Дискуссионный стол «Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования» (закон РФ «Об образовании», проект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ д/с 2 «Колокольчик» (ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ПРОЕКТ ФГОС ДО) Воспитатель: Т.В. Грудинская 2014 год.
Advertisements

Педагогический совет «Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования» (закон РФ «Об образовании»,
ОТ ФГТ К ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Левицкая М.В. заведующая МБДОУ д/с 4 Дроздова Е.А. воспитатель МБДОУ д/с 4 г. Заполярный.
ФГОС ДО утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. No1155 Основан на ФЗ No273 от г «Об образовании в Российской.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФГТ И ФГОС: ОБЩЕЕ И ОТЛИЧИЯ М.М. Санникова, методист отдела общего и дополнительного образования Управления образования.
Что такое ФГОС ? Федеральный Государственный Стандарт Дошкольного Образования Конвенции ООН о правах ребёнка Конституции РФ Законодательства РФ Стандарт.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Отличительные особенности ФГТ дошкольного образования от ФГОС дошкольного образования Подготовила: Воспитатель 1 кв.категории МБДОУ «Детский сад 14» Конобевцева.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
Отличие ФГОС и ФГТ. Группы требований ФГТ 1. К структуре Программы 2. К условиям Программы ФГОС 1. К структуре Программы 2. К условиям Программы 3. К.
Образовательная программа МБДОУ Широкинскийдетский сад разработана в соответствии: 1. Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
Транксрипт:

Дискуссионный стол «Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования» (закон РФ «Об образовании», проект ФГОС ДО) МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 27» г. Снежинск г. Снежинск

Какие документы регламентируют деятельность ДОО?

Документы, регламентирующие образовательную деятельность ДОО Конвенция ООН о правах ребенка Конституция Российской Федерации Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (Принят , вступил в силу 1 сентября 2013 г.) Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (от ) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ от г. 1155) Примерная образовательная программа дошкольного образования ( дорабатываются и будут проходить лицензирование) Основная общеобразовательная программа МБДОУ 27

Что такое ФГОС? ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 5 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Федеральный государственный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством: расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста; обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребенка; приобщения детей через соответствующие их индивидуально- возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству; реализации вариативных образовательных программ; соблюдения прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

Основные принципы ФГТ развивающего образования, целью которого является развития ребенка; научной обоснованности и практической применимости; полноты, необходимости и достаточности; единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; комплексно-тематическом построение образовательного процесса; ФГОС поддержки разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития; создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (2009) 1. Требования к структуре основных образовательных программ 2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы 3.?

ФГОС определяет: 1. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ –Требования к психолого-педагогическим условиям –Требования к развивающей предметно-пространственной среде –Требования к кадровым условиям –Требования к материально-техническим условиям –Требования к финансовым условиям 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Части ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФГТ 1) обязательная часть (80%) 2) часть, формируемая участниками образовательного процесса (20%) ФГОС 1) обязательная часть (60%) 2) часть, формируемая участниками образовательных отношений (40%)

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФГТ Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные направления: социально-личностное развитие; познавательно-речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Образовательные области: "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка». ФГОС Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области: коммуникативно-личностное развитие; познавательное речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, трудовая деятельность, конструирование, изобразительная, музыкальная.

Обязательная часть ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФГТ 1. Пояснительная записка; 2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении; 3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка"; 4. Содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья); 5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. ФГОС 1. Целевой раздел: –Пояснительная записка; –Целевые ориентиры 2. Содержательный раздел: –Цели и задачи образовательной работы; –Содержание образовательной работы по видам деятельности; –Описание основных технологий реализации программы 3. Организационный раздел –Характеристика жизнедеятельности детей в группах –Особенности работы в образовательных областях –Особенности организации предметно пространственной среды –Характеристика основных методов и технологий –Способы поддержки детской инициативы –Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФГТ Видовое разнообразие учреждений Наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно- гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей Специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. ФГОС Выбранные и/ или разработанные самостоятельно участниками парциальные программы, методики, формы организации образовательной работы Коррекционная работа и/или инклюзивное образование. Дополнительный раздел: Краткая презентация для родителей

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФГТ Требования к кадровому обеспечению; Требования к материально-техническому обеспечению; Требования к учебно-материальному обеспечению; Требования к информационно-методическому обеспечению; Требования к психолого-педагогическому обеспечению; Требования к финансовому обеспечению ФГОС Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к развивающей предметно- пространственной среде Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФГТ Не разработаны ФГОС Целевые ориентиры НО Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные. «Портрет выпускника» – интегративные качества ребенка.

Планируемые результаты Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Целевые ориентиры Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность Ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; Творческие способности ребенка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т.п. У ребенка развита крупная и мелкая моторика. Ребенок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности; Ребенок проявляет любознательность. Склонен наблюдать и экспериментировать. Способен к принятию собственных решений.

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС

Ключевые изменения ФГТ 1. Определяют структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования, то есть объем и соотношение частей. ФГОС 1. Определяет отношения в сфере образования между их участниками, возникающие при реализации основной образовательной программы.

Ключевые изменения ФГТ Участники образования: Ребенок Педагог Родитель ФГОС Участники образования: Ребенок Родитель Педагог Учредитель (обеспечение образовательной среды, ремонт зданий и сооружений)

Ключевые изменения ФГТ 1. Требования к структуре основных образовательных программ 2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы ФГОС 1. Требования к структуре основных образовательных программ 2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы 3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

Ключевые изменения ФГТ 1)Содержание дошкольного образования включает в себя 4 направления развития детей – физическое, социально- личностное, познавательно-речевое, художественно- эстетическое. (10 областей) ФГОС 1)Содержание дошкольного образования включает в себя 5 образовательных областей– физическое, коммуникативно - личностное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое. (Виды деятельности)

Ключевые изменения ФГТ Ориентация на планируемые результаты освоения Программы – итоговые и промежуточные. Итоговый результат представляет собой совокупность интегративных качеств, или «социальный» портрет ребенка 7 лет, освоившего ООП ДОУ. ФГОС Результаты освоения образовательной Программы -целевые ориентиры- социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Не сопровождается проведением промежуточных и итоговых аттестаций.

Спасибо за плодотворную работу! Ноябрь 2013