Презентация образовательной программы МКДОУ детский сад комбинированного вида 10 «Сказка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Advertisements

МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад (полное, в соответствии с Уставом) (полное, в соответствии с Уставом)
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ФГОСДО ) УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ М ИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р ОССИЙСКОЙ.
ГБДОУ детский сад 100 Московского района Санкт-Петербурга Краткая презентация Основной образовательной программы дошкольного образования.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Презентация образовательной программы МКДОУ детский сад комбинированного вида 10 «Сказка»

Цель программы Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психологических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника

Задачи программы 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Возрастные категории детей Первая группа раннего возраста – дети от 1,6 до 2 лет Вторая группа раннего возраста – дети от 2 до 3 лет Младшая группа – дети от 3 до 4 лет Средняя группа – дети от 4 до 5 лет Старшая группа – дети от 5 до 6 лет Подготовительная к школе группа – дети от 6 лет

Группы компенсирующей направленности Принимаются дети по направлению Центральной психолого-медико-педагогической комиссии с диагнозами: общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи с возраста - 5 лет Старшая группа компенсирующей направленности дети от 5 до 6 лет Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности дети от 6 лет

Используемые программы «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В, Туманова Т.В. Под редакцией: Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С, Васильевой М.А.

Образовательные области Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Формирование основ безопасности

Познавательное развитие Развитие познавательно – исследовательской деятельности Приобщение к социокультурным ценностям Формирование элементарных математических представлений Ознакомление с миром природы

Речевое развитие Развитие речи Приобщение к художественной литературе

Художественно - эстетическое развитие Приобщение к искусству Изобразительная деятельность Конструктивно – модельная деятельность Музыкальная деятельность

Физическое развитие Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Физическая культура

Развитие игровой деятельности Сюжетно – ролевые игры Подвижные игры Театрализованные Дидактические

Организация и содержание коррекционной работы Цели: Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы; Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Система коррекционного сопровождения детей: мониторинг динамики развития и освоения Программы психолого-медико-педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей планирование коррекционных мероприятий реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий Реализация коррекционного сопровождения осуществляется в тесном взаимодействии всех специалистов МКДОУ:Воспитатель Педагог – психолог Учитель- логопед Музыкальный руководитель Инструктор ФИЗО Воспитатель ИЗО

Вариативная часть Программа «Волшебная кисточка» (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие») Программа «Здоровячки» (образовательная область «Физическое развитие») Программа «Мы вам сказочку покажем» (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие») Программа «Экодруг» (образовательная область «Познавательное развитие») Программа «Мой край» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Используемые педагогические технологии Технологии проектной деятельности Технологии исследовательской деятельности (А.И.Савенков) Информационной – коммуникативные технологии Оздоровительная технология «Русская азбука» (авторы В.Н. Фросин, В.В. Фросина) Использование методов и приемов ТРИЗ в исследовательской деятельности Использование цветных счетных палочки Кюйзенера в формировании элементарных математических представлений Использование техники «Тестопластика» в развитии мелкой моторики у детей с недоразвитием речи Использование техники «Квилинг» в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста у детей с ОНР

Традиции «Сказкины новости» - беседы с детьми о событиях которые произошли с ними в выходной день, каникулы (еженедельно) (Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие»). Групповой клуб «Вместе весело дружить» - беседы, развлечения, тренинги на сплочение детского коллектива (еженедельно) (Образовательная область «Социально коммуникативное развитие»). Театрализованные игры (еженедельно) (Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие»). День Рождения детей. (Образовательная область «Социально коммуникативное развитие»). Новоселье группы в начале года. (Образовательная область «Социально коммуникативное развитие»). Собирание коллекций (открыток, календарей, значков, марок, «драгоценных» камней, денег). (Образовательная область «Познавательное развитие») Празднование общегосударственных праздников (Новый год, 23 февраля, 8 марта, др.) (Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие»). Фольклорный праздник «Масленица» (Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие») Концерт к Дню Победы (Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие») Дни открытых дверей для родителей (законных представителей) воспитанников, как посещающих, так и не посещающих ДОУ. (Образовательная область «Социально коммуникативное развитие»). Неделя для родителей «Мы вместе». (Образовательная область «Социально коммуникативное развитие»).

Развивающая предметно – пространственная среда Предметно-развивающая среда помещений

Коридор ДОУ

Приемная

Изостудия

Кабинет учителя - логопеда

Кабинет педагога - психолога

Физкультурный зал

Бассейн

Музыкальный зал

Физкультурная площадка

Прогулочные участки

Предметно-развивающая среда групповых комнат Центр «Физкультура и здоровье» Центр «Мир природы» Центр «Развивающих игр» Центр «Строительная мастерская» Центр «Сюжетно – ролевых игр» Центр «Безопасности» Центр «Наш край» Центр «Литературный» Центр «Театрализованных игр» Центр «Творческая мастерская» Центр «В мире музыки» Центр «Уединения»

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей Мероприятия ДОУ с родителями с целью повышения их компетенции в разных вопросах. дни от­крытых дверей, неделя для родителей «Мы вместе», консультации, информация на стендах, родительские собрания, мастер-классы и т. п.; Мероприятия ДОУ, объединяющие родителей и детей с целью лучше узнать ребенка, наладить содержательное общение праздники и досуги, совме­стные мероприятия, экскурсии, традиции («Встречи с ин­тересными людьми» и т. п.); Мероприятия в семье, используемые в работе ДОУ с целью повышать инициативность и заинтересованность родителей выставки по увлечениям ре­бенка, выставки совместных работ родителей и детей по заданной тематике, дидактические альбомы, домашнее коллекционирование с презентацией в группе и т. п. Цель: Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

Сетевая форма образовательной деятельности в социуме МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» МОУ ДОД «Катайская детская школа искусств» МУК «Центральная районная библиотека» Дом культуры «Лучезар» ГБУ «Катайская ЦРБ» МУ «Катайский районный краеведческий музей» МУ ЦРК «Берегиня» ПЧ 26 по охране Катайского района МОУ ДОДМ «Дом детства и юношества» Легкоатлетический манеж

Планируемые результаты освоения программы Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Спасибо за внимание