Программа МБДОУ «Детский сад «Колосок» представлена в обновленной, переработанной под требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования редакции. Сохранив содержательный стержень и гуманистическую суть программы, расширив круг привлеченных к разработке методических материалов педагогов, авторы реализуют в этой новой редакции как опыт успешного внедрения программы в поселке в контексте требований ФГТ, так и изменившиеся реалии времени, обусловленные внедрением ФГОС.
увеличение рождаемости детей; возрастание потребностей населения в получении разнообразных образовательных услуг для детей дошкольного возраста; увеличение числа родителей, желающих пользоваться услугами дошкольных образовательных учреждений. Актуальность программы:
Цели и задачи программы: Программа направлена на достижение основной цели дошкольного образования – обеспечение психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей, которая достигается через решение следующих задач: сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни; способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка; обеспечивать каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Подходы программы: Программа является современной интегративной программой, реализующей деятельностный подход к развитию ребенка и культурологический подход к отбору содержания образования.
соответствует принципу развивающего образования; сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости, основывается на базовых положениях возрастной психологии и дошкольной педагогики; соответствует критерию полноты, позволяя решать поставленные цели и задачи на разумном минимально необходимом и достаточном материале, не допуская перегруженности детей; обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования дошкольников и строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, а также спецификой этих областей. Принципы программы:
Контингент воспитанников ДОУ состоит из трех групп. Общее количество воспитанников – 54 ребенка. Особенность функционирования групп – в каждой группе собраны дети разных возрастов от 3 до 7 лет. Особенность программы: п.п.Группа Возраст детей Количество 1Первая младшая группа с 2 – 3 лет 8 2. Вторая младшая группа с 3 – 4 лет Средняя группас 4 – 5 лет Старшая группас 5 – 6 лет 5 5. Подготовительная группа с 6 – 7 лет 11
Ожидаемые результаты: Социальные характеристики возможных достижений ребенка Психологические характеристики возможных достижений ребенка Целевые ориентиры дошкольного образования
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Организация образовательной работы:
Социально-коммуникативное развитие Создание условий для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Содержание образовательной работы
Познавательное развитие Создание условий для развития у детей познавательных интересов, становление основ интеллектуальной культуры. Содержание образовательной работы
Речевое развитие Создание условий для овладения детьми речью как средством общения и культуры. Содержание образовательной работы
Художественно-эстетическое развитие Создание условий для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы. Содержание образовательной работы
Физическое развитие Создание условий для формирования у детей основ физической культуры и культуры здоровья через активизацию интереса и ценностного отношения к двигательной деятельности. Содержание образовательной работы
Дополнительное образование в ДОУ реализуется через программу внутреннего действия по физическому развитию воспитанников старшего возраста «Широка страна моя родная». Создание программы «Широка страна моя родная» образовательной области «Физическое развитие» обусловлено необходимостью сохранения и укрепления здоровья воспитанников, воспитания физических и личностных качеств, обогащения двигательного опыта через подвижные народные игры. Вариативная часть программы:
Вариативная часть Программы
Разработчик: Постникова М.Я.
Потребность в эмоциональных переживаниях аналогична всем функциональным потребностям человека, в частности его потребности в движении. Поэтому очевидна роль движений и эмоций во взаимосвязи двух процессов физического и психического развития человека. Положительные эмоции в подвижных играх создают бодрое, жизнерадостное настроение. Они, как и все движения, благотворно влияют на весь организм. Наш сад имеет много детей с ослабленным здоровьем, поэтому так необходим рациональный двигательный режим.
Обогащению содержания образования способствует регионально-этническая направленность работы. Через подвижные народные игры дети не только обогащают и накапливают двигательный опыт, но и учатся вести диалог, развивают не только физические качества, но и личностные: доброжелательность, доброту, учатся гуманно относиться к окружающим, учатся находить взаимопонимание между людьми разных национальностей.
развитие физической культуры у детей старшего дошкольного возраста средствами народных подвижных игр.
Активизировать двигательную активность детей через подвижные игры разных народов. Обогащать представление о спорте, народных подвижных играх. Развивать интерес к народным подвижным играм и эмоциональную отзывчивость к традициям и культуре разных народов; Развивать навыки саморегуляции, умение соблюдать правила подвижных игр; Воспитывать любознательного, активного воспитанника в процессе приобщения к истокам народной культуре через народные игры. Воспитывать коллективизм, основанный на гуманных, дружеских чувствах и отношениях.
Развитие двигательной активности в организации национальных игр. Организация собственного рабочего места, инструментария. Проявляет интерес к окружающей среде, к социальной стороне действительности. Эмоционально реагирует, сочувствуя и переживая, на окружающую действительность. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности.
Самостоятельно применяет усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач в игре. Воспроизводит несложные образцы социального поведения взрослых или детей. Положительно относится к взрослым и сверстникам Самостоятельно совершает нравственно-направленные действия Ребенок умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности, о семье, о семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях. Положительно оценивает себя, идентифицирует себя к группе детского сада, мирового сообщества.
Нормативно- правовой ресурс Материально- технический ресурс Научно- методический ресурс Кадровый ресурс Ресурсная обеспеченность программы