Методы самостоятельной работы с литературой. Оформление письменных ученических работ разных жанров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа учащейся 11 А класса Алексеевой Натальи. Виды переработки текста тезисыконспектаннотациярефератСоставление плана выписки Логическая схема в виде.
Advertisements

Конспект как одна из форм самостоятельной работы с литературой. Библиотечный урок для 9 класса.
Как составить реферат Как составить реферат Памятка для старшеклассников Копейский городской округ 2006.
Пресс-конференция «Легко ли быть молодым?». Направления научной деятельности учащихся: 1. Урок Подготовка сообщений, докладов, рефератов; 2. Выступление.
Конспект. Конспектирование Библиотечный урок для 9-10-х классов.
Вторичные тексты в учебной деятельности школьников.
УЧИМСЯ КОНСПЕКТИРОВАТЬ занятие в рамках работы элективного курса «Исследовательская деятельность учащихся 9-ых классов»
Тема: Компрессия текста Орындаған: Нұрбергенова Айгүл Био-15-1 Тексерген: Калабергенова.А.К.
Информационный продукт как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка Горобец Ольга.
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
1421 МЕТОДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ.
Тема : Составление конспектов. Конспектирование лекций как творческий процесс Выполнила: Тыныс А.А. Группа: 102 фк Приняла: Нурмаханова Г.К.
ПАМЯТКИ ПО ПРИЁМАМ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.
Автор Мерзякова Л.А. (ИМО) Работа с печатными изданиями Консультация для старшеклассников.
Школа информационной культуры Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького.
Над книжными страницами… Самостоятельная работа учащихся с источниками информации.
Жанры речи 9 класс. Соотнесите название жанра с его определением Реферат Устное научное сообщение АннотацияРецензияОтзыв это отзыв, в котором присутствует.
1. Оптимизация работы с литературными источниками. 2. Основные этапы работы студентов с литературными источниками. 3. Ошибки, допускаемые студентами в.
«МЕТОДИКА КОНСПЕКТИРОВАНИЯ» Библиотечный урок. КАК СОСТАВИТЬ КОНСПЕКТ?
Организация исследовательской деятельности учащихся.
Транксрипт:

Методы самостоятельной работы с литературой. Оформление письменных ученических работ разных жанров

Виды записей Подчеркивания Выписки Цитаты Тезис План Конспект Доклад Аннотация Рецензия Реферат

Методика работы Составление плана, тезисов, конспекта, реферата, аннотации начинается с умения находить главное в тексте, отличать главное от второстепенного и делить текст на части. Не освоив эти элементарные операции, ученик не сможет овладеть и разнообразными видами переработки текста, а следовательно, не освоит и содержание текста.

Простейшие виды записей Подчеркивания Выписки Цитаты

Виды переработки текста Разные виды переработки текста рекомендуется изучать в сопоставлении: сначала составляется сложный план, затем на его основе производится сокращение текста (исключением второстепенных частей и сжатием самого текста); тезисы сопоставляются с планом того же текста, конспект с тезисами, тематический конспект с тезисами; тематический конспект или реферат составляется на основе выписок, конспектов и плана. Подобные сопоставления облегчают работу учащихся на начальном этапе, позволяют более четко разграничивать разные виды переработки текста.

План Основные компоненты содержания изучаемого текста, представленные в четких и кратких формулировках

Конспект Краткое связанное и последовательное изложение констатирующих и аргументирующих положений текста

Доклад Этапы подготовки доклада 1. Определение цели доклада. 2. Составление плана доклада, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности. 3. Композиционное оформление доклада. 4.Заучивание, запоминание текста доклада.

Реферат Аналитический обзор, в котором обосновывается актуальность исследуемой темы, кратко излагаются и анализируются содержательные позиции изучаемых текстов, формулируются обобщения и выводы. Реферат, как и тезисы, конспект, аннотация, начинается с библиографического описания источников. Прежде чем составлять реферат, учащийся внимательно прочитывает соответствующую брошюру, книгу (или главу, часть), подборку статей, составляет план, определяющий структуру реферата. В нем должны быть: вступление; основное содержание источника (или источников), логически упорядоченное, расположенное в строгой последовательности, без повторов и необоснованных логических скачков от одной мысли к другой; заключение, выводы.

Рецензия В рецензии должна быть основная мысль: что ученик считает главным, самым важным в произведении, которое он рецензирует. В начале или в конце ее обычно показывается значение рецензируемой книги, статьи, кинофильма и т. п.