Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми Презентация для воспитателей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультация для воспитателей Технология проектирования в детском саду Цель: Знакомство с теоретическими и практическими основами проектирования. Внедрение.
Advertisements

Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Организация проектной деятельности дошкольников Подготовила Александрова Ирина Алексеевна.
« Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью » Л. Н. Толстой Автор работы : О. Ю. Саляева Рузаевка 2014 г.
Детско – взрослый проект «Рука в руке». На протяжении 18 лет в нашей школе существует дошкольное отделение, где воспитываются дети от 2 до 7 лет.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Теория Подготовила воспитатель Назарова О.В Детский сад 16 «Одуванчик» станицы Александрийской.
«Проектирование как один из эффективных методов взаимодействия детей, педагогов, родителей»
Виды проектной деятельности: -Исследовательская проектная деятельность; -Творческая проектная деятельность; -Нормативная проектная деятельность;
П РОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Проект «Наш любимый детский сад» Благоустройство игровой детской площадки.
Подходы к планированию и организации работы в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
«Планирование с учетом современных требований» год Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад 369» г. Перми Шуваева.
ОГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Тема проекта:
Автор: Божкова Елена Викторовна, социальный педагог. Гражданско-правовое воспитание в условиях классного коллектива социально-педагогический проект.
Роль воспитателя в повышении качества организации сюжетно- ролевых игр с детьми среднего дошкольного возраста Воспитатель 2 категории: Шахова Татьяна Васильевна.
Выполнила: Воспитатель средней группы 2 Селезнева Р.А.
Основная образовательная программа МКДОУ «Детский сад к/в 5 «Малышок» г.Нязепетровск.
Автор: Крылова Валентина Владимировна, Воспитатель высшей квалификационной категории.
Транксрипт:

Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми Презентация для воспитателей

Проектная деятельность интересна всем ее участникам и позволяет достичь высоких результатов. Однако приходится признать, что многие воспитатели находятся в заблуждении относительно самого понятия и содержания проектной деятельности.

Что такое педагогический проект? Педагогическим можно назвать любой проект, имеющий педагогические цели. Однако, необходимо четко определиться, что такое проект педагогов и что такое детский проект. Проект педагогов – это деятельность, где субъектом является педагог, а дети организуются им на различные им же придуманные мероприятия. Детский проект тоже организуется педагогом, но субъектами деятельности в данном случае выступают воспитанники.

Ошибки: 1. Представление в виде детской проектной деятельности системы работы по какому – либо вопросу. Например: рассказывая о формировании у детей представлений о ЗОЖ, педагоги перечисляют разные формы работы, организуемые в течение учебного года, - занятия с воспитанниками, праздники, досуги, выставки детского творчества и т.д. Данные мероприятия они называют детским проектом по формированию у детей ЗОЖ. Несомненно, все перечисленные формы работы интересны и дают положительный результат. Многие из них при соответствующей организации могут быть детскими проектами, но только в том случае, если дети выступят в качестве их активных участников, авторов идей и их исполнителей.

Ошибки: 2. Участниками проектов чаще всего становятся одни и те же, активные воспитанники группы.

Ошибки: 3. На этапе воплощения идей проекта воспитателям очень сложно удержать себя от прямых указаний, прямого руководства деятельностью детей. Даже при хорошем развитии проекта часто приходится слышать: «А теперь мы будем делать то-то…», «А теперь сделайте вот так…»

Ошибки: 4. Продукт проекта оказывается невостребованным. Любой продукт проектной деятельности должен использоваться в дальнейшем, а не служить неприкасаемым украшением группы.

Ошибки: 5. Проект, задуманный на одну – две недели, затягивается на месяц, два. Проект должен иметь определенный срок реализации, который позволит решить поставленные задачи и получить необходимые результаты.

Ошибки: 6. Организуя проектную деятельность, воспитатели забывают отражать ее в календарных планах.

Хочется надеяться, что знание часто встречающихся ошибок при организации проектной деятельности с детьми позволит педагогам ДОО избежать их в своей работе.