Разработка и условия реализации программы ИКТ- компетентности обучающихся в основной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС. Основное общее образование. Формирование ИКТ - компетенций на отдельных предметах.
Advertisements

Реализация ФГОС ООО: ИКТ- компетенции на уроке и во внеурочной деятельности.
Формирование ИКТ- компетентности обучающихся Образовательная программа основного общего образования МОУ «Малечкинская средняя общеобразовательная школа»
использованием мультимедиапроектора, интерактивной доски компьютера, обеспечивающего выход в Интернет. цифровых лабораторий учебников с электронным приложением.
Формирование ИКТ- компетентности обучающихся. Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ Формирование универсальных учебных действий Формирование.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Формирование информационно- коммуникационных компетентностей обучающихся Т.М. Киселева, учитель информатики.
Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа города Москвы.
Формирование ИКТ - компетенции на уроках информатики Учитель информатики Кобец С. А.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять являются одними из важных.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
ИКТ-компетентность – это способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации,
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2.Тема: Технические.
Приведение информационной образовательной среды образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС Муратов Александр Юрьевич, директор Центра.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
Транксрипт:

Разработка и условия реализации программы ИКТ- компетентности обучающихся в основной школе

Разделы программы формирования и развития ИКТ- компетентности: пояснительная записка; состав и характеристика основных компонентов ИКТ-компетентности; описание условий формирование ИКТ- компетентности обучающихся, требования к материально-техническому и информационно-методическому обеспечению; описание связи формируемых ИКТ-навыков с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью; описание оценки сформированности ИКТ- компетентности обучающихся

Цель и задачи программы формирования и развития ИКТ- компетентности Основная цель программы: Повышение эффективности образовательного процесса, включая процесс управления образовательным учреждением через активное внедрение информационных технологий Задачи: Создать единое информационное пространство школы. Повысить эффективность обучения педагогических и руководящих кадров информационным технологиям. Использовать информационные технологии для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса. Обеспечить условия для формирования информационной культуры учащихся. Осуществлять через проектную деятельность адаптацию детей к реальной жизни, формируя навыки использования ИКТ для решения творческих образовательных задач.

Пояснительная записка В рамках Основной образовательной программы основного общего образования программа формирования ИКТ- компетентности включает: -исходную оценку уровня информатизации всего ОУ и отдельных участников образовательного процесса; -график формирования локальной нормативной базы; -график ввода в действие информационной образовательной среды; -график формирования ИКТ-компетентности работников ОУ и их аттестация на ИКТ-компетентность; -график реализации курсов с ИКТ-поддержкой; -график развития инфраструктуры.

Лестница информатизации ИКТ-грамотность это использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и сетей для получения доступа к информации, управления ею, её интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе. Под ИКТ-компетентностью подразумевается уверенное владение обучающимися всеми составляющими навыками ИКТ-грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент делается на сформированность обобщённых познавательных, этических и технических навыков. ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА - способность общества эффективно использовать информационные ресурсы и средства информационных коммуникаций, а также применять для этих целей передовые достижения в области развития средств информатизации и информационных технологий. ИКТ- грамотность ИКТ- компетентность Информационная культура

Средства ИКТ, используемые в ходе формирования и применения ИКТ-компетентности технические – компьютер, мультимедийный проектор и экран, принтеры, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, графический планшет, сканер, микрофон, музыкальная клавиатура, компьютерная сет, конструктор, позволяющий создавать компьютерно-управляемые движущиеся модели с обратной связью, цифровые датчики с интерфейсом; программные инструменты - операционные системы и служебные инструменты, клавиатурный тренажер для русского и иностранного языка, текстовый редактор, графический редактор для обработки растровых изображений, графический редактор для обработки векторных изображений, музыкальный редактор, редактор подготовки презентаций, редактор видео, редактор звука, редактор представления временной информации (линия времени), редактор генеалогических деревьев, виртуальные лаборатории по предметам предметных областей, среды для дистанционного он-лайн и оф-лайн сетевого взаимодействия, среда для интернет-публикаций, редактор интернет- сайтов, редактор для совместного удаленного редактирования сообщений.

Прогнозируемые результаты создать условия для повышения качества образования за счет эффективного использования современных информационных технологий; подготовить учащихся к жизни в условиях информационного общества и компьютеризированной среды обитания в производственной деятельности; оснастить школу современной компьютерной техникой, которая должна активно работать на учебно-воспитательный и управленческий процесс; создать систему доступа к глобальным образовательным ресурсам, условия для развития интерактивного дистанционного обучения; создать ресурсный центр информационной и методической поддержки образовательного процесса, дистанционного обучения и повышения квалификации.

ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Элементы образовательной ИКТ - компетентности Умения обучающегося Предметная область Обращение с устройствами ИКТ подключать устройства ИКТ к электрическим и информационным сетям; соединять устройства ИКТ с использованием проводных и беспроводных технологий; правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней; осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет; выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами; соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики. Технология, Информатика

ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Элементы образовательной ИКТ - компетентности Умения обучающегося Предметная область Фиксация изображений и звуков осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности; выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью; проводить обработку цифровых фотографий, создавать презентации на основе цифровых фотографий; проводить обработку цифровых звукозаписей; осуществлять видеосъёмку и проводить монтаж отснятого материала. Естественные науки, предметы: Искусство, Русский язык, Иностранный язык, Физическая культура

ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Элементы образовательной ИКТ - компетентности Умения обучающегося Предметная область Создание письменных сообщений создавать текст на русском языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма; сканировать текст и осуществлять распознавание сканированного текста; осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора; создавать текст на основе расшифровки аудиозаписи, в том числе нескольких участников обсуждения; использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке. Русский язык, Иностранный язык, Литература, История

ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Элементы образовательной ИКТ - компетентности Умения обучающегося Предметная область Создание графических объектов создавать различные геометрические объекты с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов; создавать диаграммы различных видов (алгоритмические, классификационные, организационные, родства и др.) в соответствии с решаемыми задачами; создавать специализированные карты и диаграммы: географические, хронологические; создавать графические объекты проведением рукой произвольных линий с использованием специализированных компьютерных инструментов и устройств. Технология, Обществозна- ние, География, История, Математика

ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Элементы образовательной ИКТ - компетентности Умения обучающегося Предметная область Создание музыкальных и звуковых сообщений использовать звуковые и музыкальные редакторы; использовать клавишные и кинестетические синтезаторы; использовать программы звукозаписи и микрофоны. «Искусство», а также во внеурочной деятельности

ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Элементы образовательной ИКТ - компетентности Умения обучающегося Предметная область Создание, восприятие и использование гипермедиа- сообщений организовывать сообщения в виде линейного или включающего ссылки представления для самостоятельного просмотра через браузер; работать с особыми видами сообщений: диаграммами, картами и спутниковыми фотографиями, в том числе в системах глобального позиционирования; проводить деконструкцию сообщений, выделение в них структуры, элементов и фрагментов; использовать при восприятии сообщений внутренние и внешние ссылки; избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации. Технология, Литература, Русский язык, Иностранный язык, Искусство, и др. предметов

ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Элементы образовательной ИКТ - компетентности Умения обучающегося Предметная область Коммуникация и социальное взаимодействие выступать с аудио видео поддержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией; участвовать в обсуждении с использованием возможностей Интернета; использовать возможности электронной почты для информационного обмена; вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернета; соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей. Результаты достигаются в рамках всех предметов, а также во внеурочной деятельности.

ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Элементы образовательной ИКТ - компетентности Умения обучающегося Предметная область Поиск и организация хранения информации использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска; использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере; использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг; формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники, размещать информацию в Интернете. История, Литература, Технология, Информатика и других предметов.

ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Элементы образовательной ИКТ - компетентности Умения обучающегося Предметная область Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании вводить результаты измерений и другие цифровые данные для их обработки, в том числе статистической, и визуализации; строить математические модели; проводить эксперименты и исследования в виртуальных лабораториях по естественным наукам, математике и информатике. Обществозна- ние, Математика

ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Элементы образовательной ИКТ - компетентности Умения обучающегося Предметная область Моделирование и проектирование, управление моделировать с использованием виртуальных конструкторов; конструировать и моделировать с использованием материальных конструкторов с компьютерным управлением и обратной связью; моделировать с использованием средств программирования; проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ. Технология, Математика, Информатика, Обществозна- ние