с международными правовыми актами : Международной конвенцией о правах ребенка ; Декларацией прав ребенка ; Конвенцией о защите прав человека и основных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Advertisements

Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Основные направления развития детей и образовательные области.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Транксрипт:

с международными правовыми актами : Международной конвенцией о правах ребенка ; Декларацией прав ребенка ; Конвенцией о защите прав человека и основных свобод от ( с изм. И доп.); с законами РФ : Семейным кодексом РФ от ФЗ ( с изм. И доп.); Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации » от г.; с документами Правительства РФ : Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования ( Приказ Минобрнауки России от ) с документами Федеральных служб : Сан ПиН, утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от г. 26 ( Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН ) с нормативно - правовыми документами Минобразования науки : Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования ( Приказ Минобразования России от ); Концепцией непрерывного дошкольного и школьного образования ; с нормативно - правовыми документами Детского сада 50 « Колобок »: Устав Детского сада 50 « Колобок » Образовательная программа « Детского сада 50 « Колобок » разработана в соответствии :

психолого - педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности Задачи : Совершенствовать систему работы по обеспечению и развитию психического и физического здоровья детей через обновление содержания образовательного процесса Детского сада ; Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей ( в том числе ограниченных возможностей здоровья ); Обеспечить преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования ; Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром ; Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно - нравственных и социкультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества ; Формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным и физиологическим особенностям детей ; Повышать педагогическую компетенцию родителей в вопросах воспитания и развития ребенка путем вовлечения их в различные формы взаимодействия.

технология моделирования, заключающаяся в целенаправленном формировании интеллектуальных способностей дошкольников посредством обучения их действиям наглядного моделирования различных свойств и отношений между предметами явлениями окружающего мира ; технология экспериментирования и проживания, заключающаяся в развитии познавательной деятельности ребенка, освоении детьми различных форм приобретения опыта, помогающая ребенку получить знания об окружающем мире и о себе ; технология личностно - ориентированного взаимодействия с детьми, заключающаяся в активном сотрудничестве и диалоге с ребенком, обеспечивающая внимание и уважение со стороны взрослых к каждому ребенку, к развитию его индивидуальных способностей и к взаимоотношениям детей ; технология формирования художественного образа через создание эмоционального настроя, осознание образа, идей под воздействием определенных художественно – образных представлений ; технология формирования ручной умелости, заключающейся в развитии руки ребенка, что непосредственно влияет на формирование речи ребенка и является мощным тонизирующим фактором для коры больших полушарий ; технология игры, заключающаяся в поэтапной передаче детям игровых умений в процессе совместной деятельности взрослого с детьми ; технология развития музыкальных способностей, связанная с обучением различным видам музыкальной деятельности. технология проектной деятельности - проектно - тематическое обучение, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой дети познают окружающий мир и воплощают новые знания в реальные продукты.

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ : Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними ; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов ( ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания ; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении Владеет активной речью, включенной в общении ; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых ; знает названия окружающих предметов и игрушек Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях ; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку ; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные движения ( бег, лазанье, перешагивание и пр.) Ранний возраст

Дошкольный возраст ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ : Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно - исследовательской деятельности, конструировании и др ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства ; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре ; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности У ребенка развита крупная и мелкая моторика ; он подвижен, вынослив. Владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно - следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей ; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет ; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Образовательные области Содержание образовательной программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области : социально - коммуникативное развитие ; познавательное развитие ; речевое развитие ; художественно - эстетическое развитие ; физическое развитие. Личностно - ориентированное взаимодействие взрослых и детей является основным условием и средством для достижения эмоционального благополучия, развития способностей и базиса личностной культуры каждого ребёнка.

Социально - коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности ; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками ; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий ; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества ; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации ; формирование познавательных действий, становление сознания ; развитие воображения и творческой активности ; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира ( форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры ; обогащение активного словаря ; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи ; развитие речевого творчества ; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха ; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы ; формирование звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно - эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства ( словесного, музыкального, изобразительного ), мира природы ; становление эстетического отношения к окружающему миру ; формирование элементарных представлений о видах искусства ; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора ; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений ; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей ( изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей : двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость ; способствующих правильному формированию опорно - двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений ( ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны ), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами ; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере ; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами ( в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Организация режима пребывания детей в Детском саду

Развивающая предметно - пространственная среда Развивающая предметная среда групп предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Предметная среда предполагает гармоничное соотношение материалов трех видов : использовавшийся в процессе непосредственно образовательной деятельности ; иной, не похожий ; свободный, т. е. позволяющий ребенку применять усвоенные средства и способы познания в других обстоятельствах. Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей ( в том числе детей разного возраста ) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает реализацию образовательной программы, в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия ; учет национально - культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность ; учет возрастных особенностей детей. Развивающая предметно - пространственная среда в Детском саду содержательно - насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Взаимодействие с родителями Стратегия взаимодействия с родителями в детском саду с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей предполагает следующую организацию. Изучение запросов родителей по поводу обогащения содержания физического и художественно – эстетического развития детей. Мониторинг потребностей родителей воспитанников в дополнительных образовательных услугах и изучение спроса населения на дополнительное образование. Совместная деятельность с родителями детей, посещающих детский сад, по проблемам : – развивающего обучения в контексте приоритета художественно – эстетического развития детей ; - преемственность целей, задач и методов, приемов эстетического, развития и воспитания детей в семье и ДОУ ; - проведения школ, консультаций и психолого – педагогичеких требований для родителей ; - оказание помощи в улучшении эстетического оформления ДОУ и проведение культурных мероприятий : праздников и досугов, экскурсий и др. Реализуется данная стратегия в перспективных направлениях взаимодействия с родителями : - информирование родителей о целях, задачах и результатах реализации образовательной программы и приоритетного направления, проведение консультаций и круглых столов по всем разделам программы с целью вовлечения родителей в совместное ее изучение и усвоение вместе с детьми ; - привлечение родителей к оформлению предметной развивающей и пространственной среды в детском саду ; - проведение консультаций по созданию единого культурно – образовательного пространства для развития личности и творческих способностей ребенка дома и в детском саду ; - привлечение родителей к совместной художественной деятельности с детьми, проведению выставок творческих работ, совместных экскурсий и походов по историческим местам поселка, в рамках занятий по народной культуре ; - участие родителей в организации и проведении праздников и досугов.

Преемственность в работе ДОУ и школы Соблюдение преемственности со стороны школы состоит в использовании того, что приобрел ребенок в детском саду для обучения на более высоком уровне. Обеспечение постепенности вхождения ребенка в школьную жизнь, требует выработки согласованных взглядов на процесс воспитания педагогов ДОУ, школьных учителей и семьи. В орбиту взаимодействия должны быть вовлечены все участники образовательного процесса : администрация учреждений, воспитатели, учителя, родители, социально – психологические службы ДОУ и школы, медицинские работники. Цель : Создание условий для обеспечения непрерывности и взаимодействия на ступенях дошкольного и начального образования, для обеспечения равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях. Задачи : Скоординировать цели, задачи и содержание образовательных процессов Детского сада 50 « Колобок » и школами 6, 17. Повышать педагогическую компетентность, выражающуюся в высокой активности, ответственности и бесконфликтности в образовательном процессе детского сада и школы. Предполагаемый результат : 1. Созданы благоприятные условия для адаптации ребенка к школьному обучению. 2. Сформирован высокий уровень доверия и информированности между участниками образовательного процесса детского сада и школы.

Условия реализации Программы обеспечивают полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно : в сферах социально - коммуникативного, познавательного, речевого, художественно - эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Для успешной реализации Программы обеспечены следующие психолого - педагогические условия : 1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях ; 2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям ( недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей ); 3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития ; 4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности ; 5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности ; 6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения ; 7) защита детей от всех форм физического и психического насилия ; 8) поддержка родителей ( законных представителей ) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

624285, Свердловская обл. п. Рефтинский, ул. Юбилейная, 1, Юбилейная 6 а тел. (34365) , Сайт: reftkolobok.ru reftkolobok.ru