ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «Детский сад 7 «Улыбка» г.Балаково Саратовской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «РОМАШКА» С. УГОЛЬНОЕ СОЛЬ.
Advertisements

Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Описание основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС 52.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Красносельского района Санкт-Петербурга Адрес: , Санкт-Петербург,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Составители И.О.заведующей МБДОУ д/с ОВ 26: Тарасова Е.С. музыкальный руководитель МБДОУ д\с ОВ 26 Зубрилина О.В. воспитатели МБДОУ д\с ОВ 26: Афонина.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 109 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
МБДОУ д/с 39 – это дошкольная образовательная организация, обеспечивающая интеллектуальное и личностное развитие воспитанников дошкольного уровня образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Транксрипт:

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «Детский сад 7 «Улыбка» г.Балаково Саратовской области

Учредитель: Администрация Балаковского муниципального района в лице Комитета образования Год основания: 1999 год Юридический, фактический адрес: , Сратовская область, г.Балаково, ул. Наб.Леонова, д.10. Тел. (8453) Сайт – – Форма собственности: муниципальная Количество групп: 12 Возрастная категория детей: с 2 до 7 лет

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ детский сад 7 разработана в соответствии: Федеральным законом от г. 273 – ФЗ «Об образовании в РФ». Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. 1155). Сан ПиН "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва); Устава МАДОУ детский сад 7 г.Балаково Саратовской области С учетом примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (Москва, «Мозаика - Синтез» 2012 год).

Программа направлена: на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в МАДОУ детский сад 7: Все группы детского сада общеразвивающей направленности ДОУ работает в условиях 12 - часового пребывания (с 7.00 до 19.00) Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели год Фактический списочный состав – 260 детей Мальчиков: 151 Девочек: 109 Количество возрастных групп 12, из них: групп для детей раннего возраста –2 (для детей от 2 лет до 3 лет); групп для детей дошкольного возраста – 9 (от 3 лет до 4 лет – три группы, от 4 лет до 5 лет – 2 группы, от 5 лет до 6 лет – 2 группы, от 6 лет до 7 лет – 2 группы); группа кратковременного пребывания (3 часа) - 1 Наполняемость групп детьми определяется исходя из расчета площади групповой (игровой): в группах от 2 до 3 лет – до 20 детей; в группах от 3 лет до 7 лет – до 25 детей.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей с 2 до 7 лет в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей:

* социально-коммуникативное развитие; * познавательное развитие; * речевое развитие; * художественно-эстетическое развитие; * физическое развитие

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:

Задачи: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

Задачи: формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. воспитывать уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения физическое развитие детей; художественно-эстетическое развитие детей.

Цель реализации приоритетных направлений: Укрепление здоровья, совершенствование всех видов художественной деятельности детей и соединение их в единый, целостный педагогический процесс развития дошкольников через реализацию данных образовательных областей в совместной деятельности взрослого и воспитанников и самостоятельной деятельности детей, при проведении режимных моментов, дополнительного образования.

Задачи: Создать оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья детей, формирования навыков здорового образа жизни Способствовать развитию детского творчества в изобразительной, музыкальной и театрализованной деятельности. Оптимизировать условия для развития физических качеств и художественно-эстетических способностей детей выше базового уровня с учетом их индивидуальных особенностей и способностей. Привлечь родителей к максимальному участию в образовательной и досуговой деятельности ДОУ. Удовлетворить дополнительные образовательные потребности детей и родителей и возможности выбора программ и технологий педагогами детского сада.

Для реализации приоритетных направлений используются парциальные программы: 1. Региональная программа « Основы здорового образа жизни» под редакцией Н.П. Павловой - Саратов, «Научная книга» 2. «Основы безопасности жизнедеятельности»/под редакцией Р.Б Стёркиной, О.Л.Князевой, Н.Н. Авдеевой 3. «Крепыш» Муниципальная целевая программа «Развития образования на территории Балаковского муниципального района на г.г.» разработана на основе танцевально-игровой гимнастики для детей дошкольного возраста «СА-ФИ-ДАНСЕ»: Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. 4. «Старт» Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина, Л.К.Михайлова. 5. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыкова М.: Сфера 6. «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина 7. «Маленький актёр» для детей 5-7 лет. Т. С. Григорьева. М.:ТЦ Сфера, Москва

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Цель взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка это непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Основная цель работы с родителями: способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребёнка, возрождению семейного воспитания.

Задачи взаимодействия ДОУ с семьей: Создание единого образовательного пространства. Возрождение семейных традиций в совместной деятельности семьи, ДОУ и учреждений дополнительного образования. Формирование родительской ответственности. Формирование в семье позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей. Всестороннее психолого – педагогическое просвещение родителей. Оказание социально – психологической помощи родителям в осознании собственных семейных и социально – средовых ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем и проблем взаимоотношений с ребёнком. Организация и проведение семейного досуга, совместное творчество.

Формы сотрудничества с родителями Родители могут выступать: в роли ассистентов и помощников при проведении какого – либо вида деятельности с детьми; в роли эксперта, консультанта или организатора;

Основные формы взаимодействия с семьей Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет-журналов, переписка по электронной почте.

Основные формы взаимодействия с семьей Образование родителей: организация «материнской/отцовской школы», «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары- практикумы), проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки (медиатеки). Совместная деятельность: привлечение родителей к организации : вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов семейного воскресного абонемента, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр.), семейных объединений (клуб, студия, секция), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской деятельности

Линии взаимодействия с семьей Линии взаимодействия Содержание взаимодействия Физическое развитие Формирование традиций совместного спортивно-оздоровительного досуга Речевое развитие Развитие речевой сферы ребенка, как средство общения и культуры. Познавательное развитие Развитие психолого-педагогической компетентности родителей. Социально-коммуникативное развитие Формирование условий для совместной социально значимой деятельности Художественно-эстетическое развитие Формирование условий для развития детского творчества, развития воображения, привитие чувства прекрасного.

Концепция работы с семьей: в центре внимания семьи находиться личность ребёнка и три основные сферы, в которых реализуется его жизнедеятельность: сама семья, ДОУ и досуг, микросоциальное окружение

Участвуя в деятельности по реализации задач ООП ДО, родители: ощущают личную причастность к организации образовательной деятельности с детьми; видят, как их ребенок общается с другими; начинают больше понимать в детском развитии; получают представление о работе воспитателей и начинают испытывать большее уважение к ним; обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома; знакомятся с друзьями своих детей, о которых они рассказывали; устанавливают длительные дружеские связи с другими родителями; получают возможность помогать ребенку дома в освоении программы.