ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Отчёт по результатам второго года работы городской экспериментальной площадки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего.
Advertisements

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ БАЗИСНУЮ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Федеральная экспериментальная площадка по теме: «Социальное партнерство семьи детского сада при формировании у детей 3-7 лет основы культуры здоровья,
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
С Руководители лаборатории: Визитова С.Ю.- ст. преподаватель кафедры психологии и андрогогики, Шумина Е.В.- зав. кафедрой дошкольного и начального общего.
Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
Методическая разработка проекта по организации новой образовательной практики, направленной на совершенствование учебно-методической деятельности «Повышение.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
ПОДГОТОВИЛА: СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ КОСТЕЕВА А.Ю. ПОДГОТОВИЛА: СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ КОСТЕЕВА А.Ю. Систематизация взаимодействия педагогов в воспитательно-образовательном.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Отчёт по результатам второго года работы городской экспериментальной площадки протокол заседания городского экспертного совета от г.

Цель: разработка, теоретическое обоснование и апробация технологий педагогической поддержки развития способностей детей дошкольного возраста Задачи: Изучить состояние проблемы педагогической поддержки развития ребенка и его способностей в теории и практике. Разработать и теоретически обосновать концепцию педагогической поддержки развития способностей детей дошкольного возраста, включающую в свое содержание: общие положения, понятийный аппарат, теоретико- методологическое ядро и составляющие его основания. Разработать и реализовать модель педагогической поддержки развития способностей детей дошкольного возраста в учебно-воспитательном процессе. Разработать технологии педагогической поддержки развития способностей (интеллектуальных, вокально- певческих, творческих и др.) Разработка методических рекомендаций для всех участников образовательного процесса.

Предполагаемые результаты по завершению экспериментальной деятельности: Разработка концепции педагогической поддержки ребёнка-дошкольника и процесса развития его способностей (общих и специальных). Описание модели педагогической поддержки развития способностей детей дошкольного возраста. Разработка технологии и программ педагогической поддержки развития способностей. Диагностический инструментарий и учебно-методическое обеспечение воспитательного процесса в соответствии с концепцией исследовательского проекта. Система мониторинга эффективности модели и технологий педагогической поддержки развития способностей детей дошкольного возраста в образовательном процессе АУ ДО. Выпуск коллективной монографии по материалам научно- исследовательской деятельности.

рекомендации заседания экспертного совета по результатам отчета работы ГЭП за прошлый год. Цель, задачи и содержание программы развития данного детского сада связать с концепцией исследовательского проекта по теме «Педагогическая поддержка развития способностей детей дошкольного возраста». Привести в соответствие с требованиями структуру представления результатов работы ГЭП (текущего этапа) Доработать представленные на экспертном совете проекты, которые должны содержать: формулировку проблемы, научную новизну, теоретическую и практическую значимость, предполагаемые результаты и имеющийся задел, приложения;

реализации целей и задач 2 года работы ГЭП: Цель: разработка исследовательских педагогических проектов и их внедрение в работу. Задачи: реализация модели педагогической поддержки ребёнка-дошкольника и процесса развития его способностей; разработка и апробация критериально- оценочного инструментария для определения эффективности экспериментальной работы в АУ ДО ЦРР мониторинг и внесение корректив на основе его результатов в инновационный образовательный процесс.

реализация модели педагогической поддержки ребёнка-дошкольника и процесса развития его способностей; разработка и апробация критериально-оценочного инструментария для определения эффективности экспериментальной работы в МАДОУ ЦРР мониторинг и внесение корректив на основе его результатов в инновационный образовательный процесс. В соответствии с моделью педагогической поддержки внесены коррективы в исследовательские проекты педагогов, участников эксперимента (Внедрение в образовательный процесс программ, комплекс заданий, упражнений и т.д.) Разработан диагностический инструментарий для определения эффективности внедряемых проектов Учитывая рекомендации экспертного совета от внесены коррективы в инновационно-образовательный процесс Разработан мониторинг результатов внедрения проектов в образовательный процесс ДОУ, в некоторых проектах предложено продолжить работу по развитию способностей детей с низким уровнем развития (анкеты, собеседование)

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ: Совет педагогов: «Проблемы реализации педагогической поддержки развития способностей детей в дополнительных услугах» Семинары для педагогов МАДОУ ЦРР: «Способности и особенности их развития у детей дошкольного возраста» «Тактики педагогической поддержки»

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ : КОНКУРСЫ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СМИ ПУБЛИКАЦИИ КОНФЕРЕНЦИИ

публикации воспитателей – участников эксперимента: «Развитие способностей детей дошкольного возраста в период дошкольного детства в рамках ГЭП» Л.А.Гоппе И.Г.Гришмановская «Роль информационных технологий в работе с дошкольниками» А.Н.Малышкина «Лечебная физкультура как средство духовного и физического здоровья дошкольников» Е.В.Афанасьева «Развитие познавательных интересов у детей к народным и религиозным праздникам» В.А.Гаврилова «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами русского фольклора» Л.Е.Измайлова «Развитие нравственных чувств средствами дизайна» Т.В.Кузнецова «Формы педагогической поддержки семьи в направленном воспитании детей старшего дошкольного возраста» Н.М.Панькина ««Использование новых информационных технологий как условие обновление детей дошкольного возраста» А.Н.Малышкина ««К вопросу о работе с одарёнными детьми в рамках реализации ГЭП» Л.А.Гоппе «Из опыта работы по экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста» Л.А.Гоппе «Современные городские дети и природа» Т.В.Кузнецова, Н.М.Панькина «Особенности физической культуры в жизни ребёнка дошкольного возраста» Е.В.Афанасьева «Использование медиатехнологий в образовательном процессе ДОУ» Л.А.Гоппе «Детский дизайн и его роль в развитии детей дошкольного возраста» Т.В.Кузнецова «Инновационные формы работы педагогов с родителями» Н.М.Панькина «К вопросу о работе с одарёнными детьми в рамках реализации ГЭП» Л.А.Гоппе

Перспектива на учебный год Продолжить работу по инновационной деятельности Совершенствование форм и методов повышения профессиональной культуры педагогов Распространение опыта инновационной деятельности среди МАДОУ ЦРР города Корректировка образовательного процесса на основе результатов мониторинга

«Педагогическая поддержка развития спортивных способностей детей старшего дошкольного возраста» Цель данного исследования: разработать, теоретически обосновать и экспериментально проверить комплекс занятий для развития спортивных способностей детей. Задачи исследования: Изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме. Определить диагностический инструментарий по определению уровня развития спортивных способностей. Разработать и апробировать комплекс занятий по развитию спортивных способностей.

Для реализации поставленной цели исследования на данном этапе были решены частные задачи: Разработан и внедрен диагностический инструментарий (начальная и промежуточная диагностика. Контрольный эксперимент.) Создан комплекс занятий для развития спортивных способностей Выявлен потенциал каждого ребенка к развитию спортивных способностей Развиты базовые умения и навыки в спортивных способностях

Критерии спортивных способностей 1. Выносливость: 2. Силовые способности: 3. Ловкость:

задачи, которые мы ставили на 2-ом этапе работы по проекту решены в полном объеме: Выявлен потенциал ребенка к спортивным способностям; Развиты базовые умения и навыки в спортивных способностях; Дети умеют распознавать собственные возможности организма в нестандартных ситуациях Разработка и внедрение диагностического инструментария (начальная и промежуточная диагностика. Контрольный эксперимент.) Создание комплекса занятий для развития спортивных способностей. Рекомендовать использовать комплексы занятий для развития спортивных способностей детей старшего дошкольного возраста в систематической работе.

ПЕРСПЕКТИВЫ: 3 этап (апрель2010-апрель2011) Итоговый. Анализ и обобщение результатов исследования. Обработка и систематизация исследовательских материалов. Выводы и заключения. Написание программы и методических рекомендаций. Оформление исследовательского проекта, публикация материалов исследовательского проекта.

Компьютерная поддержка процесса развития умственных способностей дошкольников

Цель проекта: выявить и экспериментально проверить возможности и эффективность компьютерной поддержки процесса развития умственных способностей детей дошкольного возраста.

Задачи исследования изучить состояние данной проблемы в психолого-педагогической литературе; разработать и экспериментально проверить комплекс фрагментов занятий с компьютерной поддержкой, нацеленный на развитие умственных способностей дошкольника; подобрать диагностический инструментарий для выявления уровня умственных способностей дошкольников; разработать методические рекомендации для педагогов по использованию форм компьютерной поддержки в образовательном процессе ДОУ.

Компьютерная поддержка комплекс педагогических приёмов с использованием компьютерной техники, направленных на повышение эффективности обучения и облегчение труда педагога. Энциклопедия Википедия

Воспроизведение изображения с диска с помощью компьютера на экран. Воспроизведение изображения на экран телевизора с помощью компьютера. Использование интерактивной доски для моделирования информации на ней с помощью компьютера. Воспроизведение заданий на линейную сеть компьютеров Компьютерное тестирование. Выполнение домашнего задания на компьютере. Индивидуальная работа за компьютером.

Воспроизведение изображения с диска с помощью компьютера на экран диски с познавательным материалом; озвученные электронные презентации; слайд – фильмы; развивающие игры.

Результаты диагностики на начало учебного 2009 года

Результаты диагностики на конец учебного 2010 года

Сравнительный анализ

Работа на перспективу: разработка комплекса фрагментов занятий с компьютерной поддержкой направленных на развитие умственных способностей детей старшего дошкольного возраста; подбор упражнений для коррекционной работы с детьми имеющими низкий уровень развития умственных способностей; пополнение материалов видеотеки.

«Развитие музыкальных способностей детей старшего возраста средствами русского фольклора» Изучена психолого-педагогическая литература по данной теме; определены понятие, содержание и структура музыкальных способностей дошкольников; разработан и апробирован диагностический инструментарий для выявления уровня развития музыкальных способностей детей; разработана программа развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами русского фольклора и экспериментально проверена её эффективность;

Программа «Околица» рассчитана на 36 занятий в содержание программы включены различные виды и формы детской музыкальной деятельности: праздники, беседы, тематические, доминантные музыкальные занятия

Задачи данного этапа: Разработка методических рекомендаций по практическому применению программы «Околица» для музыкальных руководителей ДОУ и педагогов дополнительного образования вошла в задачу второго года работы ГЭП. Методические принципы программы «Околица»; содержание программы «Околица»; методические рекомендации по обучению детей пению; методические рекомендации по проведению русских народных игр; методические рекомендации по проведению дидактических игр для развития музыкальных способностей и слухового внимания; методические рекомендации по разучиванию и постановке сказки – оперы «Гуси – лебеди».

Перспектива: Публикация результатов исследования в виде методических рекомендации для музыкальных руководителей ДОУ и педагогов дополнительного образования

«Поддержка семьи в развитии коммуникативных способностей детей дошкольного возраста» Цель моего проекта: выявить и экспериментально апробировать эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи в решении проблемы развития коммуникативных способностей дошкольника.

Задачи проекта: дать теоретический анализ психолого – педагогической литературы по проблеме исследования. определить и разработать эффективные формы взаимодействия ДОУ и семьи в решении проблемы развития коммуникативных способностей дошкольников. провести диагностику уровня развития коммуникативных способностей дошкольников. экспериментально апробировать формы взаимодействия ДОУ и семьи в решении проблемы развития коммуникативных способностей дошкольников.

Сравнительный анализ

ПЕРСПЕКТИВЫ на продолжить работу кружка «школа вежливости», «клуба молодая семья», продолжить разработку программу взаимодействия ДОУ и семьи в решении проблемы развития коммуникативных способностей дошкольников, т.е. вся работа будет направлена на повышение уровня коммуникативных способностей дошкольников, и на активизацию родителей в работе по педагогической поддержке развитию коммуникативных способностей дошкольников.

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами дизайна» выявить, и экспериментально проверить эффективность развития творческих способностей у дошкольников средствами дизайна.

Задачи проекта: дать анализ психолого-педагогической литературе по данной проблеме исследования; выделить и апробировать по проблеме исследования эффективные формы организованной деятельности детей при выполнении творческих заданий; подобрать диагностический инструментарий для выявления уровня творческих способностей дошкольников; разработать и апробировать программу «Юный дизайнер»; разработать методические рекомендации для педагогов ДОУ по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях

На данном этапе была запланирована следующая работа: разработка программы для детей младшей группы по развитию творческих способностей; разработка диагностического инструментария для выявления творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста;

Проведя диагностику, с детьми младшего дошкольного возраста мы получили следующие результаты:

На основе диагностики были внесены в программу «Юный дизайнер» тематическое планирование для младшего дошкольного возраста. Раздел программы для младшей группы составлен с учётом возрастных особенностей. Занятие проводится по подгруппам. Продолжительность 10-15минут. Занятия проводятся во второй половине дня.

Исследовательский проект был представлен 12 февраля 2010 в МАДОУ ЦРР д/с 19 прошел мастер класс для педагогов города и района в рамках курсов повышения квалификации проводимых ТОГИРРО (отзыв к.п.н.Белькович В.Ю)