Образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад 27 «Чебурашка» (программа приведена в соответствии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области.
273 ФЗ от г. Вступил в силу г. 273 ФЗ от г. Вступил в силу г.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
ГБДОУ детский сад 100 Московского района Санкт-Петербурга Краткая презентация Основной образовательной программы дошкольного образования.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад (полное, в соответствии с Уставом) (полное, в соответствии с Уставом)
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Ознакомительный материал для родителей МБДОУ детского сада Березка.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад 27 «Чебурашка» (программа приведена в соответствии с ФГОС ДО )

Образовательная программа МАДОУ Д/с 27 «Чебурашка» (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. 1155) на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования. Программа охватывает возрастной период от 1,5 до 7 лет Срок реализации Программы: 2014 – 2015 учебный год

В группах общеразвивающей направленности ОУ реализует Программа дошкольного Образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы; Т.С. Комаровой; М.А. Васильевой ( 2 корпус) Комплексная программа «Радуга» под ред. Т.Н. Дороновой; В.В. Гербовой; Т.И. Гризик ( 3 корпус) Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой; З.А. Михайловой; Л.М. Гурович ( 1,4 корпуса)

Задачи, содержание, объем образовательной нагрузки, основные результаты освоения Программы, подходы и принципы построения образовательного процесса в ДОУ отражают целевые и ценностные ориентиры семьи, общества и государства Российской Федерации в сфере дошкольного образования и основаны на соблюдении положений Декларации прав ребенка и Конвенция о правах ребенка, а также законов Российской Федерации: Конституция РФ, Семейного кодекса РФ, Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и др.

Цели и задачи реализации Программы Цель деятельности детского сада по реализации Программы – всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка – дошкольника, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение его безопасности жизнедеятельности.

Охрана и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее развитие Обеспечение Единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач Сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости Взаимодействие с семьёй в целях осуществления полноценного развития ребёнка Учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста Осуществление преемственности с основными общеобразовательными программами начального общего образования Осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей ЗАДАЧИ

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.) Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства Знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности Обладает установкой положительного отношения к миру, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Ребенок обладает развитым воображением; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены Ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы Технологии личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми Технологии исследовательской деятельности Технологии проектной деятельности Технологии «Портфолио дошкольника» Информационно - коммуникационные технологии

Логопед Родители Музыкальный руководитель Воспитатель Инструктор по ФК Психолог Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Диагностика, постановка и автоматизация звуков; развитие фонематического слуха; речевое и языковое развитие Выполнение рекомендаций всех специалистов; закрепление навыков и расширение знаний Логоритмика; постановка диафрагмально-речевого дыхания; развитие координации движений; музыкотерапия; развитие общей и мелкой моторики Автоматизация звуков; развитие фонематического слуха; расширение словаря; развитие связной речи Дыхательная гимнастика; развитие крупной и мелкой моторики в играх и упражнениях; развитие ОВД; элементы лечебной физкультуры Психодиагностика; выявление компенсаторных возможностей; тренинговые упражнения

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик В ОУ организуются разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности совместная игра воспитателя и детей коллективная и индивидуальная трудовая деятельность ситуации общения и накопления положительного социально- эмоционального опыта творческая мастерская сенсорный и интеллектуальный тренинг музыкально- театральная и литературная гостиная система физкультурно- оздоровительной работы детский досуг

Способы и направления поддержки детской инициативы самостоятельные сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры музыкальные игры и импровизации самостоятельная деятельность в книжном уголке развивающие и логические игры речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами самостоятельные опыты и эксперименты самостоятельная изобразительная и конструктивная деятельность по выбору детей

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями Проектная деятельность Родительское собрание (круглый стол, дискуссия, деловая игра, конференция) Закрытые страницы групп ОУ в социальных сетях Формы работы ДОУ с родителями Конкурсы, Выставки, акции, фестивали Анкетирование, тестирование, опрос Семинары-практикумы Родительские встречи в нетрадиционной форме Наблюдательный совет Посещение семьи до прихода в детский сад, кратковременные группы Официальный сайт МАДОУ Д/с 27 «Чебурашка» Совместные праздники, соревнования Индивидуальные, групповые, подгрупповые консультации воспитателей, узких специалистов Информационные стенды, афиши

Методическое обеспечение программы

Средства обучения и воспитания Рабочие тетради: Учебно-наглядные пособия:

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении Ежедневная организация жизни и деятельности детей осуществляется с учётом их возрастных особенностей. При проведении режимных процессов ОУ придерживается следующих правил:

Принципы построения режима дня:

События, праздники, мероприятия

Организация развивающей предметно-пространственной среды Рппс построена на следующих принципах: