Особенности организации обучения информатике в начальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Н АЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Солабаева Я.И. учитель информатики.
Advertisements

Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа города Москвы.
Модуль предмета «Технология» в начальных классах – «Практика работы на компьютере»
Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять являются одними из важных.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Реализация положений ФГОС в курсе «Математика» Авторы И. И. Аргинская, Е. П. Бененсон, Е.И. Ивановская, Л. С. Итина, С. Н. Кормишина.
Формирование ИКТ – компетентности младших школьников Формирование первоначальных навыков использования ИКТ 1.
Определение планируемых результатов освоения основной образовательной программы 9 февраля 2011г.
Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы.
Жуланова Валентина Павловна Каф. ИТ КРИПКиПРО. Начальный этап информатики в начальной школе «Методическое письмо по вопросам обучения информатике в начальной.
Цели информатизации начального обучения Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной.
ФГОС НОО приказ Министерства образования и науки РФ 373 от Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ 761 от Постановление.
« ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ » Программа по курсу.
ФГОС об ИКТ Выполнили: Ионова Е.В. Акхузина М.Ю. Панкина Н.В. ГБОУ СОШ 267 Москва, 2012г.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Учитель информатики МОУ «СОШ 59» Гурская Елена Геннадьевна.
Транксрипт:

Особенности организации обучения информатике в начальной школе

Ступени изучения информатики в школе: Пропедевтический курс информатики в начальной школе (1-4 класс) Курс информатики в основной школе (7-9 класс) Профильное обучение информатике в старших классах (10-11 класс)

Практическая работа 1. Проанализируйте ФГОС НОО на наличие предметной области «Информатика» 2. Найдите в ФГОС НОО предметные результаты направленные на овладение учащимися основ информатики 3. Заполните схему

ФГОС предметные области предметные результаты 1. … 2. … 1. … Задачи реализации …

ФГОС предметные области предметные результаты Математика и информатика Технология 1. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, перерасчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов. 2. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности 1. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач Задачи реализации Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

ПООПОУ Планируемые результаты Междисциплинарные программы «Формирования УУД» Программы по всем учебным предметам Чтение. Работа с текстом Формирование ИКТ- компетентности обучающихся Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика и информатика Окружающий мир Искусство Технология

Математика и информатика Числа и величины Арифметические действия Работа с текстовой задачей Пространственные отношения. Геометрические фигуры Геометрические величины Работа с информацией

Технология Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Конструирование и моделирование Практика работы на компьютере

А что в БУП и примерном учебном плане?

Задачи и примерное содержание курса информатики в начальной школе (на основе ФГОС НОО и ПООПОУ)

Задачи курса 1. Развитие логического и алгоритмического мышления. 2. Обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Примерное содержание курса Практика работы на компьютере Работа с информацией Наименование раздела предметной области Технология Математика и информатика Предметные области

Примерное содержание курса Наименование раздела предметной области Работа с информацией Практика работы на компьютере Примерное содержание (с.108) Планируемые предметные результаты (с.34) Примерное содержание (с.120) Планируемые предметные результаты (с.44) ……

Примерное содержание 1.Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. 2. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. 3.Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. 4. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. 5. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. 6. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD). 7. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. 8. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. 9. Вывод текста на принтер. 10. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point. ППР 1) выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку); 2) использовать доступные приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки; 3) пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами); 4) пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации.

УМК по предмету «Информатика» для начальной школы

УМК для НШ - УМК по предмету «Информатика» 1. УМК «Школа России» - Информатика (А.Л. Семёнов, Т.А. Рудниченко). 2. УМК «Школа 2100» - Информатика (А.В. Горячева) 3. УМК «Перспективная начальная школа» - Информатика (Е.Н. Бененсон, А.Г. Паутова) 4. УМК «Гармония» - Информатика (Н.К. Нателаури, С.С. Маранин, О.Б. Кондратьева) 5. УМК Развивающая система Л.В. Занкова: Информатика (М.А. Плаксин, Н.Г. Иванова, О.Л. Русакова); Информатика (Матвеева Н.В., Челак Е. Н.)

УМК для НШ - УМК по предмету «Информатика» 1. УМК «Школа России» - Информатика (А.Л. Семёнов, Т.А. Рудниченко). 2. УМК «Школа 2100» - Информатика (А.В. Горячева) 3. УМК «Перспективная начальная школа» - Информатика (Е.Н. Бененсон, А.Г. Паутова) 4. УМК «Гармония» - Информатика (Н.К. Нателаури, С.С. Маранин, О.Б. Кондратьева) 5. УМК Развивающая система Л.В. Занкова: Информатика (М.А. Плаксин, Н.Г. Иванова, О.Л. Русакова); Информатика (Матвеева Н.В., Челак Е. Н.)