Педагогический опыт Развитие творческих способностей обучающихся с ограниченными способностями на уроках производственного обучения посредством метода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический Совет год. 1. «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый.
Advertisements

Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Инновационные педагогические образовательные технологии.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Современные педагогические технологии МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР Сасина Елена Николаевна.
Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Семинар учителей биологии Выпускники школы должны обладать такими качествами, как деловитость, дисциплина, ответственность, самостоятельность,
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
Современные образовательные технологии как компонент учебного процесса в условиях реализации ФГОС НОО.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
"Организация общешкольной проектной деятельности с использованием ИТ для развития творческих и познавательных способностей учащихся" Корнишина Т.В., учитель.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Роль элективных курсов в повышении качества образовательного процесса по математике.
Информационная культура как средство повышения качества современного урока.
Транксрипт:

Педагогический опыт Развитие творческих способностей обучающихся с ограниченными способностями на уроках производственного обучения посредством метода проекта Николаева.Н.Д.- мастер производственного обучения ГБОУ НПО «Профессиональное училище 10» Стаж-25 лет. Категория - высшая

Творчество - особый вид деятельности, оно в самом себе несет удовлетворение. (С. Моэм) Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. (Пабло Пикассо)

В федеральном законе «Об образовании» изложены основные направления развития Российского профессионального образования: Модернизация системы подготовки рабочих кадров, специалистов среднего звена; Изменение уровней профессионального образования; Введение кредитно-модульной системы организации образовательного процесса при реализации профессиональных образовательных программ В федеральном законе «Об образовании» изложены основные направления развития Российского профессионального образования: Модернизация системы подготовки рабочих кадров, специалистов среднего звена; Изменение уровней профессионального образования; Введение кредитно-модульной системы организации образовательного процесса при реализации профессиональных образовательных программ

Цель Повышение творческой активности обучающихся на уроках производственного обучения по профессии, путем совершенствования содержания, форм при разработке технологии развития творческой активности учащихся.

ЗАДАЧИ Гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни найти в ней свое место; Самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить; Быть коммуникабельным, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуациях; Самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня. Гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни найти в ней свое место; Самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить; Быть коммуникабельным, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуациях; Самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Ведущая педагогическая идея Учиться быть - значит, заботится о своем здоровье. Технология развития творческой активности является здоровьесберегающей, так как обеспечивает комфортность, бесконфортность, успешность в обучении Учиться знать – изготавливая швейные изделия обучающиеся учаться выбирать пути и средства для достижения цели, темп работы, разрабатывать алгоритмы изготовления различных технологических процессов, пользоваться различными источниками информации. Учиться уметь – в соответствии с тремя основными видами учебных компетентностей технология развития творческих способностей дает возможность научиться работать в группе, работать с информацией, самостоятельно решать проблемы. Учиться жить вместе – работая в бригаде, обучающиеся учаться сотрудничать, уважать других Учиться знать – изготавливая швейные изделия обучающиеся учаться выбирать пути и средства для достижения цели, темп работы, разрабатывать алгоритмы изготовления различных технологических процессов, пользоваться различными источниками информации. Учиться уметь – в соответствии с тремя основными видами учебных компетентностей технология развития творческих способностей дает возможность научиться работать в группе, работать с информацией, самостоятельно решать проблемы. Учиться жить вместе – работая в бригаде, обучающиеся учаться сотрудничать, уважать других

Новизна опыта Новизна опыта состоит в усовершенствовании известных методов. Развитие творческих способностей у ребят, окончивших коррекционную школу интернат восьмого вида, позволяет осуществлять личностно- ориентированный подход в обучении, придает новую окраску педагогическому общению, способствует повышению мотивации обучающихся к производственному обучению и их самореализации.

Развитие творческих способностей Раскрыть индивидуальные особенности каждого обучающегося; Повысить качество эффективности профессионального образования; Настроить всех обучающихся на положительный результат; Заинтересовать обучающихся и помочь ему самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия Раскрыть индивидуальные особенности каждого обучающегося; Повысить качество эффективности профессионального образования; Настроить всех обучающихся на положительный результат; Заинтересовать обучающихся и помочь ему самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия

Накопленный опыт позволяет: Учитывать возрастные и психологические особенности развития обучающихся; Целенаправленно работать над развитием мотивации у обучающихся; Формировать творческие умения обучающихся, их способности к самосовершенствованию и саморазвитию; Осуществлять индивидуализацию и дифференциацию в обучении; Реализовать творческий потенциал учебного процесса Учитывать возрастные и психологические особенности развития обучающихся; Целенаправленно работать над развитием мотивации у обучающихся; Формировать творческие умения обучающихся, их способности к самосовершенствованию и саморазвитию; Осуществлять индивидуализацию и дифференциацию в обучении; Реализовать творческий потенциал учебного процесса

Сущность метода проектов Метод проектов может быть индивидуальным или групповым, но, если это метод, то он предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся и предполагающих презентацию этих результатов.

Метод проектов Это система обучения, модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных качеств и творческих способностей.

Преимущества метода проекта Высокая активность учеников. Самостоятельная познавательная деятельность учеников. Самостоятельная ценность реализованных проектов. Глубина и объем полученных знаний не сравним со стандартными методами. Вырабатывается устойчивый интерес к предмету исследования и к процессу изучения наук вообще Высокая активность учеников. Самостоятельная познавательная деятельность учеников. Самостоятельная ценность реализованных проектов. Глубина и объем полученных знаний не сравним со стандартными методами. Вырабатывается устойчивый интерес к предмету исследования и к процессу изучения наук вообще

Технология опыта 1 этап – диагностика личностных качеств обучающихся (проводиться регулярно) 2 этап – производственное обучение 3 этап – внеурочная и внеклассная работа с обучающимися 4 этап – социализация и профессиональное самоопределение обучающихся 1 этап – диагностика личностных качеств обучающихся (проводиться регулярно) 2 этап – производственное обучение 3 этап – внеурочная и внеклассная работа с обучающимися 4 этап – социализация и профессиональное самоопределение обучающихся

Диагностика личности изучение мотивационной сферы личности 1.Наблюдение. 2. Тестирование. 3. Анкетирование 1.Наблюдение. 2. Тестирование. 3. Анкетирование

Профессиональное обучение Использование метода учебного проекта подразумевает самостоятельную творческую работу обучающихся от выдвижения идеи до ее практического воплощения, осуществляемую под наблюдением и руководством мастера производственного обучения.

Основные методы познания Метод сравнения Метод эвристических вопросов Метод образного видения Метод придумывания Метод вживания Метод ученического планирования Метод самоорганизации обучения Метод взаимообучения Метод сравнения Метод эвристических вопросов Метод образного видения Метод придумывания Метод вживания Метод ученического планирования Метод самоорганизации обучения Метод взаимообучения

Активный познавательный процесс самостоятельно формирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации; планирует варианты решения проблемы; делает выводы; анализирует свою деятельность, формируя « по кирпичикам» новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт самостоятельно формирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации; планирует варианты решения проблемы; делает выводы; анализирует свою деятельность, формируя « по кирпичикам» новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт

Виды творческих идей прием Банк идей. Придумывая идеи, обучающиеся свободно само выражаются. Этот процесс сопровождается быстрой зарисовкой или описанием идей. приём Нелогичные связи. Приём направлен на развитие пространственного воображения, нетрадиционного мышления обучающихся, умение использовать природные формы для создания промышленного изделия. приём Источник вдохновения. Обучающимся предлагается в свободное время использовать дополнительные источники информации по теме проекта. прием Банк идей. Придумывая идеи, обучающиеся свободно само выражаются. Этот процесс сопровождается быстрой зарисовкой или описанием идей. приём Нелогичные связи. Приём направлен на развитие пространственного воображения, нетрадиционного мышления обучающихся, умение использовать природные формы для создания промышленного изделия. приём Источник вдохновения. Обучающимся предлагается в свободное время использовать дополнительные источники информации по теме проекта.

Внеклассная работа

Кружок «Рукодельница» Цель-развитие кругозора, самостоятельности и творческой активности обучающихся, расширение и углубление их знаний по теоретическому и практическому обучению, развитие интереса к избранной профессии, закрепление умений и навыков по избранной профессии

Способы и приемы метода проекта способствуют формированию мотивации. Новый материал должен лишь предлагаться обучающему, но не навязывать. Отказ от методов принуждения и форм подавления достоинство обучающегося. Методом проекта представляется возможность каждому продвигаться к истине своим путем. Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание.

Новые подходы к оценке деятельности обучающихся Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов; активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; коллективный характер принимаемых решений; характер общения и взаимопомощи участников проекта; необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей; доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; эстетика оформления результатов проекта. Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов; активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; коллективный характер принимаемых решений; характер общения и взаимопомощи участников проекта; необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей; доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; эстетика оформления результатов проекта.

Результативность Практическое использование технологии проекта способствует повышению уровня учебной мотивации.

Отношение к производственной практике

Мотивы производственной деятельности

Мониторинг успеваемости обучающихся на уроках производственного обучения

Динамика профессионального роста

Качества знаний обучающихся

Количество выпускников, получивших повышенные разряды

Трудоустройство выпускников 90%

Адресная направленность Опыт данной работы, помогут мастерам производственного обучения использовать в своей деятельности при развитии творческих способностей и стимулировать обучающихся в творческой деятельности. Диагностика мотивационной сферы – необходимое условие для проектирования учебно-методического комплекса для включения обучающихся в познавательную деятельность. Опыт данной работы, помогут мастерам производственного обучения использовать в своей деятельности при развитии творческих способностей и стимулировать обучающихся в творческой деятельности. Диагностика мотивационной сферы – необходимое условие для проектирования учебно-методического комплекса для включения обучающихся в познавательную деятельность.