской в «Практикуме по экологии и охране окружающей среды», 2003, а также в учебном пособии для вузов «Экологический мониторинг» под редакцией Т.Я. Ашихминой, В чашки Петри (в трехкратной повторности) поместила два слоя фильтровальной бумаги. В опытных чашках бумагу смочила 7 мл исследуемой воды, а в контрольных чашках – 7 мл дистиллированной воды. Высеяла в каждую чашку по 20 всхожих семян кресс-салата. Определила всхожесть семян в опытных чашках. Наблюдала 10 дней. Определила индекс токсичности по по формуле: J= Bконтроль – Вопыт / Bконтроль Показател и Влияние отсутствует Слабое влияние Среднее влияние Сильное влияние Всхожесть,% < 30 Токсичнос ть 0345

Влияние СМС на одноклеточных организмов Изучение влияния СМС на обитателей водоемов. Эту работу проводили на простейших – одноклеточные существа удобны для наблюдения под микроскопом и важны для экосистемы, так как являются начальным звеном пищевой цепи. На предметное стекло наносила 2 капли жидкости с простейшими и каплю чистой воды, в которую добавляла минимальное количество СМС. Каплю раствора СМС соединяла с одной из капель с простейшими. Наблюдала за поведением простейших в этой и другой (контрольной) капле, отмечая характер происходящих изменений и время. Записывала результаты, а затем составляли таблицу. СМСВремя замедления Время остановки

Влияние СМС на водные растения Я взяла синтетическое моющее средство и приготовила из него водный раствор в соотношении на 100 гр. воды 30 гр. Порошка или жидкого средства. Поместила веточки элодеи в стакан с речной водой и раствором СМС. Каждые три дня мы добавляли по капле приготовленного раствора. Через 10 дней вынула веточки элодеи сравнила их. Приготовила микропрепарат листа элодеи из сосуда с чистой водой и раствора СМС. Поочерёдно рассмотрела микропрепараты под микроскопом и сравнила состояние растительных клеток.

Влияние СМС на тест-растение кресс-салат

Влияние СМС на одноклеточные

Влияние СМС на элодею

Выводы СМС оказывают негативное влияние на водные растения на клеточном уровне, повреждая клеточные стенки и вызывая гибель клеток. Даже незначительные количества СМС, оказывают пагубное влияние на растения, они разрушают клетки, тормозят процессы развития растений, способны вызвать гибель зародышей в семенах. СМС отрицательно влияют на одноклеточные организмы, так как за небольшое время вызывают их гибель. В результате проведенного эксперимента установлено, что более губительное действие оказывает стиральный порошок ручной стирки. Менее губительным является жидкость для мытья посуды и Автошампунь.

Спасибо за внимание!