Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Солнышко» «Влияние фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста» Логопед Колпакова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная область «Речевое развитие». Цели речевого развития в соответствии с ФГОС обогащение активного словаря развитие связной, грамматически.
Advertisements

Оснащение речевого уголка в соответствии с ФГОС ДО Подготовила: учитель – логопед Рылова А.Ю.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Выступление учителя – логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида детского сада 52 «Берёзка» Парамоновой.
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОРМАМИ ФОЛЬКЛОРА в младшей группе.
L/O/G/O МБДОУ Детский сад 154 «Работа по развитию связной речи в ДОУ » Подготовила: заместитель заведующего по УВР Носик Л.В.
Развивающая предметно- пространственная среда как средство развития речи детей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 155 комбинированного.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
МАЛИНИНА Э.А., СТ.ВОСПИТАТЕЛЬ, ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ КРИВОВА А.С., ВОСПИТАТЕЛЬ, ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ «Организация воспитательно-образовательного.
Основные направления развития детей и образовательные области.
План проведения 1. Вступительное слово. Консультант отдела мониторинга дошкольного образования Ярушкина Н.Н. 2.Развитие связной речи детей дошкольного.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Реализация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами в МБДОУ «Детский сад 102» Вахитовского.
Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО составитель: учитель-логопед Рублева Е.А. МБДОУ N27.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
«Речевое развитие дошкольников в свете ФГОС» Школа молодого педагога ДОУ.
Разработал: Дашдиев В.А.. Художественная литература - могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
«Дидактические игры и пособия по речевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Подготовила ст. воспитатель МКДОУ детский сад 2 Олейникова.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Солнышко» «Влияние фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста» Логопед Колпакова Наталья Петровна

Цель: Повышение педагогических знаний работников дошкольного учреждения в вопросах развития речевой деятельности воспитанников посредством использования фольклора в педагогическом процессе

Задачи: актуализация роли развивающей речевой среды развитие речи детей в различных видах деятельности с использованием фольклора формирование у педагогов понимания значимости использования устного народного творчества в воспитании детей

Образовательная область – «Речевое развитие» Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Задачи речевого развития детей в младшем возрасте

Задачи речевого развития детей средней группы

Задачи речевого развития детей старшей группы

Задачи речевого развития детей подготовительной группы

Задачи образовательной деятельности- чтение художественной литературы

Развитие ребенка в образовательном процессе детского сада осуществляется целостно в процессе всей его жизнедеятельности.

Особенностью организации образовательной деятельности по программе «Детство» является ситуационный подход.

Одним из важных принципов технологии реализации программы «Детство» является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.

Дошкольный возраст- период первоначального литературного развития ребенка.

«Роль фольклора в развитии речи детей»

Фольклор- коллективное художественное творчество народа.

Произведения народного творчества влияют на развитие речи: - обогащают словарь - развивают артикуляционный аппарат - фонематический слух - дают образцы для составления описательных рассказов

«Малые жанры фольклора»

Потешки – короткие стишки, предназначенные для развлечения детей. Назначение потешек – позабавить, развеселить ребенка, вызвать хорошее эмоциональное состояние

Считалки – рифмованные стишки, посредством произнесения которых проводится жеребьевка в играх детей.

Колыбельные песни – песни, исполняемые матерью или нянькой при укачивании ребенка.

Пестушки – короткий стихотворный напев нянюшек и матерей, которые пестуют младенца

Прибаутка – стихотворная короткая веселая история

Заклички – один из видов закликательных песен языческого происхождения, отражающий интересы и представления крестьян о хозяйстве и семье

Дразнилки – тесно связаны с прозвищами, которые даются человеку окружающими его людьми

Скороговорка – фраза, построенная на сочетании звуков, затрудняющих быстрое произношение слов

Пословица – краткое народное изречение с назидательным содержанием, народный афоризм

Загадка – представляет собой краткое образное определение предмета или явления

Поговорки – выражения, употребляемые в разговоре в форме сравнений для того, чтобы придать речи особую наглядность

Приговорки – общение с природой один на один

Частушка – фольклорный жанр, короткая русская народная песня юмористического содержания

Сказка фольклорная – эпический жанр письменного и устного народного творчества – устный рассказ о вымышленных событиях

Практическая часть 1. НОД с детьми раннего возраста 2. НОД с детьми старшего возраста 3. Развлечение с детьми старшего возраста 4. Тренинг – игра «Темная лошадка»