Педагогическое образование. Профиль Информатика Создание карты компетенций с использованием таксономии Блума на примере собственного образовательного стандарта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Advertisements

ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
Презентация к уроку по теме: Таксономия Блума
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Подходы к проектированию теста 1. Формулируются цели, проверка которых осуществляется с помощью тестирования 2. Определяется вес теста в модуле 3. Определяется.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерная программа учебного предмета «Информатика»
Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС.
Матюхина Ирина Александровна. Математика наука о наиболее общих и фундаментальных структурах реального мира, является важнейшим источником принципиальных.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Роль информационных технологий в реализации концепции профильного образования Материалы к педсовету Кемерово, 2004 МОУ «Средняя общеобразовательная.
МАТРИЦА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (Из таксономии учебных целей БЛУМА)
Осуществление преемственности формирования УУД в образовательном пространстве школы Педагогический совет, 19 мая 2012.
Перспективы развития информатизации системы образования г.Чебоксары.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Технология поэтапного формирования УУД с использованием ИКТ-инструментов Кафедра ИТО ВОИПКиПРО.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
ЧТО ТАКОЕ ТАКСОНОМИИ Таксономия - (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos - закон) - теория классификации и систематизации сложно - организованных.
Транксрипт:

Педагогическое образование. Профиль Информатика Создание карты компетенций с использованием таксономии Блума на примере собственного образовательного стандарта для прикладного бакалавриата: Педагогическое образование. Профиль Информатика Факультет КНиИТ СГУ

Таксономия Блума Таксономия Блума вариант классификации педагогических целей, предложена группой учёных под руководством Бенджамина Блума в 1956 году. Оценка СинтезАнализ ПрименениеПонимание Знание

Таксономия Блума Таксономия Блума вариант классификации педагогических целей, предложена группой учёных под руководством Бенджамина Блума в 1956 году. Оценка СинтезАнализ ПрименениеПонимание Знание Низкий уровень мыслительных умений : 1 уровень освоения компетенций (промежуточный) Высокий уровень мыслительных умений: 2 уровень освоения компетенций (итоговый)

Шаблон описания компетенции. Уровень первый (промежуточный) Результат Критерии оценивания результатов обучения 345 Владеть Уровень знания Уровень понимания Уровень применения Уметь Знать В учебной деятельности

Шаблон описания компетенции. Уровень второй (итоговый) Результат Критерии оценивания результатов обучения 345 Владеть Уровень анализа Уровень синтеза Уровень оценки Уметь Знать В профессиональной деятельности

Уровень первый (промежуточный) Результат Критерии оценивания результатов обучения 345 Владеть -способами объяснения… -навыком выделения основных функций… -навыком формулирования… -навыком объяснения… -навыком описания… -навыком применения… Уметь -воспроизводить -демонстрировать знания… -корректно использовать… -различать… -интерпретировать… -определять ключевые функции… -характеризовать основные возможности… -применить в стандартных ситуациях -решить… -иллюстрировать… -применить в незнакомых ситуациях Знать - основные (общие, базовые) принципы, определения, методы … - признаки, характеристики, алгоритмы, … -сферы применения … -способы визуализации…

Уровень второй (итоговый) Результат Критерии оценивания результатов обучения 345 Владеть -навыком сравнения, различения, анализа -навыком синтеза, -обобщения, -планирования, -модифицирования -навыком рефлексии Уметь -определять элементы и структуру системы… -ранжировать (классифицировать) -обобщать… -рекомендовать… -модифицировать… -синтезировать… -проводить эксперимент… -прогнозировать… -аргументированно доказывать… -оценивать… -выбирать… -искать и исправлять ошибки и несоответствия… Знать -систему… -структуру… -способы обобщения… -взаимосвязь… -способы оценивания… -критерии оценки…

СК-1: способность использовать математический аппарат, методы программирования и современные информационно- коммуникационные технологии для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации (Промежуточный уровень освоения компетенции) Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня компетенции) Критерии оценивания результатов обучения 345 Владеть: - способностью применять основные методы математической обработки информации; компьютерные технические и программные средства обработки информации для решения типовых задач в личной и учебной деятельности. Владеет: - основными методами математической обработки информации для решения типовых задач; - компьютерными техническими и программными средствами для обработки информации в учебной и бытовой деятельности. Владеет: - навыками планирования и выбора математического аппарата, методов программирования и современных технологий для поиска, сбора, систематизации и использования информации в учебной деятельности, в сходных ситуациях. Владеет: - методами математической обработки данных различной природы; - применения основных математических и программных методов в незнакомых учебных ситуациях. Уметь: - планировать и применять основные методы математической обработки информации; - искать, собирать, систематизировать и использовать информацию в учебной деятельности. Умеет: - воспроизводить и корректно использовать основные математические методы для обработки информации; - использовать общие естественнонаучные и математические знания в учебной деятельности; - работать с компьютером, с глобальными и локальными поисковыми системами, традиционными носителями информации в личных и учебных целях. Умеет: - ориентироваться в естественнонаучной и информационной картине мира, - характеризовать возможности основных математических методов обработки информации; - использовать основные методы математической и программной обработки для поиска, сбора, систематизации учебной информации. Умеет: - применять естественнонаучные и математические знания в учебной деятельности; - обоснованно выбирать метод для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации в учебной деятельности. Знать: - основные информационные процессы в учебной деятельности; - основные методы математической обработки информации; - компьютерные, технические и программные средства для обработки информации. Знает: - основные характеристики естественнонаучной и информационной картины мира, - общие свойства и закономерности объективного мира; - основы математических знаний в учебной деятельности; - основы концептуального и понятийного аппарата математической обработки информации. Знает: - систему представлений об общих свойствах, сферах и уровнях реальной действительности; - основные методы математической обработки информации; - способы поиска, сбора, систематизации и использования информации в личных и учебных целях. Знает: - целостную систему концептуального и понятийного аппарата математики и теоретической информатики, - способы программного обработки информации; - современное состояние и направления развития программного обеспечения, информационных технологий и компьютерных систем.

СК-1: способность использовать математический аппарат, методы программирования и современные информационно- коммуникационные технологии для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации (Итоговой уровень освоения компетенции) Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня компетенции) Критерии оценивания результатов обучения 345 Владеть: - способностью обоснованно применять математический аппарат и современные средства ИКТ в профессиональной деятельности; - компьютерные технические и программные средства для обработки информации. Владеет: -методами анализа и выбора методов математической обработки информации; - компьютерными техническими и программными средствами для обработки информации в профессиональной деятельности. Владеет: - навыками синтеза различных методов математического аппарата, методов программирования и современных технологий для эффективного использования информации в профессиональной деятельности. Владеет: - методами оценки и самооценки результатов математической обработки данных различной природы; - навыком прогнозирования результатов применения различных математических и программных методов при решении творческих задач; - логической культурой критического мышления, способами анализа и синтеза информации в профессиональной деятельности. Уметь: - планировать и применять различные методы математической обработки информации; - искать, собирать, систематизировать и использовать информацию в профессиональной деятельности. Умеет: - творчески применять известные естественнонаучные и математические знания в учебной и профессиональной деятельности; - работать с компьютером, с глобальными и локальными поисковыми системами, традиционными носителями информации в профессиональной деятельности. Умеет: - сопоставлять результаты применения различных математических и программных методов обработки информации, - умеет обобщать результаты математической и программной обработки информации в профессиональной деятельности. Умеет: - аргументированно доказывать правильность выбора метода для решения творческой задачи; - оценивать эффективность применения естественнонаучных и математических знаний в профессиональной деятельности; - творчески подходить к использованию различных способов обработки информации в профессиональной деятельности. Знать: - различные методы математической обработки информации; - компьютерные технические и программные средства для работы с информацией в профессиональной деятельности. Знает: - взаимосвязь характеристик естественнонаучной и информационной картины мира, - свойства и закономерности объективного мира; - различные способы применения математических знаний в учебной и профессиональной деятельности; - этапы применения математического аппарата в процессе обработки информации. Знает: - целостную систему представлений об общих свойствах, сферах и уровнях реальной действительности; - различные методы математической обработки информации; - эффективные способы поиска, сбора, систематизации и использования информации в профессиональной деятельности. Знает: - естественнонаучную картину мира со всей совокупностью фактов и причинно- следственных связей; - различные подходы к применению понятий математики, теоретической информатики и программирования; - современное состояние и направления развития программного обеспечения, информационных технологий и компьютерных систем в профессиональной деятельности.

СК-2: способность самостоятельно осваивать и применять в профессиональной деятельности современные языки программирования, операционные системы, электронные библиотеки и пакеты прикладных программ, сетевые технологии (Промежуточный уровень освоения компетенции) Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня компетенции) Критерии оценивания результатов обучения 345 Владеть: - способностью применять освоенные языки программирования, операционные системы, электронные библиотеки и пакеты прикладных программ, сетевые технологии в учебной деятельности Владеет: - основными конструкциями языка программирования и базовыми алгоритмами для решения типовых задач; - основными возможностями операционной системы для организации личного файлового пространства; -основными функциями пакета офисных программ и сетевыми технологиями для создания и передачи документов с простым форматированием. Владеет: - навыком описания алгоритма решения типовых задач на языке программирования высокого уровня и с помощью иных способов записи алгоритмов; - навыком объяснения функциональных возможностей операционной системы для организации личного файлового пространства и файлового обмена с другими пользователями; - основными функциями пакета офисных программ и сетевыми технологиями для создания и передачи документов в учебной деятельности. Владеет: - навыками применения изученного языка программирования для решения учебной задачи, - навыком выбора функций операционной системы, пакета прикладных программ и сетевых технологий с учетом решаемой задачи в рамках учебной деятельности. Уметь: - использовать изученные языки программирования, операционные системы, пакеты прикладных программ и сетевые технологии, используемые в учебной деятельности Умеет: - корректно использовать основные конструкции языка программирования для решения типовых задач; - различать основные функциональные возможности операционной системы для организации личного файлового пространства; - демонстрировать основные функции пакета офисных программ и сетевые технологии для создания документов с простым форматированием. Умеет: - интерпретировать базовые алгоритмы решения типовых задач, - определять ключевые функции операционной системы для организации личного файлового пространства; - характеризовать основные возможности пакета офисных программ и новых сетевых технологий для создания документов с простым форматированием. Умеет: - объяснять алгоритм работы программы на языке высокого уровня; - планировать и организовывать личное файловое пространство с помощью операционной системы и сетевых технологий; - создавать документ с использованием пакета офисных программ в учебных целях. Знать: - Основной язык программирования, операционные системы, электронные библиотеки и пакеты прикладных программ, сетевые технологии, используемые в профессиональной деятельности Знает: - различные способы записи алгоритмов (словесный, на псевдо-алгоритмическом языке, с помощью блок-схемы); - основные конструкции языка программирования и способы их записи в виде блок-схем; - основные функциональные возможности операционной системы; - основные функции пакета офисных программ; - основные сетевые технологии. Знает: - базовые алгоритмы, реализуемые на основном языке программирования высокого уровня; - методы использования основных функций операционной системы; - структуру документа, созданного с помощью пакета офисных программ; - способы поиска информации в электронных библиотеках и сетях. Знает: - сферы применения базовых алгоритмов; - расширенные функции операционных систем; - способы представления и поиска учебной информации в локальной, глобальной сетях, а также в электронных библиотеках.

СК-2: способность самостоятельно осваивать и применять в профессиональной деятельности современные языки программирования, операционные системы, электронные библиотеки и пакеты прикладных программ, сетевые технологии (Итоговый уровень освоения компетенции) Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня компетенции) Критерии оценивания результатов обучения 345 Владеть: - способностью применять самостоятельно освоенные языки программирования, операционные системы, электронные библиотеки и пакеты прикладных программ, сетевые технологии в профессиональной деятельности. Владеет: -методами сравнения структуры и конструкций различных языков программирования; навыком организации личного рабочего пространства с использованием функциональных возможностей самостоятельно изученной операционной системы; - анализом функций пакетов прикладных программ различных производителей; - навыком освоения сетевых технологий с целью использования в своей профессиональной деятельности Владеет: - навыками выбора языка и стиля программирования для решения профессиональных задач; - обобщения функциональных возможностей операционных систем для организации личного и коллективного рабочего пространства; - системным видением структуры документа со сложным форматированием и навыком его создания и использования с помощью различных пакетов прикладных программ и сетевых технологий. Владеет: - навыками анализа и выбора самостоятельно освоенных языков программирования, новых операционных систем, пакетов прикладных программ и сетевых технологий в зависимости от решаемых задач в своей профессиональной деятельности. Уметь: - использовать новые языки программирования, операционные системы, пакеты прикладных программ и сетевые технологии, используемые в профессиональной деятельности. Умеет: - изучать новые языки программирования, операционные системы и пакеты прикладных программ с помощью технической документации; - определять элементы и структуру нового языка программирования; - осваивать основные функциональные возможности новой операционной системы для организации личного файлового пространства; - использовать основные функции нового пакета офисных программ и сетевых технологий. Умеет: - рекомендовать язык программирования для решения конкретной задачи, - исследовать функции новой операционной системы и нового пакета офисных программ и новых сетевых технологий для профессиональной деятельности. Умеет: - оценивать правильность написания алгоритма на любом языке программирования (процедурном и объектно-ориентированном); - эффективно организовывать личное и коллективное пространство в профессиональной деятельности с помощью самостоятельно освоенных операционных систем, пакетов прикладных программ и сетевых технологий. Знать: - основные характеристики процедурных и объектно- ориентированных языков программирования, структуру операционных систем, способы организации электронных библиотек и пакетов прикладных программ, принципы сетевых технологии, используемых в профессиональной деятельности. Знает: - концепции и конструкции процедурных и объектно-ориентированных языков программирования; - функциональные возможности, обязательные для любой операционной системы; - расширенные функции пакетов офисных программ; - сетевые технологии, используемые в профессиональной деятельности. Знает: - способы самостоятельного освоения конструкций новых языков программирования, функций новых операционных систем и пакетов прикладных программ, основных возможностей новых сетевых технологий Знает: - критерии выбора и оценки новых языков программирования, функций новых операционных систем и пакетов прикладных программ, возможностей новых сетевых технологий в целях использования в профессиональной деятельности.

Спасибо за внимание!!!