Подготовка к защите исследовательской работы как один из путей формирования коммуникативной компетенции учащихся МБОУ г.Иркутска СОШ 73 2013г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская деятельность младших школьников «За» и «Против»
Advertisements

Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Участие в конкурсе дает возможность: повысить свой социальный статус; познакомиться с опытом своих коллег; реализовать свой творческий потенциал; развить.
«Современный урок химии» Формирование ключевых компетентностей обучающихся на уроках химии через проектную деятельность. Учитель химии МОУ-СОШ 3 г. Маркса.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
«Многое из того, что усваивает ученик, забывается, но зато остается привычка определенным образом работать над материалом. Стало быть ценны не одни знания,
Исследовательская деятельность младших школьников годы МОУ «СОШ 2 п. Кировский» МО учителей н ачальны х класс ов.
Тема доклада:. План доклада: Образовательная политика России в современных условиях. Модернизация языкового школьного образования. Изучение двух иностранных.
Педагог-психолог, кандидат психологических наук, постоянный член жюри Всероссийского конкурса исследовательских работ «Я – исследователь» - Мякишева Наталья.
Каранина Кристина Владимировна магистрантка 2 курса программа «Высшее образование». Научный руководитель-к.п.н., доцент, Гладченкова Наталья Николаевна.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
Педагог-психолог О.В. Троицкая г. ТЕМА: ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ – ЦЕНТР ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ.
Методологические основания и методические требования к организации исследовательской и проектной деятельности учащихся. Подготовка работы к представлению.
Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских мероприятиях. Потребность.
Проектная деятельность по предмету «Окружающий мир» в начальной школе. Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «ООШ с.Ленинское» Коткова Н.В.
Заседание МО по теме: «Проектно-исследовательские методы обучения»
Ефимова Е. В. учитель технологии МБОУ СОШ 17 Цели всероссийской олимпиады школьников по технологии повышение уровня и престижности технологического образования.
Транксрипт:

Подготовка к защите исследовательской работы как один из путей формирования коммуникативной компетенции учащихся МБОУ г.Иркутска СОШ г.

Одна из основных задач учителя-словесника – формирование и совершенствование коммуникативных способностей школьников, развитие готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству.

Коммуникативная компетенция включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. (А.В.Хуторской)

Анкетирование Цель: определить, насколько уверенно и свободно чувствуют себя учащиеся, когда выступают перед незнакомой аудиторией Опрошено – 93 школьника

23,7% 76,3% Результаты анкетирования

определить особенности успешной защиты научного исследования школьника

Как выстроить доклад, какова должна быть его содержательная основа, какие психологические моменты нужно учитывать, чтобы произвести впечатление на слушателей?

Примерный план доклада по результатам научно-исследовательской деятельности 1. Приветствие. 2. Тема научно-исследовательской работы. 3. Актуальность темы научно-исследовательской работы. 4. Цель и задачи научно-исследовательской работы. 5. Гипотеза научно-исследовательской работы. 6. Значимость научно-исследовательской работы. 7. Объект и предмет исследования. 8. Этапы научно-исследовательской работы. 9. Результаты научно-исследовательской работы. 10. Выводы Содержание доклада

Качество доклада определяется следующими критериями: актуальность рассматриваемой проблемы; умение корректно сформировать цель, задачи оригинальность и самостоятельность исследования (личный вклад учащегося); степень обоснованности теоретических положений исследования и их экспериментальное подтверждение, аргументированность выводов; логика изложения материала, четкая выдержанность структуры работы; стиль изложения и качество оформления работы; наиболее существенные результаты исследования, их теоретическое и практическое значение.

Главная задача оратора – иметь, что сказать, и иметь глубокую потребность выразить это. Поль Сопер Психологические особенности взаимодействия с аудиторией

Итак, что нужно учитывать при произнесении доклада? 1. Внешний облик докладчика. 2. Начиная доклад, нельзя суетиться, приступать к общению с аудиторией, не заняв удобное, соответствующее обстановке положение. 3. Выражение лица. (Практиковаться перед зеркалом крайне необходимо, чтобы иметь представление о мимике речи. ) 4. Контакт со слушателями. (Ничто не приводит окружающих в такое смущение, как пустой взгляд, т.е. манера смотреть на людей, как в пустое пространство). 5. Жесты (жестикуляция не должна быть непрерывной, жесты должны быть непроизвольны, они должны отвечать своему назначению). 6. Корректность, непринуждённость, воодушевление, уверенность, правильно избранный тон 7. Правильное дыхание.

год ТемаФИ исследователя УровеньРезультат Звук и смысл в художественном произведении 2. Пословичная риторика 3. История письменности и современные знаки Филиппович А.(7 кл.) Богданова А. (7 кл.) КомароваТ. (7 кл.) Школьный НПК «Я познаю мир» участие Правильно ли мы говорим?Черкашин М. (7 кл.) Школьный НПК «Я познаю мир» НПК «Эврика» 1 место участие 2010 Какой слоган нужен рекламе? (На материале наружной рекламы на улице Урицкого города Иркутска) КомароваТ. (10 кл.) Региональная НПК «Великое русское слово» 2 место Сказка-быль «Помощник Байкал» 2. Молодежная лексика в иркутском «TEEN журнале» для подростков Усова А. (5 кл.) Богданова А. (11 кл.) Городская НПК «Тропами Прибайкалья» Региональная НПК «Великое русское слово» 3 место 1 место 2012Рассказ «Незабываемая встреча»Федосов Р. (5 кл.)Городская НПК «Тропами Прибайкалья» 1 место

В современном обществе очевидна успешность и востребованность человека эрудированного, умеющего аргументировать, доказывать свою точку зрения, имеющего творческий потенциал. Знания важно не только усваивать, но и преумножать, творчески перерабатывать, использовать их практически. Вот почему важно приобщаться к научно-исследовательской деятельности уже в школе. Это не только действенный способ расширить свой кругозор, углубить знания по предмету, но о возможность определить способность проводить научное исследование, проверить себя в умении выступать в незнакомой аудитории.

А.В.Хуторской Статья «Ключевые компетенции как компонент личностно- ориентированного образования» // Народное образование. – – С Р.А.Мигуренко. Научно-исследовательская работа. – Томск: Изд-во ТПУ, 2006 З.С.Смелкова. Педагогическое общение: Теория и практика учебного диалога на уроках словесности. – М.:Флинта: Наука,