FokinaLida.75@mail.ru Программа МБДОУ «Детский сад «Колосок» представлена в обновленной, переработанной под требования Федерального государственного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Advertisements

МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Детский сад «Ягодка» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Ягодка» пос. Лесопитомник,
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС.
Создание единого образовательного пространства, путем интеграции программы «Истоки» и парциальных, региональных программ и технологий, обеспечивающих:
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Отличительные особенности ФГТ дошкольного образования от ФГОС дошкольного образования Подготовила: Воспитатель 1 кв.категории МБДОУ «Детский сад 14» Конобевцева.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 7» Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
Транксрипт:

Программа МБДОУ «Детский сад «Колосок» представлена в обновленной, переработанной под требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования редакции. Сохранив содержательный стержень и гуманистическую суть программы, расширив круг привлеченных к разработке методических материалов педагогов, авторы реализуют в этой новой редакции как опыт успешного внедрения программы в поселке в контексте требований ФГТ, так и изменившиеся реалии времени, обусловленные внедрением ФГОС.

увеличение рождаемости детей; возрастание потребностей населения в получении разнообразных образовательных услуг для детей дошкольного возраста; увеличение числа родителей, желающих пользоваться услугами дошкольных образовательных учреждений. Актуальность программы:

Цели и задачи программы: Программа направлена на достижение основной цели дошкольного образования – обеспечение психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей, которая достигается через решение следующих задач: сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни; способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка; обеспечивать каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Подходы программы: Программа является современной интегративной программой, реализующей деятельностный подход к развитию ребенка и культурологический подход к отбору содержания образования.

соответствует принципу развивающего образования; сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости, основывается на базовых положениях возрастной психологии и дошкольной педагогики; соответствует критерию полноты, позволяя решать поставленные цели и задачи на разумном минимально необходимом и достаточном материале, не допуская перегруженности детей; обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования дошкольников и строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, а также спецификой этих областей. Принципы программы:

Контингент воспитанников ДОУ состоит из трех групп. Общее количество воспитанников – 54 ребенка. Особенность функционирования групп – в каждой группе собраны дети разных возрастов от 3 до 7 лет. Особенность программы: п.п.Группа Возраст детей Количество 1Первая младшая группа с 2 – 3 лет 8 2. Вторая младшая группа с 3 – 4 лет Средняя группас 4 – 5 лет Старшая группас 5 – 6 лет 5 5. Подготовительная группа с 6 – 7 лет 11

Ожидаемые результаты: Социальные характеристики возможных достижений ребенка Психологические характеристики возможных достижений ребенка Целевые ориентиры дошкольного образования

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Организация образовательной работы:

Социально-коммуникативное развитие Создание условий для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Содержание образовательной работы

Познавательное развитие Создание условий для развития у детей познавательных интересов, становление основ интеллектуальной культуры. Содержание образовательной работы

Речевое развитие Создание условий для овладения детьми речью как средством общения и культуры. Содержание образовательной работы

Художественно-эстетическое развитие Создание условий для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы. Содержание образовательной работы

Физическое развитие Создание условий для формирования у детей основ физической культуры и культуры здоровья через активизацию интереса и ценностного отношения к двигательной деятельности. Содержание образовательной работы

Дополнительное образование в ДОУ реализуется через программу внутреннего действия по физическому развитию воспитанников старшего возраста «Широка страна моя родная». Создание программы «Широка страна моя родная» образовательной области «Физическое развитие» обусловлено необходимостью сохранения и укрепления здоровья воспитанников, воспитания физических и личностных качеств, обогащения двигательного опыта через подвижные народные игры. Вариативная часть программы:

Вариативная часть Программы

Разработчик: Постникова М.Я.

Потребность в эмоциональных переживаниях аналогична всем функциональным потребностям человека, в частности его потребности в движении. Поэтому очевидна роль движений и эмоций во взаимосвязи двух процессов физического и психического развития человека. Положительные эмоции в подвижных играх создают бодрое, жизнерадостное настроение. Они, как и все движения, благотворно влияют на весь организм. Наш сад имеет много детей с ослабленным здоровьем, поэтому так необходим рациональный двигательный режим.

Обогащению содержания образования способствует регионально-этническая направленность работы. Через подвижные народные игры дети не только обогащают и накапливают двигательный опыт, но и учатся вести диалог, развивают не только физические качества, но и личностные: доброжелательность, доброту, учатся гуманно относиться к окружающим, учатся находить взаимопонимание между людьми разных национальностей.

развитие физической культуры у детей старшего дошкольного возраста средствами народных подвижных игр.

Активизировать двигательную активность детей через подвижные игры разных народов. Обогащать представление о спорте, народных подвижных играх. Развивать интерес к народным подвижным играм и эмоциональную отзывчивость к традициям и культуре разных народов; Развивать навыки саморегуляции, умение соблюдать правила подвижных игр; Воспитывать любознательного, активного воспитанника в процессе приобщения к истокам народной культуре через народные игры. Воспитывать коллективизм, основанный на гуманных, дружеских чувствах и отношениях.

Развитие двигательной активности в организации национальных игр. Организация собственного рабочего места, инструментария. Проявляет интерес к окружающей среде, к социальной стороне действительности. Эмоционально реагирует, сочувствуя и переживая, на окружающую действительность. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности.

Самостоятельно применяет усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач в игре. Воспроизводит несложные образцы социального поведения взрослых или детей. Положительно относится к взрослым и сверстникам Самостоятельно совершает нравственно-направленные действия Ребенок умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности, о семье, о семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях. Положительно оценивает себя, идентифицирует себя к группе детского сада, мирового сообщества.

Нормативно- правовой ресурс Материально- технический ресурс Научно- методический ресурс Кадровый ресурс Ресурсная обеспеченность программы