«Смысловое чтение» МБОУ «СОШ 88» Учитель начальных классов первой квалификационной категории Раимова Лариса Анатольевна 2014 год Г. Пермь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Advertisements

- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Методический анализ основных мероприятий республиканского конкурса «Педагог ДОО – 2014» Колчева Н.И., методист отдела дошкольного и начального образования.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ Исполнитель: Плетнева Елена Владимировна Научный руководитель: Медведева.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Содержание образования в современном мире является приоритетной.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
«Психологическое сопровождение введения ФГОС». «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения»
МАСТЕР- КЛАСС представляет воспитатель Постовалова Н.А. МБДОУ д/с24 «Берёзка»
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Транксрипт:

«Смысловое чтение» МБОУ «СОШ 88» Учитель начальных классов первой квалификационной категории Раимова Лариса Анатольевна 2014 год Г. Пермь

«Умники» Открытые уроки Работа с родителями Олимпиады Мастер-класс «Литературная вакцина» Интегрированные работы ФГОС Работа над чтением

Опытно-исследовательская работа повышению качества чтения«Умники»Опытно-исследовательская работа повышению качества чтения «Умники» Практическая актуальность, и теоретическая значимость путей разрешения проблемы осознанного чтения определили тему: "Творческие упражнения как средства совершенствования качества чтения на уроках литературного чтения в начальной школе". Цель исследования: раскрыть теоретические основы чтения младших школьников и адаптировать систему творческих упражнений по литературному чтению, ориентированных на повышение качества чтения учащихся. Объект исследования: целостный педагогический процесс начальной школы. Предмет исследования: процесс повышения качества чтения на уроках литературного чтения посредством творческих заданий. Задачи исследования: 1) Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме исследования. 2) Обосновать эффективность творческих упражнений как средства развития техники чтения. 3) Определить показатели и уровни развития качества чтения младших школьников. 4) Провести экспериментальное исследование по применению творческих упражнений развития техники чтения, статистически обработать и проанализировать полученные в ходе опытно-педагогической работы данные.

Повышение скорости и одновременно качества чтения повлекло за собой расширение читательского кругозора, что в свою очередь способствовало развитию речи, памяти и внимания учащихся. Расширился словарный запас учащихся. Речь стала более грамотной, выразительной. Считаю, что положительным изменениям способствовала проведённая с детьми работа – использование творческих упражнений на уроках литературного чтения.

Интегрированный урок чтения и окружающего мира. Тема: « Дружба – это приятные отношения или способ выживания? » Цель: тренировка умения устанавливать причинно – следственные связи по средствам интегрированного урока через проблемный диалог в процессе закрепления рассказа В.Астафьева « Стрижонок Скрип ». Задачи: 1) Учить взаимодействию по средствам включения в диалог. 2) Учить пользоваться приемами смыслового чтения. 3) Учить применять теоретические знания в жизнь. 4) Развивать познавательные умения. 5) Воспитывать дружелюбность. В процессе достижения цели и задач формировались УУД; Л – умение жить дружно, осуществлять конструктивное взаимодействие. К – умение вести диалог, высказывать и аргументировать свою позицию. П – логические умения, умение работать с информацией. Р - умение понимать, принимать и удерживать учебную задачу, умение осознавать трудности и искать пути их решения. Активно формируются читательские компетенции.

Интегрированный урок литературного чтения и музыке. Тема: «Выразительное чтение стихотворения С.А.Есенина Лебёдушка Цель: «Создание условий для глубокого эмоционального переживания за судьбу родной природы по средствам интеграции содержания музыкального и литературного произведений». Задачи: 1. Продолжать работу над навыком выразительного чтения стихотворения, учить видеть художественные особенности поэтического слова, близкого к устному народному творчеству, фольклору. 2. Развивать речь учащихся, внимание, творческое воображение, чувство сопереживания, эмоционального отклика к чужому горю, по средством музыкальных произведений. 3. Воспитывать ответственность, любознательность, любовь к родине. Данный тип уроков рассматривается как один из способов формирования читательских компетенций учащихся коррекционных классов.

Метапредметное занятие по формированию познавательных УУД. Тема: «Времена года». Цель: «Создание условий для формирования личной позиции учащегося в вопросах порядка и хаоса посредством извлечения, интерпретации и переработки информации о временах года в удобную для себя форму в процессе групповой работы». Задачи: 1. Формировать функциональную грамотность школьников в вопросах здоровьесбережения. 2. Учить извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию. 3. Способствовать закреплению знаний о приметах времен года. 4. Развивать логические УУД, познавательную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, связную речь. 5. Воспитывать командное чувство, ответственность за результат общего дела. Метапредметное учебное занятие имеет в этом смысле колоссальный потенциал, поскольку в его основе лежат жизненно важные понятия, ценности, проблемы и ситуации, на которые проецируется предметное знание.

Родительское собрание. Тема: «Семейное чтение». Цели и задачи: 1. содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников, приобщению их к семейному чтению; 2. показать родителям приемы и методы приобщения ребенка к чтению; 3. привлечь внимание родителей к книге как важному фактору воспитания личности; 4. помочь решить проблему, связанную с нежеланием детей читать. Форма проведения: круглый стол. Для повышения психолого-педагогической грамотности родителей было предложены к рассмотрению: *Анкеты для детей и родителей. *Памятка для родителей. *Приемы, которые помогают овладеть навыками беглого чтения. *Простые советы, как воспитать и поддержать в детях привычку к чтению.

Городские Олимпиады по литературному чтению «К юбилею писателя», посвященная 100-летию со дня рождения Б. Ю. Заходера год. Охват: 176 участников. «Волшебная палочка», посвященная 120-летию со дня рождения В. В. Бианки год. Охват: 440 участников. Цели и задачи олимпиады: 1. Развитие читательских компетенций, таланта учащихся, расширение кругозора; 2. Популяризация чтения отечественной литературы среди младших школьников; 3. Предоставление участникам возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки школы, района. Участники олимпиады: ребята начальных классов школ разных видов и статусов.

Мастер-класс «Приемы формирования смыслового чтения» Цель: освоение участниками универсального приемы формирования смыслового чтения «Шифровка». Шифрова́ние обратимое преобразование информации… Важной особенностью любого алгоритма шифрования является использование ключа. Задачи: 1. Замотивировать участников мероприятия на творческую деятельность; 2. Организовать конструктивное взаимодействие участников для освоения приема смыслового чтения в форме поисково-исследовательской деятельности; 3. Организовать обмен мнениями и рефлексивную работу.

Конкурс «Проект года» 2014 год. Тема проекта: «Литературная вакцина». Название: «Укрепление лексического иммунитета через развитие читательских компетенций». Цель проекта: «Создание благоприятной среды для развития читательской компетенции, направленной на оптимизацию функционального культурного лексического багажа». Задачи: 1. Создать доверительную доброжелательную атмосферу для всех участников образовательного процесса с учетом их индивидуальных запросов. 2. Скорректировать программы обучения и воспитания школьников с акцентом на выбор литературы, несущей морально-нравственные нормы, общечеловеческие ценности. Разработать критерии оценки результативности нашей работы. 3. Обеспечить участие детей в конкурсном движении разного уровня для расширения коммуникативных возможностей, реализации творческого потенциала учащихся и педагогов. В перспективе: создание и продвижение бренда -

Интегрированные работы – одно из средств развития читательских компетенций. Разработан блок из 5 интегрированных тестов по рассказам Л, Н, Толстого, М. Пришвина с целью диагностики умений: 1. осмысливать цели чтения; 2. выбирать вид чтения в зависимости от его цели; 3. извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров; 4. определять основную и второстепенную информацию; 5. понимать и адекватно оценивать языковые средства массовой информации.