С–5 ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 22 «ИСКОРКА» Разработана с учетом Примерной образовательной программы дошкольного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Advertisements

Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Транксрипт:

С–5 ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 22 «ИСКОРКА» Разработана с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др., особенностей образовательной организации, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников, на переходный период. Нормативной базой для составления образовательной программы являются: Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от ; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. 1155; Правила оказания платных образовательных услуг (утверждены постановлением правительства РФ от ; Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Сан ПиН от г. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от г); Профессиональный стандарт (утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от г. 544-н); Устав МБДОУ 22 «Искорка» от , и Изменения, вносимые в Устав от

Программа направлена на: создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).

Полное наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 22 «Искорка». Официальное сокращенное наименование дошкольной образовательной организации: МБДОУ 22 «Искорка» Тип - дошкольная образовательная организация Вид - общеразвивающий. Место нахождения учреждения: г.Усть-Илимск, Иркутская обл., ул.Булгакова д.3 Почтовый адрес: , г.Усть-Илимск, Иркутская обл., ул.Булгакова д.3 Электронный адрес: Адрес сайта: iskorka.moy.su МБДОУ 22 «Искорка» функционирует с 1992 года. Учредителем является Управление образования Администрации города Усть-Илимска. Проектная мощность учреждения – 12 групп, 220 детей. Учреждение имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности 6299, от 08 мая 2013 года. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Психолого-педагогические условия успешной реализации Программы: уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей) ; построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития; поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; защита детей от всех форм физического и психического насилия ; поддержка дошкольной организации и педагогами родителей дошкольников в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

Цель образовательной программы - создать в детском саду каждому ребенку возможность для разностороннего развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития дошкольников – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно- эстетическому. Цель деятельности дошкольного учреждения ориентирована на конечный результат – подготовленный к школе выпускник детского сада, у которого сформированы целевые ориентиры.

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства, независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования. 4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. 5. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. 6. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания работы с детьми, с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 8. Совершенствование материально-технической базы 9. Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

III Организационный раздел I. Целевой раздел II. Содержательный раздел II. Содержательный раздел СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ Содержание Программы соответствует следующим принципам: - полноценного проживания ребенком всех этапов детства, обогащения (амплификации) детского развития; - развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач; - интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников; - соответствия требованиям полноты, необходимости и достаточности; - комплексно-тематического построения образовательного процесса с ведущей игровой деятельностью; - построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования; - поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; - решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; - сотрудничества с семьей; - возрастной адекватности дошкольного образования.

В Программе используются: Педагогические технологии, методические разработки Методические разработки Л.А.Мишариной, С.Ф.Сударчиковой «Формирование у детей младшего и среднего дошкольного возраста знаний о предметах и о труде взрослых»; Н.В.Алешиной «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»; Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию», М.Крулехт Дошкольник и рукотворный мир», Т.В.Большева «Учимся по сказке», учебно-методическое пособие, Т.Б.Полянская «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста». Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию», Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», О.А.Новиковская «Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников», М.Крулехт «Дошкольник и рукотворный мир»; З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффе «Математика от трех до семи» (учебно-методическое пособие), Учебно-методическое пособие «Игры, задания и упражнения математического содержания», автор-составитель Л.И.Ермолаева. Здоровьесберегающие технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья; технологии обучения здоровому образу жизни; медико-профилактические технологии. Игровые педагогические технологии: технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» (В.В. Воскобович); технология развивающих игр «Блоки Дьёнеша», «Палочки Кюизнера». Коррекционные технологии: «Обучения и воспитания детей с ФФНР» Т.Б., Филичевой, Г.А. Каше; коммуникативные игры, арт-терапия. Технологии обучения и развития: технология экологического образования, технология формирования основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), Т.А.Шорыгиной «Азбука дорожной безопасности», «Азбука пожарной безопасности», Речевая направленность «Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет», автор Журова Л.Е.; Познавательная направленность 3-5 лет «Игралочка», 5-7 лет «Раз ступенька, два – ступенька», авторы Петерсон Л.Г, Холина Н.П. и др. Технология программы социально-эмоционального развития детей «Я-ТЫ-МЫ» О.Л.Князевой

Программа формируется с учетом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. Учитываются также возраст детей и необходимость реализации образовательных задач в определенных видах деятельности. Для детей дошкольного возраста это: игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры); коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора); самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; изобразительная (рисование, лепка, аппликация); музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.

В дошкольной организации функционирует 11 групп, из них: Вторая группа раннего возраста (от 1.5 до 2) – 1 Первая младшая группа (от 2 до 3) – 2 Вторая младшая группа (от 3 до 4) – 2 Средняя группа (от 4 до 5) – 2 Старшая группа (от 5 до 6) – 1 Разновозрастная группа (от 4 до 6) – 1 Подготовительная к школе группа (от 6 до 7) – 2

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Прием детей в дошкольное образовательное учреждение ежедневно осуществляется с 7.00 утра в течение пятидневной недели, пребывание детей в ДОУ рассчитано на 12 часов (до 19.00). Гибкий режим дня предусматривается в группах раннего возраста и в младшей группе, в период адаптации детей к условиям детского сада. В теплое время года и в сухую безветренную погоду, утренний прием детей в детский сад педагоги проводят на улице, организуя наблюдения, малоподвижные, словесные, дидактические игры, общение. В это время с детьми проводится утренняя гимнастика, в заключении – оздоровительный бег и ходьба вокруг здания детского сада. В холодный период времени года утренняя гимнастика проводится в группах старшего дошкольного возраста инструктором по физической культуре в спортивном зале, воспитатели младших и средних групп проводят утреннюю гимнастику самостоятельно в музыкальном зале под музыкальное сопровождение (аудиозапись, фортепиано, аккордеон).

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В первой и второй половине дня в режиме определено время для прогулок, в первую половину дня после образовательной деятельности, во вторую половину дня перед ужином и в теплое время года после ужина. Расписание образовательной деятельности составлено на основании предложенного перечня занятий и их рекомендуемого количества в неделю и в месяц в Примерной образовательной программе дошкольного образования «Детство». В режиме дня каждой группы соблюдается продолжительность непрерывной образовательной деятельности, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в неделю, между занятиями ежедневно предполагается перерыв 10 мин.

п/п Вид деятельности Количество образовательных ситуаций и занятий в неделю 1-я младшая группа 2-я младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительна я группа 1. Двигательная деятельность 2 занятия физ. культ. 3 занятия в неделю физической культурой 3 занятия физической культурой, одно из которых проводится на открытом воздухе 2. Коммуникативная деятельность 2.1Развитие речи 1 образовательная ситуация, а также во всех образовательных ситуациях 2 образовательные ситуации, а также во всех образовательных ситуациях 2.2Подготовка к обучению грамоте -1 образовательная ситуация в 2 недели 3. Познавательно-исследовательская деятельность 3.1Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения 1 образовательная ситуация в 2 недели 2 образовательные ситуации 3.2Математическое и сенсорное развитие 1 образовательная ситуация 2 образовательные ситуации 4. Изобразительная деятельность и конструирование (рисование, лепка, аппликация) 2 образовательные ситуации 3 образовательные ситуации 5. Музыкальная деятельность 2 музыкальных занятия 6. Чтение художественной литературы 1 образовательная ситуация в 2 недели Всего в неделю 10 образовательных ситуаций 13 образовательных ситуаций и занятий 15 образовательных ситуаций и занятий Сетка непосредственно образовательной деятельности

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса Продолжительность времени работы по тематической неделе включает от двух до четырех недель. Обязательно образовательная работа по каждой теме заканчивается итоговым мероприятием или комплексом мероприятий. Это могут быть комплексные занятия по временам года, концерты по темам, связанным с праздниками, оформление фотовыставок, коллажей, выставок продуктов детско- взрослого творчества, проектами. По мере освоения педагогами технологии реализации образовательной деятельности по требованиям ФГОС структура комплексно- тематического плана может претерпевать изменения и дополнения. Основными компонентами плана являются: тема, содержание и формы работы с детьми, итоговое мероприятие. Во время работы по темам календарно-тематического плана предусматривается ознакомление детей с региональными особенностями: достопримечательностями и историей города Усть-Илимска, природой и климатическими условиями, трудом взрослых, бытом, историей и культурой народов Сибири.

Планируемые результаты освоения Программы. В соответствии с ФГОС планируемые результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе начала дошкольного возраста и на этане завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры образования в раннем возрасте: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (к 7 годам): ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности в игре, общении, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активный, взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных игра; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживает неудачам и умеет радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; ребёнок владеет разными формам и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться: разным правилам и социальным нормам; ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности) как сквозных механизмах развития ребенка. Программа рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на: - образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельность; - образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; - самостоятельную деятельность детей; - взаимодействие с семьями воспитанников по реализации Программы.

«Социально-коммуникативное развитие» Задачи: формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриоти­ческие чувства; воспитывать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; формировать понимание нравственных норм и ценностей; закладывать групповые традиции и традиции детского сада; формировать первичные представ­ления о труде взрослых, его роли в обще­стве и жизни каждого человека; формировать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание; воспитывать позитивное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам; формировать навыки самостоятельности в различных видах деятельности; прививать знание основ безопасности в быту, социуме, природе Развивающая среда, дидактическое обеспечение: плакаты, детские книги, наборы иллюстраций; мини-макеты «Улицы города»; рабочие тетради; дидактические игры и наборы картинок; инструменты и материалы для организации трудовой деятельности на прогулке, в природе, хозяйственно- бытового труда; дидактические игры и наборы картинок по выкладыванию последовательности трудовых действий процесса; инструментов для определенного вида труда и др.; наборы иллюстраций о людях разных профессий. пособия и модели для формирования у детей представлений о целостности трудовых процессов; комплекты демонстрационного материала «Я и другие», «Уроки вежливости», «Уроки доброты». видеокассеты «Уроки хорошего поведения» дидактическая игра «Что такое хорошо? Что такое плохо?» игровое оборудование, дидактические игры. игровые центры, уголки.

«Познавательное развитие» Задачи: развивать любознательность; формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира; развивать познавательно-исследователь­скую деятельность; формировать представления о малой родине, Отечестве и планете Земля; развивать воображение и творческую активность; формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; Развивающая среда, дидактическое обеспечение: Демонстрационные картины и динамические модели для занятий с детьми 4-5 лет. Рабочие тетради для детей от 3-х до 6 лет «Добро пожаловать в экологию» Оборудование в комнате детского экспериментирования, мини-лаборатории в группах Рабочие тетради «Математика – это интересно» для детей от 3-х до 7 лет. Учебно-игровые пособия «Блоки Дьенеша», обучающие пособия «Палочки Кюизенера». Альбомы - игры для детей 2-3, 3-5, 5-7 лет. Игры с логическими блоками Дьенеша «Давайте вместе поиграем». Комплекты: «Первые шаги в математику. Проблемно-игровые ситуации для детей 4-5 лет, 5-6 лет» Игры «Танграм», «Вьетнамская игра», «Колумбово яйцо», счетные палочки Картинки «Части суток», модели: неделя, год, сутки. Детские энциклопедии.

«Речевое развитие» Задачи: развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в раз­личных формах и видах детской деятельности; обогащать активный словарь формировать умение владеть речью как средством общения и культуры; развивать речевое творчество; знакомить с книжной культурой, детской литературой, учить понимать на слух тексты различных жанров; формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте. развивать литературную речь; приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Развивающая среда, дидактическое обеспечение: дидактические игры речевого содержания хрестоматии по детской литературе под ред. Ильчук наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках» серия журналов «Погремушка» серия журналов «Для самых маленьких» пособия, карточки, наборы для обучения детей звуковому анализу слов наборы картин книжные уголки в группах детская художественная литература в группах и методическом кабинете портреты детских писателей и поэтов наборы иллюстраций к детским книгам аудиозаписи детских произведений мнемотаблицы, коллажи серия журналов «Сибирячок»

«Художественно-эстетическое развитие» Задачи: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства, музыки, мира природы; формировать эстетическое отношение к окружающему миру; формировать элементарные представления о видах искусства; развивать продуктивную деятельность детей (лепка, рисование, аппликация, художественный труд); развивать детское творчество; стимулировать самостоятельную творческую деятельность детей (изобразительную, конструктивно-модельную, музыкальную и др.) Развивающая среда, дидактическое обеспечение: центры музыкальной деятельности детей в группах детские музыкальные и шумовые инструменты аудиозаписи музыкальных произведений (классика, народная музыка, детские песни, популярные песни из кино и мультфильмов для детей) музыкальный зал, костюмы, декорации и атрибуты для постановки музыкальных инсценировок и спектаклей; наборы материалов для детского творчества; центры искусства, изо уголки в группах; серия иллюстрированных альбомов «Большое искусство маленьким» Н.А.Курочкиной.

«Физическое развитие» Задачи: развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координация); обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями); формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; формировать представления о некоторых видах спорта; формировать представления о здоровом образе жизни и овладении его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек) Развивающая среда, дидактическое обеспечение: физкультурный зал плавательный бассейн спортивный участок оборудование для спортивных и подвижных игр, выполнения ОРУ, обучения детей основным движениям корригирующие дорожки двигательные центры в группах картотеки игр, заданий для самостоятельной двигательной деятельности детей видеоматериалы о различных видах спорта видеоматериалы о здоровом образе жизни

Задачи: формировать у детей представления о себе, своем организме, личностных качествах, развивать чувство самоуважения, собственного достоинства; формировать у детей представления о других детях, своей семье, взрослых людях, их трудовой деятельности, о детском саде и школе, своем городе, стране, мире; развивать умение «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации речи, адекватно реагировать на состояния сверстников и взрослых; обогащать представления дошкольников о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях; формировать культуру общения со взрослыми и сверстниками, культуру поведения в общественных местах; обогащать речь детей вежливыми речевыми оборотами; развивать умение элементарного самоконтроля и саморегуляции; учить конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от злости, раздражительности, разрешать конфликтные ситуации). Задачи: формировать у детей представления о себе, своем организме, личностных качествах, развивать чувство самоуважения, собственного достоинства; формировать у детей представления о других детях, своей семье, взрослых людях, их трудовой деятельности, о детском саде и школе, своем городе, стране, мире; развивать умение «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации речи, адекватно реагировать на состояния сверстников и взрослых; обогащать представления дошкольников о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях; формировать культуру общения со взрослыми и сверстниками, культуру поведения в общественных местах; обогащать речь детей вежливыми речевыми оборотами; развивать умение элементарного самоконтроля и саморегуляции; учить конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от злости, раздражительности, разрешать конфликтные ситуации). Цель, которую ставит перед собой коллектив дошкольной организации: способствовать своевременному социальному развитию, формированию социальной компетентности у дошкольников в условиях дошкольной организации Приоритетное направление: социально- личностное развитие

Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми в режимных моментах Формы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников - разновозрастное взаимодействие; - социально-значимая деятельность - игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические, театрализованные, подвижные и спортивные игры, игры-драматизации и др.); - восприятие художественной литературы с последующим обсуждением; - принятие и соблюдение «Кодекса норм и правил жизни в детском саду»; - социальные проекты с детьми (как итоговые мероприятия); - театрализация художественных произведений, сказок; - игры, занятия, беседы, проекты, направленные на правовое воспитание детей; - групповой (утренний и вечерний) сбор; - разнообразие форм и условий для ручного труда детей; - проведение коммуникативных игр, игр на развитие эмоциональной сферы и дружеских отношений между детьми; - использование элементов музыко-, сказко- и смехотерапии; - образовательные ситуации; ситуации общения; - наблюдения за трудом взрослых и оказание посильной помощи работникам детского сада; - работа с социумом (детской библиотекой, школой искусств, художественной школой, ДК им. Наймушина); - создание фотоальбома «Правила поведения в детском саду», - принятие и соблюдение «Кодекса для родителей»; - деловые игры «Взаимоотношения: «Родитель - Воспитатель»; - занятия в «Школе заинтересованных родителей»; - тренинги; - вечерние мастерские; - дни открытых дверей в ДОУ для родителей; - приглашение в ДОУ людей, занятых в сфере социальной защиты с целью формирования у родителей знаний о правах детей; - родительские собрания «Дети и их права», «Эмоциональная жизнь ребенка в раннем возрасте», «Воспитание привычек у ребенка», «Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка», «Защита прав и достоинств ребенка»; - оформление и ведение детских портфолио; Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми и родителями «Педагоги – Дети - Родители» - введение традиции «Гость группы» (ознакомление с трудом и увлечениями родителей и людей разных профессий); - благотворительные акции; - введение в традицию тематического дня «Давайте поиграем»; - совместные праздники, концерты, викторины, конкурсы, КВН; - создание фотоальбома «Моя семья», фотовыставок «Загляните в семейный альбом» Формы деятельности:

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА Логопедический пункт организуется с целью оказания коррекционной помощи детям 5-7 лет, имеющим фонематическое и фонетико- фонематическое недоразвитие речи. Основными задачами логопункта являются: осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста; предупреждение нарушений устной и письменной речи; развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи; пропаганда логопедических знаний среди педагогов МДОУ, родителей воспитанников (законных представителей); воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде; совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника; возможность интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи.

РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА Содержание регионального компонента включается в содержание календарно- тематического плана работы дошкольной организации и направлено на: ознакомление детей с особенностями живой и неживой природы родного края (темы «В мире животных», темы, посвященные сезонам «Осеняя пора», «Зимушка-зима», «Весна-красна»). В методическом кабинете оформлены экологические паспорта «Рыбы реки Ангара», «Животные тайги», «Птицы Сибири», созданы мультимедийные презентации для рассказывания детям, имеются видео и презентации по Байкалу. формирование представлений детей о родном городе, его достопримечательностях (тема «Здравствуй, детский сад!», «В мире животных» (город как сообщество растений, животных и человека), «Моя Россия» (город Усть-Илимск – российский город, со своей символикой, историей). У воспитателей накоплен большой опыт и разработаны практические материалы, которые используют педагоги дошкольной организации для планирования работы с детьми. формирование представлений детей о труде горожан, увлечениях и отдыхе, людях, которые внесли вклад в развитие искусства, литературы в городе и области (темы «Мои родители», «Моя семья», «В мире детской литературы и театра»). В группах оформляются сюжетно-ролевые игры отражающие сюжеты тружеников Усть-Илимска.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Одним из важных принципов технологии реализации Программы является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольной организации. В рамках работы по теме недели воспитатели и специалисты планируют и организуют взаимодействие с семьями воспитанников. Основными формами взаимодействия являются: информирование о содержании деятельности в рамках тематической недели и об участии родителей в педагогическом процессе (в виде письменного обращения и устного собеседования), организация выставок, фотовыставок, проведение цикла игровых встреч с мамами, папами, бабушками и дедушками, совместные походы и экскурсии, организация поездок и выездов за пределы детского сада, праздники, развлечения, досуги, создание коллажа, составление семейного фотоальбома, совместный просмотр видео, подбор фотографий, совместное изготовление игрушек, поделок и другая продуктивная деятельность, индивидуальные задания отдельным родителям, совместные опыты, экспериментирование, изготовление и ремонт игрушек, книг, книжек-малышек, выносного материала, изготовление макетов, конкурсы рисунков, плакатов, семейных рассказов, акции, совместные тематические дискуссии, семейные гостиные, дела по благоустройству участка, группы, оформлению к празднику, вечерние посиделки, совместные викторины, семейные конкурсы, музыкальный салон.

Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников 1. Знакомить родителей с особенностями физического, социально-личностного, познавательного и художественного развития детей дошкольного возраста и адаптации их к условиям дошкольной организации. 2. Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению и закреплению культурно-гигиенических навыков, правил безопасного поведения дома и на улице. 3. Знакомить родителей с особой ролью семьи, близких в социально-личностном развитии дошкольников. Совместно с родителями развивать доброжелательное отношение ребенка ко взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах. 4. Совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, навыков самообслуживания, предложить родителям создать условия для развития самостоятельности дошкольника дома. Поддерживать стремление родителей развивать интерес детей к школе, желание занять позицию школьника. 5. Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии его любознательности, накоплении представлений о предметном, природном и социальном мире. Ориентировать родителей на изменения в личностном развитии дошкольников – развитие любознательности, инициативы и творчества в детских видах деятельности. 6. Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома, познакомить их со способами развития воображения, творческих проявлений ребенка в разных видах художественной и игровой деятельности. 7. Включать родителей в совместную с педагогом деятельность по развитию субъектных проявлений ребенка в элементарной трудовой деятельности, развитию желания трудиться, ответственности, стремления довести начатое до конца. 8. Способствовать развитию партнерской позиции родителей в общении с ребенком, развитию положительной самооценки, уверенности в себе, познакомить родителей со способами развития самоконтроля и воспитания ответственности за свои действия и поступки.

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Педагогический мониторинг в дошкольной организации осуществляется на основании Положения о мониторинге и направлен на изучение: степени освоения ребенком образовательной программы, его образовательных достижений с целью индивидуализации образования, развития способностей и склонностей, интересов воспитанников; степени готовности к школьному обучению; удовлетворенности различных групп потребителей (родителей, воспитателей, учителей) деятельностью детского сада; условий, обеспечивающих качество образовательного процесса в детском саду.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Организационные особенности- учитывается принцип интеграции пяти образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу планирования и организации образовательного процесса заложен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей и в самостоятельной деятельности детей, для которой педагог планирует и создает в центрах активности соответствующие условия. Совместная деятельность педагогов с детьми осуществляется как в рамках образовательной деятельности детей, так и в ходе проведения всех режимных процессов. Соотношение обязательной части образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, определено как 60% (не менее) и 40% (не более). Все группы в дошкольном учреждении имеют общеразвивающую направленность.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Климатические особенности График организации воспитательно-образовательного процесса и организации режима пребывания детей в дошкольном учреждении условно делится на 2 периода: холодный (сентябрь-май) и теплый (июнь-август). Каждому периоду соответствует свой режим организации жизни и деятельности детей. Образовательный процесс реализуется по единому комплексно-тематическому плану, который реализуют педагоги в 4-х направлениях (НОД, совместная деятельность с детьми в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей и взаимодействие с родителями). В теплый период времени жизнь детей организована по тематическому плану, предполагающему взаимодействие и совместное общение, и деятельность детей разных возрастов, воспитывающихся в разных группах детского сада (объединение групп на летний период). Особенности сибирского климата (длительное время (декабрь-февраль) отмечается понижение температуры воздуха, сильные порывистые ветры) не всегда позволяют выдерживать длительность прогулок. Поэтому дошкольная организация допускает по условиям сокращение длительности времени пребывания детей на свежем воздухе и наоборот, допускает проведение прогулок при температуре ниже 15 градусов (до 20) без ветра

Демографические особенности. Детский сад посещают дети из семей горожан. За многолетний опыт работы результаты опроса родителей не показали острой нуждаемости в изменении режима пребывания детей в дошкольной организации. Немногие родители и не на постоянной основе заявляют такую услугу, как дежурная группа. Географические и социокультурные особенности региона. Дошкольная организация расположена в левобережной части города. Здесь расположены учреждения культуры, с которыми детский сад установил многолетние партнерские связи: детская библиотека, школа искусств, дворец культуры им.И.Наймушина. С учреждениями, расположенными в правобережной части Усть-Илимска дошкольная организация поддерживает сотрудничество через организацию выездных выставок, интерактивных экскурсий, участие в конкурсах детского творчества и конкурсах профессионального мастерства педагогов. Отдаленность этих учреждений от детского сада усложняет возможность установления сотрудничества на системной, постоянной основе (соблюдение безопасности при провозе детей для проведения мероприятий).

Режим дня дошкольников Организация работает по примерному режиму дня Примерной программы «Детство», в соответствии с требованиями Сан ПиН от Прием детей в дошкольное образовательное учреждение ежедневно осуществляется с 7.00 утра в течение пятидневной недели, пребывание детей в дошкольной организации рассчитано на 12 часов (до 19.00). Режим дня разработан с учетом следующих принципов: соблюдение режима дня в образовательной организации в соответствии с функциональными возможностями ребенка, его возрастом и состоянием здоровья; соблюдение баланса между разными видами активности детей (умственной, физической и др.), их чередование; наличие времени для самостоятельной (нерегламентированной и свободной) деятельности; организация гибкого режима пребывания (с учетом потребностей родителей, для детей в адаптационном периоде) детей в образовательной организации.

Условия реализации программы: Материально-технические Соответствуют санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей Материально-технические Соответствуют санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей Развивающая предметно- пространственная среда: Предметно-пространственная среда организована по принципу небольших микропространств, Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками, предусмотрены «уголки уединения» В группах созданы различные центры активности Развивающая предметно- пространственная среда: Предметно-пространственная среда организована по принципу небольших микропространств, Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками, предусмотрены «уголки уединения» В группах созданы различные центры активности