Арт-технологии в современном образовании Котова С.А., к.пс. н., зав. кафедрой педагогики начального образования и художественного развития ребенка РГПУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Артпедагогика
Advertisements

Идеальная цель: подготовка детей с отклонениями в развитии к полноценной жизни, их социализация, к умению реализовывать в жизни свою индивидуальность.
«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
Анализ программы « Искусство.8-9 классы » авторов : Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской. Шаховец И. В., учитель МБОУ « Лицей 3» 2012 г.
Составила : С. А. Аксарина, заместитель директора по воспитательной работе Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная)
Личностно- ориентированное обучение и воспитание школьника.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Взаимодействие в образовательной среде детский сад – начальная школа в условиях введения ФГТ ДО и ФГОС НО докладчик: Пуляевская О.В., к.психол.н., доцент,
Концепция и стратегии воспитания в культурно- образовательном пространстве Педагогического института ЮФУ.
Старший воспитатель Лахтина О.В.. «Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Ф ормирование программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в образовательном учреждении. Пушнова Ю.Б. методист кафедры управления.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Транксрипт:

Арт-технологии в современном образовании Котова С.А., к.пс. н., зав. кафедрой педагогики начального образования и художественного развития ребенка РГПУ им.А.И. Герцена Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Новый стандарт усиливает внимание к воспитанию как неотъемлемой составляющей образования. Формирование ценностного отношения к миру в процессе постижения основ наук и искусств в отличие от прежнего подхода, когда воспитательная работа связывалось в основном с проведением неких мероприятий в свободное от учебы время, требует пересмотра содержания и форм взаимодействия с учащимися. Впервые введенная внеурочная деятельность создает дополнительные возможности для усиления воспитательного процесса.

Арт–педагогика современное, практико- ориентированное направление педагогической науки, изучающее природу, закономерности, принципы, технологии привлечения искусства и художественного творчества для решения педагогических задач.

Основными функциями арт- педагогики являются: культуралогическая, обусловленная связью личности с культурай … образовательная, направленная на развитие личности и освоение ею действительности посредством искусства, обеспечивающая приобретение знаний в области искусства и практических навыков в художественно-творческой деятельности; воспитательная, формирующая нравственно-эстетические, коммуникативно-рефлексивные основы личности и способствующая социокультурной ее адаптации с помощью искусства;

Арт-технологии система действий, операций, методов, содержанием которых является язык и закономерности искусства, направленные на развитие личности Возможности арт-технологий Включаясь в художественную деятельность, ребенок перерабатывает как личный, так и предложенный взрослыми жизненный опыт, и строит некую новую реальность «художественный мир». Только искусство обеспечивает потенциальную возможность трансцендентного переживания… [Л.С.Выготский, 1965; Т.А.Флоренская, 1982].

АРТ-технологии помогают учащимся легче адаптироваться в школе; создают безопасное пространство для общения и условия для самовыражения; развивают мотивацию к непрерывному самообразованию; объединяют детей совместной деятельностью; способствуют повышению уверенности в своих силах и развитию потребностей и смыслов; помогают преодолеть трудности в общении с одноклассниками.

Риски арт-технологии относятся к высоко культура- и наукоемким технологиям и предъявляют существенные требования как к оснащению образовательного процесса, окружающей среды, так и к подготовке специалиста их реализующего.

УСПЕХОВ В ТВОРЧЕСТВЕ!