Ситуационная задача. Кейс-задача.. ШАНС НА УСПЕХ умение сотрудничать, способность к общению, жизни в обществе и участию в нем; способность решать проблемы,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Advertisements

Технологиякейс-стади. (от англ. case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных.
Семинар 2 Метод кейс-стади в образовании Разработка и использование кейсов в учебном процессе.
(case study). МЕТОД КЕЙСОВ - это…. Анализ конкретных учебных ситуаций т.е. метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта.
Кейс – технологии в учебном процессе Кейс – технологии в учебном процессе Шарко Дарья Борисовна, учитель русского языка и литературы вышей категории.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Ситуационные задачи – кейс-метод. Ситуационные задачи направлены не только на освоение конкретных знаний или умений, но и на развитие на учебно - познавательной.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Активные методы обучения: case-study Костанай
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Кейс-технологии Кейс-технологии относятся к интерактивным технологиям обучения. Кейс-стади – в переводе с английского языка означает «пример для изучения»,
Элективный курс «Юный исследователь» Суркова Галина Владимировна, учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «Гимназия 12»
Применение метода казуса (кейса) в педагогической практике.
Мастер-класс Применение кейс – технологии на основе деятельностного подхода при обучении физике Учитель физики МБОУ «СОШ 14» имени А. М. Мамонова Попова.
Модель компетентностного подхода в образовании. Компетентностный подход-это попытка построить образовательный процесс, обеспечивающий становление у обучающихся.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Педагогический проект «Активация самостоятельной- познавательной деятельности учащихся с использованием проблемно- ситуативного анализа или кейс-метода.
1 ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ КЕЙСА. 2 Вопросы, с которых нужно начать для кого и для чего пишется КС; чему должны научиться слушатели; какие уроки они из этого.
Транксрипт:

Ситуационная задача. Кейс-задача.

ШАНС НА УСПЕХ умение сотрудничать, способность к общению, жизни в обществе и участию в нем; способность решать проблемы, способность самостоятельно организовывать свой труд, способность к использованию современных информационных и иных технологий

Ситуационные задачи – это задачи, позволяющие студенту осваивать интеллектуальные операции последовательно в процессе работы с информацией: ознакомление – понимание – применение – анализ – синтез – оценка.

Ситуационные задачи направлены не только на освоение конкретных знаний или умений, но и на развитие на учебно- познавательной и коммуникативной компетенции студентов Позволяют установить связь между содержанием предметного образования и реальными событиями, происходящими в окружающем мире Базовая категория этого приема - анализ

Источники ситуационных задач Художественная и публицистическая литература Оперативная информация из СМИ Статистические материалы Научные публикации и интернет - ресурсы

Модель ситуационной задачи название (желательно яркое, привлекающее внимание учащихся); ситуацию – случай, проблема, история из реальной жизни; личностно-значимый познавательный вопрос; информация по данному вопросу, представленная в разнообразном виде (текст, таблица, график, статистические данные); вопросы или задания для работы с задачей.

Результативность использования Освоение новой информации Использование методов сбора данных Применение методов анализа Формирование умения работы с текстом Создание авторского продукта Развитие ключевых компетентностей Появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решение проблем

Методика разработки ситуационных задач Первый подход – построение задачи на основе соответствующих вопросов учебника. Второй подход основан на выделенных типах практико- ориентированных задач, которые необходимо научиться решать каждому студенту. Третий подход основан на проблемах реальной жизни, познавательная база решения которых закладывается в соответствующих учебных дисциплинах. Четвертый подход обусловлен необходимостью отработки предметных знаний и умений, но не на абстрактном учебном материале, а на материале, значимом для студента.

Классификация практические ситуации, которые отражают реальные жизненные ситуации; учебные ситуации, основной задачей которых выступает обучение; научно-исследовательские ситуации, ориентированные на осуществление исследовательской деятельности.

Пример Фильм-ситуация 1 1. Дайте определение процессу опробования кушанья или напитка с целью определения на вкус и запах его качества, потребительских свойств (дегустация); 2. Периодичность проведения дегустации на предприятиях общественного питания (заведение, проходимость которых более 500 человек в день дегустируется 2 раза в неделю, остальных - один раз в неделю); 3. Порядок проведения дегустации. Фильм-ситуация 2

Кейс-задачи Слово кейс (от англ. case) означает случай, дело. В деловой лексике к понятию «кейс» принято относить описание конкретной ситуации и способа ее разрешения, включая описание исходной ситуации, решения и пути выбранные участниками, их действия, материалы, относящиеся к делу, ну и конечно, полученный результат.

Кейс-задача должна: иметь определенный уровень трудности (1 уровень – ключевые вопросы Кто? Что?; 2 – Почему? Как?; 3 уровень – Составьте список возможных вариантов решения задач; Приведите свои примеры..); иллюстрировать типичные ситуации; быть актуальной; развивать аналитическое мышление; провоцировать дискуссию; иметь несколько решений.

Кейс-задачи различают: По сложности иллюстративные - задача на конкретном примере, обучить студентов алгоритму принятия правильного решения в данной ситуации; прикладные - задача, в которой описывается конкретная ситуация, для решения необходимо найти несколько путей решения проблемы; Исходя из целей и задач процесса обучения: обучающие анализу и оценке; обучающие решению проблем и принятию решений; иллюстрация и решение проблемы в целом. «Мертвые» и «живые» кейс-задачи «Мертвые» - задача имеет всю необходимую для анализа информацию. «Живые» - задача, построена так, чтобы спровоцировать студента на поиск дополнительной информации для анализа.

Рекомендации по решению кейс-задач Первый этап знакомство с ситуацией, ее особенностями. Второй этап выделение основной проблемы, факторов и персоналий, которые могут реально воздействовать. Третий этап предложение одного или нескольких вариантов решения задачи. Четвертый этап анализ последствий принятия Пятый этап оценка