Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения Н. И. Алистарова – зам. директора по УВР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения.
Advertisements

Учитель начальных классов Безгачева С.А.. Модель современного урока в свете новых образовательных стандартов.
Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения.
Принципы и модель урока в свете образовательных стандартов второго поколения.
Реализация деятельностного подхода в обучении школьников Педсовет. МОУ Магнитная СОШ Руководитель: Аитова Р.К. заместитель директора по УВР.
«Профессионализм учителя-залог эффективного урока»
Кто не видит конечной цели - очень удивляется, придя не туда. Марк Твен.
ПРЕДМЕТ ОБЖ В СВЕТЕ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Новые образовательные стандарты Русский язык Подготовила учитель русского языка МБОУ «Ликино-Дулевская СОШ 5» Китаева Ирина Викторовна.
Принципы и модель урока в свете образовательных стандартов второго поколения.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ или что необходимо уметь ребенку в современном обществе?
Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
Базовое положение концепции фундаментального ядра общего образования Развитие личности в системе общего образования обеспечивает прежде всего формирование.
Учитель и ученик – это единое целое педагогического процесса, следовательно, современный урок должен проходить в сотрудничестве.
Урок как основная форма организации учебной деятельности.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ) – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ПЕДСОВЕТ « С ОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО» 2013 – 2014 уч. год.
ФГОС : ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут : анализировать свои.
Принципы построения урока в системно- деятельностном подходе» Выполнила учитель технологии МКОУ ООШ с.Перетино Крамаренко О.Л.
Основные вопросы: 1. Отличие современного урока от традиционного 2. Структура урока по ФГОС 3. Типология современного урока.
Транксрипт:

Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения Н. И. Алистарова – зам. директора по УВР

« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора. эрудиции» В. А. Сухомлинский

Плюсы и минусы традиционного урока плюсы минусы То, что накапливалось веками, остается ценным всегда. Нельзя обойтись : без прочных систематичных, глубоких знаний ; без традиционной привычке к дисциплине и порядку в голове Очень высокая утомляемость учителя, особенно на последних уроках, т. к. большую часть урока проводит сам учитель. Всю жизнь проводили традиционные уроки и вырастили не одно поколение нормальных учеников. Надоедает одно и то же, бесконечное « повторение пройденного »; Жалко « сильных » учеников, которых с каждым годом все меньше ; « Низкий » уровень подтягиваем до « среднего », а с « сильными » работать некогда.

Плюсы и минусы традиционного урока плюсы минусы На традиционном уроке легко работать : Его организация проста, привычна, хорошо известна и отработана до мелочей Постоянное чувство неудовлетворенности из - за отсутствия интереса, нежелания учиться. Из - за роста непонимания со стороны учеников и родителей к требованиям, предъявляемым учителем Все нормы четко расписаны, легко выполняются. Никому ничего не надо доказывать, всем всё понятно : все правильно сточки зрения проверяющих, а раз правильно – плохо быть не может Недовольство администрации, заинтересованность в новом, несоответствие программ, учебников, пособий нормативным документам.

Плюсы и минусы традиционного урока плюсы минусы Главные ориентиры традиционного урока – коллективное выравнивание, средняя успешность ( успеваемость ), средний ученик в целом. Резкое снижение интеллектуального уровня учеников. Увеличение учеников со « средним » и « низким » уровнем развития. При традиционном обучении ученикам. успешно закончившим школу труднее найти себя в окружающей действительности. Среди них гораздо больше несостоявшихся людей.

Отличие современного урока от традиционного. Традиционный урок Современный урок По способу передачи знаний : Объяснительно - иллюстративный и репродуктивный методы Деятельностные методы : проблемный, частично - поисковый, исследовательский По характеру взаимоотношений : Субъктно - объектный Субъектно - субъектный, партнерство, равноправие. Введение УУД заменяет триединую цель урока Образовательная Формирование предметных результатов Развивающая Формирование метапредметных результатов Воспитывающая Формирование личностных результатов.

Требования к современному уроку Самостоятельная работа на всех этапах урока Учитель выступает в роли организатора, а не информатора Обязательная рефлексия учащихся на уроке Высокая степень речевой активности

Методические принципы современного урока 1. Субъективизация 2. Метапредметность 3. Деятельностный подход 4. Коммуникативность 5. Рефлексивность 6. Импровизационность

Требования к современному уроку Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока Учитель выступает в роли организатора, а не информатора Обязательная рефлексия учащихся на уроке Высокая степень речевой активности учащихся

Требования к современному уроку Требования к уроку Традиционный урок Современный урок Тема урока Учитель сообщает учащимся Формулируют учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся Формулируют учащиеся, определив границы знания и незнания Планированиеучитель сообщает учащимся какую работу они должны выполнить, чтобы достичь целей Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану

Требования к современному уроку Требования к уроку Традиционный урок Современный урок Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль ( применяя формы самоконтроля, взаимоконтроля ) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся учитель осуществляет оценивание учащихся за работу Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам ( самооценивание, оценивание деятельности товарищей )

Требования к современному уроку Требования к уроку Традиционный урок Современный урок Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует ( чаще задание одно на всех ) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей

Структурные элементы урока 1. Мобилизующий этап – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность. 2. Целеполагание – формулирование учащимися целей урока по схеме : вспомнить – узнать – научиться. 3. Момент осознания недостаточности имеющихся знаний. 4. Коммуникация. 5. Взаимопроверка и взаимоконтроль. 6. Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился.

Схема урока Традиционный урок Современный урок 1. Оргмомент 2. Проверка домашнего задания 3. Объяснение нового материала 4. Закрепление 5. Итог урока 6. Домашнее задание 1. Мобилизующий этап 2. Самоопределение учащихся на основе антиципации 3. Момент осознания учениками недостаточности имеющихся знаний 4. Закрепление нового материала 5.Рефлексия

Требования к заданиям на уроке Повышенный уровень сложности, проблемный и поисковый характер Задания должны предполагать необходимость комплексного применения знаний из нескольких разделов предмета

Деятельность ученика Мобилизующий этап : 1. выполняя предложенные учителем задания частично поискового характера, определяет тему урока ; 2. пользуясь опорной схемой, формулирует цели урока, создаёт установку на их реализацию ; 3. актуализирует имеющиеся знания, применяя их в практической деятельности

Деятельность ученика Этап овладения новыми знаниями : 1. формулирует задания к упражнениям ; 2. выполняет упражнения, комментируя и поясняя свои действия ; 3. формулирует новое правило на основе анализа предложенного учителем материала

Деятельность ученика Рефлексия : 1. вспоминает ход урока ; 2. анализирует свою деятельность или деятельность товарищей ; 3. формулирует свои впечатления

Требования к учителю Чётко и точно формулирует задания Не даёт новые знания ученикам в готовом виде Не повторяет задание 2 раза Не комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагая это сделать самим ученикам Не повторяет то, что уже сказали ученики Предугадывает затруднения учеников и меняет по ходу урока задание, если дети не смогли его выполнить с первого раза Подбирает комплексные задания

Заключение. Успешность современного урока, зависит от личности учителя, его профессионализма, современности использованных им методик, индивидуального подхода к ученикам, использования различных средств ИКТ. Форма подачи учебного материала, создание ситуации успешности, доброжелательная атмосфера на уроке, современные методы работы делают урок интересным и воспитывают творчески думающего ученика.