Метод ОРВ Приходько Анастасия Владимировна, социальный педагог МОБУ «СОШ 4» первой квалификационной категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты по реализации Метода ОРВ Автор: Приходько Анастасия Владимировна, социальный педагог МОБУ «СОШ 4» первой квалификационной категории.
Advertisements

1 МЕТОДОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ.
Педагогический консилиум как механизм обеспечения качественной профилактической работы с учащимися группы риска.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне Формы и содержание.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
Проект « Методическое сопровождение при организации работы с детьми « группы риска »»
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Социальный педагог и неблагополучная семья Как помочь ребёнку? Представляет социальный педагог МОУ «СОШ 31» г.Саратова Горбунцова Светлана Валерьевна.
Специфика работы социального педагога в школе Антонова Лилиана Ивановна, социальный педагог МОБУ Мархинской СОШ 1.
оказания экстренной адресной социальной, психологической, правовой, медико-социальной помощи семьям с детьми, женщинам и детям, оказавшимся в ситуации.
«Институт наставничества» О положительном опыте работы по внедрению «института наставничества» с закреплением за каждым молодым человеком, оказавшимся.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
«ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ» ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ МБОУ Наро - Фоминская сош 6 с углубленным изучением отдельных.
МОУ «СОШ 56 г. Орск» Родительский всеобуч Тема. Будущее в наших руках руках г.
Социально-педагогические технологии в работе с детьми «Группы риска» Подготовил: социальный педагог ГОБ ПОУ «Липецкий техникум городского хозяйства и отраслевых.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Гусь - Хрустальный.
Транксрипт:

Метод ОРВ Приходько Анастасия Владимировна, социальный педагог МОБУ «СОШ 4» первой квалификационной категории

Актуальность Социально дезадаптированный ребенок, находясь в трудной жизненной ситуации, является жертвой, чьи права на полноценное развитие и самореализацию в обществе грубо нарушены. Даже в том случае, когда он сам становится правонарушителем, это лишь способ, которым он дает обществу знать о своих нарушенных правах.

Проблема наличие в ОУ детей «группы риска» поиск эффективных методов профилактической работы наличие в ОУ детей «группы риска» поиск эффективных методов профилактической работы Метод ОРВ

Метод структурированной оценки риска совершения повторных правонарушений и возможностей реабилитации несовершеннолетних. Направлен: на «изучение и выявление причин и условий» и их «устранение»

Принципы вмешательства: Принцип возможностей: Виды и методы помощи проводятся в соответствии с возможностями реабилитационного пространства и возможностями Конкретного правонарушителя. Принцип возможностей: Виды и методы помощи проводятся в соответствии с возможностями реабилитационного пространства и возможностями Конкретного правонарушителя. Принцип риска: Чем выше риск совершения повторного правонарушения, тем выше должна быть интенсивность оказываемых услуг. Принцип риска: Чем выше риск совершения повторного правонарушения, тем выше должна быть интенсивность оказываемых услуг. Принцип потребностей: Конкретные виды помощи оказываются в соответствии с криминогенными потребностями правонарушителей. Принцип потребностей: Конкретные виды помощи оказываются в соответствии с криминогенными потребностями правонарушителей.

Компоненты инструмента ЧАСТЬ Iоценка риска, возможностей и потребностей ЧАСТЬ IIкраткое изложение риска и возможностей ЧАСТЬ IIIоценка прочих рисков / особых факторов ЧАСТЬ IVоценка специалиста по индивидуальному социально-психологическому сопровождению ЧАСТЬ Vуровень контакта ЧАСТЬ VIплан индивидуального социально- психологического сопровождения

ЧАСТЬ I-V ОЦЕНКА РИСКА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ 8 категорий в форме таблиц 1. предыдущие и текущие правонарушения 2. семейная ситуация 3. образование / наличие работы 4. отношения со сверстниками 5. злоупотребление психоактивными веществами 6. досуг / отдых 7. личностные черты / поведение 8. социальные установки / ориентация

ЧАСТЬ VI. ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ указать цели вмешательства, которые должны соответствовать потребностям ребенка указать средства достижения целей – должны быть сформулированы в конкретных терминах, с учётом ресурсов реабилитационного пространства, возможностей ребёнка

Ограничения метода ОРВ невозможность выделить все факторы рисков и возможностей для каждого конкретного случая;

Успех метода ОРВ 1. Участие несовершеннолетнего, его законных представителей и значимого окружения в реабилитационных программах является добровольным и осознанным. 2. Информация относительно участия несовершеннолетнего в реабилитационной программе является закрытой и не разглашается ни одним из участников реабилитационного процесса, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. 3. Необходимо помнить, что несовершеннолетний участник реабилитационной программы имеет право на уважительное к себе отношение со стороны взрослых участников процесса реабилитации. 4. Реабилитационная программа строится путём объединения усилий специалистов разного профиля (в зависимости от выявленных дисфункций), гибко и оперативно взаимодействующих между собой. 5. Реабилитация успешна, если сам подросток принимает в данном процессе сознательное деятельное участие.

Спасибо за внимание!