Тюмень, 2014. ТЕМПУС – Транс - европейская схема мобильности в помощь обучению в вузах (Trans- national European Mobility Scheme for University Studies)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация рабочих групп по выполнению основных задач проекта TEMPUS IV «Система обучения в течение жизни для преподавателей медицинских ВУЗов»
Advertisements

«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Об интеграции ПГТУ в единое мировое научное, инновационное и образовательное пространство 1.
Об итогах реализации Программы развития движения школьных лесничеств на г. и планах на годы Директор ФБУ «Учебно-методический центр»
Афанасьев Г.Э. Экспертный клуб промышленности и энергетики Уничтожение медицинских отходов Москва, 2008.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Университет ШОС: формы работы и этапы создания ВТОРОЕ СОВЕШАНИЕ МИНИСТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВ- ЧЛЕНОВ ШОС Город Астана, Республика Казахстан, 23 октября.
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Волкова Ирина Олеговна Проведение общественной экспертизы образовательных программ, реализуемых в рамках Государственного плана подготовки.
Критерии рейтинга УМД за 2014г Э.В. Цыбикова, начальник ОМО.
Управление международных связей. Основные аттестационные показатели международной деятельности ТГУ имени Г.Р. Державина 1. Международные мероприятия,
Заместитель начальника Департамента общего образования по экономическим вопросам Штауб И. Б.
Внедрение методологии ТЮНИНГ в систему образования РФ.
Развитие кадрового потенциала и информационной инфраструктуры в области фармацевтической и медицинской промышленности в Пензенской области II Межрегиональный.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
О Плане мероприятий по развитию информационного общества в Республике Карелия Совет по информатизации при Главе Республики Карелия 02 декабря 2008 года.
Об итогах Всероссийских олимпиад профессионального мастерства обучающихся по профессиям и специальностям СПО в 2014 году Черноскутова И.А., начальник отдела.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Транксрипт:

Тюмень, 2014

ТЕМПУС – Транс - европейская схема мобильности в помощь обучению в вузах (Trans- national European Mobility Scheme for University Studies) Tempus – одна из программ Европейского Союза, направленная на содействие развитию систем высшего образования в странах-партнерах (не членах ЕС). Программа является одной из самых продолжительных, ее первый этап начался в 1990 г.: Tempus I ; Tempus II ; Tempus II bis ; Tempus III гг. Очередной этап программы – Tempus IV начался в 2007 г. В России программа действует с 1994 г.

Основная задача программ ТЕМПУС Направления реализации Программы ТЕМПУС расширение сотрудничества в области высшего образования между Европейским Союзом и странами- партнерами в контексте реализации Лиссабонской стратегии и Болонского процесса. содействие реформированию и модернизации высшего образования; повышение качества и роли высшего образования; развитие потенциала учебных заведений в области модернизации; взаимодействие учебных заведений с гражданским обществом и сферой труда; развитие человеческих ресурсов; содействие росту взаимопонимания между народами и культурами стран ЕС и стран-партнеров.

Типы проектов ТЕМПУС Совместные проекты (Joint projects) Проекты по Структурным мерам (Structural Measures) Совместные проекты основываются на партнерствах учебных заведений высшего образования стран ЕС и стран- партнеров и направлены, в основном, на модернизацию существующих программ и учебных планов и разработку новых Меры направлены на поддержку реформ системы высшего образования и стратегическое развитие на национальном уровне в контексте приоритетов, определенных компетентными структурами в стране-партнере

ТЕМПУС В России Модернизация образовательных программ: Высшее образование и общество: Разработка образовательных программ Перенос зачетных единиц, признание дипломов и степеней Предметные области: Нанотехнологии, биотехнологии, экология и окружающая среда, энергетика, энергоэффективность и энергосбережение, информационные технологии, Развитие городов: строительство и архитектура; психология, инженерия, педагогика, права человека, туризм и сервис, перевод и переводоведение Обучение в течение всей жизни Национальная рамка и система квалификаций

ТюмГМА участник: TEMPUS ES-TEMPUS-JPCR IV этапа программы ТЕМПУС, V конкурс заявок - EACEA N ° 25/2011, подпрограмма – совместные проекты, Действие - Учебная Реформа, «Безопасность человека (окружающая среда, качество продуктов, здравоохранение и общество) на территориях, загрязненных радионуклидами» Дата начала: 15/10/2012 Продолжительность (месяцы)*: 36 Дата окончания: 14/10/2015

Цели проекта: 1. Развить междисциплинарные магистерские и аспирантские программы, сфокусированные на безопасности населения (БЧ), проживающего на территориях, пострадавших от несчастных случаев на атомных электростанциях / заводах по переработке ядерного топлива в рамках следующих специальностей: - экология и науки об окружающей среде - "БЧ и окружающая среда"; - контроль за качеством продуктов - "Качество продуктов и БЧ ", - медицина - "Здравоохранение и БЧ"; - политические и общественные науки - " БЧ и общество"; и внедрить их в 12 университетах-партнерах (УП) (4 в Беларуси, 4 в России, 4 в Украине) с сентября 2014 г. 2. Повысить профессионально-педагогическую квалификацию преподавателей УП и модернизировать инфраструктуру данных УП для обеспечения передового уровня подготовки магистров и аспирантов по соответствующим программам в области безопасности человека.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА TEMPUS РАЗВИТЬ междисциплинарные магистерские и аспирантские программы, сфокусированные на безопасности населения, проживающего на территориях, пострадавших от несчастных случаев на атомных электростанциях/заводах по переработке ядерного топлива ВНЕДРИТЬ Разработанные Программы в 12 университетах- партнерах ПОВЫСИТЬ профессионально- педагогическую квалификацию преподавателей университетов партнеров МОДЕРНИЗИРОВАТЬ инфраструктуру данных университетов партнеров для обеспечения передового уровня подготовки магистров и аспирантов по соответствующим программам в области безопасности человека

ВУЗы ЕС Испания Италия Латвия Швеция Россия (4 ВУЗа) Белоруссия (4 ВУЗа) Украина (3 ВУЗа) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА TEMPUS Учебный информационный центр городов, связанных с ядерной энергетикой (Новоуральск, РФ) Украинский НИИ лесной промышленности и мелиорации Координатор проекта – Университет Кордова (Испания)

РАБОЧИЕ ГРУППЫ ПРОЕКТА TEMPUS Концепция междисциплинарного обучения (КМО) магистрантов и аспирантов в области обеспечения безопасности человека Рижский технический университет Представители (менеджеры) каждой рабочей группы WG 1 Безопасность человека и окружающая среда Университет Пармы Воронежский государственный университет Международный государственный экологический университет имени А.Д. Сахарова WG 2 Качество пищи и безопасность человека Шведский университет аграрных наук Челябинский государственный университет Житомирский государственный технологический университет Гродненский государственный аграрный университет Украинский НИИ лесного хозяйства и агролесомелиорации WG 3

«ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА» Университет Флоренции ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ Винницкий национальный медицинский университет Гродненский государственный медицинский университет WG 4 «Безопасность человека и общество» Университет Кордовы Уральский федеральный университет Киевский международный университет Белорусский государственный университет Информационно-образовательный центр атомных городов Урала WG 5 РАБОЧИЕ ГРУППЫ ПРОЕКТА TEMPUS

Рабочая группа 2014 год Ф.И.О.Должность в Тюм ГМАДолжность в проекте Функции в проекте 1Э.А. КашубаД.м.н., профессор, советник ректора Менеджер проекта Руководство проектом 2О.В. ГалиулинаК.м.н., доцент кафедры общественного здоровья и здравоохранения, заместитель начальника управления образовательной деятельности, начальник учебно-методического отдела Преподаватель, специальность «организация здравоохранения и общественное здоровье» Методическое сопровождение 3В.Г. ЕлишевК.м.н., доцент кафедры общей хирургии с курсом онкологии, первый заместитель руководителя ГАУЗ ТО «Многопрофильный клинический медицинский центр» Медицинский город» Преподаватель, специальность «радиология, радиотерапия» Методическое сопровождение 4Ю.С. РешетниковаК.м.н., ассистент кафедры общественного здоровья и здравоохранения Преподаватель, специальность «организация здравоохранения и общественное здоровье» Методическое сопровождение 5М.Б. Банзаракцаева Начальник отдела международных связей Инструктор Техническое сопровождение РАБОЧАЯ ГРУППА ПРОЕКТА TEMPUS ТюмГМА

Финансирование проекта ТЕМПУС : Общее финансирование – ,32 (сокращено до ,64 ); Прямые затраты ,00 (сокращены ,60 ); Косвенные затраты – ,22 Софинасирование стран – партнеров – ,00 Исполнение бюджета проекта на конец 2-го года 40%

Финансирование ТюмГМА по проекту ТЕМПУС: Общее финансирование – ,18 (сокращено до ,00 ); Прямые затраты – ,00 (сокращены 1748,18 ); Косвенные затраты – 6221,18 Софинасирование ,00 Официальный курс валют, установленный на период действия проекта для РФ – 40,5622

ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА В ТЮМГМА РАСХОДЫ ПО ПРОЕКТУУСЛОВИЯ Прямые расходы 1Оплата труда персонала ,00Не могут превышать 40% от общего объема подлежащих оплате прямых расходов 2Командировочные расходы и расходы на проживание ,00 3Оборудование ,00Не могут превышать 30% от общего объема прямых расходов 4Публикации 2 300,00 5Прочие расходы 2 300,00 Всего подлежащих оплате прямых расходов ,00 Непрямые расходы 6 221,18Финансирование по фиксированной ставке 7% всех подлежащих оплате прямых расходов либо 0. ВСЕГО ПОДЛЕЖАЩИХ ОПЛАТЕ РАСХОДОВ95 095,18 Должны быть равными сумме всего финансирования проекта, указанной ниже

Реализованные мероприятия ТюмГМА по проекту ТЕМПУС Наименование мероприятия, подлежащего выполнению Результаты деятельности 4.4. Утверждение учебных программ и курсов дисциплин Внесены и согласованы с руководителем WG 4 Франко Милано дополнения и изменения в магистерской программе: -повышен уровень междисциплинарности учебной программы -актуализирован список дополнительной и рекомендуемой литературы современными европейскими публикациями Брошюра обновленного варианта магистерской программы опубликована и представлена Переработка проекта программы Phd (аспирантской программы) в связи с изменениями федеральных требований к аспирантским программам 4.5. Учебные материалы для программы (общественное здоровье и безопасность человека) Составлены и утверждены методические рекомендации для реализации магистерской программы: - учебно-методическое пособие «Оценка качества и безопасности медицинской помощи» 6.4. Летняя школа для преподавателей Международный государственный экологический университет Сахарова, Белоруссия, г. Минск с 19 по 21 июля 2014 г. Участие: - в летней школе; - в 4 Координационном совете

Наименование мероприятия, подлежащего выполнению Результаты деятельности 6.5. Ресурсные центры для студентов и преподавателей по направлению «Безопасность человека» Составлен договор и представлен руководителям проекта по закупке оборудования для создания «Ресурсного центра» и «Электронной библиотеки» Ресурсный центр и электронная библиотека создается в подразделении ответственном за реализацию магистерской программы рамках проекта ТЕМПУС 6.6. Электронная библиотека 8.2. Межуниверситетская и перекрестная оценка вузов стран- партнеров Проведен аудит выполнения требований проекта Винницким государственным медицинским университетом Отчет представлен руководителю WG Общественные события проекта Организация и участие в работе секций «Общественное здоровье и здравоохранение» и «Онкология» общероссийского конгресса с международным участием «Человек и лекарство. Урал 2014» Тюмень октября -программа конгресса -листы регистрации -доклады конгресса Реализованные мероприятия ТюмГМА по проекту ТЕМПУС

Наименование мероприятия, подлежащего выполнению Результаты деятельности Сотрудничество с министерством образования и науки РФ Официальная переписка с Министерством образования и науки Российской Федерации -Письмо ТюмГМА исходящие от 09 сентября 2014 года (входящий рег. 2509); -Ответы Министерства образования и науки от г /п, входящие от года Соглашения между европейскими университетами и университетами стран- партнеров Подписаны соглашения: -Государственный медицинский университет, Гродно, Белоруссия Переговоры с заинтересованными лицами Переписка с органом исполнительной власти в сфере здравоохранения Тюменской области/Департаментом здравоохранения Тюменской области: - запрос на включение в план программы подготовки медицинских кадров Тюменской области на 2015 год подготовки специалистов по программе магистратуры «Общественное здоровье». Реализованные мероприятия ТюмГМА по проекту ТЕМПУС

Лицензирована программа магистратуры «Общественное здравоохранение» декабрь 2014 г. Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации Переоформление в части лицензирования новых образовательных программ *подписан распорядительный документ о лицензировании

МОДИФИКАЦИЯ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ» В WG 4 Требования ФГОС 3 (введен в 2011 г.) Объем программы магистратуры Объем в зачетных единицах Блок 1Дисциплины (модули)30-34 Базовая часть 6-10 Вариативная часть Блок 2Дисциплины (модули)22-26 Базовая часть 6-10 Вариативная часть Блок 3Практики и научно- исследовательская работа Блок 4Итоговая государственная аттестация 2-4 Объем программы магистратуры 120 Базовая / Вариативная часть 18,35% / 35,85% Практика, научно- исследовательская работа, Итоговая государственная аттестация 45,8%

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА В 2015 ГОДУ 1. Утверждение учебной программы магистратуры «Общественное здравоохранение» 2. Публикация учебной программы магистратуры «Общественное здравоохранение» 3. Подготовка сводной аналитической записки по реализации аспирантских и Phd программ в странах-партнерах консорциума и подготовка предложений по структуре данной программы в случае изменения законодательства по данному направлению. 4. Подготовка и публикация учебных материалов для реализации учебных программ. 5. Участие преподавателей ТюмГМА не менее чем в 5 образовательно- информационных интернет-семинарах из 10 планируемых в рамках реализации проекта, посвящённых методике, содержанию и организации процесса преподавания. 6. Закупка оборудования для создания ресурсного центра для студентов- магистрантов и аспирантов. 7. Создание электронной библиотеке на базе ресурсного центра, предусматривающей размещение на сайте ТюмГМА с возможностью передачи прав доступа всем заинтересованным участникам консорциума для реализации образовательных программ.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА В 2015 ГОДУ 8. Проведение рекламной компании по набору обучающихся на программу магистратуры, в том числе участие в ярмарках, выставках и др. 9. Набор студентов на программу магистратуры в 2015 году. 10. Организация работы и размещения экспертов при проведении внешней оценки весной 2015 года, подготовка материалов для проведения проверки. 11. Организация работы Ю.Д. Дехтяря (Рига, Латвия) в рамках недельного обучения студентов ТюмГМА (март-апрель 2015 года). 12. Участие 2 магистрантов и 1 докторанта в 30 дневных тренингах в Европейских университетах (Рига, Флоренция). 13. Участие студентов (2 недели) и преподавателей (1 неделя) в летней школе проекта в Воронеже в июле 2015 года. 14. Участие в Международной конференции в Белорусском государственном университете (1-2 человека от университета страны-партнера) в сентябре 2015 года.

Участие в международных грантах – модернизация образовательной системы Академии Приоритеты: Модернизация образовательных программ; Обновление действующих образовательных программ и разработка и внедрение принципиально новых образовательных программ; Повышение статуса и престижа Академии, с позиции новых знаний и новых образовательных технологий; Расширение международного сотрудничества, формирование многосторонних партнерств с европейскими университетами. Перспективы: Развитие широкомасштабной академической мобильности; Разработка совместных образовательных программ - профессионального и личностного развития обучающихся за счет использования новых методик и технологий.

Спасибо за внимание!