Мамчур Е.А. – учитель географии МБОУ-СОШ 8 п. Крутобережный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии Лабунец О.Ю. МОУ СОШ 4 г. Мытищи Ноябрь 2008 год.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии в школе Автор: Калинкина М.А. учитель биологии МБОУ СОШ 4.
Учитель русского языка и литературы Сергеева Светлана Николаевна МБОУ «Будницкая ООШ» 2014.
Самоанализ урока зоровьесберегающей направленности Учитель истории и обществоведения МАОУ ООШ 27 Березкина Е.Е.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии» Выполнила: учитель технологии высшей категории МОУ «СОШ 5 с углублённым изучением отдельных предметов»г.Волжска.
Здоровьесберегающие технологии на уроке Школьный единый методический день 1 Заборье 30 октября 2013 г.
«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Сократ.
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
Автор: Румянцева Юлия Александровна, учитель английского языка МБОУ сош 30.
Тема: Формирование здорового образа жизни на уроках в начальных классах Учитель начальных классов - Десятниченко Галина Николаевна.
Подготовила : Методист ОБОУ ДОД «ОЦРТДиЮ» Юрченко Оксана Анатольевна.
Организация перемен в начальной школе. Рекомендации по выбору видов физкультминуток В процессе освоения навыка письма школьник пишет не рукой, а всем.
Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.
Учитель МБОУ СОШ 28 ст.Анастасиевской муниципального образования Славянский район Чуб Татьяна Викторовна.
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики.
Ежегодная научно-практическая конференция педагогов Муниципального образования Муниципального Округа «Урицк» Красносельского района Санкт-Петербурга «
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ Щербинина М.В.
Автор: Куйдина А.С. Педагог дополнительного образования.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ в системе ФГОС Заместитель директора по безопасности Хлебникова В.В.
Транксрипт:

Мамчур Е.А. – учитель географии МБОУ-СОШ 8 п. Крутобережный

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…». В.А.Сухомлинский.

генетические факторы %; состояние окружающей среды %; медицинское обеспечение %; условия и образ жизни людей %.

Динамику работоспособности в течение рабочего дня: 8 – 12 часов – первый пик работоспособности; 16 – 18 часов – второй пик работоспособности. Динамику активности обучающихся на уроке: 1 – 4 минуты - врабатываемость в урок (организационный момент); 5 – 20 минуты – самая высокая работоспособность (новый материал, самостоятельная работа); 21 – 35 минуты - снижение работоспособности (физическая минутка, закрепление материала); 36 – 40 минуты – полное утомление (подведение итогов урока, объяснение домашнего задания).

в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.

– это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.

«Не навреди!». Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося. Непрерывность и преемственность. Субьект-субъективные взаимоотношения. Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся. Комплексный, междисциплинарный подход. Успех порождает успех. Активность. Ответственность за свое здоровье.

Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания. Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, а следовательно, и их результативность. Физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не дает желаемого результата. Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц. Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой.

Упражнения для снятия общего или локального утомления. Упражнения для кистей рук. Гимнастика для глаз. Гимнастика для слуха. Упражнения корректирующие осанку. Дыхательная гимнастика «Из-за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно. Встали прямо, ноги вместе Поворот кругом на месте. Хлопнем пару раз в ладошки И потопаем немножко. А теперь представим детки, Будто руки наши ветки, Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели И на доску посмотрели ».

Слоганы : Раз – два – руки в горизонтали, Три – четыре – руки по вертикали. Помни, горизонталь- это широта А вертикаль- это долгота Широта и долгота, ребята, - это географические координаты Движения : Обе руки в горизонтальной плоскости одновременно вправо – влево; Обе руки одновременно резким движением поднимаются вверх и опускаются вниз. Руки на пояс, наклоны туловища вправо и влево; Руки на пояс, прыжки на месте. Руки в стороны, Руки вверх Руки скрещивают (ножницы)

проявление внимания к учащимся; просьба учителя; требования учителя; убеждения учителя; внушение; принуждение; поощрение; наказание; ситуация успеха и неуспеха; эффект ожидания; условия для демонстрации «Я»; педагогическая реакция на поступок; оценка действий и поступков учащихся; организация и дисциплина.

Грамотная забота о здоровье – обязательное условие образовательного процесса

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ