1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом в §40 2. Прочитать §41 и ответить на вопросы перед ним.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Повторить фактический материал модуля 1 ю.
Advertisements

© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 40. Автор презентации:
:321 Тема модуля (раздела) 2. Тема урока Всеобщая история5 класс Урок 58.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §6 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 1 2. Прочитать § 2 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 22 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом в § Прочитать §34 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1.Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в §21 Прочитать § 22 и ответить на вопросы перед ним.
«У ИСТОКОВ ГРЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ» УРОК ИСТОРИИВ 5КЛАССЕ МБОУ СОШ 2 С. ИЗМАЛКОВО ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ УЧИТЕЛЬ ЮГОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 18 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Рассмотреть иллюстрации и уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом стр
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать §18 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §3 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1.Повторить даты и понятия последнего раздела.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом в §24 2. Прочитать §25 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Повторить понятия к разделу 4.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 1 2. Прочитать § 2 и ответить на вопросы перед ним 3. Продумайте.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §5 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом в §27 2. Прочитать §28 и ответить на вопросы перед ним
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1.Выучить условные обозначения на стр. 7 2.Прочитать стр и ответить на вопросы стр.8, вверху.
Транксрипт:

1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом в §40 2. Прочитать §41 и ответить на вопросы перед ним

2 Тема модуля (раздела) 4. Тема урока Всеобщая история 5 класс Урок 48

3 Цели урока по линиям развития личности Линии 1-2. Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях Из фактов истории времён ранней римской империи, научить выявлять главные особенности императорской власти, используя такие понятия как империя, император, деспотия. Линия 3. Линия 3. Историческое мышление. Анализируя правление первых римских императоров, научить выявлять причины нелюбви римлян к императорам-деспотам Линия 4-5. Линия 4-5. Нравственное и гражданско–патриотическое самоопределение. Научить давать нравственную оценку личным качествам первых римских императоров. Научить давать с гражданских позиций, объясняя свои оценки действиям императоров 1 века.

4 Актуализация знаний

5 Обязательный минимум 1. Римская империя 2. Роль Октавиана Августа

6 Введение в главу Работа с стр.3 Назови тему раздела и главы Какие темы входят в главу 8? О чём пойдёт речь в главе?

7 Введение в тему Работа с стр.244 Назови тему урока и хронологические рамки Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке?

8 Тема: Первые римские императоры

9 Создание проблемной ситуации Мы с вами начинаем изучать события, которые произошли в новое время. Вспомните, какими событиями закончился 1 век до н. э. ? Римская республика пала и её сменила Римская империя.

10 Тема: Первые римские императоры Проблема. Римская империя – это государство Запада или Востока?

11 Вспомните, какие страны Востока вы знаете? Покажите на карте. Что для них характерно в управлении, общественном строе? Запад – это Греция и Рим. Это демократический республиканский способ правления. Актуализация знаний

12 Вспомните, что означает понятие восточная деспотия? деспотия - Актуализация знаний

13 Вспомните, какие страны Запада вы знаете? Покажите на карте. Запад – это Греция и Рим. Актуализация знаний

14 Вспомните, что означает понятие демократия?демократия - Актуализация знаний

Древний Восток Древняя Греция Великие реки Нет полноводных рек Орошаемое земледелие Морская торговля и ремесло государства, отобрать или подарить своим подданным, платить налоги 1. граждан, 2. подарить или продать свою часть земли 3. защищать свой полис. Царь (деспот). Народ, демократия Назначалось Выбиралось Бесправны Равны в основных правах Происхождением Личными заслугами Порядок Личную свободу Богатство, наличие рабов Наличие рабов Актуализация знаний

16 Соедините понятия с признаками Актуализация знаний Понятие Признаки «Восточная деспотия» Свободный гражданин, имеющий право на участие в управлении государством Демократия Государство-монархия, в котором глава государства считается священным наместником Бога. Любой приказ должен беспрекословно выполняться. Государство Высшие органы власти избираются гражданами Республика Организация управления обществом, людьми, есть аппарат управления, система законов, сбор налогов, служба защиты законного порядка

17 Назовите причины, которые привели к замене республики империей. 1. Границы Римского государства расширились. Население составляло более 2-х миллионов. Собрать всех на народное собрание было невозможно. 2. Римскую империю разоряли войны за власть, между рабами и свободными, между провинциями и Римом. 3. Римляне предпочли сильную власть, надеясь, что она обеспечит мир и покой Актуализация знаний

18 Тема: Первые римские императоры Проблема. Римская империя – это государство Запада или Востока Надо узнать Найти в параграфе факты, которые относятся к Западу, факты, которые относятся к Востоку, и посмотреть, каких черт больше.

19 Поиск решения П. 1, стр Определите черты Запада и Востока (Комментировано) Черты Запада Черты Востока Народное собрание обсуждало кандидатов на высшие должности Сенат обсуждал дела правления Титул «Божественный», Священный» Октавиан – высшая власть: объявлял войну, заключал мир, судил, издавал указы. Государство именуют империей Август – командовал в Сенате, выступал в роли народного трибуна, на должности избирались лица, угодные императору Создана личная охрана – преторианцы.

20 Поиск решения Сделай вывод Черты Запада Черты Востока Народное собрание обсуждало кандидатов на высшие должности Сенат обсуждал дела правления Титул «Божественный», Священный» Октавиан – высшая власть: объявлял войну, заключал мир, судил, издавал указы. Государство именуют империей Август – командовал в Сенате, выступал в роли народного трибуна, на должности избирались лица, угодные императору. Создана личная охрана – преторианцы. В правлении Октавиана прослеживаются черты и Запада и Востока. Больше – Востока.

21 Поиск решения Схемы, стр. 245, 56, 105 Сравни схемы. Чего в схеме стр. 245 больше: республиканских законов или монархических принципов? С одной стороны – это неограниченная власть императора, а с другой – сохранение Сената и Народного собрания, которое выбирало должностных лиц, угодных императору. Но то, что император обладал высшей военной властью, судил, издавал законы – это говорит о о том, что он обладал неограниченной властью. Т. О. римская империя по форме напоминала республику, а по сути – монархию.

22 Поиск решения П. 2, стр Определите черты Запада и Востока в правлении преемников Августа (Работа парами) Черты Запада Черты Востока Прекратили собирать Народные собрания Террор императоров Император Гай Калигул объявил себя богом Император назначал преемника

23 Поиск решения Сделай вывод Черты Запада Черты Востока Прекратили собирать Народные собрания Террор императоров Император Гай Калигул объявил себя богом Император назначал преемника Правление преемников Августа больше похоже на «восточную деспотию», нежели на республиканское правление.

24 Тема: Первые римские императоры Проблема. Римская империя – это государство Запада или Востока Надо узнать Найти в параграфе факты, которые относятся к Западу, факты, которые относятся к Востоку, и посмотреть, каких черт больше. Ответь на проблемный вопрос Римская империя – это государство, которое при Октавиане Августе сочетало в себе признаки Запада и Востока, однако при его приемниках власть римских императоров напоминала «восточную деспотию»