Тема проекта «Формирование интонационной выразительности речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией» Авторы: Ляхова Г. И. Авторы: Ляхова Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Advertisements

Проект: «В театр играем – речь развиваем» Учитель-логопед МБДОУ д/с 30 Бужак Виктория Вячеславовна.
Цель : развитие театрализованной деятельности дошкольников старшего дошкольного возраста. Задачи : Создать условия для развития творческой активности.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» 50 «Колокольчик» Проект по театральной деятельности в средней группе 9 « Театр и Мы» Воспитатель: Сакина И.В.
1 Наш детский сад зовется «Речецветик». И каждый знает – это не секрет, Что лучшие цветы на свете – это дети! А речи правильной научит логопед 2.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 1428 Волшебный мир театра. Особенности театрализованной.
Юго-западное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы ГБОУ детский сад компенсирующего вида 523 подготовительная группа 5 «Ромашка»
Семейный театр – как средство взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей муз.руководитель: Васильева О.И. муз.руководитель: Васильева.
Презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) по теме: презентация: Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ. « МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ » Руководители.
Опыт работы по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности. Музыкальный руководитель дошкольных групп СОШ 5 Зеленина Людмила.
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад 15 «Ромашка» Выполнила: Н.Б. Цветкова п. Пижма, 2014 Творческий проект в старшей группе.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
МБДОУ «Детский сад 43» Проект по театральной деятельности в старшей группе «Мы в кругу театра» Учитель-логопед: Орлова А.С.
«Развитие речи и эмоциональное развитие детей с ОНР средствами театрализованной деятельности» учитель-логопед: Рыбина Ю.А. II квалификационная категория.
Создание образовательных презентаций в системе коррекционно- развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ.
Театры Екатеринбурга
Театрализованные игры для развития творческих способностей детей старшего возраста. Провела: воспитатель Кравчук Н.В.
Транксрипт:

Тема проекта «Формирование интонационной выразительности речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией» Авторы: Ляхова Г. И. Авторы: Ляхова Г. И.

Постановка проблемы. Анализ специальной методической литературы, а так же данные многочисленных исследований дошкольников с речевой патологией позволяют сделать выводы, что 90-95% детей с ОНР имеют неврологический статус: стертая форма дизартрии.Данную статистику подтверждают результаты обследования детей коррекционных групп, набранных в уч. году в МКДОУ 195: из 24 детей у 19 подтвержден диагноз- стёртая дизартрия. Для них характерно: системное нарушение всех структурных компонентов речи; слабое развитие речевой моторики; ускоренный или замедленный темп речи; бедность мимики, жестов; неправильное дыхание;(учащённое, прерывистое, поверхностное) неточность воспроизведения и быстрая утеря информации; слабость волевых усилий, эмоциональная неустойчивость; нарушение голосообразования(силы, тембра, звуко высотности,гибкости, мелодики…) нарушение опознания и воспроизведения контрастных и сходных значений интонационных высказываний; сниженная способность к творческому созданию новых образов. Данное обстоятельство усугубляется бедным,безграмотным «говорением» с экранов телевидения.Дети слышат агрессивную, примитивную речь, насаждаемую телевизионной Рекламой, западными боевиками, мультфильмами.

Цель и задачи проекта. Целью данного проекта является:создание системы работы по формированию интонационной выразительности речи у детей со стёртой формой дизартрии.

Участники проекта. логопед-ребёнок; логопед-родитель; логопед-педагог.

Задачи. педагоги: 1. Отработать систему коррекционно- развивающих мероприятий по формированию интонационной выразительности речи у детей-логопатов. 2. Формировать родительскую компетентность в области воспитания и развития ребёнка 3..Формировать у детей навыки эмоционального и телесного самовыражения,способность к импровизации.

дети: 1. Развивать восприятие,понимание и дифференциацию основных типов интонационного выражения речи. 2. Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства (радость, грусть, одобрение, осуждение,восхищение, презрение, тревога, боль…) 3. Формировать просодические компоненты речи(артикуляцию, дыхание,голос,фразовое и логическое ударение,паузы, мелодику, ритм. тембр. мимику, жесты…) 4. Развивать воображение, музыкальность,выразительность,способность к импровизациям, готовность к творчеству. 5. Развивать интерес к сценическому искусству. 6. Знакомить с театральной терминологией(занавес, сцена, 7. микрофон,кулисы…) 8. Формировать словарь эмоций. 9. Закрепить приобретённые навыки в совместной деятельности с детьми и родителями по разучиванию диалогов,игр- драматизаций,театрализованных постановок.

родители : 1. Повысить уровень компетентности в вопросах неврологии и логопедии. 2. Сформировать осознанный интерес к работе по формированию интонационной выразительности речи. 3. Реализовать систему мероприятий по созданию предметно-развивающей среды и наглядного материала. 4. Сформировать интерес к совместному чтению художественных произведений,просмотру театрализованных постановок и развитию художественного вкуса ребёнка.

Ожидаемые результаты. При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты: педагоги повысят свой профессиональный уровень в вопросах формирования интонационной выразительности речи у детей с дизартрией. Сформируется система коррекционно-развивающих мероприятий по развитию просодических компонентов речи у детей-логопатов. родители повысят свой уровень компетентности в вопросах логопедии. будут активно участвовать в реализации детских тематических проектов и создании благоприятных условий для развития театрализованной деятельности детей. Проявят интерес к коррекционной работе по формированию интонационной выразительности речи детей. Дети Систематизируются представления детей о многообразии интонационных средств выражения речи. Сформируются просодические компоненты речи(речевое дыхание, мелодика, ритм, …) Разовьётся интерес к сценическому искусству, дети активно включатся в театрализованную деятельность. У детей повысится самооценка, порождающая уверенность в себе и чувство удовлетворённости от достигнутых успехов. У детей откроются большие возможности речи, выработается художественный вкус, потребность овладения искусством художественного слова. В итоге выстроится система работы по формированию интонационной выразительности речи,у детей откроются большие возможности речи, выработается художественный вкус, потребность овладения искусством художественного слова. Улутшатся родительско-детские отношения.

Подготовительный этап. Вид деятельности Место проведения Срок Ответственн ый Изучение методических материалов, планирование работы по теме «Формирование интонационной выразительности речи у детей дошкольного возраста со стёртой дизартрией.» ДОУ Старший воспитатель, Логопед, Воспитатели. Проведение диагностических мероприятий среди детей, их родителей и педагогов ДОУ ( экспрессивная речь, просодические компоненты). ДОУ Логопед

Основной этап. Вид деятельности Место проведения Срок Ответственный Создать библиотеку методической литературы по проблеме «Формирование интонационной выразительности речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией « ДОУСт.воспитатель. Логопед. Составить совместный тематический план всех специалистов..Консультации на темы: «Речь воспитателя-образец для подражания » «Нарушения интонационного оформления высказывания у детей со стёртой дизартрией.» «Формирование восприятия интонационной выразительности речи у детей-логопатов.» Семинары-практикумы: «Театрализованная деятельность в системе коррекционного воздействия по преодолению нарушений речи у дошкольников.» «Формирование выразительных средств голоса, мимики, жестов, движения.» ДОУ Ст. воспитатель, Логопед, Психолог, муз.рук. Физ.рук Воспитатели. педагоги

Вид деятельности Место проведения Срок Ответственный родители Использование редакционно- издательской деятельности: -выпуск буклетов с оперативной информацией - - «Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста.» Л.В.Горбушина М «Речевое дыхание-основа правильной речи» Белякова Л.И.М «Формирование речевого голоса.» Бондарко Л.В.М «Развитие эмоций дошкольников.Игры.» Минаева В.М.М «Правила речевого этикета.» -«Говори правильно» - -Анкетирование - -Консультации: -«Речевое дыхание-основа правильной речи» -«Речь взрослого образец для подражания» Круглый-стол « Сказка, как средство развития речи и воспитания ребёнка» Семейные встречи «Праздник красивой и правильной речи.» «Папа. мама, я –театральная семья!» Родительская гостиная: «Родителям о своих детях» Круглый стол «Праздники,обычаи, традиции семьи.» ДОУ Логопед, Воспитатели. Познакомить родителей с проектом «Формирование интонационной выразительности речи у детей дошкольного возраста со стёртой дизартрией»…»: -организовать участие в под проектах: -«Нравственно- эстетическое воспитание детей с ОНР через организованную театрализованную деятельность » -«Художественная литература, как средство социально-личностного развития детей» ДОУ Логопед, Воспитатели. -. Круглый стол «Праздники,обычаи, традиции семьи.» ДОУ

дети Организовать цикл совместных мероприятий (дети + родители) Организация мероприятий: организованная образовательная деятельность «Школа актерского мастерства.»(серия занятий) Основы кукловождения; (пальчиковый. Теневой, настольный,кукольный…)Основы кукловождения; (пальчиковый. Теневой, настольный,кукольный…) Танцевальные композиции и игровые импровизации с куклами- марионетками.Танцевальные композиции и игровые импровизации с куклами- марионетками. Этюды М Чистяковой (серия занятий) Логоритмика (серия занятий. ) Сказкотерапия (серия занятий) Песочная терапия (серия занятий) Работа театральной студии. Занятия-диалоги. Конкурс чтецов. Досуги, развлечения. Логопед, Психолог, Муз.рук., Физ.рук., Воспитатели, Уч.изо. Организованная деятельность при проведении режимных моментов Д/и «Узнай по пантомимике.» «Весёлые обезьянки»«Весёлые обезьянки» «Удивлённй бегемот»«Удивлённй бегемот» «Студия звукозаписи»«Студия звукозаписи» «Скажи как я»«Скажи как я» Кружковая работа: Фольклор в системе коррекционной деятельности с детьми – логопатами»Кружковая работа: Фольклор в системе коррекционной деятельности с детьми – логопатами» детские песни.детские песни. страшилки,страшилки, заклички,заклички, приговоры,приговоры, обрядовые песни,обрядовые песни, Сказки.Сказки. Самостоятельная деятельность Различные виды театров : кукольный,кукольный, пальчиковый,пальчиковый, теневой,теневой, куклы- марионетки,куклы- марионетки, театр эмоций;театр эмоций; настольный;настольный; Воспитатели Игровая деятельность (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные игры) «Театр » «Русский хоровод» «Весёлый зоопарк» Моя семья» … Педагоги, Организовать проведение презентаций проектов Праздники; Театральные постановки; Фотоальбомы; Фильмы-сказки с озвучиванием. Педагоги, Родители.

Заключительный этап. Вид деятельности Место проведения Срок Ответственный Проведение диагностических мероприятий среди детей, их родителей и педагогов ДОУ : Проведение логопедического обследования; Выявление уровня компетентности родителей по данному вопросу. Выявление уровня компетентности педагогов. Логопед Воспитатели Ст.воспитатель Подведение итогов: Обобщение и представление опыта работы на уровне детского сада и района. Ст.воспитатель Логопед Воспитатели

Организация предметно-развивающей среды Разделы Названия Срок Ответственный Дидактические игры «Дом», «Весёлый зоопарк», «Мимический кубик»,»Сломанный телевизор», «Маски», «Разговор листьев(снежинок)» Воспитатели Логопед родители Дидактические пособия Маски,декорации, зеркала, костюмы, куклы,фонограммы, пиктограммы,теневой театр, пальчиковый театр, театр эмоций,схемы.. Воспитатели Логопед родители Центры развития Логопедический уголок Театрализованная зона. Логопед Воспитатели родители Выставки«Методическая литература» «Видиофильмы» «Сценарии» Ст.воспитатель Логопед Воспитатели Муз.рук.

Бюджет проекта

Методическая литература, изученная в рамках данного проекта Е,Ф,Архипова: «Клинико-педагогическая характеристика детей со стёртой формой дизартрии» М г. Е,Э, Артёмова «Особенности формирования просодики у дошкольников с речевыми нарушениями.» М г. Чиркина Г, В, «Методы обследования речи детей. Пособие по диагностики речевых нарушений М,2001 г Лопатина Л,В,»Приёмы логопедического обследования дошкольников со стёртой формой дизартрии и их обучение.»Л, 1987 г БрызгуноваЕ,А, «Интонация..Русская грамматика.» МинаеваВ.М..»Развитие эмоций дошкольников: Занятия.. Игры.»М Алябьева Е.А. «Психогимнастика. в детском саду.» М ПавалакиИ.Ф»Исследования выразительности речи.» М …..

Используемые методики (автор, название, краткое содержание) 1. Иншакова О.Б.»Обследование устной речи детей дошкольного возраста ». Цель: выявить нарушения звукопроизношения, слоговой структуры слов, фонематического анализа и синтеза, словаря и грамматического строя речи у ребёнка. 2. Павалаки И.Ф «Исследование выразительности речи» Цель: исследовать темпо-ритмические, мелодико-интонационные характеристики речи и определить возможности одновременной реализации речи и движения. 3. Лопатина Л.В.»Приёмы логопедического обследования дошкольников со стёртой дизартрией » Цель: выявить нарушения просодических компанентов речи у детей с дизартрией.