259 – 180 – 704. Давление твёрдых тел. ( урок изучения нового материала) Составитель: учитель физики: Ростенко Нина Валентиновна «отличник профтехобразования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления.
Advertisements

Домашнее задание § 33; § 34 Упр.12 (1,2,3,4 ). § 33; § 34 Упр.12 (1,2,3,4 ). Предлагаю вам побыть учеными, философами, писателями. Предлагаю вам побыть.
Способы увеличения и уменьшения давления Способы увеличения и уменьшения давление Как увеличить давление Как увеличить давление Как уменьшить давление.
Давление – физическая величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности. Давление – физическая величина,
МОУ «СОШ с.Степное» Урок изучения нового материала 7 класс Учитель физики Цупенко Елена Александровна.
Давление твердых тел. Единицы давления Способы увеличения и уменьшения давления.
Давление в природе и технике. 7 класс. «СЕКУНДНЫЕ» вопросы Отчего зависит действие силы на тело? от модуля силы От направления силы От точки приложения.
Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления Кессова Екатерина Васильевна учитель физики МОУ СОШ111 г. Минеральные Воды Урок изучения.
Как-то раз спросили розу: -Отчего, чаруя око, Нас колючими шипами Ты царапаешь жестоко?
Давление твердых тел. Единицы давления. Учитель Вархола Наталия Николаевна Цюрупинска специализированная школа І-ІІІ Ступеней 4.
ρ Ускорение свободного падения m Объем F тяж Вес P Сила тяжести V Плотность S Масса g Площадь.
Как-то раз спросили розу: -Отчего, чаруя око, Нас колючими шипами Ты царапаешь жестоко?
Как можно изменять давление, чтобы нашу жизнь сделать более комфортной?
«ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ». Цель урока: Ввести новую величину «давление», определить способы его нахождения, выяснить, как можно изменять давление в быту.
Давление. Единицы давления. По рыхлому снегу человек идет с большим трудом, глубоко проваливаясь при каждом шаге. Но, надев лыжи, он может идти, почти.
Презентацию выполнила учитель физики МОУ ИСОШ 4 г. Железноводска Коновалова Ирина Юрьевна.
Работу выполнила учитель физики первой категории МБОУ «ОСОШ3» г. Очер Пермский край Бавкун Татьяна Николаевна.
МКОУ средняя общеобразовательная школа п. Заря Опаринского района Кировской области.
«Повторить и обобщить знания по пройденной теме.» Цель урока :
7 класс Тема: Науку всё глубже постигнуть стремись, Познанием вечного жаждой томись. Лишь первых познаний блеснет тебе свет, Узнаешь: предела для знания.
Транксрипт:

259 – 180 – 704. Давление твёрдых тел. ( урок изучения нового материала) Составитель: учитель физики: Ростенко Нина Валентиновна «отличник профтехобразования» ГКОУ «Краевой центр общего образования» г. Чита, Забайкальский край.

«Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность». английский писатель Бернард Шоу Это девиз нашего урока сегодня. Почему я взяла такой девиз, вы мне в конце урока постараетесь сами объяснить.

Цель урока: Сформулировать представление о новой физической величине - давлении, единицах измерения давления. Выяснить от каких параметров оно зависит. Рассмотреть способы изменения давления и их использования в быту и технике.

Актуализация опорных знаний, необходимых для изучения нового материала. Сегодня на уроке мы будем с вами изучать новую физическую величину. Для этого мы повторим то, что изучили ранее и вместе разгадаем кроссворд, центральное слово которого будет названием темы урока. 1. Прибор для измерения силы. 2. Физическая величина, которая является мерой инертности тела. 3. Сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес 4. Мельчайшая частица данного вещества. 5. Единица измерения времени 6. Единица измерения силы. 7. Мерой взаимодействия тел является…………. 8. Любое изменение формы и размера тела называется……….

Динамометр масса вес молекула секунда ньютон сила деформация

Тема урока: Давление. Единицы давления. Способы изменения давления.

Мы должны знать : 1. Что называется давлением. 2. Какой буквой обозначается, 3. В каких единицах измеряется. 4. Формулу, по которой можно рассчитать давление. 5. От чего зависит давление.

Слово «Давление» вам хорошо известно. Профессии, в которых применяют знания о давлении:

В повседневной жизни и работе мы часто пользуемся различными инструментами От чего зависит эффективность их использования?

Вывод: При расчёте действия многих инструментов и механизмов и т.д. нужно учитывать не только силу - F, с которой тело действует на другое, но и площадь - S на которую действует сила. F – действующая сила (Н), S – площадь поверхности, на которую сила действует (м 2 ).

Величина, которая характеризует действие силы в зависимости от площади, на которую сила действует, называется давлением. Р – давление.

В Международной системе единиц (СИ) давление выражается в Паскалях (Па) Эта единица давления названа в честь французского учёного Блез Паскаля. 1Па = 1Н/1 м 2 1Па – это такое давление, которое производит сила 1Н на площадь 1 м 2

На практике используют и более крупные единицы давления: гектопаскаль, килопаскаль, мегапаскаль. 1 г Па = 10 2 Па 1 к Па = 10 3 Па 1МПа = 10 6 Па 1Па = 0,01 г Па 1Па = 0,001 к Па 1Па = 0, МПа

Закрепление: 1. Выразите в паскалях давления, равные: 100Н/м 2 ; 1,5 к Па; 2,5 МПа. Ответ: 100Н/м 2 = 100 Па 1,5 к Па = 1500 Па 2,5 МПа = Па 2. Что значит давление 1500Па? Это значит на 1 м 2 действует сила 1500 Н

Закрепление: 2. Сила 100 Н действует на площадь 0,02 м 2. Определите давление. Дано: Формула: Решение: F = 100Н Р = F/ S P = 100Н / 0,02 м 2 = 5000Па S = 0, 02 м 2 Р = Па = 5 к Па. Р - ? Ответ: 5 к Па.

Закрепление: 3. Человек нажимает на лопату силой 1000 Н. какое давление оказывает лопата на почву, если ширина её лезвия 0,2 м, а толщина режущего края 0,0002 м? Дано: Формула: Решение: F = 1000 Н Р = F / S Р = 1000Н / 0,2 м х 0,0002 м = в = 0,2 м S = d. х в = Па = 25 МПа. d = 0,0002 м Р = F / d х в Р - ? Ответ: 25 МПа.

Закрепление: Пословица: «Иголка мала, да больно колет» Объясните с научной точке зрения, «почему иголка больно колет»?

Закрепление: Загадка: «Деревянные кони по снегу скачут. А в снег не проваливаются». Почему лыжи не проваливаются в снег?

Закрепление:

Значение давлений, создаваемых некоторыми телами Тело Давление, Па Тело Давление, Па Жало пчелы 10 9 Гусеничный трактор на почву Игла швейной машины Грузовой автомобиль на дорогу Колеса вагона на рельсах Резец на стальную деталь Мальчик на коньках 10 6 Учебник «Физика - 7» 10 2 Человек на опору при ходьбе Страница учебника 1

Любая поверхность выдерживает только определённое давление. Если это давление будет выше, то опора разрушается. Кожа человека выдерживает давление Р = Па к Па к Па к Па к Па

Уменьшение давления Чтобы уменьшить давление, нужно 1. уменьшить силу или 2. увеличить площадь, на которую эта сила действует. Увеличение давления Чтобы увеличить давление, нужно 1. увеличить силу или 2. уменьшать площадь её приложения. Вывод:

Увеличение давления в природе Жало насекомого

Увеличение давления в природе. Коготь животного, птицы.

Увеличение давления в природе. Зубы крокодила

Увеличение давления в природе. Клюв птицы.

Увеличение давления в медицине. Иглы в медицине.

Уменьшение давления в технике. Рельсы на железной дороге.

Уменьшение давления в технике

Закладка фундамента здания

Исходя из личного опыта, дополните таблицу: Уменьшение давления Увеличение давления Фундамент здания топор Шасси самолёта нож Широкие шины автомобилей Гвозди, кнопки Гусеницы тракторов, вездеходов иголки лыжи Зубы, когти, клювы зверей Шайбы под гайки Шипы розы, колючки растений Шпалы под рельсы Жало осы

Закрепление: Тест. 1. Как измениться давление книги на стол, если на книгу положить груз массой 2 кг? А) увеличиться Б) уменьшиться В) не измениться 2. Как измениться давление книги на стол, если книгу поставить на ребро? А) увеличиться Б) уменьшиться В) не измениться 3. Площадь опоры брусков одинаковы. Какой из них давит на стол меньше всего, если F 1 =20 Н ; F 2 = 10 Н; F 3 = 30 Н. А) 1; Б) 2; В) 3; Г) одинаково. 4. Чем….. площадь опоры, тем….. давление, производимое одной и той же силой на эту опору? А) больше, меньше; Б) больше, больше В) меньше, больше. 5. Стены зданий устанавливают на широкий фундамент для того, чтобы……давление, так как, чем …..площадь опоры, тем …… давление. А) уменьшить, больше, меньше; Б) увеличить, больше, меньше В) уменьшить меньше, больше; Г) увеличить, меньше, больше.

Ответы: Оценки: Если: нет ошибок - «5» 1 – ошибка - «4» 2 – 3 ошибки - «3» более 4 ошибок - «2» ААБАА

Итог урока: 1. Какую тему урока мы сегодня изучили? 2. Что нового вы узнали сегодня на уроке? 3. Назовите способы изменения давления? 4. Назовите единицы измерения давления? 5. какую цель мы поставили в начале урока? 6. Достигли мы цели урока? 7. Как мы с вами по работали? 8. Объясните девиз нашего урока? Оценки за урок:

Домашнее задание: 1. конспект урока. 2. От чего зависит глубина, на которую гвоздь войдёт в дерево за один удар молотка?. 3. Подумайте и напишите небольшой рассказ, сочинение, стишок: «Зачем нам нужно знать давление?» (по - фантазируйте).

Спасибо за урок!!!

Используемая литература и интернет ресурсы: 1. А.В. Пёрышкин, Ф-7, Дрофа, М., Н.М.Шахмаев,Ф-7, Просвещение, М., картинки: http//w w w,qooqle.ru 4. картинки: http//imades,yandex,ru 5. А.В. Чеботарёва, Тесты по физике, Экзамен, М.,2012.