МКОУ СОШ с. Новогромово 17.12.2014. Практический семинар заместителей директоров по воспитательной работе «Система внеурочной деятельности в рамках ФГОС»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеурочной деятельности средствами учреждений дополнительного образования детей Тютрина Валентина Дмитриевна
Advertisements

Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Модель внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения в МАОУ « Молчановская СОШ 2» на учебный год « Школа полного дня »
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
МБОУ СОШ 1 им. Г.К. Нестеренко. Цель внеурочной деятельности: с оздание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного.
Педсовет: «Анализ эффективности внеурочной деятельности в школе» МКОУ «Розовская СОШ»
Организация внеурочной деятельности в начальных классах в рамках ФГОС МКУ Иргейская СОШ.
Модель внеурочной деятельности в начальной школе Куртова Оксана Ярославовна зам. директора по УВР.
Итоги реализации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО Заместитель директора МБОУ СОШ 17 по ВР Малютина.
Особенности организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС нового поколения Яхутлева Н.Н. учитель начальных классов,
ФГОС:ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. План. «Организация внеурочной деятельности на I ступени М БОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа», Л узина Н.А.
Организация внеурочной деятельности младшего школьника.
Проект положения об организации внеурочной деятельности на базе МОУ «_________» в условиях введения ФГОС НОО.
Организация внеурочной деятельности в ОУ Вопросы и ответы!!!
Модель организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы МБОУ СОШ 82 (городской семинар)
Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО.
Универсальные учебные действия коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность, познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Гимназия 1» Программа внеурочной деятельности на ступени начального общего образования на
О РГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО МБОУ СОШ с.Бошняково Углегорского муниципального района Сахалинской области.
Транксрипт:

МКОУ СОШ с. Новогромово Практический семинар заместителей директоров по воспитательной работе «Система внеурочной деятельности в рамках ФГОС» «Решение задач воспитания и социализации школьников в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития, наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности»

Знакомство с программой.

Содержание семинара Новые векторы в дополнительном образовании детей в рамках ФГОС «Организация внеурочной деятельности средствами организации дополнительного образования детей Черемховского района» Кабинет технологии Тютрина В.Д Динамическая пауза: Видеоролик «ФГОС в действии». Кабинет технологии Ансамбль «Потешки» Внеурочные занятия Час общения «В гостях у зеленого друга». «Луковая елочка» Каб. 1 класса Попова. Т.В., учитель биологии, 1 кв. кат. Кружок «Мир открытых возможностей». «Все работы хороши- выбирай на вкус» Каб. информатики Липина Е.Н., учитель информатики, высшая кв. кат. Клуб «Золотые лучики». «В мастерской Деда Мороза» Кабинет технологии Ксынина Т.В., учитель технологии, высшая кв. категория Час общения «Азбука гармонии». Мастер-класс «Игра и творческие задания как методы развития нравственных качеств учащихся через внеурочную деятельность» Каб. 4 класса Лапуга М.А., учитель нач. кл., 1 кв. кат. Киселева Ж.Г., учитель нач. кл., 1 кв. кат.

Новые векторы в дополнительном образовании детей в рамках ФГОС

Анализ готовности школы к организации внеурочной деятельности 1. Анализ ресурсного обеспечения и материально-технической базы; 2. Кадровый потенциал; 3. Выявление склонностей и потребностей учащихся начальной школы; 4. Анализ дополнительных образовательных потребностей родителей; 5. Изучение возможностей школы, ее внутренних и внешних условий.

Нормативно-правовая база Нормативно-правовые акты федерального уровня: 1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от г. 2. Са НпиН «Гигиенические требования к режиму учебно- воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от г ); 3. Федеральный государственный стандарт основного общего образования 2009 г.; 4. Концепция духовно-нравственного воспитания школьников; Нормативно-правовые акты образовательного учреждения: 1. Устав ОО МКОУ СОШ с. Новогромово; 2. Учебный план дополнительного образования; 3. Приказы ОУ на тарификацию нагрузки педагогов дополнительного образования; 4. Должностные инструкции педагогов дополнительного образования. 5. Дополнительные образовательные программы, рекомендованные и утвержденные методическим советом ОО АЧРМО, методическим советом ОО, директором образовательного учреждения. Расписание занятий. 6. Программа воспитания и социализации учащихся; 7. Договор о сотрудничестве ОО и учреждений дополнительного образования детей; 8. Приказы об утверждении рабочих программ; 9. Договор ОО с родителями (законными представителями) учащихся;

Для реализации модели внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в школе имеются необходимые условия: занятия в школе проводятся в одну смену, кабинеты начальных классов расположены на 1 этаже, имеется столовая, в которой будет организовано питание. Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом со спортивным инвентарем для школьников, музыкальной техникой, библиотекой, спортивной площадкой, кортом, пришкольной-опытным участком,кабинетом технологии. Школа располагает кабинетами, оборудованными компьютерной техникой ( 8 кабинетов), 8 кабинетов подключены к локальной сети Интернет. В школе есть мультимедийный проектор (8 шт.), экран (8 шт), компьютерный класс. Материально-техническое обеспечение

опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей. Модель дополнительного образования

Учебный план. Программы учреждений дополнительного образования. Дополнительные образовательные программы школы. Классный руководитель (воспитатель ГПД). Деятельность узких специалистов в соответствии с должностной инструкцией. Базовая модель дополнительной внеурочной деятельности.

Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Общеинтеллектуальное Общекультурное Социальное Основные направления

План внеурочной деятельности Учебный план дополнительного образования детей ориентирован на 34 учебных недели. Занятия проводятся согласно расписанию, которое утверждается в начале учебного года директором образовательного учреждения с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся. Перенос занятий или изменение расписания производится только при согласовании с администрацией. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию.

Управленческие задачи в рамках организации внеурочной деятельности - определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся начальных классов; - отработать механизм, обеспечивающий выбор обучающимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями. - теоретически обосновать и разработать модель организации внеурочной деятельности обучающихся, как части общего уклада школьной жизни; - определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в школе; - разработать программы для реализации направлений внеурочной деятельности. - овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения. - эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал. расписанию.

Первый уровень Второй уровень Третий уровень Школьник знает и понимает общественную жизнь (1 класс) Школьник ценит общественную жизнь (2-3 классы) Школьник самостоятельно действует в общественной жизни (4 класс) Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни. Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура). Получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Уровни результатов внеурочной деятельности

рост социальной активности обучающихся; рост мотивации к активной познавательной деятельности; уровень достижения обучающимися таких образовательных результатов, как сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков; качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему миру (уровень воспитанности); удовлетворенность учащихся и родителей жиз­недеятельно­стью школы.. Цель мониторинга - создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность модернизации внеурочной деятельности – модель дополнительного образования, по следующим критериям:

Достижение обозначенных уровней личностных результатов учащихся начальной школы будет определяться посредством проведения различных диагностик. Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник. Направления диагностики. Личность самого воспитанника Детский коллектив Диагностика эффективности внеурочной деятельности

увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; (с 61%до 87%) воспитание уважительного отношения к своему селу, школе, краю, чувства гордости, что я – гражданин России; (94% респондентов не поменяют страну) воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; (на учете в ОДН, КДН –нет) формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры; развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.(90% учащихся НОО занимают активную жизненную позицию) Промежуточные результаты

1. Организационные – территориальная отдаленность УДОД. 2. Недостаточное финансирование (частично решается за счет привлечения средств УДО, ДСЮШ. 3.Отсутствие, недостаточное количество необходимых специалистов(Техническое, танцевальное направление). 4. Дефицит учебно-методических пособий (частично решается за счет Интернет-ресурсов). 5. Отсутствует практика стимулирования руководителей д/о. 6. Проблема образовательного неравенства учащихся в сельской школе, хотя успешность не всегда зависит от успеваемости. Проблемы

Обратная связь: мнения, предложения, выводы…

Динамическая пауза: выступление ансамбля «Потешки»

Обучая детей – учимся сами.

Объединяя усилия ОО, УДО и социума – мы вырастим образованного и достойного человека. «Дорогу осилит идущий».