« Р абот а педагога- психолога в ДОУ» Аналитический отчет 2012 – 2013 уч.г. Педагог-психолог МКДОУ д/с 3 «Огонек» Шаульская Н.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Игра – ведущий вид деятельности дошкольников».. «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». / А.М. Горький.
Advertisements

Активизация мыслительной активности ребенка в развивающих математических играх. Мамкова С.В.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой. М.А.Роговская учитель начальных классов.
Игровая деятельность в современной семье ( В рамках проведения «Недели игры и игрушки») Семейный детский сад ГБОУ СОШ 252 (Дошкольное образование) Старший.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
В школу с игрой Джаксалыкова Н. В. ПиМНО 12(3). Игра-наиболее освоенная малышами деятельность Опора на игру Игровая деятельность Игровые формы Приёмы.
Психологические принципы и подходы Главной целью моей работы является охрана психического здоровья детей, создание условий, которые способствуют их эмоциональному.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Программа психолого – педагогического и медико - социального сопровождения предшкольной подготовки детей 5 – 6 лет в школе.
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе и свободной деятельности детей. Психологическое сопровождение адаптации первоклассников.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Тема проекта: «Игра как средство адаптации» Творческое название проекта: «Мы играем, мы играем, быстро к саду привыкаем!» Автор: воспитатель Самойлова.
Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
«Дошкольное образование в условиях перехода начальной школы на ФГОС второго поколения»
«Эффективные формы взаимодействия педагога- психолога с педагогическим коллективом ДОУ» Кондрашова О.Ю. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 24» Декабрь.
Тема: «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ». Выполнил:
Транксрипт:

« Р абот а педагога- психолога в ДОУ» Аналитический отчет 2012 – 2013 уч.г. Педагог-психолог МКДОУ д/с 3 «Огонек» Шаульская Н.Н.

Мое психолого-педагогическое Мое психолого-педагогическое кредо – вера в ребенка, уважение его личности, вера в ребенка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха.

Задачи ДОУ на учебный год - развивать познавательно-речевые способности детей и повышать их творческий потенциал, используя передовые методики и технологии. - совершенствовать работу в реализации задач по формированию личности ребенка в процессе ознакомления с историей и культурой родного края. - углубить работу детского сада и семьи по правовому воспитанию.

Задачи педагога-психолога на учебный год: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, создание благоприятных психолого- педагогических условий для гармоничного психологического развития дошкольников, коррекция и развитие познавательной сферы ребенка. Повышение психологической компетентности педагогов и родителей в области сохранения безопасности здоровья ребенка.

Функция психологической службы ДОУ Функция психологической службы ДОУ Основная функция психологической службы в нашем детском саду – это создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия. Особенно важна роль психологической службы при адаптации детей к ДОУ, подготовке детей к школе, школьной жизни.Основная функция психологической службы в нашем детском саду – это создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия. Особенно важна роль психологической службы при адаптации детей к ДОУ, подготовке детей к школе, школьной жизни.

Работа психологической службы с детьми Реализуется через сотрудничество «Воспитатель – родитель – психолог».Реализуется через сотрудничество «Воспитатель – родитель – психолог».

В работе с детьми учитываю следующие принципы: Принцип индивидуализации предполагает учёт возраста ребёнка.Принцип индивидуализации предполагает учёт возраста ребёнка. Принцип доступности от уровня психологических особенностей ребёнка Принцип доступности от уровня психологических особенностей ребёнка Принцип наглядности - демонстрация упражнений, этюдов, моделирование ситуаций, игр, помогает ребёнку их правильно выполнять.Принцип наглядности - демонстрация упражнений, этюдов, моделирование ситуаций, игр, помогает ребёнку их правильно выполнять. Принцип систематичности и последовательности заключается в непрерывности, регулярности, планомерности процесса, в котором реализуются задачи коррекционно- развивающей работы.Принцип систематичности и последовательности заключается в непрерывности, регулярности, планомерности процесса, в котором реализуются задачи коррекционно- развивающей работы.

Образ выпускника Образ выпускника это формирование общих качеств и развитие уникальных черт личности ребенка, развитие его всех познавательных процессов, желание учиться в школе.это формирование общих качеств и развитие уникальных черт личности ребенка, развитие его всех познавательных процессов, желание учиться в школе.

Цель психолога в период адаптации - помощь детям легче адаптироваться к условиям ДОУ.

Создание для ребенка атмосферы безопасности и комфортной обстановки

Наиболее эффективным методом работы с детьми среднего возраста является игровая терапия. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться. Поэтому акцент в выборе игр для детей среднего возраста я делаю на сенсорные, развивающие и подвижные игры.В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться. Поэтому акцент в выборе игр для детей среднего возраста я делаю на сенсорные, развивающие и подвижные игры.

Базовыми средствами работы служат разнообразные игры с речевым сопровождением. Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой. В этих играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают внутренний барьер и идут на контакт со взрослыми и сверстниками.

Не меньше удовольствия детям раннего и среднего возраста приносит рисование. Оно нравится всем без исключения малышам. Может быть, именно поэтому, пока родители не догадаются купить ребенку краски, первые живописные этюды ему приходится выполнять подручными средствами - манной кашей на кухне или мыльной пеной в ванной. Можно научить ребенка рисовать мокрыми ладошками или папиным кремом для бритья, который наносится на ладони.

Работа по подготовке детей к школе осуществляется в течение 2 лет, в старшей и подготовительной группах и направлена на: развитие познавательного интереса детей и познавательной активности;развитие познавательного интереса детей и познавательной активности; формирование положительного отношения к школе, готовность к принятию новой социальной позиции "школьника".формирование положительного отношения к школе, готовность к принятию новой социальной позиции "школьника".

Значение игр и игровых упражнений в работе педагога-психолога при подготовке детей к школе Игры и игровые упражнения являются одним из наиболее эффективных методов коррекции поведения у детей, а также развития их умственных способностей, речи, мышления, воображения, внимания, памяти, восприятия. Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют осваивать новое. О сновные условия успешного развития умственных способностей: Первое условие- развивающие игры и упражнения могут быть очень разнообразны по своему содержанию, а кроме того, как и любые игры не терпят принуждения, а создают атмосферу свободного и радостного творчества. Второе условие – играя с детьми, не мешать им самим размышлять и принимать решения, не делать за них то, что они могут и должны сделать сами.

Психические процессы развиваю, через комплексные игры и игровые упражнения Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток предоставлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности». Сухомлинский В.А.

При проведении игр и игровых упражнений учитывайте следующее правила: Каждая игра – это набор задач, которые решает ребенок Задачи располагаются в порядке возрастания сложности: от простого к сложному Нельзя требовать и добиваться решения с первой попытки Самому проверить точность выполнения задания Взрослый должен быть равноправным участником игр и упражнений, способным, как и ребенок ошибаться.

Диаграмма результативности работы по подготовке детей к школе

10 октября прошла акция «День психического здоровья»

С 4 по 8 февраля прошла «Неделя психологии», под девизом «Я в гармонии с собой и миром».

Работа с детьми, была построена так: чтобы каждое мероприятие вызывало у ребенка положительные эмоции, заинтересовало и настроило его на дальнейшую работу в группе или дома. Все тренинги с детьми проходили в игровой форме с использованием творческих заданий.чтобы каждое мероприятие вызывало у ребенка положительные эмоции, заинтересовало и настроило его на дальнейшую работу в группе или дома. Все тренинги с детьми проходили в игровой форме с использованием творческих заданий.

9 апреля в МКДОУ д/с 3 «Огонек» прошло методическое объединение педагогов-психологов г. Георгиевска. было проведено открытое коррекционно-развивающее занятие «Мы будущие первоклассники» с детьми подготовительной и старшей группы целью которого было: развитие психических процессов детей при подготовке к школе.

Проведенная мною работа показала: Неспособных детей нет, нужно просто помочь ребенку развить свои способности. И прежде всего – способность логически мыслить, соображать ( А.Зак)Неспособных детей нет, нужно просто помочь ребенку развить свои способности. И прежде всего – способность логически мыслить, соображать ( А.Зак)