Реализация Концепции нового УМК по отечественной истории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Advertisements

Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.

Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа 22 декабря 2014 года.
Если мы хотим достигнуть какой-нибудь цели воспитанием, то должны прежде всего сознать эту цель. К.Д.Ушинский.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС.
Требования к целям урока. Цели должны быть реалистичны. Цели должны быть ранжируемы, то есть должны делиться на задачи (шаги). Цели должны быть диагностируемы,
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Проектирование ИОУЗ. Оформление проекта Оформление проектаТехнология Предмет. Класс. Тема раздела. Тема ИОУЗ. Форма ИОУЗ. Тип ИОУЗ. Оборудование (дидактические.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
© FokinaLidia Стойкость и мужество человека в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо» Стойкость и мужество человека в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо»
Учебное занятие английского языка, обеспечивающее современное качество образования
Администрация Чкаловского района Нижегородской области Муниципальное образовательное учреждение Соломатовская общеобразовательная школа Методическая разработка.
Транксрипт:

Реализация Концепции нового УМК по отечественной истории

Технологическая карта урока в соответствии с Концепцией нового УМК по Отечественной истории. Тема: 1. В виде плана (например, «Причины, ход, итоги …войны» или «Экономические, политические, социальные и духовные преобразования Петра 1» …) 2. В виде проблемного вопроса (например, «Князь Святослав: полководец или государственный деятель?» или «Почему был убит Александр Освободитель?»…) 3. В виде цитаты («Откуда есть пошла земля Русская» или «Дней Александровых прекрасное начало»… 4.Др. Цель урока: не в глагольной форме, например, формирование знаний о…, знакомство с реформами…., характеристика внутренней или внешней политики…

Задачи: 1. образовательные (знать причины, ход, итоги, содержание, направления…), 2. развивающие (уметь работать с историческим источником, с исторической картой, с учебником как основным средством обучения, уметь составлять краткий или развернутый план, уметь составлять схему, заполнять таблицу или другой графический организатор…), 3. воспитательные (воспитывать патриотизм, гражданскую позицию, толерантное отношение к чужому мнению, физическое, трудовое, нравственное, эстетическое воспитание…) Планируемые результаты: 1. Предметные 2. Метапредметные 3. Личностные

Тип урока: -урок открытия нового знания (усвоения новых знаний) -урок актуализации знаний и умений (урок повторения) -урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) -комбинированный урок. Структуру уроков можно посмотреть в электронном варианте: Форма проведения: -Групповая -Лабораторно-практическая -Семинар -Круглый стол -Деловая или ролевая игра -Активная лекция (с дискуссией, постановкой проблемных вопросов, с кинофрагментом, вдвоем (2 учителя, например, истории и обществознания или истории и литературы, или истории и музыки…)

Ход урока Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД

Тема: - Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? Цель: характеристика содержания Отечественной войны 1812 г. Задачи: знать причины, ход, итоги Отечественной войны 1812 г. (образ.), уметь работать с исторической картой, давать анализ действиям русской армии, видеть, что внешняя политика России являлась частью европейской политики (развив.), показать примеры мужества, долга русских людей, сплоченности многонационального народа перед лицом внешней опасности (воспит.патриотизма) Тип урока: усвоение новых знаний Форма проведения: лабораторно-практическая Урок рассчитан на 2 часа, пример приводится на 1 час.

Планируемые результаты: Предметные: овладение целостным представлением об историческом пути народов своей страны и человечества, изучать и систематизировать информацию из различных источников Метапредметные: организовывать и регулировать свою деятельность, быть готовым к сотрудничеству с соучениками Личностные: освоение ценностей свободы и независимости, солидарности. В соответствии с Концепцией: историко-антропологический подход (характеристика участников войны), многофакторный характер истории (связь с экономикой (экономические последствия) с социальной сферой (создание народных ополчений, партизанского движения), с духовной сферой (отражение событий войны в стихах, музыке), синхронизация истории России и Всеобщей истории (заграничный поход русских войск, деятельность Венского Конгресса, его итоги, Священный союз)

Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД 1) Организационный этап. Приветствие. Проверка готовности к уроку. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Работа с отрывком из стиха М. Лермонтова «Бородино» Вопросы к учащимся: С каким сражением связаны строки, в ходе какой войны оно было? По какому плану мы изучаем войну? Зачем нужно изучать войны? Какие источники информации будем использовать для реализации плана? Отвечают на вопросы. Составляют план: Причины Ход Итоги войны. Называют источники информации: учебник, карта, интернет, ист.документы Регулятивные: целеполагание и планирование деятельности по плану

Учитель предлагает в тетради и на доске зарисовать первичный кластер, который будет заполнятся по ходу урока, можно выдать рабочий лист с предложенным кластером. Например одна сторона листа имеет кластер, а вторая включает контурную карту и план Бородинского сражения Отечественная война 1812 г. Итоги Дата Событие Причины:

3) Актуализация знаний. Учитель предлагает разбиться на группы по работе с определенным видом источника: Из учебника 1 группа выписывает причины войны, 2 группа по карте определяет расположение русских войск к началу войны и их отступление до с. Бородино. 3 группа (самая многочисленная) работает с библиографическими справками и дает характеристику командующим войсками (Багратион, Барклай де Толли, Тормасов, Наполеон, Кутузов). Информация 3 группы работает в течение 2 уроков Самостоятельна я работа в группах по поиску и систематизации материала Коммуникати вные: взаимодействие в группе; Познавательн ые: отбор и систематизация информации

4) Первичное усвоение новых знаний, проверка их понимания Учитель организует фронтальную работу с частичным заполнением кластера и контурной карты. Слушают других учеников и заполняют кластер Регулятивные: работа по плану Познавательные: заполнение кластера фактами Коммуникативны е: взаимодействие между группами. Учитель ведет рассказ о Бородинском сражении, совете в Филях и оставлении Москвы Ученики следят за ходом рассуждения учителя с опорой на картосхему сражения в рабочем листе Познавательные: заполнение кластера фактами Регулятивные: волевая саморегуляция – умение слушать, выделять главное.

5) Первичное закрепление. Учитель предлагает ответить на вопросы теста (сформулировать вывод, расположить выведенные на экран события в хронологической последовательности, ответить, по представленным портретам, кто на них изображен….) Учащиеся выполняют задание. Регулятивные и познавательные: обобщающий контроль полученных знаний. 6) Информация о домашнем задании, Учитель проводит инструктаж по выполнению Д/з. Письменно ответить на один (по выбору) вопрос: 1. Решение Кутузова оставить Москву: за и против. 2. Старая гвардия Наполеона: в чем ее сила? Учащиеся слушают и записываю т д/з Личностные: формирование своего отношения к историческому выбору Кутузова. Регулятивные и познавательные: организация самость.поиска ответа на вопрос

7) Рефлексия Подведение итогов занятия. Формы могут быть самыми разными: шкала успеха, смайлики, продолжить предложение (Я узнал…., Мне понравилось…., Я был удивлен…. Работая в группе я…..), перед новым годом украсить елку (предлагаются шары разных цветов, каждый что-то означает) и др. Учащиеся отвечают или делают выбор. Личностные: осознавать свои эмоции