Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тобольска «Детский сад 35» Проект на тему: «Здоровье и питание» Воспитатель подготовительной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Здоровый образ жизни – это здорово!». Актуальность Посещаемость детей ДОУ.
Advertisements

Проект «Здоровый образ жизни – это здорово!» Региональный фестиваль проектов «Школа здоровья»
Презентация проекта «Неделя здоровья» Воспитатель: Киселёва Наталья Леонидовна.
«ОВОЩИ-ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ» РУКОВОДИТЕЛЬ: КАТЫРЕВА МАРИНА АНАТОЛЬЕВНА Проект.
Групповой проект разработали проект Шашкова Е.П. воспитатель 1КК Филиппова А.В.Воспитатель 1 кк Ачинск, 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Физическое воспитание - как средство оздоровления детей Авторы : Минина Е В 2010 год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» Проект « Мы за здоровый образ жизни» Автор проекта воспитатель: Бейсембаева.
Проект с детьми средней группы «Гнёздышко» подготовили воспитатели: Е.Н.Яковлева Н.Н.Чемакина.
«Совместная физкультурно-оздоровительная деятельность в ДОУ и дома» «Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто!» Над проектом работала: Данкова Татьяна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 232 « Рябинушка» Реализация проекта по формированию привычки к здоровому образу.
МАДОУ 113 детский сад «Капитошка» г.Улан-Удэ ПРОЕКТ(краткосрочный) «В стране Здоровячков» 2 младшая группа Разработал: Кривошеева И.Н г г.
Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении центр развития ребенка – детский сад 36 «Неделя здоровья» с 21апреля по 25 апреля 2014г.
Руководитель проекта: Романова Людмила Александровна МДОУ «Детский сад 24 «Веселая семейка» п.Кушумский Ершовского района Саратовской области 2012 год.
Я здоровье берегу- быть здоровым я хочу! Подготовила презентацию : воспитатель второй младшей группы «Медвежонок» – Е.В. Гетманская.
МБДОУ 74 г.Тулы «Кораблик» Старшая группа презентация проекта Тема: «Наши друзья-витамины" Разработала : воспитатель Рыжанкова Н.В. Тула 2014г.
«В здоровом теле- здоровый дух» МДОУ детский сад 88 Образовательный Проект группы 13 Разработала: Семенова И.А г. «В здоровом теле- здоровый дух»
МДОУ «Детский сад 10 Комбинированного вида» Медиапрезентация «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Растём здоровыми» Автор презентации: Ломаева Ольга Александровна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад 9 «Аленушка» города Бирска муниципального района Бирский.
Серия конспектов непосредственно образовательной деятельности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Ивушка» общеразвивающего.
-повышение психологической компетентности всех субъектов образовательного процесса. - сотрудничество педагогов ДОУ и семьи в вопросах сохранения физического.
Транксрипт:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тобольска «Детский сад 35» Проект на тему: «Здоровье и питание» Воспитатель подготовительной группы Сидоренко Мария Леонидовна 900igr.net

Актуальность В настоящее время достаточно быстро происходят изменения природной и социальной среды, а это ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо. Но важно понимать, что забота о здоровье сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.

Целью данного проекта было: формирование осмысленного отношения к здоровому образу жизни человека. Задачи: Узнать о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих, формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни, развивать интерес к физической культуре. Обогащать знания о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах, формировать представление о здоровье и здоровом питании. Формировать мотивы самосохранения, воспитания привычки, думать и заботиться о своём здоровье.

Участники проекта Методическая служба -оказывает методическую помощь в работе над проектом. -осуществляет взаимосвязь и взаимодействие всех участников проекта. Администрация -осуществляет руководство, -создает условия для реализации проекта, -контролирует его ход выполнения. Родители -участвуют в совместной деятельности; - делятся опытом с другими. Педагоги -осуществляют педагогическое просвещение родителей по проблеме. -организуют деятельность детей и родителей. Медицинские работники -оказывают помощь в организации оздоровительных процедур детям. -дают консультации для родителей. Дети -участвуют в разных видах деятельности: познавательной, игровой, практической

Этап ы Неделя, проходившая под девизом « В здоровом теле – здоровый дух! ». Совместная деятельность детей и воспитателя Совместная деятельность детей и родителей 1 этап. А) Понедельник. Тема дня: « Правила гигиены » Цели дня: закрепление знаний детей о культуре гигиены; Б)Вторник. Тема дня: « Первая помощь » Цели дня: знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи; развитие интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения А)Игра « Путешествие в Страну чистоты » Игра « Собери мусор » (для мальчиков). Игра « Помой посуду » (для девочек). Конкурс « Самый блестящий ботинок » Совместная игра « Шар по кругу » Б) Викторина « Ситуации » А)Рассказы детей и родителей « Юный помощник » Б)Рисунки на тему «..о работе скорой помощи » 2 этап. Среда. Тема дня: « Здоровое питание » Цели дня: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни. Беседа « О витаминах и полезных продуктах ». Экскурсия в кабинет медсестры – «поговорим о витаминах». Заучивание стихотворения « Правильное питание ». Коллективная работа: « Витаминизированная корзинка ». Загадки про овощи и фрукты. Игра «Доверься мне». Подвижная игра « Овощи и фрукты » Экспериментальная деятельность «Готовим вкусный фруктовый салат». Домашние задание: дети вместе с родителями делают из цветной бумаги овощи и фрукты методом обрывной аппликации. Листовки « Учимся делать красивую аппликацию без ножниц ». 3 этап. Четверг. Тема дня: « День безопасности » Цели дня: создание условий для формирования представлений о возможных опасных ситуациях КВН « И в шутку и всерьез » 1 конкурс: « Чья команда прочитает больше стихотворений? » 2 конкурс: « Кто больше знает пословиц, поговорок по дорожному движению? » 3 конкурс: « Ты – мне, я – тебе » (Какая команда отгадает больше загадок) 4 конкурс: « Блиц » (экспресс-опрос) Рисунки на тему « Я в безопасности ». Буклеты « Безопасность ребёнка дома ». 4 этап. Пятница. Тема дня: « Мы едем, едем, едем …. » Цели дня: формирование у дошкольников адекватного отношения к своему здоровью; подведение итогов недели, награждение участников. Подведение итогов « Недели здоровья ». Совместная игра « Шар по кругу » Загадки. Подвижная игра « Овощи и фрукты » Подвижная игра « Собери светофор » Фотовыставка « Мы заботимся о своём здоровье ». 5 этап Презентация проекта интегрированное занятие « Витамин – шоу »

Формы реализации проекта беседы Совместное и детское творчество: Рисунки, аппликации. Дидактические, подвижные, настольные, интеллектуальные игры Викторины и конкурсы Работа с родителями: беседы, рекомендации, листовки, буклеты, ширмы.

Наш совет такой, Чисти зубки, руки мой!!! О врачах тогда забудешь, и здоровеньким ты будешь. Чтобы не было микробов, В чистоте должны все жить. Чтобы не было болезней, Верить в силы, не грустить.

За стол я быстро сяду И всё - до крошки! - съем! Согласен – кушать буду И кашу! И пельмень! И мыть посуду – буду Четыре раза в день! Чтобы поставить микробам преграду, Вымыть посуду, конечно же, надо. Чашку моем от микробов. Мы за ними смотрим в оба. Спасем тебя мы,чашка - Чумазая бедняжка.

Кто такие витамины? Для чего проникли в лук, В молоко и в мандарины, В черный хлеб, в морковь, в урюк?

Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим стараться, И всё будет получаться.

Мы немного поиграли - Свою способность проверяли.

В банане и апельсине, В горстке малины- Повсюду чудесные Есть витамины. Они берегут нас От всяких болезней. Чем больше их в пище, Тем пища полезней.

Чтоб сильным быть, ловким, здоровым, веселым Не стоит есть чипсы и пить Кока-Колу. Съешь яблоко, сливы, лимон, апельсины - Во фруктах и в ягодах есть витамины. Нам справиться с насморком, гриппом, ангиной Помогут не чипсы, а те витамины, Что в ягодах, фруктах живут, в овощах, В сыр Ах, творог Ах, в молоке и борщах...

Витаминизированная корзинка

ГОТОВИМ ВКУСНЫЙ ФРУКТОВЫЙ САЛАТ Мы за столик сели фартучки одели Будем резать фрукты вкусные продукты Приготовим мы салат угощенью каждый рад

КВН «И в шутку и всерьёз».

Витамины нам полезны, Это точно знаю. Только их не из таблеток Я употребляю. Получаю их из пищи Вкусной и полезной. Где же прячутся они ? Очень интересно. Объясняет воспитатель - Они прячутся везде. Ты из фруктов, овощей, Получай их поскорей. «Витамин-шоу»

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ Благодаря проделанной работе, дети и родители нашей группы, сделали вывод, что на здоровье влияет их образ жизни, а это: 1. Здоровое питание. 2. Достаточная физическая активность. 3. Отсутствие вредных привычек. 4. Внимательное отношение к своему здоровью. 5. Соблюдение правил безопасности. 6. Психологический климат в семье. Если вы хотите вести здоровый образ жизни, факторы влияющие на здоровье должны быть вами учтены! Не будьте равнодушными к себе, ведите здоровый образ жизни! В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…». Поэтому в будущем планируются следующие проекты: «Мы, природа и наше здоровье», «Танцуй на здоровье» и «Мама, папа, Я – здоровая семья».

Информационные ресурсы Бабенкова Е.А. Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье. М.:Вентана-Граф, 2011 Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2010 Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду. Примерные планы и конспекты занятий. ( Под ред. Т.С.Яковлевой). - М.: Школьная пресса, 2009 Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. (под ред. З.И.Бересневой) - М.: ТЦ Сфера, 2009 Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. ( Программа для ДОУ). - М.: ТЦ Сфера Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. 2-е изд., исп. и доп. - М.: Аркти, 2010 Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях: Учебное пособие.\ Под ред. В.И.Орла, С.Н.Агаджановой. – СПб.: « Детство-Пресс », 2009 Овчинникова Т.С. Организация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ.: Монография. - СПб.: Каро, 2006 Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ. Авт.-сост. А.К.Сундукова, Г.Н.Калайтанова, Е.В.Майгурова. - М.: Аркти, 2008 Савельева Н.Ю. Организация оздоровительной работы в ДОУ. – Ростов н\Д.: Феникс, 2005 Тихомирова Л.Ф. Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью. (Пособие для воспитателей ДОУ). - Ярославль, ЯО ИПК, 2000 Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5-7 лет. (Популярное пособие для родителей и педагогов). - Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2010 Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. \ составитель Моргунова О.Н. Воронеж: ЧП Лакоценин С.С. – М., 2011