Муниципальное образование Ковардицкое сельское поселение Муромского района Владимирской области Брошюра «БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН» к решению Совета народных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образование Ковардицкое сельское поселение Муромского района Владимирской области Брошюра «БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН» к проекту решения Совета народных.
Advertisements

Подготовлен на основании проекта бюджета Целинского сельского поселения Целинского района на 2016 год.
Отчет об исполнении бюджета Новгородского муниципального района за 2013 год (бюджет для граждан) Комитет финансов Администрации Новгородского муниципального.
Бюджет для граждан Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый период годов Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый.
К бюджету муниципального образования сельское поселение «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция» на 2016 год Бюджет для граждан.
Проект бюджета города Кемерово на 2016 год «Бюджет для граждан» - документ, разработанный в целях: - предоставления гражданам актуальной информации о.
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН К Решению о проекте бюджета Онохинского муниципального образования на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
Основные термины бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и.
Информационная брошюра « Бюджет для граждан » Ивановская область Шуйский район с. Афанасьевское Бюджет на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
Муниципальные финансы как ресурс муниципального социально-экономического развития.
Информационная брошюра « Бюджет для граждан » Сургутский район г. п. Барсово Бюджет г. п. Барсово на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
Бюджет Бюджет Чекменевского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов для граждан 1.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН. Административно-территориальное устройство Всеволожского района.
О проекте бюджета муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Комитет.
Муниципальное образование «Великопольское сельское поселение»
Подготовлен на основании решения Собрания депутатов Караичевского сельского поселения от «О бюджете Караичевского сельского поселения Обливского.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Бюджет города является основным ресурсом, обеспечивающим возможности выполнения администрацией Находкинского.
Администрация Волченского сельского поселения Каменского района БЮДЖЕТ ВОЛЧЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАМЕНСКОГО РАЙОНА НА ГОДЫ БЮДЖЕТ ВОЛЧЕНСКОГО.
Администрация Гусевского сельского поселения Каменского района БЮДЖЕТ ГУСЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАМЕНСКОГО РАЙОНА НА 2016 ГОД.
Транксрипт:

Муниципальное образование Ковардицкое сельское поселение Муромского района Владимирской области Брошюра «БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН» к решению Совета народных депутатов Ковардицкого сельского поселения Муромского района «О бюджете Ковардицкого сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Вводная часть Бюджет Ковардицкого сельского поселения утверждается в форме решения Совета народных депутатов Ковардицкого сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. По вопросу рассмотрения проекта решения Совета народных депутатов Ковардицкого сельского поселения «О бюджете Ковардицкого сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период» назначаются публичные слушания. Положение «О публичных слушаниях в муниципальном образовании Ковардицкое сельское поселение Муромского района Владимирской области» утверждено решением Совета народных депутатов Ковардицкого сельского поселения от г. 20. Решением Совета народных депутатов от «О назначении публичных слушаний по проекту решения Совета народных депутатов Ковардицкого сельского поселения Муромского района «О бюджете Ковардицкого сельского поселения Муромского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»» определены: -дата и место проведения публичных слушаний - 10 декабря 2014 года в 15 час.00 мин., Владимирская область, Муромский район, с. Ковардицы, ул. Дзержинского, д. 94-а, зал заседаний; -права граждан при проведении публичных слушаний - предложения по проекту решения Совета народных депутатов Ковардицкого сельского поселения Муромского района «О бюджете Ковардицкого сельского поселения Муромского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» могут направляться в комиссию, расположенную по адресу: Муромский район, с. Ковардицы, ул. Дзержинского, д. 94-а, в срок до 09 декабря 2014 года. -По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете Ковардицкого сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2015 и 2016 годов изменения не вносились. Бюджет на 2015 год и на плановый период 2015 и 2016 годов утвержден решением Совета народных депутатов Ковардицкого сельского поселения от

Основные понятия Бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Очередной финансовый год – год, следующий за текущим финансовым годом. Плановый период – два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом. Бюджетная система – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве, регулируемая нормами права совокупность бюджетов различных территориальных уровней. Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в бюджет в соответствии с законодательством. Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства, которые направляются на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Бюджетные ассигнования – предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств. Бюджетные обязательства - обязанность расходования средств бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом (решением) о бюджете и со сводной бюджетной росписью. Муниципальный долг - долговые обязательства, принятые на себя муниципальным образованием. Межбюджетные отношения – это финансовые отношения между федеральными органами власти, органами власти субъектов РФ и муниципальными образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса. Межбюджетные трансферты – денежные средства, перечисляемые из одного бюджета бюджетной системы РФ другому. Консолидированный бюджет муниципального образования – это свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории. Консолидированный (сводный) бюджет выполняет функцию объединений бюджетных показателей территории.

Бюджетный процесс Представляет собой деятельность по составлению проекта бюджета, его рассмотрению, утверждению, исполнению, составлению отчета об исполнении и его утверждению. ЭТАПЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА Разработка проекта бюджета Рассмотрение проекта бюджета Утверждение проекта бюджета Исполнение бюджета Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета Определение основных приоритетов и направлений финансирования расходов бюджета сельского поселения Основы составления проекта бюджета сельского поселения Основные направления бюджетной политики сельского поселения и основные направления налоговой политики сельского поселения Прогноз социально – экономического развития сельского поселения Муниципальные программы (проекты муниципальных программ) сельского поселения Определение основных объемов доходов бюджета сельского поселения Положения послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику

Общегосударст- венные вопросы Национальная безопасность и правоохранительная деятельность Жилищно- коммунальное хозяйство Охрана окружающей среды Культура, кинематография Социальная политика Физическая культура и спорт Средства массовой информации Каждый из разделов классификации имеет перечень подразделов, которые отражают основные направления реализации соответствующей функции Например, в составе раздела «Жилищно- коммунальное хозяйство», в том числе, выделяются: - жилищное хозяйство; - коммунальное хозяйство; - благоустройство; - другие вопросы в области жилищно- коммунального хозяйства Полный перечень разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведен в статье 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации Национальная оборона

ДОХОДЫРАСХОДЫ ДОХОДЫРАСХОДЫ ДОХОДЫ – РАСХОДЫ = ДЕФИЦИТ (ПРОФИЦИТ) ДЕФИЦИТ (расходы больше доходов) При превышении расходов над доходами принимается решение об источниках покрытия дефицита (например, использовать имеющиеся накопления, остатки, взять в долг). ПРОФИЦИТ (доходы больше расходов) При превышении доходов над расходами принимается решение, как их использовать (например, накапливать резервы, остатки, погашать долг).

. Межбюджетные трансферты Дотации (от лат. «Dotatio» -дар, пожертвование) Предоставляется без определения конкретной цели их использования Субвенции (от лат. «Subvenire» - приходить на помощь) Предоставляются на финансирование «переданных» другим публично- правовым образованиям полномочий Субсидии (от лат. «Subsiduim» - поддержка) Предоставляются на условиях долевого финансирования расходов других бюджетов Межбюджетные отношения Иные межбюджетные трансферты (Трансфе́рт от лат. «Transfero»- переношу,перемещаю) Предоставляются на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету Муромского района из бюджета Ковардицкого сельского поселения: составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения; обеспечение проживающих в Ковардицком сельском поселении Муромского района и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, а именно: принятие решений о предоставлении жилых помещений по договору социального найма, установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Основные экономические показатели развития экономики муниципального образования Ковардицкое сельское поселение

Основные характеристики бюджета Ковардицкого сельского поселения на 2014 – 2017 годы Показатель 2014 год, оценка на года 2015 год 2016 год 2017 год Сумма % к предыдущему году Сумма % к предыдущему году Сумма % к предыдущему году Доходы, всего 39666, ,7063,126220,70104,728301,80107,9 Налоговые и неналоговые доходы 21268,007278,0034,27396,00101,67521,00101,7 Безвозмездные поступления 18398, ,7096,518824,70106,020780,80110,4 Расходы, всего 44094,225041,7054,926220,70104,728301,80107,9 в том числе условно утверждаемые 600,001200,00200,0 Дефицит (-)/ Профицит (+) -4427,3

Основная цель бюджетной политики сельского поселения: Основная цель на новый бюджетный цикл – это обеспечение преемственности реализуемых целей и задач проводимой бюджетной политики в предыдущий период, актуализированных с учетом современных условий и перспектив развития экономики Ковардицкого сельского поселения. Основные задачи бюджетной политики поселения: 1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Ковардицкого сельского поселения. 2. Развитие программно-целевых методов управления. 3. Повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг. 4. Развитие доходного потенциала бюджета Ковардицкого сельского поселения. 5. Совершенствование межбюджетных отношений. 6. Повышение прозрачности бюджета Ковардицкого сельского поселения и бюджетного процесса. Постановлением администрации Ковардицкого сельского поселения от определены основные задачи бюджетной политики сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов:

Доходы бюджета поселения сформированы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах (ст.39 Бюджетного кодекса). Налоговые и неналоговые доходы бюджета Ковардицкого сельского поселения в 2015 году планируются в сумме 7278,0 тыс. рублей и уменьшатся на сумму 13990,0 тыс. рублей (в 2,9 раза) против 2014 года. Объем налоговых и неналоговых доходов в 2016 году составит сумму 7396,0 тыс. рублей (101,6 % к 2015 году), в 2017 году – 7521,0 тыс. рублей (101,7 % к 2016 году). Наибольший удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов занимают: - налоги на имущество (в 2015 году – 79,8 %, в 2016 году – 78,5 %, в 2017 году – 77,2 %); - налог на доходы физических лиц (в 2015 году – 16,7 %, в 2016 году – 18,0 %, в 2017 году – 19,3 %).

- Налоговые доходы бюджета Ковардицкого сельского поселения спрогнозированы на 2015 год в сумме 7161,0 тыс. рублей, на плановый период 2016 и 2017 годов в суммах 7277,0 тыс. рублей, 7402,0 тыс. рублей соответственно. - В состав налогов на имущество входят налог на имущество физических лиц и земельный налог. - Неналоговые доходы бюджета Ковардицкого сельского поселения спрогнозированы на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в суммах 117,0 тыс. рублей, 119,0 тыс. рублей, 119,0 тыс. рублей соответственно. - Структуру неналоговых доходов составляют доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, штрафы, санкции, возмещение ущерба.

Уменьшение налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения обусловлено изменениями, вносимыми в налоговое и бюджетное законодательство и вступающими в силу с 1 января 2015 года Изменения налогового и бюджетного законодательства, вступающие в силу с 1 января 2015 года В целом указанные изменения приведут к снижению налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения в 2015 году относительно действующего законодательства на сумму 10177,0 тыс. рублей, в 2016 году на сумму 11352,0 тыс. рублей, в 2017 году на сумму 10477,0 тыс. рублей. Изменения 2015 год, тыс. рублей 2016 год, тыс. рублей 2017 год, тыс. рублей Уменьшение норматива зачисления налога на доходы физических лиц с 10 % до 5 % -1216,0-1330,0-1455,0 Изменение норматива зачисления акцизов на нефтепродукты-4864,0-5925,0-4925,0 Уменьшение норматива зачисления единого сельскохозяйственного налога с 50 % до 30 % -7,0 Отмена норматива зачисления доходов получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков -420,0 Отмена норматива зачисления доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений -3670,0 Итого-10177, , ,0

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТА МУРОМСКОГО РАЙОНА Из общей суммы безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2015 году в сумме 17763,7 тыс. рублей ожидается поступление дотаций – 16103,0 тыс. рублей (90,6 %), субсидий – 1418,2 тыс. рублей (8,0 %), субвенций – 242,5 тыс. рублей (1,4 %).

Наименование План на 2014 год (на ) Прогноз на 2015 год % 2015 года к 2014 году 2016 год 2017 год Безвозмездные поступления – всего (КБК , в том числе 18398, ,7096,518824, ,80 Дотации (КБК ) 10891, ,00147,915869,00 Субсидии ( ) 5135,801418,2027,62710,204677,20 Субвенции ( ) 290,00242,5083,6245,50234,60 Иные межбюджетные трансферты ( ) 625,800,000,00,00 тыс. рублей

Наибольшую долю в расходах бюджета Ковардицкого сельского поселения в 2015 году составляют расходы по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 48,5% и «Культура, кинематография» - 33,4%. Наименьшую долю в расходах бюджета составляют расходы по разделам «Физическая культура и спорт» - 0,16%, «Социальная политика»- 0,6%. В целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов Ковардицкого сельского поселения, начиная с составления проекта бюджета на 2014 год, принято решение: формировать и исполнять расходную часть бюджета поселения через реализацию муниципальных программ. Бюджет сельского поселения на 2015 – 2017 годы – программный бюджет.

Динамика расходов бюджета Ковардицкого сельского поселения, (тыс. рублей) Наименование Ожидаемое исполнение за 2014 год по уточненному плану на г год 2016 год 2017 год % роста 2015 года к году Общегосударственные вопросы 3 138, , , ,1092,7 Национальная оборона 290,00242,50245,50234,6083,6 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 296,00250,00 84,5 Национальная экономика ,80 Жилищно-коммунальное хозяйство , , , ,9074,6 Охрана окружающей среды 311,00600,00 192,9 Культура, кинематография , , , ,5060,2 Социальная политика 745,70142,70 19,1 Физическая культура и спорт 31,4040,00 127,4 Средства массовой информации 350,00 100,0 ИТОГО РАСХОДОВ: , , , ,8054,9

Расходы бюджета Ковардицкого сельского поселения в расчете на душу населения (численность постоянного населения 2014 год – 9797 чел., годы – 9914 чел.) Наибольшую сумму расходов на душу населения в 2015 году составляют расходы по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» и «Культура, кинематография», наименьшую сумму на душу населения составляют расходы по разделу «Физическая культура и спорт» и «Социальная политика». Раздел Наименование 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год рублей в месяц рублей в год рублей в месяц рублей в год рублей в месяц рублей в год рублей в месяц рублей в год ВСЕГО387,934655,12210,492525,89220,402644,82237,892854, Общегосударственные вопросы 26,69320,3124,46293,4827,26327,1232,30387, Национальная оборона 2,4729,602,0424,462,0624,761,9723, Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 2,5230,212,1025,222,1025,222,1025, Национальная экономика 87, , Жилищно-коммунальное хозяйство 138, ,30102, ,0898, ,7494, , Охрана окружающей среды 2,6531,745,0460,525,0460,525,0460, Культура, кинематография 118, ,0370,20842,3981,06972,7297, , Социальная политика 6,3476,121,2014,391,2014,391,2014, Физическая культура и спорт 0,273,210,344,030,344,030,344, Средства массовой информации 2,9835,732,9435,302,9435,302,9435,30 Условно утвержденные расходы 5,0460,5210,09121,04

Расходы бюджета Ковардицкого сельского поселения на содержание органов местного самоуправления

Из бюджета Владимирской области: - субсидии 1418,2 тыс. рублей; - субвенции 242,5 тыс. рублей. БЮДЖЕТ КОВАРДИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Из бюджета Муромского района: -дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного Фонда финансовой поддержки поселений 16103,0 тыс. рублей. Иные межбюджетные трансферты передаваемые бюджету Муромского района на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями 295,0 тыс. рублей. Межбюджетные трансферты, планируемые к получению из областного бюджета и бюджета Муромского района, направляемые в бюджет Муромского района

Информация о бюджетных ассигнованиях в 2015 – 2017 годах на реализацию Указов Президента Российской Федерации (тыс. рублей) п/п Наименование показателя План на 2015 год План на 2016 год План на 2017 год 1. Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 "О мероприятиях по реализации государственной политики" Расходы бюджета поселения на заработную плату с начислениями работников бюджетной сферы, всего 1263,22555,24522,2 в том числе: заработная плата в сфере культуры и кинематографии 1263,22555,24522,2 в том числе областной бюджет (по Указу Президента) 1200,02492,04459,0 бюджет поселения - софинансирование к областному бюджету (по Указу Президента) 63,2

Программный бюджет Наименование Сумма 2014 год, план по состоянию на год 2016 год 2017 год Муниципальная программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ковардицкого сельского поселения Муромского района на годы" 1071,80 Муниципальная программа "Защита населения и территорий Ковардицкого сельского поселения Муромского района от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на годы" 296,00250,00 Муниципальная программа "Развитие культуры Ковардицкого сельского поселения Муромского района на годы" 13882, , , ,50 Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в Ковардицком сельском поселении Муромского района на годы" 31,4040,00 Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в Ковардицком сельском поселении Муромского района на годы" 5793, , , ,90 Муниципальная программа "Развитие агропромышленного комплекса Ковардицкого сельского поселения Муромского района на годы" 5368,00 Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ковардицком сельком поселении Муромского района на годы" 200,00 Муниципальная программа "Управление муниципальным имуществом Ковардицкого сельского поселения Муромского района на годы" 497,80640,00 Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами Ковардицкого сельского поселения Муромского района на годы" 1162,00480,50245,50234,60 Муниципальная программа "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Ковардицкого сельского поселения Муромского района на годы" 311,00600,00 Муниципальная программа "Дорожное хозяйство Ковардицкого сельского поселения Муромского района на годы" 9935,00 Муниципальная программа "Реконструкция и капитальный ремонт жилищного фонда Ковардицкого сельского поселения Муромского района на годы" 228,60 Муниципальная программа "Благоустройство территории Ковардицкого сельского поселения Муромского района на годы" 4164,404515,00 ИТОГО:42 941, , , ,00

С решением Совета народных депутатов Ковардицкого сельского поселения «О бюджете Ковардицкого сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» можно ознакомиться в газете «Муромский край. Документы» 139 от года или на сайте администрации Муромского района в разделе «Финансовое управление». Информация для контактов Финансовое управление администрации Муромского района Адрес: пл. Крестьянина, 6 г. Муром, Владимирская обл., тел. (49234) , факс (49234) График работы финансового управления: с 8:00 до 17:00 перерыв на обед с 12:00 до 13:0