- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
Advertisements

Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Реализация образовательных областей «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» через познавательно-речевое.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Образовательная область "Познание" и её интеграции с другими областями занятия Подготовила Новикова Людмила Ивановна - воспитатель МАДОУ 7.
МКДОУ «Сузунский детский сад 3». Как любознательны дети, всех засыпают вопросами. Все интересно на свете, ждут, чтоб скорее стать взрослыми! Как любознательны.
ПОЗНАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Познавательное развитие ребенка подразумевает: Освоение средств и способов познания на донаучном, житейском уровне; Освоение.
«РАБОТАТЬ ПО-СТАРОМУ НЕЛЬЗЯ, ПОЭТОМУ МЫ НАЧИНАЕМ НОВОЕ ДЕЛО, КОТОРОЕ ПРИНЕСЕТ ПОЛЬЗУ ДЕТЯМ И ПОЗВОЛИТ НАМ САМИМ РАБОТАТЬ ТВОРЧЕСКИ, ДЕЛАТЬ ОТКРЫТИЯ, А.
Редакция 2012 года. Базовый компонент дошкольного образования – это Государственный стандарт дошкольного образования Украины.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ, КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ». Захарова Елена Анатольевна.
Опытно-экспериментальная деятельность детей как условие эффективного развития познавательной активности Воспитатель МКДОУ д/с ОРВ 3 г. Уржума высшей категории.
Организация прогулки в ДОУ Воспитатель: Толмачева О.В.
Тест для педагогов ДОУ Задачи образовательных областей федеральных государственных требований Старший воспитатель МБДОУ 320 Власова Н.А.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад комбинированного вида 127 «Тополёк» Морозова Наталия Ильинична.
ГРУППА «ЗВОНКИЕ РОСИНКИ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Центр развития ребенка -детский сад 39 «Росинка»
Интегрированный подход обучения дошкольников - основополагающий в ФГТ (консультация для воспитателей) Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
«Речевое развитие дошкольников через познавательно - исследовательскую деятельность» Подготовила: Владимова А.С.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
Транксрипт:

- познавательное развитие - речевое развитие

Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии на окружающую действительность, любознательности, наслаждения открытиями нового на основе вопросов, практических действий, осуществлению проб и выбора ; 2. помогать ребенку применять открытые им способы познания в разных видах деятельности, неожиданных комбинациях ; 3. поддерживать процесс поиска дошкольником вариантов продолжения и знаний путем опытов и экспериментов ; 4. обогащать сенсорный опыт ребенка ; 5. создавать условия для развития свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми ; 6. развивать все компоненты устной речи детей ( лексической стороны, грамматиче ­ ского строя речи, произносительной стороны речи ; 7. связной речи – диалогической и монологической форм ) в различных видах деятельности ; 8. формировать интерес и потребность в чтении, эмоционально - образное восприятие произведений разных жанров ( сказки, рассказа, стихотворения, малых фольклорных форм ); 9. развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи, умение воспроизводить эти средства в своем творчестве

Формы реализации : 1. организация разнообразных мобильных центров : продуктивной деятельности, математических игр, опробования свойств материалов в процессе ручного труда, моделирования и экспериментирования, уголков природы и книг, мини - музеев природы, одного предмета и т. д.; 2. вовлечение ребенка в такие виды деятельности, где в большей степени могут проявиться индивидуальные способности.

Реализации поставленных задач процесс руководства познавательной активностью детей осуществляли в двух направлениях 1. направление -знакомили детей с интересными фактами, сведениями о мире. 2. направление- создавали условия для самостоятельной поисковой деятельности детей.

В процессе познавательной деятельности использовали самые разнообразные, увлекательные приёмы и методы, такие как: - дидактические игры - беседы - рассказы педагога - рассказы- загадки - проблемные рассказы и ситуации и др.

Полноценное познавательное развитие детей дошкольного возраста было организовано в двух основных блоках образовательного процесса : 1) в совместной познавательной деятельности детей с воспитателем; 2) в самостоятельной познавательной деятельности детей.

-экспериментирования, - проектной деятельности, -проблемно-игровыми технологиями, -методами ТРИЗ,

Содержание образовательной деятельности « Познание » Направлено на решение следующих задач: Сенсорное развитие; · Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; · Формирование элементарных математических представлений; · Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

В процессе познавательного развития осуществлены следующие задачи: - углубились и расширились представления детей об окружающем мире; - раскрыли взаимосвязь между предметами и явлениями природы, а также между природой и трудовой деятельностью людей; - воспитали любовь к родной природе, стремление к охране и бережному использованию богатств, осуществлять практическую помощь растениям и животным; - сформировали эмоциональную отзывчивость на любые проявления в живой и неживой природе.

Задачи образовательной области " познание " - математика : - способствовать проявлению и развитию математических способностей ; - поддерживать интерес к миру чисел и фигур ; - формировать обобщённые представления о величине и форме ; - содействовать развитию умений сравнивать множества практическим путём ; - формировать умения вычислительной деятельности на материале решения простых арифметических задач ; - знакомить с множествами и операциями над ними ; графическое изображение множеств

образовательная область « Коммуникация » направлена на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; -связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; - практическое овладение воспитанниками норм речи.

Дети овладели следующими знаниями по речевому и познавательному развитию: -вступают в речевое общение различными способами; выражают свои чувства и намерения с помощью речевых и неречевых средств, владеют правилами ведения диалога; -строят связные рассказы, составляют предложения; -пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения; -владеют всеми средствами звукового анализа слов; -различают на слух и правильно воспроизводить все звуковые единицы родного языка; -сформированы представления о числе, множестве. - научились количественному и порядковому счёту в пределах 10. -сформированы представления о величине и форме. сформированы умения вычислительной деятельности. -Дети научились элемен­тарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и др. - углубили и расширили представления детей об окружающем мире; - раскрыли взаимосвязь между предметами и явлениями природы, а также между природой и трудовой деятельностью людей; - воспитали любовь к родной природе, стремление к охране и бережному использованию богатств, осуществлять практическую помощь растениям и животным; - сформировали эмоциональную отзывчивость на любые проявления в живой и неживой природе.