Использование средств ИКТ в коррекции агрессивного поведения детей с ОВЗ. Подготовила Н. И. Емелина, учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФИЗИЧЕСКАЯ АГРЕССИЯ ВЕРБАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ КОСВЕННАЯ АГРЕССИЯ РАЗДРАЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬ ОБИДА НЕГАТИВИЗМ.
Advertisements

ФИЗИЧЕСКАЯ АГРЕССИЯ; ВЕРБАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ; КОСВЕННАЯ АГРЕССИЯ.
Агрессия – это поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда другим людям.
Классный час Толерантность и мы: агрессия, как ей противостоять?
Агрессия Чувства человека порождают Чувства Мысли пробуждают Поступки людей.
«Если ребенок стал агрессивным». Цель: знакомство с понятием «агрессия» Обучение детей эффективным способам общения;Обучение детей эффективным способам.
Выполнила студентка гр.9401 Вафина Алина. Сказкотерапия – один из способов психотерапевтического, психологического и педагогического влияния на личность.
Комплексный подход в работе педагога – психолога по профилактике деструктивной агрессии в МБДОУ.
А ГРЕССИВНОСТЬ У СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА. «Агрессия это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе,
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
ГБДОУ 52 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА САВЕЛЬЕВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА 2015.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
МОУ СОШ 81 Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель.
Детская агрессивность. Профилактика и способы преодоления.
Сказкотерапия в работе педагога – психолога Разработка педагога - психолога МАОУ СОШ 27 г. Тюмени Середкиной И. А.
Психолог: Соколова С.В.. Консультант начинает беседу со слов: «Я знаю, что любой человек не очень любит отвечать на вопросы незнакомого. Давай лучше мы.
Азбука безопасности в дошкольном возрасте. Всегда нужно помнить, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависят от окружающих его взрослых!
Сказкотерапия как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников Шуткина Ирина Сергеевна, старший воспитатель д/с 169.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ. КАК ИХ РАЗВИВАТЬ»
Презентацию выполнила социальный педагог ГКОУ с.Камышла Сабирова Талия Минсахиевна.
Транксрипт:

Использование средств ИКТ в коррекции агрессивного поведения детей с ОВЗ. Подготовила Н. И. Емелина, учитель начальных классов.

Агрессия – это деструктивное поведение, которое противоречит нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический и моральный ущерб людям, или вызывающее у них психологический дискомфорт.

Проблема детской агрессивности - одна из значимых в начальной школе и в настоящее время очень актуальна в связи с ее распространенностью и дестабилизирующим влиянием.Проблема детской агрессивности - одна из значимых в начальной школе и в настоящее время очень актуальна в связи с ее распространенностью и дестабилизирующим влиянием.

Агрессивность современных детей носит в себе определенные психологические особенности, затрагивая не только окружающих ребенка людей - родителей, воспитателей, учителей, сверстников, она создает трудности и для самого ребёнка, в его взаимоотношениях с окружающими, определяет развитие всей его личности, различных её сторон.Агрессивность современных детей носит в себе определенные психологические особенности, затрагивая не только окружающих ребенка людей - родителей, воспитателей, учителей, сверстников, она создает трудности и для самого ребёнка, в его взаимоотношениях с окружающими, определяет развитие всей его личности, различных её сторон.

Центральное место в коррекции агрессивного поведения школьников занимает оптимизация деятельности детей. При этом наиболее важным является формирование произвольного поведения, так как именно произвольность позволяет ребёнку более или менее адекватно оценивать будущий поступок с точки зрения его результатов и отдельных последствий.Центральное место в коррекции агрессивного поведения школьников занимает оптимизация деятельности детей. При этом наиболее важным является формирование произвольного поведения, так как именно произвольность позволяет ребёнку более или менее адекватно оценивать будущий поступок с точки зрения его результатов и отдельных последствий.

В режиме дня необходимо грамотно определить время для коррекционно-развивающей работы. Целесообразно, если работа по коррекции недостатков поведения детей встраивается в общую архитектонику учебно- воспитательного процесса, заполняя временные ниши в школьной жизнедеятельности детей: свободные минуты до уроков, после уроков, физкультминутки, динамические паузы, минуты тишины, время перемен, прогулок, время до дневного сна. Эта работа органично включается и в урок основную форму жизнедеятельности младших школьников. «Мишень» коррекционного воздействия на уроке, как и во внеклассной работе, поведение ребенка в процессе учебной деятельности (на всех этапах); характер взаимодействия с учителем, другими детьми; отношение ребенка к учебным заданиям и организационно- процедурным моментам урока.В режиме дня необходимо грамотно определить время для коррекционно-развивающей работы. Целесообразно, если работа по коррекции недостатков поведения детей встраивается в общую архитектонику учебно- воспитательного процесса, заполняя временные ниши в школьной жизнедеятельности детей: свободные минуты до уроков, после уроков, физкультминутки, динамические паузы, минуты тишины, время перемен, прогулок, время до дневного сна. Эта работа органично включается и в урок основную форму жизнедеятельности младших школьников. «Мишень» коррекционного воздействия на уроке, как и во внеклассной работе, поведение ребенка в процессе учебной деятельности (на всех этапах); характер взаимодействия с учителем, другими детьми; отношение ребенка к учебным заданиям и организационно- процедурным моментам урока.

В процессе чтения книг, в том числе электронных, слушания литературного произведения с использованием дисков с различными аудио- и видеоэффектами, сопереживая литературным персонажам, дети учатся понимать не только чувства, поведение, поступки героев художественных произведений, но и свои собственные, получают представление об иных возможных способах поведения, имеют возможность не только проявить личные эмоции, но и сравнить их с эмоциями других людей. Таким образом, усиливается способность ребенка анализировать и, следовательно, контролировать свои эмоциональные реакции, свое поведение.В процессе чтения книг, в том числе электронных, слушания литературного произведения с использованием дисков с различными аудио- и видеоэффектами, сопереживая литературным персонажам, дети учатся понимать не только чувства, поведение, поступки героев художественных произведений, но и свои собственные, получают представление об иных возможных способах поведения, имеют возможность не только проявить личные эмоции, но и сравнить их с эмоциями других людей. Таким образом, усиливается способность ребенка анализировать и, следовательно, контролировать свои эмоциональные реакции, свое поведение.

В младшем школьном возрасте наряду с тем, что закономерно увеличивается доля самостоятельного чтения, целесообразно вводить и поощрять различные формы детского литературного творчества, в том числе с использованием разнообразных сетевых ресурсов (участие в интерактивных конкурсах, проектах).В младшем школьном возрасте наряду с тем, что закономерно увеличивается доля самостоятельного чтения, целесообразно вводить и поощрять различные формы детского литературного творчества, в том числе с использованием разнообразных сетевых ресурсов (участие в интерактивных конкурсах, проектах).

Так, в работе со сказкой это может быть: индивидуальное или коллективное придумывание продолжения известной сказки; рисование по мотивам сказки, иллюстрации к сказке; разыгрывание (инсценирование) сказки с использованием различного мультимедийного материала.Так, в работе со сказкой это может быть: индивидуальное или коллективное придумывание продолжения известной сказки; рисование по мотивам сказки, иллюстрации к сказке; разыгрывание (инсценирование) сказки с использованием различного мультимедийного материала.

Сказочный сюжет должен разворачиваться в определенной последовательности:Сказочный сюжет должен разворачиваться в определенной последовательности: Жили-были.Жили-были. И вдруг однажды…И вдруг однажды… Герой сталкивается с какой-то проблемой, конфликтом, совпадающей с проблемой ребенка.Герой сталкивается с какой-то проблемой, конфликтом, совпадающей с проблемой ребенка. Из-за этого…Из-за этого… Показано в чем состоит решение проблемы, и как это делают герои сказки.Показано в чем состоит решение проблемы, и как это делают герои сказки. Кульминация.Кульминация. Герои сказки справляются с трудностями.Герои сказки справляются с трудностями. Развязка.Развязка. Развязка терапевтической сказки должна быть позитивной.Развязка терапевтической сказки должна быть позитивной. Мораль сказки…Мораль сказки… Герои сказки извлекают уроки из своих действий. Их жизнь радикально изменяется.Герои сказки извлекают уроки из своих действий. Их жизнь радикально изменяется.

Образец презентации «Отношение к окружающим»Образец презентации «Отношение к окружающим»

Для создания психокоррекционной сказки можно использовать следующий алгоритм.Для создания психокоррекционной сказки можно использовать следующий алгоритм. 1. В первую очередь подобрать героя, близкого ребенку по полу, возрасту, характеру.1. В первую очередь подобрать героя, близкого ребенку по полу, возрасту, характеру. 2. Потом описать жизнь героя в сказочной стране так, чтобы ребенок нашел сходство со своей жизнью.2. Потом описать жизнь героя в сказочной стране так, чтобы ребенок нашел сходство со своей жизнью. 3. Далее поместить героя в проблемную ситуацию, похожую на реальную ситуацию ребенка, и приписать герою все переживания ребенка. 4. Поиск героем сказки выхода из создавшегося положения. путь изменений.3. Далее поместить героя в проблемную ситуацию, похожую на реальную ситуацию ребенка, и приписать герою все переживания ребенка. 4. Поиск героем сказки выхода из создавшегося положения. путь изменений.

Образцы презентаций для работы с детьми Образцы презентаций для работы с детьми («Как справляться с гневом», «Страхи», «Наши эмоции»).(«Как справляться с гневом», «Страхи», «Наши эмоции»).

Релаксационные тренинги с использованием мультимедийного материала на снижение уровня агрессии и личностной тревожности.

Когда вам плохо, когда гнев пытается вырваться наружу, как необузданное чудовище, когда вы хотите избавиться от пугающих воздействий обиды, подозрительности, раздражения, представьте свечу, в пламени которой сгорает все плохое. Прислушайтесь к шуму воды, представьте, как вода смывает всю злость и агрессию, очищая вашу душу.Когда вам плохо, когда гнев пытается вырваться наружу, как необузданное чудовище, когда вы хотите избавиться от пугающих воздействий обиды, подозрительности, раздражения, представьте свечу, в пламени которой сгорает все плохое. Прислушайтесь к шуму воды, представьте, как вода смывает всю злость и агрессию, очищая вашу душу. Включите приятную музыку, посмотрите любимые фотографии или насладитесь картинами природы. Включите приятную музыку, посмотрите любимые фотографии или насладитесь картинами природы. (Образцы презентаций для минуток релаксации) (Образцы презентаций для минуток релаксации)

Образец презентации для бесед с детьми о видах агрессии.

ФИЗИЧЕСКАЯ АГРЕССИЯФИЗИЧЕСКАЯ АГРЕССИЯ ВЕРБАЛЬНАЯ АГРЕССИЯВЕРБАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ КОСВЕННАЯ АГРЕССИЯКОСВЕННАЯ АГРЕССИЯ РАЗДРАЖЕНИЕРАЗДРАЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬ ОБИДАОБИДА НЕГАТИВИЗМНЕГАТИВИЗМ

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОБЩЕНИЯНИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОБЩЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЕ СВОБОДЫ, АКТИВНОСТИ, САМОВЫРАЖЕНИЯОГРАНИЧЕНИЕ СВОБОДЫ, АКТИВНОСТИ, САМОВЫРАЖЕНИЯ ОТКЛОНЕНИЕ В ПОВЕДЕНИИ (АЛКОГОЛИЗМ, НАРКОМАНИЯ)ОТКЛОНЕНИЕ В ПОВЕДЕНИИ (АЛКОГОЛИЗМ, НАРКОМАНИЯ) ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ НЕУМЕНИЕ ОТВЕЧАТЬ ЗА СВОИ ПОСТУПКИНЕУМЕНИЕ ОТВЕЧАТЬ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИКОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ ЗАЩИТНАЯ РЕАКЦИЯ НА СТРАХЗАЩИТНАЯ РЕАКЦИЯ НА СТРАХ

ДРАКИ УГРОЗЫ ГРУБОСТЬ ОСКОРБЛЕНИЯ ВСПЫЛЬЧИВОСТЬ КРИКИ ОБИДА ЗЛОСТЬ

На занятии по теме «Противостоять агрессии».

УНИЖЕНИЕУНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЕНАПРЯЖЕНИЕ ОЗЛОБЛЕННОСТЬОЗЛОБЛЕННОСТЬ РАЗОЧАРОВАНИЕРАЗОЧАРОВАНИЕ НЕВОЗМОЖНОСТЬ ДОСТИЧЬ ЦЕЛИНЕВОЗМОЖНОСТЬ ДОСТИЧЬ ЦЕЛИ БЕЗЫСХОДНОСТЬБЕЗЫСХОДНОСТЬ ТРЕВОГАТРЕВОГА БЕСПОМОЩНОСТЬБЕСПОМОЩНОСТЬ НЕНУЖНОСТЬНЕНУЖНОСТЬ ОТВЕТНАЯ АГРЕССИЯОТВЕТНАЯ АГРЕССИЯ

Занятие по теме «Как справляться с гневом».

КОНТРОЛЬ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ УМЕНИЕ СЛУШАТЬ СНЯТИЕ НАПРЯЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ СЧЕТ ДЫХАНИЕ ВНУТРЕННЯЯ УЛЫБКА ЗАКАЛИВАНИЕ, ОБЛИВАНИЕ ВОДОЙ НАПРАВЛЕНИЕ АГРЕССИИ НА НЕОДУШЕВЛЕННЫЙ ПРЕДМЕТ ОБРАЩЕНИЕ К ПСИХОЛОГУ

Классный час «Наши эмоции»