Социальное проектирование как эффективный способ организации воспитательного процесса Совещание заместителей директоров по воспитательной работе 2015г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ШКОЛЕ. ОТ КРАТКОСРОЧНОГО ПРОЕКТА К ДОЛГОСРОЧНОМУ ПОДГОТОВИЛА- УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МАОУ СОШ 2 ГУРСКАЯ Н.Н. Муниципальное.
Advertisements

Социальное проектирование: проблемы и преодоление.
Социальное проектирование как условие развития социальной активности учащихся Епифанова Любовь Павловна, педагог-организатор МОУ СОШ 147.
Социальное проектирование как фактор формирования активной жизненной позиции обучающихся ПЕДСОВЕТ 2011г. МОУ «Гимназия 1».
Использование проектного метода в деятельности педагога-психолога как инновационная педагогическая технология Муниципальное автономное образовательное.
Социальное проектирование как эффективное средство формирования ключевых компетентностей школьников Областное государственное учреждение «Региональный.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Инновационная деятельность школы © Татьяна Дмитриевна Яковлева, зам.директора МОУ СОШ 21. Сентябрь 2008г.
Открытая экспериментальная площадка Управления образования Администрации г.Ижевска Программа эксперимента направлена: на достижение нового качественного.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ МБОУ г.Иркутска СОШ 40 РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В СОЦИАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ Кондратьева Татьяна Анатольевна.
В основе метода проектов лежит: развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно структурировать свои знания и ориентироваться.
17 июня 2010года Марченко Ольга Ивановна- учитель физики, руководитель ШНЛ МОУ – СОШ 3 г.Маркса.
Неделя правовых знаний «Высокая ответственность» в ГБОУ ШКОЛЕ сентября 2014г.
МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры. Проектная и исследовательская деятельность на уроках Проектная и исследовательская деятельность.
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
Выполнила: Каратцова Наталья Александровна учитель географии МОУ «Тевризская средняя общеобразовательная школа 1» Использование проектно-исследовательской.
Наша новая школа Муниципальное образовательное учреждение Гагинская средняя общеобразовательная школа 2010 г.
Воспитание личности гражданина России МОУ Ореховская СОШ Галичского района Костромской области.
Транксрипт:

Социальное проектирование как эффективный способ организации воспитательного процесса Совещание заместителей директоров по воспитательной работе 2015 г. МОУ - Воздвиженская ООШ Чистякова С.В.

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ШКОЛЕ

Проектирование в России С.Т.Шацкий А.С.Макаренко

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Здоровый образ жизни» Областной конкурс социальных проектов и инициатив образовательных учреждений, направленных на профилактику безнадзорности, преступлений и иных правонарушений несовершеннолетних» 2 место

Цель социального проектирования привлечение внимания школьников к актуальным социальным проблемам данного местного сообщества; включение обучающихся в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.

«Скажи мне - и я забуду, покажи мне и - я запомню, вовлеки меня - и я научусь» Китайская мудрость

Задачи повысить общий уровень культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации; формировать социально-личностные компетенции: навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствовать полезные социальные навыки и умения, социальную мобильность и т.д.; закреплять навыки командной работы.

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТ В ШКОЛЕ «Сделаем нашу столовую лучше» Размышляя о том, что нужного и полезного ребята могут сделать для нашей школы, остановились на идее изменить интерьер школьной столовой. Творческие группы разрабатывают настенные украшения в виде мозаики из разных материалов, информационные стенды, указатели «чистых и грязных» стаканов, табличек- салфетниц для классов на обеденные столы.

Выбор темы социального проекта Тема должна быть интересна для учеников. Нужно, чтобы учащимся хотелось ей заниматься. Тема должна быть социально значима, то есть, это должна быть такая проблема, решить которую жизненно необходимо для конкретных людей, школы, города, села и т.п. Тема должна быть решаема. У проблемы должно быть конкретное практическое решение, т.е. можно увидеть вполне реальный, достигнутый результат. Тема должна быть понятна детям.

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Областной конкурс социальных проектов «Музей образовательного учреждения – пространство интеграции основного и дополнительного образования детей» 2 место

Виды социальных проектов Прикладные Информационные Ролевые и игровые Исследовательские Совокупность приемов

Прикладные социальные проекты 13 сентября 2014 года педагогический коллектив и обучающиеся МОУ- Воздвиженская ООШ присоединились к областной акции «Наш лес». Акция прошла под девизом «Посади свое дерево». В ходе акции было осажено 20 саженцев рябин и 30 кустов спиреи.

Информационные социальные проекты «Особенности строения и изменчивости рогов млекопитающих животных семейства оленьих» (экология)

Исследовательские социальные проекты «Откуда есть пошло село наше Воздвиженское» (Номинация «Краеведение»)

Исследовательские социальные проекты Конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» в номинации «Земляки. Исторический некрополь России» 3 место

Социальные явления Социальные отношения Социальные институты Социальная среда ОБЪЕКТ

Социальные явления Социальные отношения Проекты: 1.«Противодействие злоупотреблению курения» (на английском языке) 2. Стрессы

Социальные отношения Проекты: 1. Подари добро людям 2. Азбука дорожного движения 3. Неделя толерантности Проект «Подари добро людям», осуществляется для ветеранов, особо нуждающихся в заботе и внимании, в тепле окружающих. Очень важно, не быть равнодушным, не оставаться в стороне, а постараться помочь, научить, поддержать. Мы хотим сделать жизнь ветеранов комфортнее, радостнее, приятнее. Это открытки, в изготовление которых заложено тепло наших сердец, наши умения и таланты. Ведь в школе столько талантливых, творческих и одаренных ребят.

Социальные институты Социальные отношения Проекты: 1.Смотр-конкурс «Лучший оздоровительный лагерь» (номинация «Самобытность в традициях» 2. Конкурс школьных проектов, посвященный 20-летию Конституции РФ в номинации «Рассказ. Мы – граждане Российской Федерации» (3 место)

Основные требования к проекту Ограниченность Целостность Последовательность и связность Объективность и обоснованность Компетентность Жизнеспособность

Показатели эффективности социального проекта количественные показатели ; показатели социального развития личности ; показатели социальной адаптации показатели общественного мнения

Анкетирование учащихся

Роль педагога в социальном проектировании

Рефлексия Чему лично вы научились в процессе разработки проекта? Чему научился весь коллектив в процессе разработки проекта и составления портфолио? Какие умения вы приобрели или развили, работая по проекту? Каковы преимущества работы команды? Что вами сделано хорошо? В чём вы видите недоработки команды? Что бы вы сделали по-другому, если бы разрабатывали другой проект, по другой проблеме?

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Построение индивидуального маршрута в системе гражданско- патриотического воспитания школьников