НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт детства Кафедра теории и методики дошкольного образования Экзаменационный проект « В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Advertisements

Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
Современные подходы к организации планирования воспитательной работы в соответствии с ФГОС.
Основные компетенции педагога дошкольного образования, позволяющие обеспечить полноценное проживание ребенком дошкольного детства Дроздова Л.С. – старший.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Воспитатель : Бараова Р. М.. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития : физического,
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Активные формы и методы учебной деятельности. Дисциплина:Английский язык Дисциплина:Английский язык Преподаватель:Сазонова С.В.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
к структуре ООП ДО к условиям реализации ООП ДО к результатам освоения ООП ДО ФГОС.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Методика подготовки и проведения занятия «Организация выступления школьников со своими творческими работами» Методические рекомендации для учителя и материалы.
Транксрипт:

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт детства Кафедра теории и методики дошкольного образования Экзаменационный проект « В волшебном мире детства » Автор : Иваненко Светлана Андреевна Новосибирск

Содержание 1. Моделирование 2. Цель, задача и стратегия достижения поставленных целей проекта 3. Основное содержание образования студентов педагогического колледжа в рамках проекта 4. Дидактическая концепция и технология, реализуемые в педагогическом процессе 5. Модель выпускника 6. Мониторинг учебной деятельности 7. Структура каждого занятия 8. Разработка предметной недели 9. Оценка эффективности предложенного проекта 1. Моделирование 2. Цель, задача и стратегия достижения поставленных целей проекта 3. Основное содержание образования студентов педагогического колледжа в рамках проекта 4. Дидактическая концепция и технология, реализуемые в педагогическом процессе 5. Модель выпускника 6. Мониторинг учебной деятельности 7. Структура каждого занятия 8. Разработка предметной недели 9. Оценка эффективности предложенного проекта

1. Моделирование Данный проект реализуется преподавателем дошкольной педагогики и детской психологии со студентами второго курса педагогического колледжа. Количество студентов : 22 человека. Проект рассчитан на 12 занятий и проведение предметной недели, включающей в себя 6 КТД. Конструирование содержания образования детей является важной темой, ведь студентам в будущем пригодятся знания, умения и навыки для работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Данный проект создан для облегчения усвоения знаний по данным темам, чтобы заинтересовать студентов, сформировать положительное отношение к детям и к своей будущей профессии. Активизирует студентов на самостоятельный поиск знаний, вызывает творческую инициативу. Продолжительность проекта : 12 недель.

Направленность Направленность Наш проект направлен на формирование и развитие способности конструировать содержание образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Этот проект предназначен, прежде всего, для студентов педагогического колледжа, которые впоследствии пойдут работать в дошкольные учреждения.

Но также он может быть очень полезен и для воспитателей. Он поможет им находить выходы из различных педагогических ситуаций, правильно на них реагировать, освоить теоретические знания и быстро придумывать необходимые игры для детей.

В данном проекте мы рассматриваем : Конструирование содержания ДО детей раннего возраста в соответствии с ФГОС. Здесь идет речь об общеобразовательных программах ДО. О предметно - пространственной развивающей среде, ее характеристике и свойствах, а также принципах построения. Также решается вопрос адаптации ребенка в условиях детского сада, рассматриваются педагогические ситуации, связанные с адаптацией и составляются рекомендации для родителей. Конструирование содержания ДО детей раннего возраста в соответствии с ФГОС. Здесь идет речь об общеобразовательных программах ДО. О предметно - пространственной развивающей среде, ее характеристике и свойствах, а также принципах построения. Также решается вопрос адаптации ребенка в условиях детского сада, рассматриваются педагогические ситуации, связанные с адаптацией и составляются рекомендации для родителей.

Конструирование содержания ДО детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС. В этом блоке говорится о преемственности дошкольного и школьного образования, о проблемах преемственности. Об анализе и методах диагностики предметно - пространственной развивающей среды. О готовности ребенка к школе, рассматриваются диагностики готовности. Конструирование содержания ДО детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС. В этом блоке говорится о преемственности дошкольного и школьного образования, о проблемах преемственности. Об анализе и методах диагностики предметно - пространственной развивающей среды. О готовности ребенка к школе, рассматриваются диагностики готовности.

Возрастные и индивидуальные особенности детей раннего и дошкольного возраста. В этой части рассматривается периодизация возрастов, обсуждаются кризисы, студенты составляют рекомендации для родителей. Дается характеристика психического и физического развития детей. Студенты придумывают игры для развития детей раннего и дошкольного возраста. Рассматриваются индивидуальные особенности ребенка. Возрастные и индивидуальные особенности детей раннего и дошкольного возраста. В этой части рассматривается периодизация возрастов, обсуждаются кризисы, студенты составляют рекомендации для родителей. Дается характеристика психического и физического развития детей. Студенты придумывают игры для развития детей раннего и дошкольного возраста. Рассматриваются индивидуальные особенности ребенка.

Области развития. Здесь мы говорим о познавательном, речевом, художественно - эстетическом, социальном и физическом развитии детей раннего и дошкольного возраста. Придумываем игры и упражнения на развитие данных областей. Рассматриваем здоровьесбережение. Области развития. Здесь мы говорим о познавательном, речевом, художественно - эстетическом, социальном и физическом развитии детей раннего и дошкольного возраста. Придумываем игры и упражнения на развитие данных областей. Рассматриваем здоровьесбережение.

Работая с детьми раннего и дошкольного возраста необходимо знать об особенностях возраста, пользоваться этими знаниями на практике и с огромной радостью взаимодействовать с детьми !

Классификация проекта Классификация ( типология ) Проект Доминирующая в проекте деятельность Творческая Предметно - содержательная область Межпредметный проект Характер координации проекта Непосредственный ( гибкий ) Характер контактов Среди участников одной группы студентов ПК Количество участников проекта Индивидуальный Продолжительность выполнения 3 учебные недели Вид презентации результатов проекта Мультимедийная

Профессиональная компетенция из ФГОС ВПО ( Бакалавр дошкольной педагогики ) Конструирование содержания ДО детей раннего возраста в соответствии с ФГОС Конструирование содержания ДО детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Возрастные и индивидуальные особенности Области развития ПРК - 2: способен конструировать содержание образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Моделирование содержания из ФГОС ВПО ПК из ФГОС ВПО ЭПК из ФГОС ВПО Организационные формы занятий ПРК - 2: способен конструировать содержание образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Конструирование содержания ДО детей раннего возраста в соответствии с ФГОС Общеобразовательные программы ДО Развивающая предметно - пространственная среда в группах раннего развития Психолого - педагогическая работа с детьми раннего возраста Конструирование содержания ДО детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Преемственность общеобразовательных программ ДО со школьными программами Развивающая предметно - пространственная среда в группах детского сада Психолого - педагогическая работа с детьми дошкольного возраста Возрастные и индивидуальные особенности детей раннего и дошкольного возраста Периодизация возрастов ; кризисы Возрастные и индивидуальные особенности детей раннего возраста Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста Области развития Познавательная и речевая Художественно - эстетическая и социальная Физическая область развития

2. Цель, задача и стратегия достижения поставленных целей проекта

Цель Цель Цель – формирование у студентов педагогического колледжа знаний о содержании дошкольного образования, о возрастных и индивидуальных особенностях детей раннего и дошкольного возраста, формирование способности конструировать содержание дошкольного образования.

Управленческие задачи проекта 1. Разработать учебный проект алгоритму моделирования проекта. 2. Подготовить проект для его реализации со студентами педагогического колледжа. 3. Организовать условия для проведения проекта со студентами педагогического колледжа. 4. Провести проект со студентами педагогического колледжа. 5. Проанализировать и оценить результаты проведения проекта со студентами педагогического колледжа. 1. Разработать учебный проект алгоритму моделирования проекта. 2. Подготовить проект для его реализации со студентами педагогического колледжа. 3. Организовать условия для проведения проекта со студентами педагогического колледжа. 4. Провести проект со студентами педагогического колледжа. 5. Проанализировать и оценить результаты проведения проекта со студентами педагогического колледжа.

Образовательные задачи проекта Создать условия для формирования у студентов педагогического колледжа представлений о конструировании содержания ДО детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ; Создать условия для формирования у студентов педагогического колледжа представлений о конструировании содержания ДО детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ; Создать условия для формирования у студентов педагогического колледжа представлений о возрастных и индивидуальных особенностях детей раннего и дошкольного возраста ; Создать условия для формирования у студентов педагогического колледжа представлений об областях развития ; Сформировать у студентов педагогического колледжа умения работать в группе, развитие коммуникативных навыков и желания работать с детьми. Создать условия для формирования у студентов педагогического колледжа представлений о конструировании содержания ДО детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ; Создать условия для формирования у студентов педагогического колледжа представлений о конструировании содержания ДО детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ; Создать условия для формирования у студентов педагогического колледжа представлений о возрастных и индивидуальных особенностях детей раннего и дошкольного возраста ; Создать условия для формирования у студентов педагогического колледжа представлений об областях развития ; Сформировать у студентов педагогического колледжа умения работать в группе, развитие коммуникативных навыков и желания работать с детьми.

3. Основное содержание образования студентов педагогического колледжа в рамках проекта

Компонент содержания ПК из ФГОС ВПО : Конструирование содержания ДО детей раннего возраста в соответствии с ФГОС Мадерация 1 Модерация 2 Модерация 3 Знания Знает общеобразовательные программы ДО Знает понятие развивающая среда, принципы построения предметно - пространственной среды, характеристику и свойства Знает особенности адаптации детей раннего возраста в условиях детского сада Опыт осуществления известных способов деятельности Умеет знакомиться с необходимой информацией, сравнивать программы Умеет анализировать материал и выделяя главное записывать краткий конспект Умеет проводить диагностику адаптации Опыт творческой деятельности Умеет составлять таблицу, анализировать материал, записывая самое главное Формирование умений самостоятельно переносить знания о развивающей предметно - пространственной среде в новую ситуацию Формирование умений давать необходимые рекомендации воспитателям и родителям Опыт эмоционально - ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе Формирование положительного отношения к данной теме Формирование положительного отношения у студентов педагогического колледжа к профессиональной деятельности Формирование положительного отношения у студентов педагогического колледжа к детям в период раннего детства

Компонент содержания ПК из ФГОС ВПО : Конструирование содержания ДО детей дошкольного возраста Модерация 4 Модерация 5 Модерация 6 Знания Знает о проблемах преемственности, систему школьного образования Знает о понятии развивающая среда, принципы построения предметно - пространственной среды, характеристику и свойства Знает о психологической и физиологической готовности детей к школе Опыт осуществления известных способов деятельности Умеет анализировать материал и выделяя главное записывать краткий конспект Умеет диагностировать готовность детей к школе, подбирать необходимые методики Опыт творческой деятельности Умеет находить возможные пути решения проблем преемственности образования Формирование умений самостоятельно переносить знания о развивающей предметно - пространственной среде в новую ситуацию Формирование умений давать необходимые рекомендации воспитателям и родителям Опыт эмоционально - ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе Формирование положительного отношения у студентов педагогического колледжа к будущей профессии, к детям Формирование положительного отношения у студентов педагогического колледжа к профессиональной деятельности Формирование положительного отношения у студентов педагогического колледжа к детям в период раннего детства

Компонент содержания ПК из ФГОС ВПО : Возрастные и индивидуальные особенности детей раннего и дошкольного возраста Модерация 7 Модерация 8 Модерация 9 Знания Знает о периодизации возрастов, возникновении кризисов, кризис 1 года, кризис 3 лет, кризис 7 лет Знает о физическом и психическом развитии детей раннего возраста, особенностях игровой деятельности и индивидуальных особенностях Знает о физическом и психическом развитии детей дошкольного возраста, особенностях игровой деятельности и индивидуальных особенностях Опыт осуществления известных способов деятельности Умеет анализировать материал и выделяя главное записывать краткий конспект Умет соотносить ранний возраст и присущие ему психические особенности. Умение применять знания о психических особенностях ребенка раннего возраста на практике Умет соотносить дошкольный возраст и присущие ему психические особенности. Умение применять знания о психических особенностях ребенка раннего возраста на практике Опыт творческой деятельности Формирование умений взаимодействия с детьми в кризисные периоды Умение организовывать деятельность детей раннего возраста, направленную на развитие игровой деятельности Умение организовывать деятельность детей дошкольного возраста, направленную на развитие игровой деятельности Опыт эмоционально - ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе Формирование положительного отношения у студентов педагогического колледжа к будущей профессии, к детям Формирование эмоционально положительного отношения к проблеме развития психики детей раннего возраста. Формирование положительного отношения студентов ПК к детям Формирование эмоционально положительного отношения к проблеме развития психики детей дошкольного возраста. Формирование положительного отношения студентов ПК к детям

Компонент содержания ПК из ФГОС ВПО : Области развития Модерация 10 Модерация 11 Модерация 12 Знания Знает о познавательном и речевом развитии детей раннего и дошкольного возраста Знает о художественно - эстетическом и социальном развитии детей раннего и дошкольного возраста Знает о физическом развитии детей раннего и дошкольного возраста, о здоровьесбережении Опыт осуществления известных способов деятельности Обсуждение в группе проблем развития, умение составлять краткий конспект Умеют слушать, активно включаться в беседу, составлять краткий конспект Опыт творческой деятельности Умение организовать игровую деятельность детей, придумать упражнения для речевого развития Умение организовать игровую деятельность детей на художественно - эстетическое развитие Умение придумывать игры и упражнения на физическое развитие Опыт эмоционально - ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе Формирование положительного отношения у студентов педагогического колледжа к будущей профессии, к детям Формирование положительного отношения у студентов педагогического колледжа к детям раннего и дошкольного возраста Формирование положительного отношения у студентов педагогического колледжа к будущей профессиональной деятельности

4. Дидактическая концепция и технология, реализуемые в педагогическом процессе

4.1. Дидактическая концепция : развивающее обучение Развивающее обучение – это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реакцию. Целью данного вида обучения является подготовка учащихся к самостоятельному освоению знаний, поиску истины, а также к независимости в повседневной жизни. Теория развивающего обучения берет свое начало в работах И. Г. Песталоцци, А. Дистервега, К. Д. Ушинского, Л. С. Выготского, Л. В. Занкова, В. В. Давыдова и др. Теория развивающего обучения берет свое начало в работах И. Г. Песталоцци, А. Дистервега, К. Д. Ушинского, Л. С. Выготского, Л. В. Занкова, В. В. Давыдова и др.

Структура развивающего обучения Представляет собой цепь усложняющихся предметных задач, которые вызывают у учащегося потребность в овладении специальными знаниями и навыками, в создании новой схемы решения, новых способов действия. На первый план выступает не только актуализация ранее усвоенных знаний и способов действия, но и выдвижение гипотезы, поиск идей и разработка оригинального плана решения задачи, отыскание способа проверки решения путем использования самостоятельно подмеченных новых связей и зависимостей между известным и неизвестным. В процессе « добывания » знаний и создания новых способов выполнения действия учащийся получает конкретный результат виде новых фактов. Таким образом, уже в самом процессе обучения ученик поднимается на новые ступени интеллектуального и личностного развития.

Основная задача педагога в процессе развивающего обучения – организация учебной деятельности, направленной на формирование познавательной самостоятельности, развитие и формирование способностей, активной жизненной позиции. Развивающее обучение осуществляется в форме вовлечения учащегося в различные виды деятельности, использование в преподавании дидактических игр, дискуссий, а также методов обучения, направленных на обобщение творческого воображения, мышления, памяти, речи. Основная задача педагога в процессе развивающего обучения – организация учебной деятельности, направленной на формирование познавательной самостоятельности, развитие и формирование способностей, активной жизненной позиции. Развивающее обучение осуществляется в форме вовлечения учащегося в различные виды деятельности, использование в преподавании дидактических игр, дискуссий, а также методов обучения, направленных на обобщение творческого воображения, мышления, памяти, речи.

4.2. Технология : модерация Модерация это достаточно сложная форма организации обучения взрослых, обеспечивающая обучение на трех уровнях : Модерация это достаточно сложная форма организации обучения взрослых, обеспечивающая обучение на трех уровнях : Уровень взаимодействия ( коммуникация и сотрудничество ) Уровень переживания ( опыт, чувства, желания ) Предметный уровень ( содержательный )

Модерация это не какой - то один метод, а целый комплекс взаимосвязанных условий, методов и приемов организации совместной деятельности взрослых, позволяющий вовлечь участников в процесс выявления, осмысления и анализа затруднений в профессиональной деятельности, поиска путей их разрешения, неформального осмысления и распространения опыта коллег, а также взаимного обучения на основе знаний и опыта участников. Смысл модерации состоит в том, что каждый участник вносит свои знания, умения, опыт в групповое содержание, а вбирает столько, сколько может. Высокая степень запоминаемости материала достигается благодаря его визуализации и активной деятельности самих участников.

Элементы модерации : Руководящая и фасилитаторская посредник, ведущий, помогающий группе в организации работы ) роль модератора. Модератор не лектор, не эксперт, а помощник, осуществляющий поддержку и организацию активной работы самих слушателей. Осуществление образовательной деятельности на основе совместного кратко - и долгосрочного планирования со слушателями как однодневных, так и длительных семинаров и курсов повышения квалификации. Большое значение придается визуализации содержания, направлений и способов деятельности. Визуализация это обеспечение и долгосрочное использование зрительной наглядности, с тем чтобы все вопросы, процессы и результаты всегда находились перед глазами слушателей и постоянно сопровождали образовательный процесс. Структурированный ход образовательного процесса, предполагающий чередование организационных форм : индивидуальная работа ; парная работа ; групповая работа коллективная работа ( пленум ). Обязательная презентация наработок микрогрупп ( визуальная и словесная ). Осуществление обратной связи, сквозной рефлексии ( содержания, методов, атмосферы ), контроля за самочувствием, оценки достигнутых результатов. Благоприятная групповая атмосфера, способствующая активному участию каждого в учебном процессе. Чтобы обеспечить длительное погружение взрослых в образовательный процесс, проводятся упражнения для эмоциональной разрядки, релаксации, актуализации креативности. Руководящая и фасилитаторская посредник, ведущий, помогающий группе в организации работы ) роль модератора. Модератор не лектор, не эксперт, а помощник, осуществляющий поддержку и организацию активной работы самих слушателей. Осуществление образовательной деятельности на основе совместного кратко - и долгосрочного планирования со слушателями как однодневных, так и длительных семинаров и курсов повышения квалификации. Большое значение придается визуализации содержания, направлений и способов деятельности. Визуализация это обеспечение и долгосрочное использование зрительной наглядности, с тем чтобы все вопросы, процессы и результаты всегда находились перед глазами слушателей и постоянно сопровождали образовательный процесс. Структурированный ход образовательного процесса, предполагающий чередование организационных форм : индивидуальная работа ; парная работа ; групповая работа коллективная работа ( пленум ). Обязательная презентация наработок микрогрупп ( визуальная и словесная ). Осуществление обратной связи, сквозной рефлексии ( содержания, методов, атмосферы ), контроля за самочувствием, оценки достигнутых результатов. Благоприятная групповая атмосфера, способствующая активному участию каждого в учебном процессе. Чтобы обеспечить длительное погружение взрослых в образовательный процесс, проводятся упражнения для эмоциональной разрядки, релаксации, актуализации креативности.

Основные этапы модерации 1. Вхождение в тему 2. Проработка ( обсуждение ) темы в малых группах 3. Презентация результатов наработок микрогрупп 4. Обобщение и конкретизация результатов работы 5. Подведение итогов работы и обмен впечатлениями

5. Модель выпускника

Учебные цели ПК из ФГОС ВПО : Конструирование содержания ДО детей раннего возраста в соответствии с ФГОС Модерация 1 Модерация 2 Модерация 3 Знает Знает современную систему дошкольного образования, общеобразовательные программы ДО Имеет общее понятие о предметно - пространственной развивающей среде, ее характеристике и свойствах, а также принципах построения Знает понятие адаптации и ее диагностики, знает как вести себя с ребенком, не прошедшим адаптационный период Понимает Понимает, чем различаются общеобразовательные программы, какие есть плюсы и минусы в данных программах Понимает, как необходимо выстраивать предметно - пространственную развивающую среду для детей раннего возраста Понимает, как нужно работать с детьми в условиях их адаптации в детском саду Применяет Умеет находить, отбирать, обобщать полученную информацию из различных источников, умеет воспроизвести свои знания как целостно, так и избирательно ( по требованию ), излагать их в процессе обсуждения Использует умение следовать концепции организации педагогического процесса на практике Применяет теоретические знания по предмету, методы психолого - педагогической работы с детьми Анализирует Анализирует программы дошкольного образования, сравнивают их по определенным критериям Анализирует характеристику и свойства предметно - пространственной развивающей среды Анализирует методы детской психологии, самостоятельно дают рекомендации родителям Синтезирует Заполняет сравнительную таблицу двух общеобразовательных программ ДО Использует знание из разных областей, чтобы составить план решения проблемы. Выполняет творческую работу Использует полученные знания для самостоятельной работы, решает педагогические ситуации Оценивает Оценивает общеобразовательные программы дошкольного образования, свои знания по изученной теме Оценивает предметно - пространственную развивающую среду, свои знания по изученной теме Оценивает адаптационный период, свои знания по изученному материалу

Учебные цели ПК из ФГОС ВПО : Конструирование содержания ДО детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Модерация 4 Модерация 5 Модерация 6 Знает Знает о современной системе школьного образования, знает основные программы, проблемы преемственности детского сада и школы Имеет общее понятие о предметно - пространственной развивающей среде, ее характеристике и свойствах, а также принципах построения Знает о физической и психологической готовности ребенка к школе Понимает Понимает о необходимости решения проблем преемственности образования Понимает, как необходимо выстраивать предметно - пространственную развивающую среду для детей дошкольного возраста Понимает необходимость диагностики и подготовки детей к школе Применяет Умеет анализировать и соотносить современные образовательные программы, определять достоинства и недостатки образовательных программ путем сравнения нескольких образовательных программ Применяет методы диагностики развивающей предметно - пространственной среды Применяет методы диагностики детей подготовительной группы детского сада Анализирует Анализирует различные концепции, выделяет на основе сравнения положительные и отрицательные стороны в каждой из них Анализирует предметно - пространственную среду Способен анализировать продукты деятельности старшего дошкольника, развитие его сенсомоторики Синтезирует Написание эссе на тему « Как избежать пропасти между детским садом и школой » Конструирует модель предметно - пространственной среды в разных группах детского сада Пишут рекомендации воспитателям и родителям при общении с детьми седьмого года жизни Оценивает Оценивает имеющиеся проблемы с преемственностью образования, свои знания по пройденной теме Оценивает предметно - пространственную развивающую среду в группах детского сада, свои знания по данной теме Оценивает готовность ребенка к школе, значимость своих знаний по этой теме

Учебные цели ПК из ФГОС ВПО : Возрастные и индивидуальные особенности детей раннего и дошкольного возраста Модерация 7 Модерация 8 Модерация 9 Знает Знает характеристику периодизации возрастов, кризис 1 года, кризис 3 лет, кризис 7 лет Знает о психическом и физическом развитии детей раннего возраста, их индивидуальных особенностях, трудностях воспитания Знает о психическом и физическом развитии детей дошкольного возраста, их индивидуальных особенностях, темпераменте Понимает Понимает взаимосвязь между периодизацией и кризисами, понимает из - за чего возникают кризисы и как вести себя при проявлении симптомов кризисов Понимает, как развивается ребенок раннего возраста, как конструировать свою деятельность с ними, с учетом не только возрастных, но и индивидуальных особенностей Понимает, как развивается ребенок дошкольного возраста, как конструировать свою деятельность с ними, с учетом не только возрастных, но и индивидуальных особенностей Применяет Применяет знания о периодизации возрастов и кризисах в конкретных педагогических ситуациях Применяет знания о психическом и физическом развитии ребенка раннего возраста в конкретных педагогических ситуациях Применяет знания о психическом и физическом развитии ребенка дошкольного возраста в творческой работе Анализирует Анализирует способы решения проблемы взаимодействия с ребенком кризисного возраста Анализирует проблему индивидуальных особенностей детей раннего возраста, трудных детей Анализирует способы создания наиболее подробного психологического и физического портрета ребенка дошкольного возраста определенного типа темперамента Синтезирует Использует знания для моделирования ситуаций и условий, благоприятно воздействующих на детей в кризисные периоды их жизни Используют знания для решения проблем с трудными детьми Написание конспекта, создание творческой работы, в которой нужно с помощью различных средств изобразить портрет ребенка определенного возраста с определенным типом темперамента Оценивает Оценивает возраст и его особенности, наличие симптомов кризиса, свои знания по данной теме Оценивает нормальное физическое и психическое развитие детей раннего возраста, а также качество своих знаний по этой теме Оценивает тип темперамента, возрастные особенности детей дошкольного возраста, свою включенность в работу по данной теме

Учебные цели ПК из ФГОС ВПО : Области развития Модерация 10 Модерация 11 Модерация 12 Знает Знает характеристику познавательного и речевого развития детей раннего и дошкольного возраста Знает основные моменты художественно - эстетического развития детей раннего и дошкольного возраста, Знает понятие социализации, ее характеристику Знает характеристику физического развития детей раннего и дошкольного возраста, знает понятие здоровьясбережения, характеристику и основные моменты Понимает Понимает как развивать познавательную и речевую области развития Понимает как и в какие моменты происходит социализация и художественно - эстетическое развитие Понимает важность физического развития для здоровья ребенка Применяет Применяет знания о познавательном и речевом развитии детей раннего и дошкольного возраста в конкретных педагогических ситуациях Применяет знания о художественно - эстетическом и социальном развитии детей раннего и дошкольного возраста в конкретных педагогических ситуациях Применяет знания о физическом и развитии детей раннего и дошкольного возраста и знаний о здоровьесбережении в конкретных педагогических ситуациях Анализирует Анализирует проблему развития игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста Анализирует проблему развития социализации в различных деятельностях Анализирует проблему создания сада, в котором будут все условия для охраны и укрепления здоровья Синтезирует Записывает игры на познавательное развитие и упражнения для речевого развития Записывает игры на художественно - эстетическое развитие ; перечень деятельностей, в которых развивается социализация и каким образом развивается Записывает игры и упражнения для физического развития детей раннего и дошкольного возраста, написание эссе « Идеальный детский сад » Оценивает Оценивает познавательную и речевую области развития, свои достижения в приобретении знаний по этой теме Оценивает художественно - эстетическую и социальную области развития, свои знания по данной теме Оценивает физическую область развития и здоровьесберегающую функцию дошкольного образования, а также свою включенность в работу по этой теме

6. Мониторинг учебной деятельности

Учебны е цели Методы диагностики Оценка уровня продвижения ПК из ФГОС ВПО : Конструирование содержания ДО детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ЗНАЕТЗНАЕТ Беседа « Современная система ДО » Беседа на тему « предметно - пространственная развивающая среда » Опрос по теме « адаптация детей раннего возраста » Высокий : Знает современную систему дошкольного образования, общеобразовательные программы ДО. Имеет общее понятие о предметно - пространственной развивающей среде, ее характеристике и свойствах, а также принципах построения. Знает понятие адаптации и ее диагностики, знает как вести себя с ребенком, не прошедшим адаптационный период Средний : Знает современную систему дошкольного образования, общеобразовательные программы ДО. Имеет общее понятие о предметно - пространственной развивающей среде, ее характеристике и свойствах. Знает понятие адаптации и ее диагностики Низкий : Знает современную систему дошкольного образования, общеобразовательные программы ДО. Имеет общее понятие о предметно - пространственной развивающей среде. Знает понятие адаптации ПОНИМАЕТПОНИМАЕТ Обсуждение современной системы ДО ; Ответы на вопросы о предметно - пространственной развивающей среде ; Решение педагогических ситуаций Высокий : Понимает, чем различаются общеобразовательные программы, какие есть плюсы и минусы в данных программах. Понимает, как необходимо выстраивать предметно - пространственную развивающую среду для детей раннего возраста. Понимает, как нужно работать с детьми в условиях их адаптации в детском саду Средний : Понимает, чем различаются общеобразовательные программы. Понимает, как необходимо выстраивать предметно - пространственную развивающую среду для детей раннего возраста. Понимает, как нужно работать с детьми в условиях их адаптации в детском саду Низкий : Понимает, чем различаются общеобразовательные программы. Понимает, как необходимо выстраивать предметно - пространственную развивающую среду для детей раннего возраста. ПРИМЕНЯЕт ПРИМЕНЯЕт Работа с программами ДО ; Включенность в групповую работу по теме предметно - пространственная развивающая среда ; Составление рекомендаций родителям детей раннего дошкольного возраста Высокий : Умеет находить, отбирать, обобщать полученную информацию из различных источников, умеет воспроизвести свои знания как целостно, так и избирательно ( по требованию ), излагать их в процессе обсуждения. Использует умение следовать концепции организации педагогического процесса на практике. Применяет теоретические знания по предмету, методы психолого - педагогической работы с детьми Средний : Умеет находить, отбирать, обобщать полученную информацию из различных источников, умеет воспроизвести свои знания. Использует умение следовать концепции организации педагогического процесса на практике. Применяет теоретические знания по предмету, методы психолого - педагогической работы с детьми Низкий : Умеет находить, отбирать, обобщать полученную информацию из различных источников. Использует умение следовать концепции организации педагогического процесса на практике. Применяет методы психолого - педагогической работы с детьми Ана лиз иру ет Сравнивает 2 программы ДО ; Обсуждают предметно - пространственную развивающую среду Систематизирует информацию об адаптации Высокий : Анализирует программы дошкольного образования, сравнивают их по определенным критериям. Анализирует характеристику и свойства предметно - пространственной развивающей среды. Анализирует методы детской психологии, самостоятельно дают рекомендации родителям Средний : Анализирует программы дошкольного образования, сравнивают их по определенным критериям. Анализирует характеристику и свойства предметно - пространственной развивающей среды. Анализирует методы детской психологии Низкий : Анализирует программы дошкольного образования. Анализирует характеристику и свойства предметно - пространственной развивающей среды. Анализирует методы детской психологии Син тез иру ет Таблица со сравнениями программ ДО Анализ продуктов деятельности по предметно - пространственной развивающей среде Конспект « адаптация детей раннего возраста » Высокий : Заполняет сравнительную таблицу двух общеобразовательных программ ДО. Использует знание из разных областей, чтобы составить план решения проблемы. Выполняет творческую работу. Использует полученные знания для самостоятельной работы, решает педагогические ситуации Средний : Заполняет сравнительную таблицу двух общеобразовательных программ ДО. Использует знание из одной области, чтобы составить план решения проблемы. Выполняет творческую работу. Использует полученные знания для самостоятельной работы, решает педагогические ситуации Низкий : Заполняет сравнительную таблицу двух общеобразовательных программ ДО. Использует знание из одной области, чтобы составить план решения проблемы. Использует полученные знания для самостоятельной работы Оц ени вае т Групповая беседа « Современная система ДО » Обсуждение « Предметно - пространственной развивающей среды » Дискуссия « Адаптация детей раннего возраста » Высокий : Оценивает общеобразовательные программы дошкольного образования, предметно - пространственную развивающую среду, адаптационный период, свои знания по изученному материалу Средний : Оценивает общеобразовательные программы дошкольного образования, предметно - пространственную развивающую среду, адаптационный период Низкий : Оценивает общеобразовательные программы дошкольного образования, предметно - пространственную развивающую среду

Учебные цели Методы диагностики Оценка уровня продвижения ПК из ФГОС ВПО : Конструирование содержания ДО детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Знае т Беседа на тему « Современная система школьного образования » Разговор об анализе развивающей среды Рассуждение о физической и психологической готовности к школе Высокий : Знает о современной системе школьного образования, знает основные программы, проблемы преемственности детского сада и школы. Имеет общее понятие о предметно - пространственной развивающей среде, ее характеристике и свойствах, а также принципах построения. Знает о физической и психологической готовности ребенка к школе Средний : Знает о современной системе школьного образования, знает основные программы, проблемы преемственности детского сада и школы. Имеет общее понятие о предметно - пространственной развивающей среде, ее характеристике и свойствах. Знает о физической и психологической готовности ребенка к школе Низкий : Знает о современной системе школьного образования, знает основные программы. Имеет общее понятие о предметно - пространственной развивающей среде. Знает о физической и психологической готовности ребенка к школе Пони мает Рассмотрение школьных программ Методы диагностики развивающей среды Диагностика готовности к школе Высокий : Понимает о необходимости решения проблем преемственности образования. Понимает, как необходимо выстраивать предметно - пространственную развивающую среду для детей дошкольного возраста. Понимает необходимость диагностики и подготовки детей к школе Средний : Понимает о необходимости решения проблем преемственности образования. Понимает, как необходимо выстраивать предметно - пространственную развивающую среду для детей дошкольного возраста. Понимает необходимость подготовки детей к школе Низкий : Понимает, как необходимо выстраивать предметно - пространственную развивающую среду для детей дошкольного возраста. Понимает необходимость подготовки детей к школе Прим еняе т Пути решения проблем преемственности образования Анализирует развивающую среду. Составление рекомендаций для родителей и воспитателей Высокий : Умеет анализировать и соотносить современные образовательные программы, определять достоинства и недостатки образовательных программ путем сравнения нескольких образовательных программ. Применяет методы диагностики развивающей предметно - пространственной среды. Применяет методы диагностики детей подготовительной группы детского сада Средний : Умеет анализировать и соотносить современные образовательные программы, определять достоинства и недостатки образовательных программ. Применяет методы диагностики развивающей предметно - пространственной среды. Применяет методы диагностики детей подготовительной группы детского сада Низкий : Умеет анализировать и соотносить современные образовательные программы. Применяет методы диагностики развивающей предметно - пространственной среды. Применяет методы диагностики детей подготовительной группы детского сада Анал изир ует Анализирует проблемы преемственности образования Решает проблему составления развивающей среды в определенных группах Анализ рекомендаций Высокий : Анализирует различные концепции, выделяет на основе сравнения положительные и отрицательные стороны в каждой из них. Анализирует предметно - пространственную среду. Способен анализировать продукты деятельности старшего дошкольника, развитие его сенсомоторики Средний : Анализирует различные концепции, выделяет на основе сравнения положительные и отрицательные стороны в каждой из них. Анализирует предметно - пространственную среду. Способен анализировать развитие сенсомоторики старшего дошкольника Низкий : Анализирует различные концепции. Анализирует предметно - пространственную среду. Способен анализировать развитие сенсомоторики старшего дошкольника Синт езир ует Пишет работу « Как избежать пропасти между ДОО и школой » Проект составления развивающей среды Рекомендации родителям и воспитателям Высокий : Написание эссе на тему « Как избежать пропасти между детским садом и школой ». Конструирует модель предметно - пространственной среды в разных группах детского сада. Пишут рекомендации воспитателям и родителям при общении с детьми седьмого года жизни Средний : Написание эссе на тему « Как избежать пропасти между детским садом и школой ». Конструирует модель предметно - пространственной среды в одной группе детского сада. Пишут рекомендации воспитателям и родителям при общении с детьми седьмого года жизни Низкий : Написание эссе на тему « Как избежать пропасти между детским садом и школой ». Конструирует модель предметно - пространственной среды в одной группе детского сада Оцен ивае т Беседа « преемственность образования » Обсуждение результатов составления развивающей среды Обсуждение результатов работы Высокий : Оценивает имеющиеся проблемы с преемственностью образования ; предметно - пространственную развивающую среду в группах детского сада ; готовность ребенка к школе, значимость своих знаний по этой теме Средний : Оценивает имеющиеся проблемы с преемственностью образования ; предметно - пространственную развивающую среду в группах детского сада ; готовность ребенка к школе Низкий : Оценивает предметно - пространственную развивающую среду в группах детского сада ; готовность ребенка к школе

Учебны е цели Методы диагностики Оценка уровня продвижения ПК из ФГОС ВПО : Возрастные и индивидуальные особенности детей раннего и дошкольного возраста Зна ет Беседа на тему « Периодизация возрастов » Рассуждение о развитии детей раннего возраста Демонстрация « Психическое и физическое развитие детей дошкольного возраста » Высокий : Знает характеристику периодизации возрастов, кризис 1 года, кризис 3 лет, кризис 7 лет. Знает о психическом и физическом развитии детей раннего возраста, их индивидуальных особенностях, трудностях воспитания. Знает о психическом и физическом развитии детей дошкольного возраста, их индивидуальных особенностях, темпераменте Средний : Знает характеристику периодизации возрастов, кризис 1 года, кризис 3 лет, кризис 7 лет. Знает о психическом и физическом развитии детей раннего возраста, их индивидуальных особенностях. Знает о психическом и физическом развитии детей дошкольного возраста, их индивидуальных особенностях, темпераменте Низкий : Знает кризис 1 года, кризис 3 лет, кризис 7 лет. Знает о психическом и физическом развитии детей раннего возраста, их индивидуальных особенностях. Знает о психическом и физическом развитии детей дошкольного возраста, их индивидуальных особенностях По ни мае т Мозговой штурм « Кризисы » Работа в группе « Развитие детей раннего возраста 2 Дискуссия « Развитие детей дошкольного возраста с учетом их индивидуальных особенностей » Высокий : Понимает взаимосвязь между периодизацией и кризисами, понимает из - за чего возникают кризисы и как вести себя при проявлении симптомов кризисов. Понимает, как развиваются дети раннего и дошкольного возраста, как конструировать свою деятельность с ними, с учетом не только возрастных, но и индивидуальных особенностей Средний : Понимает взаимосвязь между периодизацией и кризисами, понимает из - за чего возникают кризисы и как вести себя при проявлении симптомов кризисов. Понимает, как развиваются дети раннего и дошкольного возраста, как конструировать свою деятельность с ними, с учетом возрастных особенностей Низкий : Понимает взаимосвязь между периодизацией и кризисами, понимает как вести себя при проявлении симптомов кризисов. Понимает, как развиваются дети раннего и дошкольного возраста, как конструировать свою деятельность с ними, с учетом возрастных особенностей Пр име няе т Работа в группе « Как справиться с ребенком 3 лет » Создание игр на психическое Развитие детей раннего возраста Создание портрета дошкольника определенного возраста и типа темперамента Высокий : Применяет знания о периодизации возрастов и кризисах в конкретных педагогических ситуациях. Применяет знания о психическом и физическом развитии детей раннего и дошкольного возраста в конкретных педагогических ситуациях и творческой работе Средний : Применяет знания о периодизации возрастов и кризисах в конкретных педагогических ситуациях. Применяет знания о психическом и физическом развитии детей раннего и дошкольного возраста в конкретных педагогических ситуациях Низкий : Применяет знания о периодизации возрастов и кризисах в конкретных педагогических ситуациях. Применяет знания о психическом и физическом развитии детей раннего или дошкольного возраста в конкретных педагогических ситуациях Ана лиз иру ет Мозговой штурм « Пути решения проблемы взаимодействия с ребенком кризисного возраста » Работа в группе « Решение проблем трудных детей » Творческая работа по созданию портрета Высокий : Анализирует способы решения проблемы взаимодействия с ребенком кризисного возраста. Анализирует проблему индивидуальных особенностей детей раннего возраста, трудных детей. Анализирует способы создания наиболее подробного психологического и физического портрета ребенка дошкольного возраста определенного типа темперамента Средний : Анализирует способы решения проблемы взаимодействия с ребенком кризисного возраста. Анализирует проблему индивидуальных особенностей детей раннего возраста. Анализирует способы создания психологического и физического портрета ребенка дошкольного возраста определенного типа темперамента Низкий : Анализирует проблему индивидуальных особенностей детей раннего возраста. Анализирует способы создания психологического портрета ребенка дошкольного возраста определенного типа темперамента Син тез иру ет Конспект « Психическое развитие детей раннего возраста » Способы решения проблем трудных детей Портрет ребенка Высокий : Использует знания для моделирования ситуаций и условий, благоприятно воздействующих на детей в кризисные периоды их жизни. Используют знания для решения проблем с трудными детьми. Написание конспекта, создание творческой работы, в которой нужно с помощью различных средств изобразить портрет ребенка определенного возраста с определенным типом темперамента Средний : Использует знания для моделирования ситуаций и условий, благоприятно воздействующих на детей в кризисные периоды их жизни. Используют знания для решения проблем с трудными детьми. Создание творческой работы, в которой нужно с помощью различных средств изобразить портрет ребенка определенного возраста с определенным типом темперамента Низкий : Используют знания для решения проблем с трудными детьми. Создание творческой работы, в которой нужно с помощью различных средств изобразить портрет ребенка определенного возраста с определенным типом темперамента Оц ени вае т Обсуждение « Кризисов » Дискуссия « Темперамент » Беседа « Возрастные особенности детей дошкольного возраста » Высокий : Оценивает возраст и его особенности, наличие симптомов кризиса ; нормальное физическое и психическое развитие детей раннего возраста ; тип темперамента, возрастные особенности детей дошкольного возраста, свою включенность в работу по данной теме Средний : Оценивает возраст и его особенности ; нормальное физическое и психическое развитие детей раннего возраста ; тип темперамента, возрастные особенности детей дошкольного возраста, свою включенность в работу по данной теме Низкий : Оценивает нормальное физическое и психическое развитие детей раннего возраста ; тип темперамента, возрастные особенности детей дошкольного возраста

Учебные цели Методы диагностики Оценка уровня продвижения Области развития Знает Беседа « Области развития » Дискуссия « здоровьесбережение » Мозговой штурм « Социализация » Высокий : Знает характеристику познавательного и речевого развития детей раннего и дошкольного возраста. Знает основные моменты художественно - эстетического развития детей раннего и дошкольного возраста, Знает понятие социализации, ее характеристику. Знает характеристику физического развития детей раннего и дошкольного возраста, знает понятие здоровьясбережения, характеристику и основные моменты Средний : Знает характеристику познавательного и речевого развития детей раннего и дошкольного возраста. Знает основные моменты художественно - эстетического развития детей раннего и дошкольного возраста, Знает понятие социализации. Знает характеристику физического развития детей раннего и дошкольного возраста, знает понятие здоровьясбережения, ее характеристику Низкий : Знает характеристику познавательного и речевого развития детей раннего и дошкольного возраста. Знает основные моменты художественно - эстетического развития детей раннего и дошкольного возраста, Знает понятие социализации. Знает характеристику физического развития детей раннего и дошкольного возраста Поним ает Беседа « Области развития » Дискуссия « здоровьесбережение » Мозговой штурм « Социализация » Высокий : Понимает как развивать познавательную и речевую области развития. Понимает как и в какие моменты происходит социализация и художественно - эстетическое развитие. Понимает важность физического развития для здоровья ребенка Средний : Понимает как развивать познавательную и речевую области развития. Понимает как происходит социализация и художественно - эстетическое развитие. Понимает важность физического развития для здоровья ребенка Низкий : Понимает как развивать познавательную и речевую области развития. Понимает как происходит художественно - эстетическое развитие. Понимает важность физического развития для здоровья ребенка Приме няет Мозговой штурм « Создание игр на познавательное развитие » Работа в группе » Характеристика социализации и художественно - эстетического развития » Создание упражнений на физическое развитие Высокий : Применяет знания о познавательном и речевом развитии детей раннего и дошкольного возраста ; знания о художественно - эстетическом и социальном развитии детей раннего и дошкольного возраста ; знания о физическом и развитии детей раннего и дошкольного возраста и знаний о здоровьесбережении в конкретных педагогических ситуациях Средний : Применяет знания о познавательном и речевом развитии ; о художественно - эстетическом и социальном развитии ; знания о физическом и развитии детей раннего и дошкольного возраста в конкретных педагогических ситуациях Низкий : Применяет знания о познавательном и речевом развитии ; о художественно - эстетическом и социальном развитии ; знания о физическом и развитии детей в конкретных педагогических ситуациях Анали зирует Мозговой штурм « Создание игр на познавательное развитие » Работа в группе » Характеристика социализации и художественно - эстетического развития » Создание упражнений на физическое развитие Высокий : Анализирует проблему развития игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста ; проблему развития социализации в различных деятельностях ; проблему создания сада, в котором будут все условия для охраны и укрепления здоровья Средний : Анализирует проблему развития игровой деятельности детей ; проблему развития социализации в различных деятельностях ; проблему создания сада, в котором будут все условия для охраны и укрепления здоровья Низкий : Анализирует проблему развития игровой деятельности детей ; проблему развития социализации ; проблему создания сада, в котором будут все условия для охраны и укрепления здоровья Синтез ирует Написание игр на познавательное развитие Создание характеристики социализации и художественно - эстетического развития Создание упражнений на физическое развитие Высокий : Записывает игры на познавательное развитие и упражнения для речевого развития ; игры на художественно - эстетическое развитие ; перечень деятельностей, в которых развивается социализация и каким образом развивается. Записывает игры и упражнения для физического развития детей раннего и дошкольного возраста, написание эссе « Идеальный детский сад » Средний : Записывает игры на познавательное развитие и упражнения для речевого развития ; игры на художественно - эстетическое развитие ; перечень деятельностей, в которых развивается социализация. Записывает игры и упражнения для физического развития детей раннего и дошкольного возраста, написание эссе « Идеальный детский сад » Низкий : Записывает игры на познавательное развитие и упражнения для речевого развития ; игры на художественно - эстетическое развитие ; перечень деятельностей, в которых развивается социализация. Записывает игры и упражнения для физического развития детей Оцени вает Беседа « Области развития » Дискуссия « здоровьесбережение » Мозговой штурм « Социализация » Высокий : Оценивает познавательную и речевую ; художественно - эстетическую и социальную ; физическую области развития и здоровьесберегающую функцию дошкольного образования, а также свою включенность в работу по этой теме Средний : Оценивает познавательную и речевую ; художественно - эстетическую и социальную ; физическую области развития и здоровьесберегающую функцию дошкольного образования Низкий : Оценивает познавательную и речевую ; художественно - эстетическую и социальную ; физическую области развития

7. Структура каждого занятия

7.1 Конструирование содержания ДО детей раннего возраста в соответствии с ФГОС

Модерация 1 Тема занятия : Общеобразовательные программы ДО. Цель : Формирование у студентов педагогического колледжа представлений об общеобразовательных программах. Задачи : 1. Формирование представлений о современной системе дошкольного образования. 2. Формирование умений самостоятельно переносить знания о программах ДО в ситуацию практической профессионально деятельности. 3. Формирование положительного отношения у студентов педагогического колледжа к будущей профессии и к детям. Тема занятия : Общеобразовательные программы ДО. Цель : Формирование у студентов педагогического колледжа представлений об общеобразовательных программах. Задачи : 1. Формирование представлений о современной системе дошкольного образования. 2. Формирование умений самостоятельно переносить знания о программах ДО в ситуацию практической профессионально деятельности. 3. Формирование положительного отношения у студентов педагогического колледжа к будущей профессии и к детям.

Модерация 2 Тема занятия : Развивающая предметно - пространственная среда в группах раннего развития. Цель : Ознакомить студентов педагогического колледжа с развивающей предметно - пространственной средой детей раннего возраста. Задачи : 1. Актуализировать у студентов педагогического колледжа представления о характеристике развивающей предметно - пространственной среды в группах раннего развития. 2. Формирование умений самостоятельно выделять основное содержание развивающей предметно - пространственной среды детей раннего возраста. 3. Формирование положительного отношения у студентов к содержанию развивающей предметно-пространственной среды. Тема занятия : Развивающая предметно - пространственная среда в группах раннего развития. Цель : Ознакомить студентов педагогического колледжа с развивающей предметно - пространственной средой детей раннего возраста. Задачи : 1. Актуализировать у студентов педагогического колледжа представления о характеристике развивающей предметно - пространственной среды в группах раннего развития. 2. Формирование умений самостоятельно выделять основное содержание развивающей предметно - пространственной среды детей раннего возраста. 3. Формирование положительного отношения у студентов к содержанию развивающей предметно-пространственной среды.

Модерация 3 Тема занятия : Психолого - педагогическая работа с детьми раннего возраста. Цель : Закрепить представления студентов педагогического колледжа о психолого - педагогической работе с детьми раннего возраста. Задачи : 1. Уточнение представления у студентов педагогического колледжа о проблемах адаптации детей раннего возраста в условиях детского сада. 2. Формирование умений самостоятельно переносить знания о психолого - педагогической работе с детьми в ситуацию практической профессиональной деятельности. 3. Формирование положительного отношения у студентов педагогического колледжа к детям раннего возраста. Тема занятия : Психолого - педагогическая работа с детьми раннего возраста. Цель : Закрепить представления студентов педагогического колледжа о психолого - педагогической работе с детьми раннего возраста. Задачи : 1. Уточнение представления у студентов педагогического колледжа о проблемах адаптации детей раннего возраста в условиях детского сада. 2. Формирование умений самостоятельно переносить знания о психолого - педагогической работе с детьми в ситуацию практической профессиональной деятельности. 3. Формирование положительного отношения у студентов педагогического колледжа к детям раннего возраста.

7.2 Конструирование содержания ДО детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

Модерация 4 Тема занятия : Преемственность общеобразовательных программ ДО со школьными программами. Цель : Формирование у студентов педагогического колледжа представлений о преемственности программ дошкольного и школьного образования. Задачи : 1. Формирование представлений о системе школьного образования. 2. Формирование умений самостоятельно переносить знания о преемственности дошкольного образования и школьного образования в ситуацию практической профессионально деятельности. 3. Формирование положительного отношения у студентов педагогического колледжа к будущей профессии и к детям. Тема занятия : Преемственность общеобразовательных программ ДО со школьными программами. Цель : Формирование у студентов педагогического колледжа представлений о преемственности программ дошкольного и школьного образования. Задачи : 1. Формирование представлений о системе школьного образования. 2. Формирование умений самостоятельно переносить знания о преемственности дошкольного образования и школьного образования в ситуацию практической профессионально деятельности. 3. Формирование положительного отношения у студентов педагогического колледжа к будущей профессии и к детям.

Модерация 5 Тема занятия : Развивающая предметно - пространственная среда в группах детского сада. Цель : Ознакомить студентов педагогического колледжа с развивающей предметно - пространственной средой детей дошкольного возраста. Задачи : 1. Актуализировать у студентов педагогического колледжа представления об анализе развивающей предметно - пространственной среды в группах детского сада. 2. Формирование умений самостоятельно выделять основное содержание развивающей предметно - пространственной среды детей дошкольного возраста. 3. Формирование положительного отношения у студентов к содержанию развивающей предметно-пространственной среды. Тема занятия : Развивающая предметно - пространственная среда в группах детского сада. Цель : Ознакомить студентов педагогического колледжа с развивающей предметно - пространственной средой детей дошкольного возраста. Задачи : 1. Актуализировать у студентов педагогического колледжа представления об анализе развивающей предметно - пространственной среды в группах детского сада. 2. Формирование умений самостоятельно выделять основное содержание развивающей предметно - пространственной среды детей дошкольного возраста. 3. Формирование положительного отношения у студентов к содержанию развивающей предметно-пространственной среды.

Модерация 6 Тема занятия : Психолого - педагогическая работа с детьми дошкольного возраста. Цель : Закрепить представления студентов педагогического колледжа о психолого - педагогической работе с детьми дошкольного возраста. Задачи : 1. Уточнение представления у студентов педагогического колледжа о проблемах готовности детей к школе. 2. Формирование умений самостоятельно переносить знания о психолого - педагогической работе с детьми в ситуацию практической профессиональной деятельности. 3. Формирование положительного отношения у студентов педагогического колледжа к детям дошкольного возраста. Тема занятия : Психолого - педагогическая работа с детьми дошкольного возраста. Цель : Закрепить представления студентов педагогического колледжа о психолого - педагогической работе с детьми дошкольного возраста. Задачи : 1. Уточнение представления у студентов педагогического колледжа о проблемах готовности детей к школе. 2. Формирование умений самостоятельно переносить знания о психолого - педагогической работе с детьми в ситуацию практической профессиональной деятельности. 3. Формирование положительного отношения у студентов педагогического колледжа к детям дошкольного возраста.

7.3 Возрастные и индивидуальные особенности детей раннего и дошкольного возраста

Модерация 7 Тема занятия : Периодизация. Кризисы. Цель : Формирование у студентов педагогического колледжа представлений о периодизации возрастов и кризисах. Задачи : 1. Формирование представлений о кризисах 1, 3 и 7 лет. 2. Формирование умений самостоятельно переносить знания о кризисах дошкольного возраста в ситуацию практической профессионально деятельности. 3. Формирование положительного отношения у студентов педагогического колледжа к будущей профессии и к детям. Тема занятия : Периодизация. Кризисы. Цель : Формирование у студентов педагогического колледжа представлений о периодизации возрастов и кризисах. Задачи : 1. Формирование представлений о кризисах 1, 3 и 7 лет. 2. Формирование умений самостоятельно переносить знания о кризисах дошкольного возраста в ситуацию практической профессионально деятельности. 3. Формирование положительного отношения у студентов педагогического колледжа к будущей профессии и к детям.

Модерация 8 Тема занятия : Возрастные и индивидуальные особенности детей раннего возраста. Цель : Актуализировать знания студентов педагогического колледжа о возрастных и индивидуальных особенностях детей раннего возраста. Задачи : 1. Ознакомление студентов педагогического колледжа с психическим развитием детей раннего возраста. 2. Формирование умений самостоятельно переносить знания о психическом развитии в ситуацию практической профессиональной деятельности. 3. Формирование положительного отношения у студентов к детям раннего возраста. Тема занятия : Возрастные и индивидуальные особенности детей раннего возраста. Цель : Актуализировать знания студентов педагогического колледжа о возрастных и индивидуальных особенностях детей раннего возраста. Задачи : 1. Ознакомление студентов педагогического колледжа с психическим развитием детей раннего возраста. 2. Формирование умений самостоятельно переносить знания о психическом развитии в ситуацию практической профессиональной деятельности. 3. Формирование положительного отношения у студентов к детям раннего возраста.

Модерация 9 Тема занятия : Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста. Цель : Закрепить представления студентов педагогического колледжа о возрастных и индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста. Задачи : 1. Уточнение представления у студентов педагогического колледжа о психическом развитии детей дошкольного возраста. 2. Формирование умений самостоятельно переносить знания о темпераменте в ситуацию практической профессиональной деятельности. 3. Формирование положительного отношения у студентов педагогического колледжа к детям дошкольного возраста. Тема занятия : Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста. Цель : Закрепить представления студентов педагогического колледжа о возрастных и индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста. Задачи : 1. Уточнение представления у студентов педагогического колледжа о психическом развитии детей дошкольного возраста. 2. Формирование умений самостоятельно переносить знания о темпераменте в ситуацию практической профессиональной деятельности. 3. Формирование положительного отношения у студентов педагогического колледжа к детям дошкольного возраста.

7.4 Области развития

Модерация 10 Тема занятия : Познавательная и речевая области развития. Цель : Формирование у студентов педагогического колледжа представлений о познавательной и речевой области развития. Задачи : 1. Формирование представлений о речевом и познавательном развитии детей раннего и дошкольного возраста. 2. Формирование умений самостоятельно переносить знания о познавательной и речевой области развития в ситуацию практической профессиональной деятельности. 3. Формирование положительного отношения у студентов педагогического колледжа к будущей профессии и к детям. Тема занятия : Познавательная и речевая области развития. Цель : Формирование у студентов педагогического колледжа представлений о познавательной и речевой области развития. Задачи : 1. Формирование представлений о речевом и познавательном развитии детей раннего и дошкольного возраста. 2. Формирование умений самостоятельно переносить знания о познавательной и речевой области развития в ситуацию практической профессиональной деятельности. 3. Формирование положительного отношения у студентов педагогического колледжа к будущей профессии и к детям.

Модерация 11 Тема занятия : Художественно - эстетическая и социальная области развития. Цель : Актуализировать знания студентов педагогического колледжа о художественно - эстетической и социальной области развития. Задачи : 1. Ознакомление студентов педагогического колледжа с понятием социализации. 2. Формирование умений самостоятельно переносить знания об областях развития в ситуацию практической профессиональной деятельности. 3. Формирование положительного отношения у студентов к детям раннего и дошкольного возраста. Тема занятия : Художественно - эстетическая и социальная области развития. Цель : Актуализировать знания студентов педагогического колледжа о художественно - эстетической и социальной области развития. Задачи : 1. Ознакомление студентов педагогического колледжа с понятием социализации. 2. Формирование умений самостоятельно переносить знания об областях развития в ситуацию практической профессиональной деятельности. 3. Формирование положительного отношения у студентов к детям раннего и дошкольного возраста.

Модерация 12 Тема занятия : Физическая область развития. Цель : Закрепить представления студентов педагогического колледжа о физической области развития. Задачи : 1. Уточнение представления у студентов педагогического колледжа о физическом развитии детей раннего и дошкольного возраста. 2. Формирование умений самостоятельно переносить знания о здоровьесбережении в ситуацию практической профессиональной деятельности. 3. Формирование положительного отношения у студентов педагогического колледжа к детям раннего и дошкольного возраста. Тема занятия : Физическая область развития. Цель : Закрепить представления студентов педагогического колледжа о физической области развития. Задачи : 1. Уточнение представления у студентов педагогического колледжа о физическом развитии детей раннего и дошкольного возраста. 2. Формирование умений самостоятельно переносить знания о здоровьесбережении в ситуацию практической профессиональной деятельности. 3. Формирование положительного отношения у студентов педагогического колледжа к детям раннего и дошкольного возраста.

8. Разработка предметной недели

Этап реализа ции ПК из ФГОС ВПОВид КТД, цель, содержание деятельности Подготовка помещения, раздаточного материала и реквизита Реали зация недел и ПРК -2: способен конструировать содержание образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. 1-2 ДЕНЬ Вид мероприятия: модерация. Цель воспитательного дела: развитие коммуникативных навыков, возникновение мотивов к учению и общению, создание положительной атмосферы в группе, повышение доверия студентов друг к другу. Задачи воспитательного дела: 1) Активизировать деятельность каждого студента. 2) Развитие коммуникативных навыков. 3) Сплочение коллектива ДЕНЬ Вид мероприятия: модерация. Цель воспитательного дела: проявление лидерских качеств, развитие коммуникативных навыков, развитие конкурентоспособных качеств, подготовка к будущей специальности Задачи воспитательного дела: 1) Активизировать деятельность каждого студента. 2) Развитие коммуникативных навыков. 3) Развитие творческого потенциала каждого участника. Вид мероприятия: модерация. Цель воспитательного дела: подготовить мероприятие для применения на практике полученных знаний по обучению и развитию детей раннего возраста. Задачи воспитательного дела: 1) развитие творческой фантазии, смекалки. 2) сплочения студентов в группе. 3) воспитание чувства отзывчивости и любви к детям ДЕНЬ Организация итоговой конференции по результатам работы на предметной неделе

КТД -1 и КТД -2 Название : « Будущий педагог » Общая идея: собрать студентов для полезного проведения досуга, саморазвития. Вид мероприятия: модерация. Цель воспитательного дела: развитие коммуникативных навыков, возникновение мотивов к учению и общению, создание положительной атмосферы в группе, повышение доверия студентов друг к другу. Задачи воспитательного дела: 1) Активизировать деятельность каждого студента. 2) Развитие коммуникативных навыков. 3) Сплочение коллектива. Предварительная подготовка: подготовка помещения для проведения мероприятия. Оборудование: раздаточный материал, фотоаппарат. Название : « Будущий педагог » Общая идея: собрать студентов для полезного проведения досуга, саморазвития. Вид мероприятия: модерация. Цель воспитательного дела: развитие коммуникативных навыков, возникновение мотивов к учению и общению, создание положительной атмосферы в группе, повышение доверия студентов друг к другу. Задачи воспитательного дела: 1) Активизировать деятельность каждого студента. 2) Развитие коммуникативных навыков. 3) Сплочение коллектива. Предварительная подготовка: подготовка помещения для проведения мероприятия. Оборудование: раздаточный материал, фотоаппарат.

Сценарный ход КТД -1 и КТД -2 Время, этап воспитательно го дела Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Вхождение в тему Подготовительный этап (10 минут ) Преподаватель беседует со студентами о целях и задачах данного мероприятия, создает благоприятную среду, обеспечивает эмоциональный настрой Принятие правил работы группы : Группу разбить на 2 микрогруппы, каждая группа разрабатывает свои правила, затем представляет их, вырабатываются общие правила. например : когда один говорит, все слушают и не перебивают, всё, о чём говорится в круге, не выносится за круг, искренность, активность, « Я » - высказывания « здесь и теперь » и другие Правила необходимо записать маркером на листе ватмана и вывесить их, в процессе занятий они могут дополняться. « Я и моя профессия » (30 минут ) Каждый участник говорит о своем отношении к профессии, затем переносится в будущее и представляет себя работающим воспитателям. Описывает свои ощущения. Что нравится, а что нет. Уютно ли ему там ? Свое отношение и испытываемые эмоции, достижения и ожидания. Слушают, активно участвуют в беседе. При необходимости задают вопросы. Делятся на группы, разрабатывают правила работы. Представляет себя работающим по профессии, описывает ощущения, переживания.

Сценарный ход КТД -1 и КТД -2 Время, этап воспитательного дела Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Обсуждение темы « Идеальный воспитатель » (30 мин ) Студенты делятся на микрогруппы. В их распоряжении ватманы, маркеры. Они должны придумать образ идеального воспитателя, изобразить его, расписать его качества, манеры, внешность, особенности характера, профессиональные качества. « Актеры » (20 минут ) Каждой микрогруппе раздаются ситуации, которые они должны разыграть. 1. В группе детского сада 2 ребенка дерутся, один плачет. Как ой выход найдет воспитатель ? 2. Утренник в детском саду. Ребенок, участвующий во всех сценках не пришел. Другие дети боятся выступать. 3. На родительском собрании произошла ссора между родителями. 4. Воспитатель, которого совершенно не слушаются дети Студенты продумывают образ идеального воспитателя, обсуждают, рисуют, пишут. В коллективе совещаются, распределяются роли, продумывается дальнейший сценарий Перерыв 20 минут

Сценарный ход КТД -1 и КТД -2 Время, этап воспитательного дела Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Презентация результатов наработок « Идеальный воспитатель » (20 мин ) Преподаватель наблюдает, задает уточняющие вопросы « Актеры » (30 минут ) Каждой микрогруппе раздаются ситуации, которые они должны разыграть. 1. В группе детского сада 2 ребенка дерутся, один плачет. Как ой выход найдет воспитатель ? 2. Утренник в детском саду. Ребенок, участвующий во всех сценках не пришел. Другие дети боятся выступать. 3. На родительском собрании произошла ссора между родителями. 4. Воспитатель, которого совершенно не слушаются дети Студенты показывают свою работу с получившимся идеальным воспитателем, объясняют свою точку зрения Студенты инсценируют данные ситуации, найдя какое - то решение проблемы Перерыв 10 минут

Сценарный ход КТД -1 и КТД -2 Время, этап воспитательного дела Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Обобщение и конкретизация результатов « Идеальный воспитатель » (20 мин ) Обсуждаются получившиеся образы идеальных воспитателей, находятся общие черты, анализируется, почему, выводится общий образ на основе всех остальных, с учетом замечаний и рекомендаций во время обсуждения « Актеры » (20 минут ) Обсуждаются ситуации, которые попались студентам, другие возможные пути решения, находится наиболее оптимальный Студенты участвуют в обсуждении, говорят, какой образ считают наиболее успешным, замечают некоторые недостатки, помогают создать собирательный образ Активно участвуют в обсуждении, выдвигают свои идеи решения данных ситуаций.

Сценарный ход КТД -1 и КТД -2 Время, этап воспитательного дела Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Подведение итогов и обмен впечатлениями Обсуждается успешность выполнения модерации, были ли достигнуты цели и задачи, которые ставились изначально. Довольны ли участники такими результатами, получили ли удовлетворение от проделанной работы. Задает вопросы, направленные на рефлексию. Каждый студент делится своими впечатлениями, рассказывает, что ему больше всего понравилось, где возникли трудности, на каких этапах какие эмоции испытывал, возникли ли недопонимания, был ли он услышан в коллективе, понравилось ли ему. Пожелания себе и другим участникам.

КТД -3 и КТД -4 Название : « Открытие детского сада » Общая идея: моделирование детского сада. Вид мероприятия: модерация. Цель воспитательного дела: проявление лидерских качеств, развитие коммуникативных навыков, развитие конкурентоспособных качеств, подготовка к будущей специальности Задачи воспитательного дела: 1) Активизировать деятельность каждого студента. 2) Развитие коммуникативных навыков. 3) Развитие творческого потенциала каждого участника. Предварительная подготовка: подготовка помещения для проведения мероприятия. Оборудование: ватманы, краски, кисточки, карандаши, бумага, клей, скотч Название : « Открытие детского сада » Общая идея: моделирование детского сада. Вид мероприятия: модерация. Цель воспитательного дела: проявление лидерских качеств, развитие коммуникативных навыков, развитие конкурентоспособных качеств, подготовка к будущей специальности Задачи воспитательного дела: 1) Активизировать деятельность каждого студента. 2) Развитие коммуникативных навыков. 3) Развитие творческого потенциала каждого участника. Предварительная подготовка: подготовка помещения для проведения мероприятия. Оборудование: ватманы, краски, кисточки, карандаши, бумага, клей, скотч

Сценарный ход КТД -3 и КТД -4 Время, этап воспитательного дела Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Вхождение в тему Ставятся цели и задачи. Педагог объясняет правила, задает настрой студентам. Слушают, активно участвуют в беседе. При необходимости задают вопросы Обсуждение темы Педагог наблюдает за участниками, контролирует процесс проведения мероприятия. Отвечает на возникающие вопросы. Весь коллектив делится на 2 группы с одинаковым количеством человек. Это будет две конкурирующие между собой команды. Их задача создать наиболее современный и комфортный детский сад. Для этого участники команд распределяют роли и обязанности ( заведующий, старший воспитатель, дизайнер, агент по рекламе, проектировщик и т. д.) и делает все возможное для победы своей команды. Перерыв 20 минут Презентация результатов наработок Наблюдает, задает вопросы Студенты демонстрируют и рекламируют вариант своего детского сада, рассказываю о его расположении, особенностях архитектуры, для каких детей предназначен, особенности образовательного процесса, достоинства перед другими детскими садами, предоставляют концепцию развития

Сценарный ход КТД -3 и КТД -4 Время, этап воспитательного дела Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Обобщение и конкретизация результатов Ведется активное обсуждение выполненных проектов. Заостряет свое внимание на некоторых моментах для более подробного рассмотрения и анализа, высказывает свое мнение относительно проектов, выслушивает мнения студентов. Отмечаются сильные стороны проектов, дополняет их и развивает. Студенты принимают активное участие в обсуждении, рассказывают как пришли к этому, что бы еще им хотелось реализовать в данном проекте, дорабатывают слабые стороны или же объясняют, в чем их сила или удобство. Подведение итогов и обмен впечатлениями Подводит итоги и беседует со студентами на тему игры. Спрашивает о наиболее понравившихся моментах, о том, что получилось и где у студентов возникали затруднения в выполнении, что не понравилось. Как отнеслись к своей роли и обязанностям ? Соответствовало ли это выполняемым действиям ? Обсуждают деятельность. Каждый высказывается, делится эмоциями и впечатлениями. Говорит, получилось ли реализовать свои творческие возможности в коллективе, доволен ли своим вкладом в данный проект. Если есть вопросы или пожелания, высказывает.

КТД -5 и КТД -6 Название: Сказочное путешествие Общая идея: разработка сценария праздника. Вид мероприятия: модерация. Цель воспитательного дела: подготовить мероприятие для применения на практике полученных знаний по обучению и развитию детей раннего возраста. Задачи воспитательного дела: 1) развитие творческой фантазии, смекалки. 2) сплочения студентов в группе. 3) воспитание чувства отзывчивости и любви к детям. Предварительная подготовка: договориться с заведующим детского сада, чтобы он предоставил возможность студентам провести мероприятие, подготовка плана и реквизитов для проведения мероприятия, договоренность с воспитателями групп. Оборудование: бумага, ручки, цветная бумага, цветной картон, клей, краски, кисточки, цветные карандаши, призы. Название: Сказочное путешествие Общая идея: разработка сценария праздника. Вид мероприятия: модерация. Цель воспитательного дела: подготовить мероприятие для применения на практике полученных знаний по обучению и развитию детей раннего возраста. Задачи воспитательного дела: 1) развитие творческой фантазии, смекалки. 2) сплочения студентов в группе. 3) воспитание чувства отзывчивости и любви к детям. Предварительная подготовка: договориться с заведующим детского сада, чтобы он предоставил возможность студентам провести мероприятие, подготовка плана и реквизитов для проведения мероприятия, договоренность с воспитателями групп. Оборудование: бумага, ручки, цветная бумага, цветной картон, клей, краски, кисточки, цветные карандаши, призы.

Сценарный ход КТД -5 и КТД -6 Время, этап воспитательного дела Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Вхождение в тему Ставятся цели и задачи. Педагог объясняет правила, задает настрой студентам. Слушают, активно участвуют в беседе. При необходимости задают вопросы Обсуждение темы Педагог наблюдает за участниками, контролирует процесс проведения мероприятия. Отвечает на возникающие вопросы. Весь коллектив делится на 3 группы с целью разработки сценария для детей раннего возраста. Студенты обсуждают темы сценариев, придумывают игры, задания для детей. После написания сценария они готовят все необходимое для воплощения его в жизни. Для этого приготовлены разные материалы, из которых студенты могут сделать маски, вырезать цветочки, нарисовать что - то. Перерыв 20 минут Презентация результатов наработок Наблюдает, задает вопросы Студенты проигрывают свои сценарии друг другу со всеми подготовленными реквизитами. Задача двух других микрогрупп представить себя детьми раннего возраста

Сценарный ход КТД -5 и КТД -6 Время, этап воспитательно го дела Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Обобщение и конкретизация результатов Ведется активное обсуждение проработанных сценариев. Подходит ли сценарий для данной возрастной категории, понравится ли он детям ? Захотят ли они участвовать, не возникнет ли у них трудностей в выполнении. Рассматриваются некоторые моменты, не очень удачные или же наоборот, хорошо подходящие. Педагог высказывает свое мнение относительно сценариев, дает какие - то рекомендации. Выслушивает мнения студентов. Студенты принимают активное участие в обсуждении, каково им было в роли детей, подходят ли эти сценарии с их точки зрения, будут ли они успешно реализованы в условиях детского сада. Разработчики тоже высказываются, озвучивают свое мнение по этому поводу, рассказывают, почему сделали так, а не иначе и почему выбрали эту тему. Подведение итогов и обмен впечатлениями Подводит итоги и беседует со студентами на тему выполнения сценариев. Спрашивает, как они чувствовали себя в роли детей ? Понравилось ли им ? Или же роль воспитателя, проводящего эту игру пришлась больше по душе ? Какие испытывали эмоции на разных этапах реализации сценария ? Что понравилось больше всего ? Делятся своими эмоциями и впечатлениями, отвечают на вопросы, что понравилось, а что не очень. Что вдохновляло на составление сценария, какую роль принимал в создании этого сценария, добавляют что - то от себя, высказывают свои пожелания друг другу.

9. Оценка эффективности предложенного проекта

1. Деятельность студентов состоит из комплексного использования активных методов обучения, что способствует накоплению в процессе работы знаний, умений и навыков будущей профессиональной деятельности, а также активизации своей личной позиции, как будущего специалиста. 2. Используемые в технологии методы и приемы способствуют активизации интеллектуальной, поисковой и творческой деятельности студентов, что в конечном итоге формирует комплекс умений, необходимый для будущей профессиональной деятельности специалиста. 3. Проект создан не только с целью углубления, обобщения и систематизации знаний студентов, но и также с целью совместного и одновременного изучения взаимосвязанных тем. 4. Анализ обратной связи, а также продуктов деятельности студентов, результаты наблюдения за ходом проведения структурных моментов проекта позволяют автору проекта корректировать его содержание, делать его более доступным в использовании молодыми педагогами, самим студентами в своей будущей практической деятельности. 5. Осмысление концепции автором проекта позволяет умело оперировать структурными единицами проекта, корректировать содержание проектной деятельности, осуществлять дальнейшую разработку и развитие основных аспектов проекта. 6. Методическая и технологическая подготовленности к реализации проекта заключается в подготовке педагогом технологических карт и сценарного хода всех занятий и мероприятий проекта, а также в пошаговой разработке всех аспектов собственной практической деятельности по реализации данного проекта в среднем специальном учебной заведении. 1. Деятельность студентов состоит из комплексного использования активных методов обучения, что способствует накоплению в процессе работы знаний, умений и навыков будущей профессиональной деятельности, а также активизации своей личной позиции, как будущего специалиста. 2. Используемые в технологии методы и приемы способствуют активизации интеллектуальной, поисковой и творческой деятельности студентов, что в конечном итоге формирует комплекс умений, необходимый для будущей профессиональной деятельности специалиста. 3. Проект создан не только с целью углубления, обобщения и систематизации знаний студентов, но и также с целью совместного и одновременного изучения взаимосвязанных тем. 4. Анализ обратной связи, а также продуктов деятельности студентов, результаты наблюдения за ходом проведения структурных моментов проекта позволяют автору проекта корректировать его содержание, делать его более доступным в использовании молодыми педагогами, самим студентами в своей будущей практической деятельности. 5. Осмысление концепции автором проекта позволяет умело оперировать структурными единицами проекта, корректировать содержание проектной деятельности, осуществлять дальнейшую разработку и развитие основных аспектов проекта. 6. Методическая и технологическая подготовленности к реализации проекта заключается в подготовке педагогом технологических карт и сценарного хода всех занятий и мероприятий проекта, а также в пошаговой разработке всех аспектов собственной практической деятельности по реализации данного проекта в среднем специальном учебной заведении.

Бюджет проекта : Наименование Стоимость в рублях 1 Канцелярия Раздаточный материал Фотоаппарат З / п преподавателю Итого : 18090