Роль классного руководителя в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Advertisements

Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Социальный педагог ГБОУ СОШ 388 Кировского района Санкт-Петербурга Голубкова Валентина Васильевна ПРОФИЛАКТИКА АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ.
Федеральный Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР СОРОКИНА О.И. Работа с «трудными» учащимися в МОУ СОШ 17 г. Подольска.
Г. Соликамск. Цель: усилить профилактическую работу ОУ по предупреждению безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних. задач: Данная.
МОУ Чикская СОШ Заместитель директора по УВР 2. Заместитель директора по ВР 3. Социальный педагог 4. Психолог школы 5. Руководитель МО 6. Учитель.
Работа классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
« Нет плохих детей, есть неприемлемое поведение… »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 1 ИМЕНИ А.БЛОКА СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ, СТОЯЩИХ НА ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Гусь - Хрустальный.
«Закон на защите детей» Работа МОУ ООШ 44 г.Сочи по реализации Закона 1539-КЗ.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Роль гражданского школьного инспектора в общеобразовательном учреждении Бавлинского муниципального района.
Система работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений в МБОУ «СОШ2» п.г.т. Уренгой.
Система профилактической работы школы зам. директора по ВР Букина Е.А.
«Институт наставничества» О положительном опыте работы по внедрению «института наставничества» с закреплением за каждым молодым человеком, оказавшимся.
Заместитель директора по воспитательной работе МОУСОШ 37 г. Буя Смирнова Лариса Владимировна Предупреждение семейного неблагополучия, обеспечение прав.
Транксрипт:

Роль классного руководителя в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Задачи ОУ: - оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении; - выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования; - выявление семей, находящихся в социально-опасном положении; - обеспечение организации общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних; - осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на законопослушное поведение.

Цель профилактической работы МАОУ СОШ 20 Создание оптимальных условий, направленных на комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе в рамках единого профилактического пространства школы

Направления профилакт-ической деятельности «Ребенок» Все обучающиеся ОУ Дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Дети, оставшиеся без попечения родителей «Семья» Коллектив родителей Семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации «Профилак-тическое простран-ство» Социальный педагог Субъекты системы профилак-тики

Функционал классного руководителя в направлении профилактической работы Организационная работа: выявляет детей, находящихся в социально опасном положении; создает и пополняет банк данных на учащегося и его семью обеспечивает связь образовательного учреждения с семьёй; изучает и анализирует степень удовлетворённости участников образо­вательного процесса жизнедеятельностью классного коллектива, образо­вательного учреждения; составляет характеристики на учащегося ходатайствует о постановке и снятии с ВШУ участвует в работе Совета профилактики. уведомляет родителей о приглашении на Совет профилактики уведомляет родителей о постановке на ребенка на ВШУ отвечает за ведение документации внутришкольного учёта.

Работа с обучающимися : O организует в классе образовательно - воспитательное пространство, оптимальное для развития положительного потенциала каждого обучающегося ; O изучает индивидуальные особенности обучающихся и динамику их развития O контролирует посещаемость учебных занятий и успеваемость каждого обучающегося ; O анализирует условия и причины негативных проявлений в среде обучающихся класса и определяет меры по педагогической помощи и поддержке детей ; O способствует вовлечению несовершеннолетних в кружки и секции, O проводит профилактические беседы с детьми.

Работа с родителями: анализирует условия и причины возникновения социально опасного положения семей и определяет меры по педагогической помощи и поддержке семей данной категории; консультирует родителей (иных законных представителей) по вопросам воспитания и обучения детей (лично, через специалистов общеобразовательного учреждения); посещает семьи детей, находящихся в социально опасном положении, «группы риска»; привлекает родителей к участию в делах класса; организует работу родительского актива.

1. Возможности классного руководителя в отношении учащихся, пропускающих уроки без уважительных причин: Активизация деятельности классного руководителя в отношении обучающихся, прогуливающих уроки. Беседа классного руководителя с обучающимся индивидуально, а также на классном часе. Активное вовлечение обучающегося в занятия спортивных секций, художественных коллективов, общественную жизнь класса. Своевременное информирование родителей этих обучающихся (телефонный звонок, записка через соседа, посещение на дому). Привлечение родительского комитета к работе с таким ребенком. Беседа социального педагога, психолога с прогульщиком. Вызов прогульщика с родителями на заседание совета профилактики школы.

2. Работа с семьей по профилактике правонарушений учащихся Ознакомление обучающихся с правилами поведения школьника. Единство требований педагогического коллектива и родителей в отношении соблюдения правил поведения. Консультирование обучающихся о правилах поведения в общественных местах во время экскурсий, дискотек, посещений театров и др. Пропаганда здорового образа жизни (режим труда и отдыха, режим питания, гигиена, занятия физкультурой и спортом, профилактика заболеваний и т.д.). Приобщение к общественной жизни класса и школы. Просветительские беседы с родителями об ответственности подростков с привлечением специалистов: инспектора по делам несовершеннолетних, ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних. Тематические классные часы об ответственности подростков за правонарушения с привлечением социального педагога и других специалистов. Организация работы родительского комитета с отдельными семьями. Посещение обучающегося на дому. Постановка на внутришкольный учет. Приглашение родителей на заседание совета профилактики школы. Наблюдение, убеждение, предъявление требования, поощрение и другие методы.

3. Повышение уровня культуры обучающихся, правовой грамотности. Знакомство обучающихся с правилами поведения в школе, в общественных местах, законами, кодексами. Разработка и проведение тематических классных часов, бесед, лекций на темы этики и морали, правовой грамотности Организация дежурства по классу и школе, организация самоуправления в классе. Включение в план воспитательной работы посещения музеев, театров, библиотек и т.д.. Привлечение обучающихся к участию в фестивалях, конкурсах, спортивных соревнованиях.

4. Профилактика вредных привычек, наркомании, токсикомании. Пропаганда здорового образа жизни, повышение уровня культуры обучающихся. Просветительская работа среди обучающихся и родителей о вреде курения, алкоголя и наркотических веществ. Предъявление требований к родителям о контроле над образом жизни ребенка во внеурочное время (круг общения, недопустимость пребывания на улице позднее 22 часов, контроль над наличием и использованием карманных денег, внимание к одежде ребенка и др.). Индивидуальная беседа с обучающимся, замеченными в распитии спиртного или курении. Информирование родителей этого ученика. Рекомендация обращения к специалистам, обследование обучающегося у нарколога.

5. Организации занятости обучающихся. Вовлечение во внеурочную занятость обучающихся и последующий контроль Организация летней занятости обучающихся Выявление семей, ограниченных в материальных средствах. Помощь этим семьям в постановке на учет в службе социальной защиты населения. Помощь в определении обучающихся в летний оздоровительный лагерь (санаторий), ЛДП. Помощь в трудоустройстве подростков в период летних каникул. Организация малозатратных форм занятости обучающихся.

6. Документация классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних. 1. Список органов самоуправления класса и поручений учащихся. 2. Список занятости учащихся класса в свободное время (посещение кружков и секций). 3. Социальный паспорт класса. 4. Состав родительского комитета. 5. Тематика родительских собраний на учебный год. 6. Списки учащихся, состоящих на внутришкольном учете и на учете в ОППН по форме: Ф.И.О. ученика, число, месяц, год рождения, домашний адрес, сведения о родителях, за что и когда поставлен на учет, занятость в кружках и секциях, шеф - наставник. 7. Тетрадь ( журнал) учета индивидуальной работы с подростками девиантного поведения, состоящими на внутришкольном учете и неблагополучными семьями по форме: дата, форма работы, результат. 8. Карточки учета на подростков, состоящих на учете (вместо документов, обозначенных в п.7 и п.8).